Ученикам
Уважаемые, ученики, на данной странице вы можете найти дополнительный материал для уроков и для саморазвития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хоботные слоны | 2.66 МБ |
Анкеты для учащихся "Выявление интересов и склонностей" | 26.88 КБ |
Словарь нравственных чувств | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слоны распространены в Юго-Восточной Азии и Африке. Они обитают в саваннах и тропических лесах. Живут группами, состоящими из нескольких самок и детенышей.
В день слоны съедают до 500 кг растительной пищи, выпивают до 300 литров воды.
Кожа серого цвета покрыта негустой растительностью и мелкими морщинами. Огромные уши помогают справляться с жарой. Хобот- важный и незаменимый орган слонов. При помощи этого мощного и гибкого инструмента хоботные млекопитающие могут перетаскивать ветки, бревна, срывать плоды с деревьев.
Индийский Африканский лесной
Слоны имеют самый большой мозг среди всех млекопитающих. Его масса у взрослых составляет 4,7 кг.
Зрение у слона плохое, он способен разглядеть объект не дальше расстояния 20 метров. Обоняние у слонов чрезвычайно развито. Мать по запаху находит своего детеныша. Слоны обладают способностью улавливать запахи на расстоянии нескольких километров. Отличный слух. Слоны очень чувствительные существа.
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся
Ф,И_______________________________________________
Класс________
1. Твое любимое занятие в свободное время?______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чему бы ты хотел научиться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В каких кружках хотел бы заниматься?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявление направленности интересов младших школьников
Диагностика на выявление интересов младших школьников
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак "-"; если нравится "+", если очень нравится, ставьте "++".
Инструкция для родителей
Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - "-"; если нравится -"+"; очень нравится - "++". Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов Каждый вопрос начинается со слов: "Нравится ли вам ..."
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
- петь, музицировать;
- заниматься физкультурой;
- играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
- читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
- делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
- играть с техническим конструктором;
- изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
- самостоятельно рисовать;
- играть в спортивные, подвижные игры;
- руководить играми детей;
- ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
- ходить в магазин за продуктами;
- читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;
- играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
- самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
- соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
- разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
- содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак идр.);
- убиратьза собой книги, тетради, игрушки и др.;
- конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
- знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
- самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
- читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
- объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);
- ухаживать за домашними растениями;
- помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.);
- считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
- знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
- участвовать в постановке спектаклей;
- заниматься спортом в секциях и кружках;
- помогать другим людям;
- работать в саду, на огороде, выращивать растения;
- помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов: в клетках листа записываются (плюсы и минусы) ответы на все вопросы.
Дата__________ Фамилия, имя_______________ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
- математика и техника;
- гуманитарная сфера;
- художественная деятельность;
- физкультура и спорт;
- коммуникативные интересы;
- природа и естествознание;
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С помощью их легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка. Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей.
**********
Впиши в каждый лепесток цветка, чем тебе больше всего нравится заниматься.
Расставь на этих лепестках с любимыми занятиями цифры от 1 до 7 ,если 1-это нравится больше всего, а 7 – нравится, но не настолько сильно, как предыдущие занятия
Предварительный просмотр:
Словарь нравственных чувств :
Трудолюбие – это любовь к труду. Это черта характера личности, которая позитивно относится к труду в любом его проявлении. Это радость от осознания реализации жизненного предназначения, что труд приносит максимум пользы для других.
Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Честность признак совестливости личности, которая способна контролировать действия и слова, быть искренней, не переступать за грань.
ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. Личность необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности.
Товариществом принято считать объединение лиц, которое было создано для ведения предпринимательской деятельности.
Честь – это умение достойно и справедливо по отношению к другим вести себя, уметь держать своё слово, вызывая уважение со стороны окружающих.
Совесть — это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум.
Патриотизм — это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям.
Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями.
Уважение — это способность считаться с границами и интересами других людей, видеть и признавать их достоинства, замечать индивидуальность, соблюдать социально-допустимый формат общения, взаимодействовать, не причиняя морального или физического вреда
ГУМАНИЗМ (человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.