Ученикам

Уважаемые, ученики, на данной странице вы можете найти дополнительный материал для уроков и для саморазвития

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хоботные слоны Составила: студентка СГПК им. И.А.Куратова 321 группы Худоева Ксения

Слайд 2

Слоны распространены в Юго-Восточной Азии и Африке. Они обитают в саваннах и тропических лесах. Живут группами, состоящими из нескольких самок и детенышей.

Слайд 3

В день слоны съедают до 500 кг растительной пищи, выпивают до 300 литров воды.

Слайд 4

Кожа серого цвета покрыта негустой растительностью и мелкими морщинами. Огромные уши помогают справляться с жарой. Хобот- важный и незаменимый орган слонов. При помощи этого мощного и гибкого инструмента хоботные млекопитающие могут перетаскивать ветки, бревна, срывать плоды с деревьев.

Слайд 5

Индийский Африканский лесной

Слайд 6

Слоны имеют самый большой мозг среди всех млекопитающих. Его масса у взрослых составляет 4,7 кг.

Слайд 7

Зрение у слона плохое, он способен разглядеть объект не дальше расстояния 20 метров. Обоняние у слонов чрезвычайно развито. Мать по запаху находит своего детеныша. Слоны обладают способностью улавливать запахи на расстоянии нескольких километров. Отличный слух. Слоны очень чувствительные существа.



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся

Ф,И_______________________________________________

Класс________

1.      Твое любимое занятие в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Чему бы ты хотел научиться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      В каких кружках хотел бы заниматься?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявление направленности интересов младших школьников

Диагностика на выявление интересов младших школьников

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится -"+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."

  1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;
  2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
  3. петь, музицировать;
  4. заниматься физкультурой;
  5. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
  6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
  7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
  8. играть с техническим конструктором;
  9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
  10. самостоятельно рисовать;
  11. играть в спортивные, подвижные игры;
  12. руководить играми детей;
  13. ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  14. ходить в магазин за продуктами;
  15. читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
  16. играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
  17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
  18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
  19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
  20. содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);
  21. убиратьза собой книги, тетради, игрушки и др.;
  22. конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
  23. знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
  24. самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
  25. читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
  26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
  27. ухаживать за домашними растениями;
  28. помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
  29. считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
  30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
  31. участвовать в постановке спектаклей;
  32. заниматься спортом в секциях и кружках;
  33. помогать другим людям;
  34. работать в саду, на огороде, выращивать растения;
  35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.






Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.

Дата__________ Фамилия, имя_______________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника;
  • гуманитарная сфера;
  • художественная деятельность;
  • физкультура и спорт;
  • коммуникативные интересы;
  • природа и естествознание;
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.

**********

Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/17/s_5df8e97c7d049/1293082_1.png


Расставь на этих лепестках с любимыми занятиями цифры от 1 до 7 ,если 1-это нравится больше всего, а 7 – нравится, но не настолько сильно, как предыдущие занятия



Предварительный просмотр:

Словарь нравственных чувств :

Трудолюбие – это любовь к труду. Это черта характера личности, которая позитивно относится к труду в любом его проявлении. Это радость от осознания реализации жизненного предназначения, что труд приносит максимум пользы для других.

Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Честность признак совестливости личности, которая способна контролировать действия и слова, быть искренней, не переступать за грань.

ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на другую  личность, человеческую общность или идею. Личность необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности.

Товариществом принято считать объединение лиц, которое было создано для ведения предпринимательской деятельности.

Честь – это умение достойно и справедливо по отношению к другим вести себя, уметь держать своё слово, вызывая уважение со стороны окружающих.

Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум.

Патриотизм — это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям.

Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями.

Уважение — это способность считаться с границами и интересами других людей, видеть и признавать их достоинства, замечать индивидуальность, соблюдать социально-допустимый формат общения, взаимодействовать, не причиняя морального или физического вреда

ГУМАНИЗМ (человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.