План по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Мударисова Гульназ Фасимовна

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_patroiticheskomu_vospitaniyu.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

 Содержание работы

Программное содержание

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Экскурсия в осенний лес

Беседа на тему: «Я  и моя семья»

Предварительная работа

к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов- заместителей

Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжеты «Зайка заболел», «На приеме у зубного врача»

ООД. Тема: «Моя семья»

Беседа о правах ребенка на тему: «Имя, отчество, и фамилия»

Беседа на тему: «Самая хорошая»

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья»; беседа на тему «Профессии родителей»; Дидактическая игра «Угадай профессию»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» сюжеты «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «Магазин овощей и фруктов»

ООД. Тема: «О дружбе и друзьях»

ООД. Тема: «Угадай профессию»

Беседа на тему: «Животноводы»

Беседа на тему: «Мой друг, подруга»

Беседа на тему: «Это волшебное слово «Здравствуйте»

Предварительная работа к сюжетно – ролевой  игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия  в библиотеку; устройство библиотеки в группе» чтение сказок.

Экскурсия в библиотеку

Сюжетно –ролевая игра «Библиотека»

Беседа на тему: «Моя деревня»

Игры со строительным материалом «Улица нашего села»

Беседа на тему: «Москва новогодняя»

Беседа на тему: «Если добрый ты»

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»: сюжеты «Салон красоты», «Модная прическа», «Мама стрижет дочку»; дидактическая игра «Кому что нужно», изготовление альбома «Модели причесок»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

ООД- рисование. Тема: «Машины нашего села»

Устройство кормушки для зимующих птиц.

Беседа на тему» «Какое доброе дело я сделал?»

Открытие мини – музея «Лекарственные растения»

ООД. Тема: «Российская армия»

ООД- рисование, аппликация. Тема: «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками»

Разучивание песен: «Минем этием», «Будущий солдат»,

«Солдатта булган дилэр»

Заучивание считалки «Аты – баты шли солдаты» (М.Булатова)

Беседа на тему: «День защитника Отечества»

Беседа на тему: «О пограничниках»

Предварительная работа

к сюжетно – ролевой игре «Моряки», чтение рассказа С.Сахаркова «Два радиста» из книги «Самый лучший пароход»; рисование на тему: «Широка страна моя родная»; пополнение игрового уголка атрибутами.

ООД. Тема: «Чтение худ. произведения

К. Ушинского «Лекарство»

Знакомство со сказками: «Кукушка», «Айога», «Три дочери», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Легенда о матерях» И. Панькин, «Синица» А. Толстой

Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья»; беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А. Барто

«Настенька»; изготовление игрушечной посуды.

Ручной труд: подарок маме

ООД. Тема: «Россия – огромная страна»

Беседа на тему: «День космонавтики»

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»

Игры со строительным материалом «Инопланетяне»

Беседа на тему: «Моя дружная семья»

Беседа на тему: «Хлеб – всему голова»

Рассматривание репродукции картины Н.П.Ерышева «Хлебное поле»

Беседа на тему: «Писатели нашего края»

(Роберт Миннуллин, Ринат Хайри)

Беседа на тему: «Они сражались за Родину»,

«О подвигах героя – земляка Мусы Гареева»

ООД- рисование. Тема: «Салют над городом в честь Победы», «Мы за мир», конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

ООД. Тема: «Профессия артист»

Экскурсия в весенний лес.

Показать детям лес осенью, формировать умение замечать изменения, которые произошли по сравнению с летом, рассказать о них; дать детям почувствовать запах наступающей осени; закрепить знания о разных видах деревьев, кустарниках, травах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Побудить желание рассказать о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких.

Способствовать обогащению сюжета игры, формировать умение использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литературы, экскурсии и т.д.). Создать предметно – игровую среду.

Формировать умение согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров, привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Воспитывать уважение к профессиям труда.

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчество членов семьи; рассказать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Рассказать детям о том, почему важно знать свой права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условие для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать любовь и уважение к профессиям труда.

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы. Воспитывать уважение к человеку – труженику.

Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий. Воспитывать уважение к профессиям труда.

Развивать связную речь. Воспитывать дружеские чувства.

Формировать умение детей называть различные слова приветствия.

Способствовать обогащению сюжета игры, формировать умение детей использовать различные источники информации. Создавать творческую предметно – игровую среду, предметы – заместители и др.

Расширять знания детей о профессий библиотекаря, содержании и значимости их труда для жизни жителей села.

Формировать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий; распределять роли. Воспитывать любовь и уважение  к профессий библиотекаря.

Вызывать у детей интерес к истории своей деревни, к людям живущем на нем. Воспитывать чувство гордости за свою деревню.

Формировать у детей умения творчески применять полученные ранее умения, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.

Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традициях проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдается в  семье каждого из ребят.

Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры). Обогащать позитивный опыт общения

Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных  передач, экскурсий и т.д.

Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к профессиям труда.

Формировать у детей умение изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.

Предложить детям рассказать. Что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершенные ими хорошие поступки. Формировать умение детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Воспитание у детей основ здорового образа жизни. Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.
Расширить представления детей о  многообразии лекарственных трав и их пользе. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.

Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям к родному краю.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным

Упражнять детей в изображений человека и животного, в передаче характерных особенностей. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ воина (костюм, поза, оружие). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Формировать умение вокально – хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, правильно выделять кульминацию.

Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Формировать умение детей выразительно декламировать считалку, четко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве.

Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Формировать у детей умение создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение роли, использовать атрибуты, детали костюмов.

Формировать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Развивать диалогическую и повествовательную речь.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; желание заботиться о ней.

Показать детям силу материнской любви, ее бесконечную доброту. Формировать умение детей понимать значимость своей помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и переживать.

Формировать умение детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, использовать игрушки – атрибуты. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Формировать умение детей изготавливать игрушку своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно. Воспитывать любовь и уважение к маме.

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой  - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Формировать у детей представления о дне космонавтики, способствовать расширению и уточнению представлений о профессий космонавта, пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, формировать умение использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.

Формировать умение детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом.

Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

Продолжать знакомить с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Формировать умение детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, формировать нравственно – эстетическое отношение к труду хлеборобов.

Продолжать знакомить детей с известными писателями, с их произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость при знакомстве с литературными произведениями.

Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне.

Рассказать о жизни и о подвигах Мусы Гареева.

Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.

Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии. Воспитывать чувства признательности и уважения к труду людей творческой профессий.

Показать детям лес весной, формировать умение замечать изменения,  рассказать о них; дать детям почувствовать запах наступающей весны; закрепить знания о разных видах деревьев, кустарниках, травах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

..7