Учителям


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю в конфликтной ситуации.

  1. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета
  2. Постарайтесь называть ученика по имени даже тогда, когда вы сердиты на него.
  3. Старайтесь не менять интонацию своей речи, потому что ребенок сразу обращает внимание на ваше поведение. Постарайтесь исключить крик и монотонность речи.
  1. Умейте слушать и слышать ученика, не смотрите на ситуацию только со своей стороны, встаньте на место ученика. Не следует за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы
  1. Не упрекайте ребенка его близкими, неблагополучием в семье.
  2. В конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие, не поддаваться отрицательными эмоциями.
  3. Ни в коем случае, не занимайтесь панибратством.
  4. Помните о своем статусном, возрастном, опытном преимуществе и поэтому берегите на себя разрешение конфликта.
  5. При разговоре с детьми учителю надо четко звать, что следует сказать как сказать, когда сказать, чтобы достичь цели обращенной к ребенку речи, при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате).
  6. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
  7. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
  8. Берегите свои нервы, не старайтесь совершить непосильный подвиг научить всех. Относитесь философски к отстающим ученикам. Среди них есть и неплохие ребята.
  9. Не избегайте родителей. Вы вместе делаете одно дело – учите и воспитываете. Сотрудничая, вы можете достичь многого. Выходите на контакт с родителями сами.
  10. В разговоре с родителями не обрушивайте на них свои жалобы. Сначала похвалите ребенка, скажите о нем что-нибудь хорошее.
  11. Заметную роль в предотвращении конфликтов играет дисциплина: умение обеспечить ребенку необходимую для его полноценного развития свободу в рамках разумного подчинения порядку.


Предварительный просмотр:

ФППУ

Преподаватель: Удоратина Олеся Олеговна

Составила: студентка 331 группы, Худоева Ксения 

Сравнительный анализ рабочих программ «Школа России» и «Перспектива» по русскому языку

«Школа России»

Русский язык, 1-4 классы.

Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно-ориентированный подходы и всему курсу придана деятельностная основа.

Такие особенности предложенного курса как пошаговая подача учебного материала, использование внятных схем, алгоритмических предписаний, комплексный методичный характер заданий к упражнениям способствуют правильному системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.

Задания в представленных учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с определенным последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру предложенного курса также отвечает полноценное включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

Методический аппарат учебников позволяет абсолютно органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение, как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

Текстовой материал методично расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас, создает на уроках благоприятную и творчески ориентированную речевую среду. Продолжая славные классические традиции российского образования, в учебниках большое внимание уделяется духовному и нравственному развитию младших школьников, воспитанию чувства уважения к родному слову и русскому языку в целом.

УМК  «Перспектива»

Русский язык, 1-4 классы.

Авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева, Т.В.Бабушкина.

Новая современная система обучения русскому языку органически связана с обучением грамоте и имеет общую с ним коммуникативно-речевую, познавательную и нравственно-духовную направленность. Особенность курса — целостный свежий взгляд на язык, который обеспечивает изучение системы языка (его фонетических, лексических и грамматических аспектов), речевой структурной деятельности и текста как речевого произведения.

Язык в новой системе рассматривается как безусловно важнейшее средство общения, познания и воздействия, как особая интеграционная знаковая система, где в качестве знака выступает не звук или буква, а слово в единстве его значения и звучания. Изучение слова и предложения как двусторонних единиц языка проводится на структурно-образных моделях, в коммуникативно-речевых ситуациях и определенных текстах различной стилистической направленности, что значительно повышает интерес к языку и речи, способствует планомерному и осознанному изучению грамматики и орфографии.

Новый комплексный подход к изучению языка развивает базовую функциональную грамотность учащихся, хорошо повышает уровень их общей целостной культуры и творческой активности, учит детей общаться и лучше понимать друг друга.

Источник:

Таблица №1

Содержательный элемент

«Школа России»

«Перспектива»

Название раздела рабочей программы,  в которой представлена информация

Цель изучения предмета «Русский язык»

1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся:

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

1) Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

2) Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры

человека).

Пояснительная записка

Вывод: цель изучения предмета «Русский язык» - идентична

Основные задачи предметного курса

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи. 3. Развитие коммуникативных умений.

4. Развитие нравственных и эстетических чувств.

 5. Развитие способностей к творческой деятельности.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

3. Развитие коммуникативных умений;

4. Развитие нравственных и эстетических чувств;

5.развитие способностей к творческой деятельности

«Школа России» - Общая характеристика курса

«Перспектива» - Пояснительная записка

Вывод: задачи изучения предмета «Русский язык» - идентична

Количество часов, которое выделяется на изучение русского языка в НШ по 5-дневной неделе

540 часов

675 часов

Описание места предмета в учебном плане

Вывод:  количество часов, которое выделяется на изучение русского языка в УМК «Перспектива» больше, чем в УМК «Школа России».

Место, которое занимает предмет «Русский язык» в начальной школе и обоснование этого

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Изучение русского языка способствует пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, осознание эстетической ценности родного языка, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление к его грамотному использованию в устной и письменной речи. Изучение русского языка является средством овладения первоначальными научными знаниями о русском языке, представлениями о взаимосвязи его уровней и единиц, о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, средством развития умений ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является основным каналом социализации личности, основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой формирования умения учиться и способности к организации своей деятельности средством формирования морально-этических норм, принятых в обществе.

Ведущая позиция предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлена тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, а также средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его правильному использованию, понимание того, что грамотная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка школьники учатся ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, усваивают основные правила общения, развивают умение строить свои высказывания, выбирая языковые средства, наиболее пригодные для успешного решения коммуникативных задач. Учащиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета. Русский язык, являясь основой всего процесса обучения, способствует развитию мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию универсальных учебных умений, служит основным каналом социализации личности. Успехами в изучении русского языка во многом обусловливаются результаты обучения по другим школьным предметам.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета, курса

Вывод: Обоснование места, которое занимает «Русский язык» » в начальной школе наиболее подробно обозначено в УМК «Школа России», т.к. она раскрывает метапредметную связь и имеет патриотическое направление.

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  во 2 классе

НАША РЕЧЬ (2 ч) /(3 Ч) /(3 ч)

ТЕКСТ (2 ч) /(3 Ч) /(3 ч)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) /(11 Ч) /(11 ч)

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (15 ч) /(18 Ч) /(18 ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ  (49 Ч) /(60 ч) /(60 ч)

ЧАСТИ РЕЧИ (51 Ч) /(57 ч) /(57 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (6 Ч) /(18 ч) /(18 ч)

МИР ОБЩЕНИЯ (20 Ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ (65 Ч)

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (20 Ч)

СОСТАВ СЛОВА (16 Ч)

ЧАСТИ РЕЧИ (31 Ч)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (15 Ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (3 Ч)

Тематическое планирование

Вывод: Разделы, изучаемые в курсе «русский язык» во втором классе в УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» совпадают, но представлены в разном порядке, и некоторые разделы имеют разное наименование. Так же в УМК «Школа России» представлено три вида количества часов отводимых на изучение раздела, что является более удобным.  Количество часов отводимых на проведение разделов абсолютно отличаются друг от друга.

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  в 3 классе

ЯЗЫК И РЕЧЬ (1 Ч) /(2 ч) /(2 ч)

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (11 Ч) /(14 ч) /(14 ч)

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (15 Ч) /(17 ч) /(17 ч)

СОСТАВ СЛОВА (43 Ч) /(47 ч) /(47 ч)

ЧАСТИ РЕЧИ (64 Ч) /(75 ч) /(75 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) /(15 Ч) /(15 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ (16 Ч)

ЯЗЫК — ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ (40 Ч)

СОСТАВ СЛОВА (18 Ч)

ЧАСТИ РЕЧИ (86 Ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10 Ч)

Тематическое планирование

Вывод: Разделы, изучаемые в курсе «русского языка» в третьем классе отличаются по количеству УМК «Школа России» содержит 7 разделов, УМК «Перспектива» 5 разделов. Количество часов отводимых на проведение разделов абсолютно отличаются друг от друга. В  УМК «Школа России» представлено три вида количества часов отводимых на изучение раздела, что является более удобным.  Названия разделов так же отличаются.

Разделы, изучаемые в курсе «русский язык»  в 4 классе

ПОВТОРЕНИЕ (9 Ч) /(11 ч) /(11 ч)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 Ч) /(9 ч) /(9 ч)

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч) /(21 ч) /(21 ч)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (34 Ч) /(39 ч) /(39 ч)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (26 Ч) /(30 ч) /(30 ч)

МЕСТОИМЕНИЯ (8 Ч)

ГЛАГОЛ (31 Ч) /(34 ч) /(34 ч)

ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч) /(18 ч) /(18 ч)

ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ (22 Ч)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (42 Ч)

СОСТАВ СЛОВА (18 Ч)

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (78 Ч)

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10 Ч)

Тематическое планирование

Вывод: Разделы, изучаемые в курсе «русский язык» в 4 классе в УМК «Школа России» раскрыты наиболее подробно, в отличие от УМК «Перспектива». Количество часов отводимых на проведение разделов абсолютно отличаются друг от друга. В  УМК «Школа России» представлено три вида количества часов отводимых на изучение раздела, что является более удобным. Время на изучение «Частей речи» в УМК «Школа России» отводится больше, в УМК «Перспектива» же это время рассортировано на повторение.

Содержание приложения к программе

Приложение 1:

Планируемые результаты изучения курса («Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.

Приложения 2:

Содержит характеристику курса «Русский язык» по классам.

Приложение 3:

Содержит характеристику внеурочной деятельности по «Русскому языку»

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина) по годам обучения, представленные в разделе «Приложение», разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями учащихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательной организации.

Приложение

Вывод: Содержание приложения к программе совпадают, в УМК «Школа России» дополнительно имеется Приложения 2, в котором подробно описывается содержание и планируемые результаты курса «Русский язык» по классам.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (перечислить, что входит)

В учебно-методическое и материально- техническое обеспечение входят:

  • Книгопечатная продукция;
  • Печатные пособия;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Игры и игрушки;
  • Оборудование класса.

В учебно-методическое и материально- техническое обеспечение входят:

  • Книгопечатная продукция;
  • Технические средства обучения;
  • Экранно-звуковые пособия;
  • Игры и игрушки;
  • Оборудование класса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Вывод: Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса не совпадает, т.к. в УМК «Перспектива» отсутствуют печатные пособия.

Общий вывод:  ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОДВОДЯ ИТОГИ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ОБЕ ПРОГРАММЫ СОСТАВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, ИМЕЮТ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ, СОДЕРЖАТ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РАЗДЕЛЫ, ИМЕЮТ ВСЕВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ. ОДНАКО ОПРЕДЕЛИТЬ КАКАЯ ПРОГРАММА ЛУЧШЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО, Т.К.  И УМК «ШКОЛА РОССИИ», И  УМК «ПЕРСПЕКТИВА» ИМЕЮТ КАК СВОИ ПЛЮСЫ, ТАК И МИНУСЫ.  В  ТО ЖЕ ВРЕМЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ» КОМПЕНСИРУЕТ СВОИ НЕДОСТАТКИ БОЛЕЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ, ПОЭТОМУ Я БЫ ПРЕДПОЧЛА ИМЕННО ЕЕ.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка 331 группы, Худоева Ксения (2 подгруппа)

Практическая работа

Формы учета успеваемости на уроках изобразительного искусства

Цель практической работы:

выполнить оценку работ учащихся.

Студент должен:

знать:

  • виды и формы учета успеваемости на уроках изобразительного искусства;
  • критерии оценивания детских работ.

уметь:

  • анализировать деятельность детей на уроках изобразительного искусства;
  • оценивать работы детей.

Термины и понятия:

- учета успеваемости, критерии оценивания, анализ деятельности

Дидактические средства обучения:

  1. Пашкевич А. В. Оцениваем метапредметные результаты. Стратегия и методы оценивания. Проектирование заданий, тестов, задач. Электронное приложение с презентациями и мониторинговыми материалами. ФГОС : М. Учитель Серия: ФГОС. Образовательный мониторинг (с мультимедийным сопровождением), 2016 – 135 стр
  2. Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе : учебно-методическое пособие/ О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Санкт – Петербург : КАРО, 2015.- 128 с – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).

Задание на практическую работу:

Задание 1:

ознакомьтесь с материалом и выполните задание в таблице.

Характерные черты рисунков детей 6-9-летнего возраста указывают на конкретный, образный, эмоциональный характер детского мышления и особенности их восприятия.

Рисовать любят почти все дети. Делают они это смело, не заботясь о качестве изображения. Детские рисунки отличаются некоторыми свойствами, связанными именно с особенностями их восприятия и отсутствием у них навыков рисования. В левом столбике таблицы основные из них, в правом столбике таблицы выполните пояснение о том, как избежать этих ошибок в рисунке детям.

Ошибки, встречающиеся в работах детей

Предложения по их устранению

1.Младшие школьники в своем рисунке часто неправильно передают пропорции изображаемых предметов и пропорциональные соотношения их между собой.

1. Необходимо поставить перед ними наглядно какие-либо предметы один близко, другой подальше, и задавать различные вопросы: какой объект больше? какой меньше? И т.д. Затем переставить эти предметы и спросить: что изменилось с размерами? Т.е., научить детей находить различия в предметах

2. Перед изображением любого объекта детей необходимо спросить: Как мы расположим лист? И почему?

3. Необходимо научить детей  определять ширину и высоту предметов на листе. Находим самую широкую часть объекта, затем нам необходимо определить пропорции характерных особенностей объекта. Если это кувшин, то высоту горлышка, высоту самой широкой части, ширину донышка.

4. Когда мы рисуем, то можем увеличить или уменьшить большие предметы на изображаемой плоскости, но в любом случае мы делаем это одинаково для всех предметов, т.е. пропорционально.

2. Рисуют они, как правило, жирной контурной линией, сильно нажимая на карандаш.

Можно используя копировальную бумагу, рисовать различные формы. Потом смотрим, что вышло на нижнем листе. И тут надо поиграть – рисовать «сильно», «очень сильно», «слабо», «средне», так, чтобы линия получалась черная и так, чтобы это было почти видно. Сначала проиграть: какие линии у нас получились? Чем они отличаются? Как мы нажимали на лист, чтобы получить толстую, черную линию? и т.д.

Потом уже постепенно направлять ребёнка к «среднему» давлению. Когда линия под копиркой серая, чёткая, но не чёрная.

3. Предметы чаще всего изображают мелко, без передачи объема, иногда в выразительном силуэтном повороте.

Необходимо начать с малого, например, понятия ближе  - дальше. То, что ближе к нам, располагается ниже, то, что дальше – выше. Нет смысла говорить о чем либо, пока ребёнок выстраивает все предметы в ряд на одной линии или рисует землю в виде коричневой линии у нижнего края листа, а небо в виде голубой линии у верхнего края листа. Чем ближе к нам предмет, тем лучше мы его можем разглядеть. Чем дальше предмет, тем более обобщенно мы его видим. Т.е. выделяем передний план и не заморачиваемся над дальним.
На третьем этапе больше-меньше. Чем дальше от нас предмет, тем он меньше. Никакими заумными объяснениями и понятиями в голову маленького ребенка это не вложить. Помогут только две вещи: наблюдение и практика.

Далее уже можно будет учить соизмерять предметы по двум признакам  (длине и ширине)

Можно взять 3-4 предмета и попробовать вместе с детьми расположить их в определённой последовательности в порядке убывания или нарастания величины.

Сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Устанавливать соотношения целого и части, размера частей, находить части целого и целое по известным частям.

Сравнивать вес предметов путём взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

4.Предметы, чаще всего, располагаются по одной или нескольким горизонтальным линиям (фризовое расположение).

Предложить детям отступить от края листа на величину двух-трех пальчиков и провести линию, на которой уже можно рисовать предметы.

Такой подход закрепляется требованием придать отмеченной полосе то или иное цветовое состояние: зеленая трава, коричневая земля, желтый песок

5 Для некоторых рисунков детей характерна множественность точек зрения.

Нужно научить рисовать ребенка предмет исходя из того как он видит этот предмет со своей точки зрения

6. Не умеют младшие школьники передавать перспективные сокращения предметов и использовать при рисовании метод загораживания одних предметов другими.

Научить школьников рисовать в перспективе.

7.Для них свойственна передача второстепенных мелких деталей в рисуемых предметах, в то же время они могут упустить главное, например, характерную форму самого предмета.

Нужно научить детей делать акцент именно на главном предмете, а потом уже рисовать второстепенные предметы

8. При работе красками, дети закрашивают обычно яркими красками отдельные предметы, оставляя их на белом фоне. В некоторых случаях они закрашивают небо и землю в виде двух отдельных полос (сверху и снизу).

Нужно помочь маленьким художникам, рассказать и показать, что такое горизонт и линия горизонта.

Несмотря на все эти особенности, рисунки младших школьников почти всегда отражают события, связанные с их повседневной жизнью или сюжеты из прочитанных книг, детских спектаклей или мультипликационных фильмов. Посмотрев на рисунки ребенка можно узнать, чем он интересуется, судить об общем его развитии.

Задание 2: выполнить оценку работ учащихся.

из предложенных рисунков выберите один и поместите его номер в нижнюю таблицу (левую часть), в правой части, 1 строчки, дайте название темы рисунка, определите цель и творческие задачи для детей.

По предложенным критериям оценки работ учащихся выполните анализ и оценку работы учащегося.

http://www.teremoc.ru/galler/gorshkova.jpg

http://schukino-community.info/pic/1/733/1.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-wPrsAWi3gwI/TqqREa4bHQI/AAAAAAAAAsE/EpiHk1T-lIU/s1600/%25D0%2590%25D0%25BB%25D1%2591%25D1%2588%25D0%25B0+%25D0%259F..jpg

http://www.concours-dessin.ru/published/publicdata/ARTSKLADMAIN/attachments/SC/products_pictures/big3342.jpg

1

2

3

4

Номер рисунка

4

Тема: Осенний пейзаж.

Цель: Изобразить осенний пейзаж

Задачи:

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к природе; воспитывать чувства любви к своей родине.

Образовательные: формировать умение выполнять иллюстрации к осеннему пейзажу.

Развивающие: развивать у детей интерес к пейзажной живописи; развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.

УУД:

Личностные: духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Метапредметные:

  • Регулятивные: Формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные: Развивать зрительное восприятие различных цветов и их оттенков.

Критерии оценок работ учащихся

Чтобы объективно оценить работу учащегося, необходимо установить критерии оценки, определяющие степень усвоения знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства.

За каждый выполненный критерий дается 1 балл, за несоответствие критерию  0 балов

Общие критерии всех видов рисования.

1.Насколько успешно решена в рисунке, поставленная задача (самостоятельность).

Ребёнок выполнял задание самостоятельно (1 балл)

2.Каков уровень решения задач, с которыми учащиеся знакомились ранее (способ выполнения).

Использовался закон перспективы (1 балл)

3.Какова образная выразительность рисунка, гармоничность цветового решения.

Образная выразительность рисунка верная (масштаб и пропорции выполнены так же, верно), цвета подобраны гармонично (1 балл)

4.Насколько аккуратно и чисто выполнена работа (эмоционально, эстетическое отношение к процессу рисования).

Работа выполнена чисто и аккуратно, без помарок (1 балл)

При рисовании по теме.

1.Композиционное решение темы.

Все объекты изображены в тему «Осенний пейзаж», несоответствующих объектов не имеется (1балл)

2.Изображение пространства (законы перспективы).

Законы перспективы соблюдены (1 балл)

3.Конструктивное строение объекта (-ов).

Объекты  изображены, верно (1 балл)

4.Пропорции.

Пропорции соблюдены (1 балл)

5.Цвет

Цвета использовались яркие, сочные, насыщенные.

Задание 3:

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЗА КАЖДЫЙ КРИТЕРИЙ  РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ 1 БАЛЛ, И В ЦЕЛОМ НАБРАЛ 9 БАЛЛОВ, А ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ЕМУ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ 5. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА АККУРАТНО, КРАСОЧНО, СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМАТИКЕ.

Вопросы для закрепления:

1. Назовите основные функции оценки.

В условиях современной школы выделяют  основные функции оценки:

1. контролирующая – уровень освоения учебного материала

2. стимулирующая

3. обучающая

4. социальная

5. диагностическая

       

2. Что включают в себя метапредметные результаты:

включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.