Домашнее задание для средней группы комбинированного вида детей ТНР

Судолова Людмила Геннадьевна

методическая разработка по лексическим темам и обучению грамоте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Картина « В уголке природы»

Слайд 5

Назовите растение. Опишите , какие у него стебли , листья , цветы .

Слайд 10

Катя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Мягкой тряпочкой листочки Протирала наша дочка, Пыль дышать мешает, Поры закрывает. Острой палочкой взрыхлила Землю всю в горшочках. Катя – умница большая, Маленькая дочка. (Н. Нищева )

Слайд 15

Сначала нужно рассказать о том ,куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях и животных ,которые есть в уголке природы. И наконец , можно рассказать о том , что делает каждый из детей .

Слайд 16

КАКТУС Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук (« рукопожатие») Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хвост, как веер, Клюв как крюк, эту птицу звать.... Кто это? 1. Организационный момент. Отгадай загадку.

Слайд 2

2. Беседа. Один – индюк , а когда их много – то это …. ( ИНДЮКИ ) А как зовут детеныша аиста - … ( ИНДЮШОНОК) А когда их много, то это…. ( ИНДЮШАТА) ИИИндюк – какой первый звук в этом слове ? - И. Мы сегодня будем повторять звук И и выучим букву И. А индюк – это кто? – Домашняя птица.

Слайд 3

3 . Характеристика звука И .- Какой первый звук в слове ИНДЮК? рот улыбается, губы раздвигаются, за нижние зубы язык опускается. Произнесите звук и протяжно, долго, спойте его. Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук.) обозначается красной фишкой.

Слайд 4

4. Знакомство с буквой И. У точнить понятие «звук» и показать букву И .

Слайд 5

На что похожа буква? На калитку посмотри – Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

Слайд 6

5. Развитие слуховой памяти. Запоминание и воспроизведение звукового ряда а-у-и . Определение количества и последовательности звуков. Какой звук исчез из ряда? 6. Звуко-буквенный анализ ИАУ, УИА, АУИ Обозначение звуков символами. Сосчитайте, сколько звуков я произнесла, и отложите столько же квадратиков. Схема одинаковая, но буквы расположены в разном порядке. И А У У И И У А А ПРОВЕРКА

Слайд 7

12. Игра с мячом «Эхо». – подвижная дидактическая игра. Логопед: Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет, когда он один ( в единственном числе), а вы должны сказать слово, обозначающее эти предметы, когда их много. Слова: дыня – дыни мак – маки паук - пауки муха – мухи петух – петухи дом - дома нога – ноги улитка – улитки лебедь - лебеди конь – кони утка – утки индюк - индюки книга – книги утюг – утюги линейка - линейки окно – окна утенок – утята калитка - калитки

Слайд 8

14. Итог занятия После подведения итогов занятия детей можно угостить изюмом, ирисками, инжиром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«звук М, буква м»

Слайд 2

1 . Организационный момент Игра с мячом «Отгадай словечко». Логопед кидает мяч ребенку и говорит слово, пропуская звук М или Мь . Ребенок должен поставить звук М или Мь в нужное место и сказать слово правильно. Твердый звук М в конце слова: ДО…, КО…, СО…, ЛО…, ГНО…, ТО…, ДЫ…; Твердый звук М в начале слова: ... АМА, …АК, …АЯК, …ОЙКА, …АЙКА, …АЛИНА, …ЫШКА, …ОХ;

Слайд 3

2. Пальчиковая гимнастика. Игра «Собака». В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу, ГАВ! ГАВ! ГАВ! Указательный палец и мизинец – поднять вверх – это «ушки». Когда собачка лает – она раскрывает пасть – для этого нужно слегка разводить пальцы, изображающие мордочку собачки.

Слайд 4

3. Сообщение темы занятия - Какой последний звук в слове «ДОМ»?

Слайд 5

М 4. Характеристика звуков М, Мь по артикуляционным и акустическим признакам. Чем мы произносим звуки м, м'? (Губами.) Посмотрите на мои губы, они чуть-чуть улыбаются, когда произносят звук м', и чуть-чуть сердятся, когда произносят звук м. Обозначение этих звуков цветовыми символами. Картинка помощница корова мычит ммм .

Слайд 6

6 . Динамическая пауза со сложной инструкцией: Я буду называть слова со звуками М или Мь . Если вы услышите твердый звук М, то вы делаете наклоны влево и вправо, а если услышите мягкий звук МЬ – то вы прыгаете на месте. Слова: МАМА, МИР, МИСКА, МЕБЕЛЬ, МУНДИР, МАК, МЕД, СОМ, СЕМЬ и др.

Слайд 7

7. Произношение звуков М, Мь в словах. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками М,Мь . - Как ласково они называют свою маму? (Мамочка, мамулечка , мамуленька , любимая, милая.)

Слайд 8

9. Игра «4 лишний». Найди слово со звуком Мь . МАК, МУХА, СОМ, МИСКА

Слайд 9

Найди букву М

Слайд 10

17. Итог занятия. - Какую букву повторяли? - Какие звуки эта буква обозначает? - дайте характеристику звуку М, звуку Мь , чем они похожи, чем отличаются? - какие еще согласные звуки вы помните?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весенние цветы

Слайд 2

Загадка: Белые горошки На зеленой ножке. (ландыши)

Слайд 4

Загадка: На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар. (одуванчик)

Слайд 6

Загадка: Первый цветок, который появляется из-под снега. (подснежник)

Слайд 8

стебель листья корень лепестки цветка Строение цветка

Слайд 9

Игра «Вспомни цвета»: Какого цвета стебли и листья у всех цветов?

Слайд 11

Игра «Вспомни цвета»: Какого цвета цветок ландыша?

Слайд 13

Игра «Вспомни цвета»: Какого цвета цветок одуванчика и мать-и-мачехи?

Слайд 15

Игра «Вспомни цвета»: Каких цветов цветок тюльпана?

Слайд 17

Физкультминутка: Наши алые цветки распускают лепестки (плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (помахать руками перед собой) Наши алые цветки закрывают стебельки (плавно сжать пальцы) Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол).

Слайд 18

Игра «Расскажи о цветке» П лан: Что это за цветок? Из каких частей состоит цветок? Какого он цвета? Какой он по запаху?

Слайд 19

Это ландыш. У него есть стебель, листья и лепестки. Ландыш белого цвета. У него душистый запах.

Слайд 20

Это одуванчик. У него есть стебель, листья и лепестки. Он белого цвета. У него нет запаха.

Слайд 21

Это подснежник. У него есть стебель, листья и лепестки . Он белого цвета. У него нет запаха.

Слайд 22

Это тюльпаны. У них есть стебель, листья и лепестки . Они бывают белого, желтого и розового цвета. У них нежный запах.

Слайд 23

Итоговая игра с наглядным материалом «Цветы в вазе» В мешочке лежат весенние цветы, ребенок достает цветок, называет его и ставит в вазу. - Что стоит в вазе? - Букет. - Букет из каких цветов? - Из тюльпанов, подснежников, ландышей и одуванчиков.