Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жизнь животных в лесу35.62 КБ
Файл Веселое подворье52.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21октября по 25 октября)

Группа: средняя                                                Тема: «Жизнь животных в  лесу»

Цель: расширить представление детей о диких животных; познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, где живут, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; учить описывать животных, различать части их тела; учить отгадывать загадки. Выражать свои впечатления о животных в разных видах деятельности (изобразительной, музыкальной)

Итоговое мероприятие:  Презентация « Дикие животные наших лесов»

Воспитатель: Якубович Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                 Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Дикие животные и их детеныши?»

Загадывание загадок

Д\и «Что расскажет о себе игрушка?»

Лото «Дикие звери»

Упражнять детей в описании игрушек зверей  Данила, Валерию, Катю.

Ситуативный разговор «Где живут дикие животные?»

Д/упражнение «Закончи предложение»

Лепка. «Угости ёжика яблоком»

Внести

плакаты, картинки, иллюстрации: «Дикие животные»,трафареты, карандаши, мелки, пластилин

Информационный стенд «Дикие животные»

Домашнее задание вместе с детьми просмотреть фильмы про диких животных

НОД

Познание

Тема  «Как животные готовятся к зиме?»

Цель: обогащать представления детей об образе жизни лесных зверей, особенностях их строения и поведения; воспитывать любознательность. (А. Вахрушева стр.119)

Физическая культура  (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за небом.

П/и «Лиска- Лиса»

П/и «У медведя во бору»

Упражнять  Ксюшу О., Савелия  ловить и бросать мяч двумя руками.

Труд уборка снега в кучу- горка для зверей, подмести в домике.

Худ. творчество рисование на снегу.

 Сбор игрушек после игр.

Внести трудовой инвентарь, шапочки к игре, карандаши для рисования на снегу

Работа перед сном

Чтение Н.Носов «Лисята»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика

Общение «У кого домик лучше?» (спор диких зверей)

И/упр.: «У кого сколько детенышей?»

Сенсорное развитие «Зоопарк» (величина)

ЗКР с Артемом, Ильей, Катей; упражнять в ловле мяча Софью., Рому, Ярослава

Ситуация помощи «Животные перепутались» (домашние и дикие)

Игры с блоками Дьенеша «Построй, домики для зверей?)

День матери -  концерт

Театральное представление «Курочка – ряба» (сказка на новый лад)

Помещение на доску иллюстрации для рассматривания  «Дикие животные»; «Жилища зверей»

Прогулка.

П/и «1,2,3 догони», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                   Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Общение «Такие разные животные?»

Загадывание загадок

Упражнение «Опиши - мы угадаем?»

Игра: «Договори слово»

Повторить с детьми стихи о белке, зайце Артем, Даша., Варя.

Ситуативный разговор: «Дикие звери  простудились?»

С/р. игра «Больница для животных»

Лепка «Витаминки»

 Внести атрибуты к игре «Больница»

Папка передвижка

«Скоро зима»

Осенний праздник

Прогулка:

Наблюдение за погодой

П/и «Снежинки - пушинки

П/и «Лиса в курятнике»

Инд. работа с Дашей Ц, Славой, Матвеем (метание снежков в цель)

Труд убрать на участке мусор, подмести малые формы.

Построить дом-берлогу мишке

Вынос оборудования для труда на участке, атрибуты к П/и

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.Чарушина «Что за зверь?»

Оздоровительная гим-ка

Этюд «Маленькие лисята и медвежата»

Разучивание стихотворения «Сидит, сидит зайка»

Общение « Как ухаживать за кроликом?»

Д/и «Где, чей хвост?»; «Чьи лапки?»

Повторить потешку «Идет лисичка по мосту» с Яриком, Лерой А., Викой.

Ситуация общения «Опасности для нашего здоровья»

Упражнение «Звери в лесу» (конструктор Увардовских)

С/р игра «Поезд»

Картинки

Схемы

Атрибуты к с\р игре

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Две тетери»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

        Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Общение «Правила поведения с дикими животными»

Чтение стихотворений «О правилах поведения с животными». Рассматривание картинок «Что можно и что нельзя»

И/у «Опасно – безопасно»

Д/и «Кто в домике живет?» закреплять знания о животных, ЗКР с Ярославом, Полиной, Дашей С.

Ситуативный разговор «Какая польза от  диких животных?»

С/р. игра «Как лисичка чаем угощала».        

Внести картинки

 «Лес зимой»

Индивидуальная беседа с мамой Артема о поведении в детском саду.

Попросить родителей дома вместе подобрать книги о диких животных и принести  в детский сад

НОД

Развитие речи. ( Ушакова стр.56)

Тема «Составление описательного рассказа о животных по картинкам»

Цель: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух предложений; закреплять в речи названия знакомых животных их качеств (цвет, величина, детали); закреплять правильное произношение звуков; активизировать словарь.

Физическое развитие (По плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за птицами.

 Беседа о зимующих  птицах.

П/и «Птички и кошка»

Н/и «Где мы были мы не скажем, а что делали подскажем»

Индив.работа с Глебом, Артемом, Матвеем по ЗКР

Труд: убрать на участке мусор

Худ. творчество на снегу «Облака и солнышко».

Внести атрибуты к игре

Трудовой инвентарь (метелки, вертушки, лопатки)

Работа перед сном

 Напомнить детям о навыках опрятности.

Рассказывание сказки Н. Прилулина «Где зимуют звери»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика

Рассматривание серии картинок

« Животные нашего леса»

Презентация «Животные леса»

Слушание голосов леса (аудио запись)

Индивидуальная работа с детьми в театральной студии, заучивание  стихов к сказке.

Ситуативный разговор

Расскажем  зайке, как нужно вести себя в детском саду.

С/р. игра «Детский сад».

Внести серию картин  «Дикие звери», атрибуты к игре  

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Мы веселые ребята». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                Четверг

 – 30.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Общение «Как вести себя рядом с животным?»

Д/и «Правила безопасности для детей» рассматривание картинок

Речевая игра «Какой? Какая?»

Дыхательная игра «Ёжик»

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 3 малыши

Повторить с детьми стишки о диких животных.

С/р игра «Мы едем в зоопарк».

Игры детей в игровых центрах по желанию.

Внести картину «Зоопарк»

Индивидуальная консультация для мамы Данила, о развитии мелкой моторики у Савелия Л., Валерии Л. в домашних условиях  

Наглядная информация «Берегите природу»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Зайчик под елочкой» (Швайко  стр. 75)

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов

Музыкальное развитие (По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Д/и «Какой снег?»

П/и «Вороны и собачка»

П/и «Обезьянки – шалунишки»

Инд работа по закреплению основных движений, метание вдаль мальчики

Труд подмести малые формы, почистить дорожки.

После игры убрать выносной материал.

Вынос оборудования для метания, лопатки, метелочки

Работа перед сном

Чтение рассказа И.Гуриной «Про кого расскажет белочка» (продолжение)

Почему заяц белый? Почему белка меняет шубку?

Вечер:

Гимнастика после сна.

Общение «Один дома»,

 «Спички детям не игрушки»

Рассказывание  сказки «Кошкин дом»

Д\и «Игрушки для Танюшки»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Шнуровка» Слава, Даша, Артем

Ситуативные разговоры с детьми «Что такое микробы?».

И/упр. «Заучивание правил: о чистоте».

С/р.  игра «В доме генеральная уборка» (хозяйственно -бытовой труд).

Внести плакаты «Один дома»

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                                   Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Составление рассказов о животных

Чтение «Два жадных медвежонка»

Д/и « Чей хвост?»

Работа с детьми по ЗКР Аней, Лерой Л., Мирославом.

Ситуация общения «О чем расскажет лисенок».

Д/и «Чей малыш?».

Конструирование «Жилища для диких  животных» (из конструктора и бросового материала).

Внести картинки диких животных, игрушки диких животных; различный бросовый материал (веточки, вата, солома, палочки...)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Наглядная информация Фоторепортаж «Прогулка поздней осенью»

НОД

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Два жадных медвежонка» (Швайко  стр.75)

Цель: воспитывать у детей желание работать вместе; учить самостоятельно располагать фигурки медвежат и передавать движение лапок в соответствии с предложенным сюжетом; закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

Физкультура на улице (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за работой дворника

П/и «Лохматый пес», «Карусель»

Инд.  работа с мячом: учить ловить мяч Катю, Данила, Мирослава.

Труд на участке подмести малые формы, убрать игрушки после игр.

Листья собрать в кучи.

Рисование карандашами на песке «Елочку».

Вынести инвентарь для трудовой деятельности, карандаши, ведерки, вертушки

Работа перед сном

Напомнить детям, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчике.

Чтение  рассказа В.Бианки «Как животные к зиме готовятся»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «На приеме у зубного врача»

Беседа о медицинских работниках

И/упр. «У куколки температура заболела»

Словарная с Ромой, Савелием, Ксюшей Д.

Игра «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор          « Урок вежливости»

Чтение рассказа  В.Осеевой «просто старушка»

 Игра - инсценировка «В автобусе». Картинки «Дикие животные наших лесов»

Внести пластилин, карандаши, мелки, трафареты

Маски для театра

Домашние животные

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Вороны и собачка».



Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 07.10 - 11.10.2019

Группа: средняя

Тема. «Веселое подворье».

Цель: формирование обобщающего понятия домашние птицы; закрепить знания детей  о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных.

Итоговое мероприятие: выставка изготовленных  поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями.

Воспитатель: Якубович Н.И.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                       Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Общение «Домашние птицы».

Чтение стихов о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 

Артикуляционная гимнастика.

Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Софья П., Катя.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Уточка».

Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом.

Предложить детям игры с настольными  играми «Лото», «Домино».

Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.00. – 9.20.

Физическая культура

( по плану физ.инструктора).

9.30. -9.50.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. Тема  «Домашние питомцы».

Цель: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышей; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которые приносят домашние птицы.

Прогулка

Наблюдение за природными изменениями.

Задачи: продолжать формировать элементарные представления о осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

П/и «Ловишки», «Вокруг домика».

Задачи: развивать ловкость и быстроту. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку в холодную погоду» Задачи: учить детей одеваться по погоде.

Игры с  мячами.

Игры с мячом «Поймай мяч» -  Рома,  Артем П., Ярослав Ч.

Игра-упражнение «Насосики». Задачи: развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Труд на участке (уборка мусора на участке), развивать умение работать сообща.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Труд на участке (уборка мусора на участке).

Задачи: развивать умение работать сообща.

Работа перед сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи. Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Упражнения для развития дыхания «Ветерок».

Д/и «Сложи картинку и определи домашнюю птицу»,  логическое мышление и умение работать в подгруппе.

Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки и мозаики с Лерой Л., Савелий Л., Илья Б.

Д/и «Каждой вещи свое место». 

Задачи: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Игры со спортивным оборудованием.

Задачи: вызывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

Прогулка

Подвижные игра «Утята».

Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Сравнение домашних и диких птиц, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. 

 Д/и  «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо - громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого. Лера Б., Данил, Анюта.

Пальчиковая игра «Домашние птицы», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах,  развитие мелкой моторики рук.

Предложить картинки для игровой деятельности:  

«Птенец – мама – папа»

 Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника

Непосредственно

образовательная

деятельность

9. 00 – 9.20

Математическое и сенсорное развитие. В. П. Новикова (октябрь - занятие № 1)

Цели: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

9.30-9.50

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать  представления о осенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Задачи: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Когда это бывает?». Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Мирославом, Дашей, Лерой А.

Упражнение «Накормим цыплят» развитие мелкой моторики.

Предложить наборы конструкторов для строительства «Новый курятник».

Работа перед сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Упражнение:  «Непослушный цыплёнок».

 Пальчиковая гимнастика «Уточка».

 Упражнение «Построим домики для утят» (счетные палочки).

 Упражнение «Когда это бывает?»

Задачи: Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества с помощью установления соответствия. Формирование представлений о времени, совершенствование конструктивных способностей.

Д/и «Курочка-рябушечка"

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать) Лера А., Ксюша О.

Работа с ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных.

Мотивация и атрибутика к сюжетно-ролевой игре к игре.

Инсценировка сказки «Курочка - Ряба».

Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, закрепить знакомую сказку.

Прогулка

Познавательно - исследовательская, двигательная, коммуникативная Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                   Среда

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

 Беседа о домашних птицах.   Предложить детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

 «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем с Полиной Ж., Ильей Б., Катей.

 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи. Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Конструктор большой напольный конструктор и малый настольный конструктор.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Индивидуальные консультации «Одежда детей осенью».

Непосредственно

образовательная

деятельность

9.30-9.50

Физическое развитие по плану физинструктора

9. 30 – 9.50

Речевое развитие.  Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок Ушакова)

Цель: обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Прогулка

 Наблюдение за погодой Задачи: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры: «Кошка и цыплята», «Ловишки».

Задачи: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игра «День-ночь»  

Задачи: закрепление частей суток с Ромой, Артемом, Дашей, Катей.

Игра «Я – грамотный пешеход»

Задачи. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.

Предложить книги по теме: «Домашние птицы»

Расскажите друг другу «Что вы знаете о домашних птицах».

Работа перед сном

Д/и «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела домашних птиц. 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Задачи. Учить детей учить потешу, развивать память, речь.

 Игра на внимание с картинками «Чего не стало» Данил, Мирослав, Ариша.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила в игре.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой  игры: «Курица с цыплятами - дружная семья». Цель: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей.

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Игра «Лиса в курятнике»

Задачи. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                        Четверг  

2

3

4

5

6

7

Утро

   Утренняя гимнастика. 

 Беседа: Рассказы из личного опыта: «Какие домашние птицы живут на бабушкином  дворе?», «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?», «Кто живёт в пруду?».Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры –  Полина Ж., Мирослав И.

 Д/и «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы  –   Вика С., Артем П.

Игра «Кто больше увидит и назовёт» Задачи: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу.

Заучивание стихов о домашних птицах.

Предложить плакаты, книги по безопасности. Д/и  «Основы безопасности в быту», «Что сначала, что потом».

Рассматривание книжных иллюстраций. Настольные игры по выбору детей.

Консультация для родителей «Особенности режима детей 4-5 лет».

Непосредственно

образовательная

деятельность

9. 00 – 9.20

Изодеятельность. Рисование.   Тема: «Храбрый петушок»

Цель: учить детей изображать петушка акварелью; закреплять умение держать кисть,  рисовать круглые и овальные формы.

9.30.- 9.50

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Игровая/двигательная деятельность:

«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге,  в ловле.

П/и  «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость.

Д/и « Угадай звук»

Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц с детьми Лерой Л., Аришей, Викой.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячей в кольцо).

Для трудовой деятельности предложить веники « Подмести веранду»

Цель: показать детям, как правильно держать веник.

Работа перед сном

Беседа по картинкам: – «Кто изображен на картинках?».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Игра с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки».

Задачи: закрепить названия геометрических фигур.

Настольно – печатные игры.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В деревни у бабушки».

Конструктивная деятельность /обыгрывание «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства  плоскими фигурами; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и : «Съедобное – съедобное», «Вышла курочка гулять»


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Пятница  

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках.

Артикуляционная гимнастика.

«Назови всю семью». Цель: учить детей правильно называть домашних птиц мужского и женского рода, детенышей. 

Ариша, Ксюша Д.

Д/и «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить  их по описанию.

Внести детям раскраски по теме.

Раскрашивание птиц, продолжать учить детей не выходить за контур.

Непосредственно

образовательная

деятельность

9. 00 – 9.20

Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация.

Тема: «Цыпленок»

Цель: учить детей из салфеток скатывать комочки бумаги и приклеивать на готовую форму цыпленка; учить вырезать травку и лучики у солнышка.

9.30-9.50

Физическая культура на воздухе

По плану физ.инструктора

Прогулка

 Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей.

 П/и «Петух», «Гуси-гуси» - развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры.

Ситуативный разговор  «Домашние птицы» 

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни Савелий Л., Лера Л., Рома, Лера Б., Илья Б.

Д/и «С какой ветки детки» учить определять с какого дерева упал листок.

Экспериментальная деятельность.

«Что случиться с листочком, который упал с дерева».

Игры с выносным материалом.

«Мой веселый звонкий мяч».

«Мы строители».

Работа перед сном

«Ребятки, отгадайте загадки».  Загадывание загадок о домашних птицах

Цель: учить дослушивать загадку до конца.

Вечер

Чтение потешек. Придумывание загадок с детьми, развивать интерес к устному народному творчеству, речь.

Упражнение «Ласковые слова». Цель: учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы домашних птиц с Ксюшей О., Лерой Л.

Рассматривание обучающих карточек «Пожарная безопасность».

Настольные игры по выбору детей.

Обыгрывание изготовленных поделок совместно с родителями сюжетно-ролевая игра «Моя ферма».

Прогулка

Наблюдение за листопадом. П/и «Солнышко и дождик».