Перспективное планирование на осень средняя группа.

Жегалина Светлана Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

СЕНТЯБРЬ 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

Этапы занятия

 

1-я неделя

тема «Осенний бал у насекомых»

 

2-я неделя

тема «Заячья полянка»

3-я неделя

тема «Осенняя ярмарка»

4-я неделя

тема «Подарки осени»

 

 

 

 

 

Программные задачи:  - упражнять детей в ходьбе и беге по одному, беге врассыпную, продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; 

- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; 

- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;

упражнять в прокатывании мяча, 

- упражнять в лазание под шнур,  умении группироваться.

 

Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх;

поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; 

- приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.

 

 

Вводная часть

 

Ходьба и бег в чередовании в колонне по одному; ходьба с остановкой по сигналу педагога; бег врассыпную 

(в чередовании с ходьбой); ходьба с выполнением заданий.

 

 

ОРУ

б/п «Насекомые расправляют крылышки»

 

С осенними листочками

 

С мячом «Песенка овощей»

С малыми обручами «Теремок»

Основные виды движений

1. ходьба друг за другом по узкой дорожке (ширина 15 см) «Гусеница».

 

2. Бег по узкой дорожке «Жучок».

 

3. Прыжки «Кузнечик-озорник».

1. Прыжки «Зайчишка-трусишка».

 

2. Упр. в прокатывании мячей друг другу «Урожай капусты» 

1.Прокатывание мячей друг другу «Вот какой урожай».

 

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см) «Калинка моя».

1.  Лазание под шнур «Рыжая песенка».

 

2. Упр. в ходьбе на носках по доске «Ежик Фыр».

 

Подвижные игры

«Найди себе пару» с разноцветными ленточками

 

«Зайцы и лиса»

 

 

«Огуречик-человечик»

 

«Смело по лесу идем»»

Заключи-тельная

часть

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу

Самомассаж «Устали овощи»

 

Заключительная ходьба «Едет трактор по полям»

Массаж рук «Орешки от белочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

ОКТЯБРЬ 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

Этапы занятия

 

1-я неделя

тема «Утиная семейка»

 

2-я неделя

тема «Белочки и зайчики»

3-я неделя

тема «Подарки для принцессы»

4-я неделя

тема «Ягодная поляна»

 

 

 

 

 

Программные задачи:  - учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

- упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжке с продвижением вперед, в прыжках из обруча в обруч; 

закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения.

 

Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх;

- приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.

 

 

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, по команде педагога переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры; ходьба  с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребенка; 

Ходьба и бег змейкой между предметами.

 

 

ОРУ

С косичками 

«Червяк Вяк-Вяк»

Б/п «Зайчики и белочки»

С мячом «Подарите мне подарок»

С маленькими мячиками «Ягодки»

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке .

 

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета

 

1. Прыжки – перепрыгивание  из обруча в обруч на двух ногах.

2. Прокатывание мячей друг другу либо прокатывание мяча между 4-5 предметами «Посмотрите-ка на мячик»

Упр. «Дети любят играть»

1. Лазание под шнур, не касаясь руками пола (3-4 раза).

 

2. Прокатывание мяча в прямом направлении .

 

Упражнение «После дождика»

1. Подлезание под дугу (высота 50 см) не касаясь руками пола.

 

2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).

 

3. Прыжки на двух ногах между «лужами»  

Подвижные игры

«Гуси и волк»

Пальчиковая игра «Белочки»

 

п/и «Грибочки и грибники»

«Коробка с подарком»

 

«У медведя во бору»

Заключи-тельная

часть

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

НОЯБРЬ 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Темы

Этапы занятия

 

1-я неделя

тема «Город машин»

 

2-я неделя

тема «Грибная поляна»

3-я неделя

тема «На ферме»

4-я неделя

тема «Кукольный парад»

 

 

 

 

 

Программные задачи:  - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, между предметами, врассыпную, на носочках; 

- упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках»;

- упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, в прокатывании мяча друг другу;

- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- повторить ползание на четвереньках.

 

Задачи в интеграции: - способствовать участию детей в совместных играх; учить взаимодействовать в парах, действовать сообща – командой.

- приучать детей слушать тексы (команды) и выполнять соответствующие тексту движения.

 

 

Вводная часть

 

Ходьба и бег между предметами, с выполнением заданий по сигналу педагога; ходьба в хороводе по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу педагога; бег врассыпную, легкий на носочках; 

 

 

 

ОРУ

С кубиками 

«Грузо-грузовик»

б/п «Грибы»

 

С мячом 

«Хрюшка играет во дворе»

С флажками 

«Кукольный парад»

Основные виды движений

Упражнение «Пешеходы»

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

 

2. Прыжки на двух ногах «Резиновые шины»

 

1. прыжки на двух ногах между предметами «Капризный дождик». 

 

2. Игра-импровизация с осенними листочками

1. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками «Мой веселый мяч»

 

2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени«Блоха – путешественница»

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

 

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом

 

Подвижные игры

«Веселый трамвайчик»

«Мышки и Сова»

«Лиса и куры»

«Солдатики и куклы»

Заключи-тельная

часть

Заключительная ходьба по залу

Упражнение на восстановление дыхания «Осень»

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу

Заключительная ходьба по залу