Для вас, коллеги!


Предварительный просмотр:

Грипп и ОРВИ.

Признаки и симптомы ОРВИ

  1. Болезнь проступает постепенно и чаще всего начинается с утомляемости и внешнего проявления вируса, например, насморка;
  2. На следующий день после активации заболевания проступает суховатый кашель, который со временем трансформируется в мокрый (отхаркивающий);
  3. После перенесенного ОРВИ Вы можете подхватить другое заболевание в течение последующих 3-х недель, но в отличие от состояния после гриппа – они будут проходить в более лёгкой форме.

Признаки и симптомы гриппа

  1. Грипп приходит неожиданно и в считанные часы полностью захватывает организм;
  2. Гриппу свойственно резкое повышение температуры (в отдельных случаях до 40,5 градусов), повышенная чувствительность к свету, ломота во всем организме, а также боли: головные и мышечные;
  3. В первые сутки заболевания гриппом, Вы защищены от насморка, что свойственно только данному вирусу;
  4. Учитывая, что инфекция гриппа поражает сосуды, именно по этой причине возможны кровоизлияния: дёсенные и носовые;

Общие рекомендации

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Профилактика заражения.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.


Памятка по профилактике гриппа

Основной путь передачи вируса гриппа - воздушно- капельный, то есть через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа необходимо соблюдение правил личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования:

• избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно одного метра);

• избегать прикосновений к своему рту и носу;

• регулярно и тщательно мыть руки с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально заражённым поверхностям);

• по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

• постоянно проветривать помещения путём открывания окон;

•использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

• вести здоровый образ жизни, в том числе достаточно спать, правильно питаться и сохранять физическую активность;

•при появлении симптомов заболевания гриппом и ОРВИ (температура тела выше 36,7 градусов, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб, усталость и др.) немедленно информировать медицинского работника, учителя.

Памятка по профилактике гриппа

Основной путь передачи вируса гриппа - воздушно- капельный, то есть через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа необходимо соблюдение правил личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования:

• избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно одного метра);

• избегать прикосновений к своему рту и носу;

• регулярно и тщательно мыть руки с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально заражённым поверхностям);

• по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

• постоянно проветривать помещения путём открывания окон;

•использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

• вести здоровый образ жизни, в том числе достаточно спать, правильно питаться и сохранять физическую активность;

•при появлении симптомов заболевания гриппом и ОРВИ (температура тела выше 36,7 градусов, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб, усталость и др.) немедленно информировать медицинского работника, учителя.



Предварительный просмотр:

Памятка по профилактике ротавирусной инфекции.

  1. Необходимо строго соблюдать санитарно – гигиенический режим:
  • проветривать помещение;
  • регулярно проводить влажную уборку помещения;
  • соблюдать личную гигиену;
  • употреблять в пищу свежие продукты и кипячёную воду.
  1. При симптомах заболевания (боль в животе, жидкий водянистый стул, урчание в животе, рвота, повышение температуры) остаться дома и вызвать участкового врача.

                                                     _______________________                           ____________________________

                                                                    подпись ученика                                                   подпись родителей

Памятка по профилактике ротавирусной инфекции.

  1. Необходимо строго соблюдать санитарно – гигиенический режим:
  • проветривать помещение;
  • регулярно проводить влажную уборку помещения;
  • соблюдать личную гигиену;
  • употреблять в пищу свежие продукты и кипячёную воду.
  1. При симптомах заболевания (боль в животе, жидкий водянистый стул, урчание в животе, рвота, повышение температуры) остаться дома и вызвать участкового врача.

                                                      _______________________                           ____________________________

                                                                    подпись ученика                                                   подпись родителей

Памятка по профилактике ротавирусной инфекции.

  1. Необходимо строго соблюдать санитарно – гигиенический режим:
  • проветривать помещение;
  • регулярно проводить влажную уборку помещения;
  • соблюдать личную гигиену;
  • употреблять в пищу свежие продукты и кипячёную воду.
  1. При симптомах заболевания (боль в животе, жидкий водянистый стул, урчание в животе, рвота, повышение температуры) остаться дома и вызвать участкового врача.

                                                       _______________________                           ____________________________

                                                                    подпись ученика                                                   подпись родителей

Памятка по профилактике ротавирусной инфекции.

  1. Необходимо строго соблюдать санитарно – гигиенический режим:
  • проветривать помещение;
  • регулярно проводить влажную уборку помещения;
  • соблюдать личную гигиену;
  • употреблять в пищу свежие продукты и кипячёную воду.
  1. При симптомах заболевания (боль в животе, жидкий водянистый стул, урчание в животе, рвота, повышение температуры) остаться дома и вызвать участкового врача.

                                                    _______________________                           ____________________________

                                                                подпись ученика                                                   подпись родителей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка по профилактике гриппа (для детей)

Основной путь передачи вируса гриппа - воздушно- капельный, то есть через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа необходимо соблюдение правил личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования:

• избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно одного метра);

• избегать прикосновений к своему рту и носу;

• регулярно и тщательно мыть руки с мылом или дезинфицирующими

салфетками (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально заражённым поверхностям);

• по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

• постоянно проветривать помещения путём открывания окон;

•использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми

платками;

• вести здоровый образ жизни, в том числе достаточно спать, правильно питаться и сохранять физическую активность;

•при появлении симптомов заболевания гриппом и ОРВИ (температура тела выше 36,7 градусов, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб, усталость и др.) немедленно информировать медицинского работника, учителя.

Лёд на водоёмах очень опасен

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД.

      С наступлением холодов, когда начинают замерзать реки, озера, пруды на скользкую поверхность льда устремляется молодежь.

  Приятно ведь, едва касаясь ледяной глади, птицей промчаться на коньках или с крутого берега на саночках скатиться на лед, да так, чтобы дух захватило. Где уж тут думать об опасности!

Излюбленное занятие некоторых - мчаться по первому неокрепшему еще льду, наслаждаясь тем, что лед прогибается, трещит. Особенно неосторожны бывают дети в возрасте от 8 до 12 лет.

ПАДЕНИЕ В ПОЛЫНЬЮ.

         Может случиться так, что в этот момент поблизости никого не окажется и вам придется выбираться самостоятельно.

Ваши действия:

  1. Не паникуйте. Дышите как модно глубже и медленнее.
  2. Делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите педали велосипеда.
  3. Не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести вашего тела.
  4. Продвигайтесь в сторону ближайшего берега, кроша на своем пути ледяную кромку руками.
  5. Как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу горизонтальное положение.
  6. Не опирайтесь на лед всей тяжестью тела; он может снова провалиться, и вы с головой окунетесь в воду.
  7. Постарайтесь добиться того, чтобы ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками.
  8. Выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги.
  9. Ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега.
  10. Выбравшись на  берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть окончательно. Бегом добирайтесь до ближайшего теплого помещения.



Предварительный просмотр:

C:\Для школы\Шаблоны презентаций\skachat-ramochka-dlya-novogodnego-teksta.jpg

БЛАГОДАРНОСТЬ

________________

ученику 2 «Б» класса

за окончание

2 четверти.

Классный руководитель     Е.М.Пакалева

декабрь 2019



Предварительный просмотр:

http://dankow.ru/wp-content/uploads/2018/04/cover_image_big-1829.jpg

Награждается

_________________

ученик 3 «Б» класса

за отличное окончание

2 четверти.

Классный руководитель     Е.М.Пакалева

декабрь 2020


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева»

78772702_school0301

ПЛАН

воспитательной работы

на 2020 – 2021 учебный год

Класс: 3 «Б»

Классный руководитель: Пакалева Елена Михайловна


Личная папка учителя

Ф.И.О__Пакалева Елена Михайловна

Год рождения  6 июля 1988

Телефон     с.т.  8-950-64-95-945

Адрес   г. Каменск-Уральский ул. Шестакова д. 34 кв. 97

Образование   ГОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Специальность   Коррекционная педагогика в начальном образовании

Категория  I квалификационная категория

Педагогический стаж 12 лет _______________________________________

Курсы повышения квалификации  

Тема по самообразованию    Развитие информационной грамотности младших школьников на уроках литературы

Личные качества работника  ответственность, целеустремленность,______ отзывчивость_______________________________________________________

Планируемый профессиональный рост_____________________________________________________________

Профессиональные цели повышение уровня профессиональной компетентности

http://www.solnet.ee/sol/004/rask14/s5a.gif


http://www.solnet.ee/sol/004/rask14/s5a.gif

Работа с учащимися, требующими повышенного

педагогического внимания

Дата

Фамилия, имя

ученика

Характер поступка

Проведённая работа

Примечания

План сетка основных мероприятий на 2020 – 2021 уч. г.

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


Первоклассники

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1 четверть ( с 1 сентября по 24 октября)

01.09.2020

Патриотическое воспитание

75 лет Великой Победе.

01.09.2020

Патриотическое воспитание

Новое в Конституции РФ.

07.09.2020

Профилактика ДТП

Наш путь в школу и новые маршруты. Как перейти дорогу по сигналам светофора.

14.09.2020

Нравственное воспитание

Внешний вид и как ухаживать за своими вещами.

21.09.2020

Здоровье

Физкультура и спорт в жизни школьника.

28.09.2020

Нравственное воспитание

Уважение к старшим. Праздник бабушек и дедушек. Изготовление поздравительных открыток.

05.10.2020

Нравственное воспитание

День самоуправления.

12.10.2020

Досуг

Праздник осени «Да, здравствует, осень!». Конкурс поделок из природного материала. Конкурс рисунков об осени.

19.10.2020

Профилактика ПБ

Не шути с огнём. Общие правила пожарной безопасности.

24.10.2020

Досуг

Итоги 1 четверти. Безопасные каникулы.

2 четверть ( со 2 ноября по 30 декабря)

02.11.2020

Профилактика ДТП

Предупредительные сигналы водителей. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

09.11.2020

Профориентация

О профессиях разных, нужных и важных.

16.11.2020

Здоровье

Как стать нехворайкой. Причины и профилактика  вирусных заболеваний.

23.11.2020

Семья

Главное слово на земле-мама. Конкурс рисунков ко Дню матери.

30.11.2020

Нравственное воспитание

Культура поведения в общественных местах.

07.12.2020

Нравственное  воспитание

Наши права. Права и обязанности детей.

14.12.2020

Профилактика ДТП

Движение учащихся колонной и группой. Проверка знаний дорожного движения.

21.12.2020

Интеллект

Мои любимые рассказы детских писателей.

28.12.2020

Взаимодействие

Самоуправление

Новогодний праздник сделаем сами.

30.12.2020

Нравственное воспитание

Итоги 2 четверти. Безопасные каникулы.

3 четверть (с 11 января по 20 марта)

11.01.2021

Профилактика ДТП

Дорожные знаки.

18.01.2021

Нравственное, патриотическое воспитание

Я-честный гражданин своей страны. Профилактика совершения преступлений среди несовершеннолетних

25.01.2021

Здоровье

Профилактика вредных привычек.

01.02.2021

Интеллект

Игра «Знай-ка». Виды и рода войск.

08.02.2021

Взаимодействие,

Нравственное воспитание

Культура поведения в общественных местах. Кино, театр, транспорт.

15.02.2021

Нравственное, патриотическое воспитание

Конкурс смотр строя и песни.

22.02.2021

Нравственное, патриотическое воспитание

Урок мужества. Есть такая профессия Родину защищать.

01.03.2021

Досуг

8 марта-Международный женский день.

15.03.2021

Здоровье

Опасный лед.

19.03.2020

Нравственное воспитание

Итоги 3 четверти. Безопасность во время весенних каникул.

4 четверть (с 29 марта по 26 мая)

29.03.2021

Нравственное воспитание

Пожар в доме. Как себя вести.

05.04.2021

Патриотическое воспитание

Знаменитые каменцы. Ими гордится страна.

12.04.2021

Экология  

Памятники природы родного края.

19.04.2021

Нравственное воспитание

Азбука нравственности: вежливость, честность, трудолюбие.

26.04.2021

Нравственное воспитание

День защиты детей. Действия учащихся в ЧС.

03.05.2021

Патриотическое воспитание

День Победы-праздник со слезами на газах.

17.05.2021

Нравственное воспитание

Обязанности пассажиров

24.05.2021

Здоровье

Осторожно на воде. Правила поведения во время купания.

26.05.2021

Взаимодействие

Досуг

Праздник «До свидания 3 класс»


Цель: воспитание нравственной культуры личности.

Задачи: формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта и своей роли в нем;

               способствовать развитию у учащихся желания  соблюдать общественно принятые и значимые правил поведения.  

           

п.п.

Сентябрь

Октябрь

1.

Организация деятельности учащихся

Знакомство учащихся с  безопасным путем домой, актуализация знаний учащихся о правилах дорожного движения: классный час «Наш путь в школу и новые маршруты».

Организация и проведение тематических классных часов: праздник «День знаний», «Праздник  бабушек и дедушек».

Актуализация знаний учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни и соблюдать правила этикета: «Внешний вид и как ухаживать за своими вещами», «Физкультура и спорт в жизни школьника».

 

Актуализация знаний учащихся о правилах  пожарной и личной безопасности: классный час «Не шути с огнем».

«Безопасные каникулы».

Знакомство учащихся с историей страны, традициями, народными праздниками: классный час-праздник «Да, здравствует осень!».

2.

Организация самоуправления

Выбор классного актива, распределение поручений

Выбор классного актива, распределение поручений

3.

Работа с учителями – предметниками

Посещение уроков учителей английского языка

Участие учителя-музыки в празднике

4.

Работа с родителями

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Просвещение родителей о возрастных особенностях младших школьниках, особенностях организации обучения и воспитания в третьем  классе: родительское собрание «2020-2021 учебный год. Жизнь ребенка и его успехи в школе. Как научить учиться. Требования третьего класса. Правила подготовки заданий. Профилактика ДТП, ППБ».


Цель: формирование у учащихся способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения; формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи: формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность;

               способствовать интеллектуальному развитию учащихся;

              формировать у учащихся свободное и ответственное самоопределение в сфере правовых отношений с обществом;

               способствовать воспитанию патриотической культуры.

п.п.

Ноябрь

Декабрь

1.

Организация деятельности учащихся

Знакомство учащихся с правилами гигиены и здорового образа жизни. Организация и проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни «Как стать нехворайкой», праздника, конкурса рисунков и поделок, посвященного Дню матери: «Главное слово на Земле - мама», беседы, посвященной нравственному воспитанию «Культура поведения в общественных местах».

Организация и проведение классных часов и бесед, посвященных нравственному воспитанию  «Наши права. Права и обязанности детей». Проведение тематического занятия, посвященного интеллектуальному развитию школьников: «Мои любимые рассказы детских писателей». Подготовка к Новому году: конкурс поделок, рисунков, проведение конкурсно-игровой программы «Новогодний праздник сделаем сами».

Актуализация правил безопасного поведения на зимних каникулах «Безопасные каникулы».

2.

Организация самоуправления

Контроль за деятельностью актива и выполнением классных поручений

Участие классного актива в подготовке и проведении классного часа «Новогодний праздник сделаем сами».

3.

Работа с учителями – предметниками

Проведение классного часа, посвященного Дню матери, совместно с учителем музыки

Подготовка к новогодним представлениям совместно с учителем музыки

4.

Работа с родителями

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении

Участие родителей в организации и проведении праздника «Новый год!». Родительское собрание «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. Свободное время школьника. Безопасность школьника во время каникул.

Подведение итогов 2 четверти».

5.

Изучение учащихся и классного коллектива

Проведение диагностик  по изучению формирования классного коллектива

Проведение тренингов на сплочение ученического коллектива


Цель: формирование у учащихся осознания значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности беречь и охранять природу для настоящего и будущего поколений.

Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

             знакомить учащихся с правилами сохранения физического и психического здоровья;

             формировать у учащихся осознание значимости экологических мероприятий для охраны и сохранения природы.

п.п.

Январь

Февраль

Март

1.

Организация деятельности учащихся

Проведение классных часов, посвященных нравственному и патриотическому воспитанию на тему «Я – честный гражданин».

Актуализация знаний учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни «Профилактика вредных привычек»

Проведение бесед и классных часов, посвященных нравственному воспитанию: «Культура поведения в общественных местах».

Проведение игр и бесед, посвященных патриотическому воспитанию на тему «Урок мужества», конкурс «Смотр строя и песни».

Здоровому образу жизни: спортивная игра «Мама, Папа, я – спортивная семья».

Организация и проведение классного часа, посвященного празднику 8 марта «Международный женский день – 8 марта». Актуализация знаний учащихся о культуре сохранения и совершенствования собственного здоровья «Опасный лед».

2.

Организация самоуправления

Распределение обязанностей, выполнение поручений.

Участие классного актива в организации и проведении тематического классного часа «Урок мужества»

Участие классного актива в организации и проведении тематического классного часа, конкурсов, рисунков и поделок к 8 марта

3.

Работа с учителями – предметниками

Проведение спортивной игры, посвященной 23 февраля, совместно с учителем физкультуры

Проведение классного часа-праздника совместно с учителем музыки

4.

Работа с родителями

Консультирование родителей учащихся, имеющих трудности в обучении

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания.

Участие родителей в организации и проведении праздника «8 марта»

Проведение родительского собрания по теме «Наши трудные дети. Влияние мотивации на успеваемость. Подведение итогов 3 четверти»

5.

Изучение учащихся и классного коллектива

Проведение тренингов по развитию и сплочению классного коллектива

Проведение диагностик  по изучению формирования классного коллектива



Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков социального общения людей; создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: знакомить учащихся с правилами и обычаями общения;

             формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик»;

              создание условий для проявления учащимися индивидуальных способностей;

              развитие способности адекватно оценивать достижения, радоваться успехам.

п.п.

Апрель

Май

1.

Организация деятельности учащихся

Проведение классного часа, посвященного развитию умения взаимодействовать с окружающими: «Азбука нравственности: вежливость, честность, трудолюбие».

Проведение игры на воспитание патриотизма, любви к малой родине: «Знаменитые каменцы».

 Мероприятия по нравственному воспитанию и безопасному поведению: «День защиты детей».

Проведение классных часов, посвященных патриотическому воспитанию: тематическое занятие «День Победы»

Бесед, посвященных здоровому образу жизни: «Осторожно на воде».

Организация и проведение тематических занятий по развитию умения презентовать свои достижения: Праздник «До свидания 3 класс!». Презентация достижений учащихся за год.

2.

Организация самоуправления

Анализ работы класса по выполнению поручений

Участие классного актива в подготовке и проведении праздника прощания с третьим классом

3.

Работа с учителями – предметниками

Участие учителя музыки в классном часе, посвященном празднику прощания с 3 классом

4.

Работа с родителями

Знакомство родителей с особенностями поведения, личностных качеств младших школьников  

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей, имеющих трудности

Участие родителей в подготовке и проведении классного часа, посвященного прощанию с 3 классом

Родительское собрание «Родителям о самостоятельности. Как помочь ребенку быть самостоятельным и успешным в обучении. Подведение итогов учебного года»

5.

Изучение учащихся и классного коллектива

Диагностика уровня развития учащихся класса и сформированности классного коллектива


Тематика родительских собраний

п.п.

Дата

Темы

Проведено

1.

_.09.20

2020-2021 учебный год. Жизнь ребенка и его успехи в школе. Как научить учиться. Требования третьего класса. Правила подготовки заданий. Профилактика ДТП, ППБ.

2.

__.12.20

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. Свободное время школьника. Безопасность школьника во время каникул.

Подведение итогов 2 четверти.

3.

__.03.21

Наши трудные дети. Влияние мотивации на успеваемость. Подведение итогов 3 четверти.

4.

__.05.21

Родителям о самостоятельности. Как помочь ребенку быть самостоятельным и успешным в обучении. Подведение итогов учебного года.

http://www.solnet.ee/sol/004/rask14/s6a.gif

        


АКТИВ КЛАССА

ПРЕЗИДЕНТ (КОМАНДИР) КЛАССА – КОТЕЛЬНИКОВ САВЕЛИЙ

Должность

Ф.И.О.

Выполняемые функции

Министр порядка

Бубнова Мария

Пермякова Анна

Пермякова Юлия

Смекалова Александра

Организует дежурство по школе, в классе, столовой, назначает дежурных и оценивает их работу, организует

участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу  по оформлению кабинета.

Министры охраны природы

Кудин Максим

Лебедева Екатерина

Томилова Мария

Федотов Илья

Помогают ухаживать за растениями класса, организовывать и проводить мероприятия по охране природы

Министры образования

Казакова Мария

Популовских Анна

Пшеницына Мария

Селиванова Анастасия

Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Министр здоровья

Зинатулина Алина

Сырачев Захар

Уракова Кристина

Сообщение о пропусках занятий, помощь учащимся, контроль за состоянием аптечки.

Отвечает за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов

имени В.П. Шевалева»

сканирование0001

достижений

ученицы 2 «Б» класса

г .Каменск-Уральский

                   

МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)

     

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия  _________________________________________________________

Дата рождения  ___________________________________________________

Что означает твоё имя?  __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

HH00669_

ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Cartoon-Clipart-Free-17


1 класс

Начало

года

1 полугодие

Конец

года

2 класс

Начало

года

Конец

года

3 класс

Начало

года

Конец

года

4 класс

Начало

года

Конец

года

Cartoon-Clipart-Free-04

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов им. Владимира Петровича Шевалева»

«Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки  [ж],  [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш»

Учитель начальных классов

Пакалева Елена Михайловна

Свердловской области города Каменска-Уральского

2020 г.


Пояснительная записка

Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки  [ж],  [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука). Технологическая карта урока составлена для урока обучения грамоте в 1 классе букварный период. Данный урок составлен по УМК Перспектива, но подходит для любого УМК, так как данная тема изучается в букварный период в 1 классе. Урок является уроком повторения при изучении звуков и букв ш и ж. Выбранная форма урока позволяет в занимательной форме развивать у учащиеся умение дифференцировать звуки, находить их в словах, развивать умение парной и групповой работы, а значит, реализовывать в соответствии с ФГОС системно-деятельностный подход. Выбранная форма также соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса, для которых игровая деятельность продолжает оставаться ведущей, также данная форма позволяет учащимся  обсуждать поставленные задачи, формулировать цели деятельности, намечать пути решения, реализовать их на практике и представлять результат.


Конспект урока

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учитель начальных классов: Пакалева Елена Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов им. Владимира Петровича Шевалева» Свердловской области города Каменска-Уральского

Место урока в системе уроков по данной теме: урок повторения изученного

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки  [ж],  [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш». УМК Перспектива

Цели: формировать умение различать, выделять в словах парные звонкие-глухие согласные [ж],  [ш]; способствовать развитию умения определять количество звуков в слове, их последовательность, делить слова на слоги; развивать фонетический слух,  концентрацию внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения.

Планируемые результаты урока: 

Предметные: учащиеся научатся анализировать слова, соотносить их со схемами, обозначать звуки соответствующими буквами алфавита, дифференцировать звуки, находить их в словах;

Метапредметные: Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать звуко-буквенный состав слова;

- находить элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить неправильно написанную букву; исправлять написание в соответствии с правилом;

- анализировать собственную работу.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении


Технологическая карта урока

Этап урока

Цель/задача этапа

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запланированный результат этапа

1.    Мотивирование  к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Мы услышали звонок,

   Значит, начался урок!

- Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия, новые знания.

-Что пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Посмотрите, какая хорошая погода! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Учащиеся настроились на работу 

Формируемые УУД Личностные: личностное самоопределение через мотивацию учения

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

8

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Что вы можете рассказать о звуке [ж], [ш]?

- Как вы думаете, мы все узнали об этих звуках?

- Какая тема урока?

- Что мы будем выполнять на уроке?

 - Сегодня на уроке мы повторим парные звонкие и глухие согласные ж и ш.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Формулировка темы и цели  урока

Формируемые УУД Личностные: действия смыслообразования через установление учеником значения изучаемой темы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание через постановку учебной задачи

3. Построение выхода из затруднения

Формирование умения планировать, ставить цель, задачи деятельности

3

Дает задания, помогает, объясняет материал.

- Давайте найдем буквы на ленте букв.

- Но где же они?

 (Слайд 1)

- Вы узнали кто это?

- Посмотрите у Снежной королевы

снежинка в руке. Это письмо! (слайд 2)

Мальчишки и девчонки! Я унесла ваши буквы в свое зимнее царство. Там холодно, морозно, кругом бело, снег по колено. Я сделаю из ваших букв новые снежинки и навечно засыплю снегом весь мир.

Снежная королева

- Что же теперь делать? Как спасти несчастные буквы?

- Нужно обязательно отправиться спасать буквы. Если вы не боитесь испытаний, то скорее в путь! Нам поможет найти дорогу к царству Снежной королевы  ум, смекалка, наши умения и конечно, карта. Но чтобы ее получить, нужно пройти первое испытание.

Ищут буквы на ленте букв в классе, отвечают на вопросы учителя, составляют план по выходу из затруднения.

- Нет, их не видно.

- Снежная королева

Читают письмо (читающие дети или учитель)

- Нужно помочь буквам, спасти их.

- Отправится к Снежной королеве

Учащиеся составляют план по выходу из затруднения

Формируемые УУД Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4. Реализация построенного проекта

Закрепление умения различать парные звонкие-глухие согласные [ж],  [ш]; развитие умения определять количество звуков в слове, их последовательность, делить слова на слоги

23

1 испытание. Звуковой анализ слов

- У меня есть слова, но буквы ж и ш забрали.

. УК              . ЫШИ

. АБА          МАЛЫ .

Как вы думаете, что нам нужно сделать? Как пройти испытание?

- Поработайте в парах с карточками (приложение 1) и попробуйте догадаться, что это за слова. Проговорите их друг другу.

- Кто догадался, какое первое слово?

- Сколько в этом слове слогов? Докажите.

- Сосчитайте сколько звуков, букв?

- Выложите с помощью карточек схему этого слова.

(аналогично жаба, мыши)

- К слову малыши уже составлена схема, давайте ее проверим. Проверяем.

- Вы справились с первым испытанием, вот и карта. Пора в путь.

2 испытание. Словообразование

- Что вы видите? (слайд 3,4)

Правильно, перед нами сказочные ворота, но они закрыты. Что же делать?

Для того, чтобы их открыть нужно произнести слово-ключ. Но, к сожалению, снег засыпал слово, которое написано на воротах. Осталась только его небольшая часть.

- Давайте, восстановим это слово с помощью подсказки, которая лежит у каждого на парте. (приложение 2 ) Дорисуйте каждый элемент так, чтобы получились изученные нами буквы.

- Какое же слово написано на воротах?

- Но это не все слово, это только его часть. Придумайте слова с этой частью. (СНЕЖ)

- Молодцы! Ворота мы окрыли. (слайд 5)

- Скоро мы доберемся до замка Снежной королевы. Нужно поторопиться. Но перед дорогой необходимо немного отдохнуть.

Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

И потопаем,

И потопаем.

Будем весело играть,

Будем ручки согревать

И похлопаем,

И похлопаем.

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По коленочкам,

По коленочкам.

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Словно белочки,

Словно белочки.

[2]

3 испытание. Парные звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова.

- Очередное испытание мы прошли, как же нам добраться до замка? Что делать дальше?

- Чтобы добраться до замка, нужно пройти по тонкому льду озера. А это очень опасно. Нам помогут перейти озеро слова, в которых есть буквы ж и ш. Прочитайте стихотворение. (слайд 6)

После ливня много луш.

Греет бок на солнце уш.

Вырос гриб на тонкой ношке.

Прячет в дом улитка рошки.

Это вовсе не мираш.

Это лес чудесный наш.

- Ребята, что необычного вы заметили? Как нам пройти испытание? Какие знания нам понадобятся?

- Что мы знаем о согласных на конце слова?

- Правильно, согласные на конце слова в слабой позиции и поэтому их нужно проверить, для этого мы изменяем слово как один-много или зовем слова ласково.

- Давайте это выполним. Работая в группах по четыре человека, проверьте каждое слово (приложение 3).

- Какая группа представит свое решение задания?

- Молодцы! Вы справились с этим трудным испытанием.

4 испытание. Чтение слов с изученными буквами (слайд 7)

- А вот и замок! Для того, чтобы убедить Снежную королеву отдать буквы, нужно доказать ей, что буквы ж и ш нам действительно нужны.

- Для этого давайте покажем, как мы умеем красиво, правильно, выразительно читать слова с буквами ж и ш. Откроем нашу Азбуку и прочитаем стихотворение по цепочке. Каждый читает по строчке, громко, четко. Пока один читает остальные внимательно следят и слушают.

- Как вы думаете, справились с заданием? Как вы читали?

- Я считаю, что своим чтением вы доказали Снежной королеве, что буквы нам очень нужны. Поэтому она решила возвратить буквы, так ей понравилось ваше чтение.

Работаю в парах, выполняют задание по работе с буквами ж и ш, формулирую задание, планируют свою деятельность.

Работаю над звуко-буквенным составом слова

- жук

-3 звука, 3 буквы

Используя звуковые карточки, выкладывают схему слова жук

Отвечают на вопросы учителя, планируют свою деятельность

Дорисовывают элементы букв, получают часть слова, составляют с данной частью слова

Выполняют физминутку

Читаю текст, планируют свою деятельность, формулируют цель, работают со словами, с парными звонкими и глухими согласными на конце, повторяют правила проверки таких слов. Работают в группах, презентуют решение проблемы

Читаю вслух текст учебника по цепочке, оценивают свою деятельность

Учащиеся различаю парные звонкие-глухие согласные, находят их в словах

Формируемые УУД Познавательные: общеучебные через выбор наиболее эффективных способов решения задач, знаково-символические действия, моделирование схем, контроль и оценка процесса и результата деятельности, восприятие текста художественного стиля; логические через анализ объектов и выделения признаков, достраивание ряда по выявленному правилу, анализ, сравнение объектов, применение правила.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Осознание каждым обучающимся степени овладения темой

5

- Для того, чтобы вернуться обратно в класс необходимо выполнить последнее испытание. Возьмите конверт, попробуйте применить полученные сегодня знания и выполнить самостоятельно задание.

(«посели» слова в свой домик: жираф, шило, шапка, мишка, ложка, кошка, жаба, Женя).

Проверьте.(приложение 4)

Выполняют самостоятельно задание на карточке, используя полученные знания, соединяют стрелками слова и домик с буквой

Дифференцируют звуки и буквы ш и ж

Формируемые УУД Познавательные: общеучебные через выбор наиболее эффективных способов решения задач, контроль и оценка процесса и результата деятельности,

логические через анализ объектов и выделения признаков, сравнение объектов, применение правила.

6. Включение в систему знаний и повторение

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

2

- Над какой темой работали на уроке?

- Верните буквы обратно на ленту букв.

- Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами. Дайте им характеристику.

- Назовите слова со звуком [ж], [ш]

Отвечаю на вопросы учителя, дают характеристику изученным звукам, приводят примеры слов

Закрепление полученных знаний

Формируемые УУД Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль, оценка.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивание деятельности на уроке, определение места полученных знаний в собственной системе знаний о буквах и звуках

2

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания вы выполняли?  Какие вам понравились?

- На следующих уроках нам предстоит   включить свои знания в работу.

- Сегодня мы путешествовали в сказку, дома по желанию, попробуйте совместно с родителями придумать сказку про буквы ш и ж. А на следующем уроке нам будет интересно послушать.

- Оцените  свою работу на уроке. Как вы поработали, как проходили испытания?

Экран представляет собой снежную полянку, на которую дети, с помощью магнитов, прикрепляют снежинку определенного цвета, соответствующего его работе на уроке.

Красная– «мне все удалось»

Голубая– «были небольшие затруднения»(приложение 5)

Синяя – «нужно еще повторить»

Завершается урок. (слайд 8)

   Он пошел ребятам впрок.

   Вы постарались все понять.

   Учились тайны открывать.

   Ответы полные давали.

   И на уроке вы не зевали?

   Спасибо всем за урок

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Выполнение рефлексивной деятельности

Формируемые УУД Регулятивные: оценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи.

Личностные: действия смыслообразования через установление учеником значения изучаемой темы


Список использованной литературы

1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 класс. Часть 2-Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

2. Степанова Ольга Алексеевна Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. Образовательная система "Школа 2100".-М.: Баласс2012

 

Иллюстрации формата .jpg, используемые в презентации:

  1. Снежная королева queen.jpg www.illustr.narod.ru 2211 × 1111
  2. Снежный пейзаж www.bankoboev.ru
  3. Замок Замок Нойшванштайн | Замки Германии www.allcastles.ru
  4. Цветок lenagold.ru2014 × 1996


                                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СНЕЖ

СНЕЖ

СНЕЖ

СНЕЖ

        


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

После ливня много                                                                                       Прячет в дом улитка

        

Греет бок на солнце                                                                              Это вовсе не мираж.

                                                                              Это лес чудесный

Вырос гриб на тонкой

Прячет в дом улитка

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Соедини слово и его домик

Жираф

 Шило

 Шапка

 Мишка

 Ложка

 Кошка

 Жаба

Женя

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Это вовсе не мираж.

Это лес чудесный



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

Учитель начальных классов: Пакалева Елена Михайловна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Свердловской области города Каменска-Уральского

Класс: для учащихся 2-4 классов в возрасте от 8-11 лет.

Форма: игра

Тема: «Форт Боярд»

Цель: формирование устойчивого интереса к урокам математики.

Задачи:– воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;

–развивать логическое мышление, слуховое восприятие через инструктаж, речи через правильную речь учителя;

– закреплять понятия «прямоугольник», «прямая», «кривая», «линия»; совершенствовать навыки счета.

Оборудование: песочные часы, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Рекомендуется пригласить старшеклассников (5-6 человек) – мэтров совета теней.

Ход игры:

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

1. Мотивационный

Ребята, кто-нибудь смотрел телевизионную игру «Форт Боярд»?

(Слайд 1-2)

В этой игре команда штурмует форт, или отдельно стоящее,  долговременное укрепление. Участники проходят множество испытаний на силу, ловкость, смекалку, ум и т.д. Пройдя все испытания, участники получают золото форта Боярд.

А хотели бы вы штурмовать форт Боярд?

Тогда отправляемся на штурм форта!

Сейчас нам необходимо разделиться на две команды (целесообразно использовать разные способы деления на команды).

Команды, займите свои места.

Да

Нет

Садятся по командам.

2. Ориентировочная основа действия.

Всего нужно пройти пять испытаний. В каждом испытании участвует по 1, 2 участников от каждой команды. Если участник справляется с заданием до тех пор, пока бежит песок в часах, то команда получает ключ. (Конверт с числовым выражением) Необходимо собрать все пять ключей, чтобы открыть кодовый замок. Та команда, которая быстрей подберет код, попадает на совет теней. На совете теней участники сражаются с метрами. За каждую победу над мэтрами участники получают часть пословицы.

Если команда в конце угадывает пословицу, то она побеждает.

Кому не понятны правила игры?

Начнем штурм!

Молчат

3. Действия детей

Первое испытание называется «Найди слагаемое». (Слайд 3) На него потребуется по два человека от каждой команды.

…, вам необходимо написать второе слагаемое так, чтобы в сумме с первым данным слагаемым было у … 17, а у … …– 13.

На счет три я переворачиваю часы, а вы приступаете к работе.

Один, два, три …Начали!

Молодцы! Обе команды справились с заданием вовремя, и поэтому, и 1, и 2 получают первый ключ.

Второе испытание называется «Номера телефонов». (Слайд4) В нем принимают участие по одному человеку от каждой команды.

…, вам необходимо вписать числа в номера телефонов. В номерах числа идут в определенном порядке. Если вы его заметите, то запишите правильные номера.

Умницы! И … справились с заданием. Вновь и 1, и 2 получают ключ.

На третье испытание, которое называется «Сосчитай» (Слайд 5), необходимо по два человека от каждой команды.

…, вам необходимо сосчитать, сколько всего прямоугольников в данном доме.

Замечательно! Снова у нас команды справились одновременно. Третий ключ достается и 1, и 2 команде.

«Быстрый счет» (Слайд 6) – четвертое испытание, в котором участвует по одному человеку от каждой команды.

…, вам необходимо за отведенное время быстро и правильно ответить на вопросы.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получите ключи!

Последнее испытание, на которое нужно по два человека от каждой команды, называется «Задачи для сообразительных». (Слайд 7)

…, вам необходимо, пока бежит песок в часах, решить как можно больше задач.

Хорошо! Обе команды справились во время, но … допустили ошибку, поэтому ключ получает только первая команда.

Итак, у 1 команды .. ключей, а у 2 только .., поэтому я даю вам шанс заработать еще один ключ.

Для этого вам необходимо пройти испытание форда Боярда (Слайд 8): назвать как можно больше песен, где встречаются числа.

Молодцы, вот ваш … ключ.

Теперь вы по моей команде открываете конверты. Находите значения выражения и записываете ответы на доске. (На доске соответствующая ключам сетка)

Стоп! 2 команда справилась с заданием и подает на Совет Теней! (Слайд 9)

Я приглашаю Совет Теней! (Входят старшеклассники в костюмах или масках).

Сейчас каждый участник 2 команды сразится с одним из мэтров.

… – ты первый.

Испытание первого метра (слайд 10). Тебе необходимо  решить примеры.

Замечательно! … решил первым! Он получает первую часть пословицы – «… а тот…».

Следующим сражаться мэтром у нас пойдет ….

Испытание второго метра (слайд 11). Тебе необходимо решить задачу.

Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?

Молодец, …! И ты победил великого мэтра!

Получай вторую часть пословицы – «… умный не тот…».

…, Совет Теней ждет тебя! Тебе нужно пройти испытание третьего метра (слайд 12).  и  составить из слова «МАТЕМАТИКА» как можно больше слов.

К сожалению, … не справилась с заданием.

Поэтому я приглашаю следующего участника – ….

Твое задание: НАЙДИ ПРОПУЩЕННЫЕ ЧИСЛА. (слайд 13)

Молодец, ..! Третья часть пословицы – «… кто много говорит…».

…, последнее испытание твое. (слайд 14) Внимательно прочитай стихотворение и сосчитай, сколько облаков плыло по небу.

Сколько получилось?

Умница!, Вот последняя часть пословицы – «…кто много…»

2 команда, у вас четыре части пословицы: «…а тот…», «…умный не тот…», «…кто много говорит…», «… кто много…».

Одна часть утеряна. Попробуйте в течение двух минут собрать пословицу и назвать её верно.

Готовы? Огласите ваш вариант.

Замечательно! Молодцы, вы верно отгадали пословицу!

Выходят

Активно работают.

Выходят

Активно работают.

Выходят

Активно работают.

Выходят

Активно работают.

Выходят

Активно работают.

Решают и записывают

Участник и мэтр работают.

.

А. – Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

4. Подведение итогов.

Молодцы!, ребята! (слайд 15) Вы сегодня хорошо поработали. Штурмовали форт. Но, к сожалению, золото форта достается не всем, а только тем, кто прошел Совет Теней. Поэтому участники 2 команды получите золотые медали, 1 команде достаются серебряные!

Благодарю вас за работу!

Игра окончена.


ПРИЛОЖЕНИЕ

На доске соответствующая ключам сетка

Расположи ответы в порядке возрастания и собери слово.

пример

ответ

возрастание

слово

ключ

25 + 18

43О

36 +20

48В

41 +19

56Е

20 +20

40С

16 +32

60Т

МАКЕТ МЕДАЛЕЙ (соответственно раскрасить под золото и серебро)

КЛЮЧИ



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРД БОЯРД

Слайд 3

Найди слагаемое 17 13 + 7+ 0 + 17 + 8 + 15 + 6 + 9 + 12 + 5 + 2 + 11 + 14 + 3 + 13 10 + 0 + 13 + 12 + 2 + 1 + 4 + 6 + 3 + 9 + 7 + 5 + 11 + 8 +

Слайд 4

Номера телефонов 98 78 58 _ _ _ _ 10 20 30 _ _ _ _ 55 44 33 _ _ _ _ 95 84 73 _ _ _ _

Слайд 5

Прямоугольный домик

Слайд 6

Быстрый счет Сколько метров в 500 см? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько часов в сутках? Сколько хвостов у семи котов? Сколько килограммов в 10 кг ? Сколько ушек у трех старушек? Сколько дециметров в 4 метрах? Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

Слайд 7

ЗАДАЧИ ДЛЯ СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ 1) Три большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них 5 сельдей несла больших. Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? 2) Мышка зерна собирала По два зернышка таскала. Принесла уж 9 раз. Сколько мышкин стал запас? 3) К серой цапле на урок прилетело 100 сорок, Но из них лишь 33 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? 4) Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили, Кот к рыбам подобрался Одну схватил и умчался. Сосчитайте, скорей, Сколько рыб осталось у друзей?

Слайд 8

Назовите как можно больше песен с числами.

Слайд 9

СОВЕТ ТЕНЕЙ

Слайд 10

РЕШИ 35 + 45 56 + 26 81 - 16 98 - 49 20 + 34

Слайд 11

Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали? выполни

Слайд 12

МАТЕМАТИКА

Слайд 13

ДОГАДАЙСЯ ... + ... = 520 100 + ... = 460 500 - ... = 460 300 + ... = 840 400 - ... = 180

Слайд 14

- «По небу плыли облака: 4 замка, 2 быка, 2 крокодила, 3 кита, Дракон, русалка, 2 кота. Так у кого ответ готов: На небе сколько облаков?»

Слайд 15

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ ПОБЕДИЛИ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучение отдельных предметов имени Владимира Петровича Шевалева»

«В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Составитель:учитель начальных классов

Пакалева Е.М.

г. Каменска-Уральского

2017 г.


Пояснительная записка

Технологическая карта урока составлена для урока литературного чтения 4 класс. Данный урок составлен по УМК Школа России. Урок является уроком изучения нового. Выбранная форма урока позволяет  развивать у учащихся умение работать с текстом, развивать устную речь, умение парной работы.


Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Место урока в системе уроков по данной теме: урок изучение нового

Тема: «В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  УМК Школа России.

Цели: учить вдумчивому осознанному чтению; учить находить в тексте ответы на вопросы; развивать умение рассуждать об идейном замысле на основе литературного материала; развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать связную речь, умение давать полные ответы; расширять словарный запас; способствовать формированию нравственных ценностей личности (воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу); развивать творческие способности; умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

способствовать формированию умения  раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

умение слышать, слушать и понимать участника диалога, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Личностные:

воспитать позитивное отношение к живой природе, формировать единое понятие добра и зла, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы и методы

1.  Вызов  

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Знакомство с биографией В.М.Гаршина.

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге. Детство у него не было счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над известной картиной «Иван Грозный и сын его Иван». С Гаршина он написал царевича, убитого тяжёлым посохом царя. Так же писатель позировал художнику для картины «Не ждали». Посмотрите на эти картины, найдите сходство.

Этот человек прожил небольшую, но очень интересную жизнь. Писателя не стало, когда ему исполнилось всего 33 года. Однако он не только остро чувствовал противодействие добра и зла, справедливости и несправедливости, но и смог оставить свои ощущения в виде рассказов и прекрасных сказок. Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль: «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле...». Но чтобы почувствовать глубину этой мысли, понять удивительный мир образов писателя, мы должны быть очень внимательны, вдумчивы, серьезны. Ведь сегодня мы говорим о художнике слова, который подарил нам прекрасную по форме и глубокую по мысли «Сказку о жабе и розе».

- Знакомство с историей создания сказки.

Однажды Всеволод Михайлович Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость - композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки.

Мы сегодня не просто будем говорить о содержании сказки, но попытаемся понять причину поступков персонажей, почувствовать движение души героев, чтобы не просто осознать главную мысль сказки, но и извлечь из нее уроки мудрости и нравственности.

- Давайте поразмышляем: Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в произведении?  О чем будет произведение?

- Почему автор выбрал для заголовка слова «Жаба», «роза»?

- Давайте поработаем с этими словами. Работая в парах и используя алгоритм работы, составьте синквейн данных понятий.

- Какая пара желает представить результаты работы?

- Для того, чтобы подтвердить наши предположения, познакомимся с текстом сказки.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Ответы учащихся

Составляют синквейн

Роза

Прекрасная, розовая

Цветет, пахнет, радует

Расцвела прекрасная роза

Цветок

Жаба

Противная, мерзкая

Квакает, прыгает, отталкивает

На болоте жила жаба

Неприятность

Обсуждение заголовка

Синквейн

2. Осмысление содержаниия

Чтение по цепочке.

- 1 часть «Жили на свете…»

- Мы познакомились с первой частью текста, давайте остановимся и обсудим. В рабочей тетради поставьте цифру 1, первая часть, оставьте место для того, чтобы ее озаглавить, ниже в ходе нашего разговора делайте пометки о содержании части, героях.

- Где происходят события, описанные в сказке. Какие это пространства?

- Каким был этот цветник?

- Что придавало цветнику красоту?

- Как среди этой красоты выглядела роза?

- Как чувствовала себя роза в этом цветнике?

- Каким изобразил Гаршин майское утро?

- Оживает природа, казалось бы все хорошо, тогда почему же плачет роза?

- А что особенного  было в поступке розы? О чем могла молиться роза?

- Какой персонаж в сказочной истории изображает зло? Какой показана жаба?

- А о чем мечтала жаба?

- Подумайте, как можно озаглавить эту часть?

- Запишите наиболее удачное, на ваш взгляд, название части.

2 часть «В цветнике, где роза росла...»

Чтение хорошо читающими учениками.

- Остановимся, обсудим прочитанное.

- Перенесёмся в другое пространство – дом.

- Каким мы увидели мальчика?

- Как вы понимаете слово кроткий?

- Какое чувство вызывает мальчик у вас?

- Почему мальчик перестал посещать цветник?

- Кто помогал мальчику? Заботился о нем?

- Как вы думаете, почему сестра помогала мальчику?

- Озаглавьте часть.

- Запишите наиболее удачное, на ваш взгляд, название части.

- Сегодня мы начали знакомство с удивительным произведение Гаршина В.М., на следующем уроке мы продолжим. Опираясь на полученные на уроке знания, дома вам необходимо составить синквейн «роза», «жаба». На следующем уроке обсудим, изменилось ли ваше представление об этих героях.

Ответы учащихся

Делают пометки в тетради

Ответы учащихся

Записывают заголовок в тетрадь

Ответы учащихся

Записывают заголовок в тетрадь

Чтение с остановками

2 урок

Осмысление содержания

- Начнем с проверки домашнего задания. Прочитайте, какие синквейны у вас получились.

- Продолжим знакомство с произведением.

3 часть «Роза ничего этого не знала…»

Чтение подготовленными учениками.

- Что почувствовала жаба, увидев прекрасный цветок? 

-  Какие слова выбрала жаба для выражения своих чувств?

- Отчего роза содрогнулась?

- Кому завидовала роза?

- О чем молилась роза?

- Как автор показывает розу? Почему роза «бледное создание»?

- На какого героя похожа роза в своем состоянии?

- Жаба представляется нам настойчивой или скорее злой?

- «Роза поняла, что погибает…» - о чем говорит эта фраза?

- Подумайте, как можно озаглавить эту часть?

- Запишите наиболее удачное, на ваш взгляд, название части.

4 часть «Маленький хозяин уже давно…»

Чтение по цепочке.

- Что происходит с мальчиком?

- Он боялся умирать? Зачем ему была роза?

- Можно ли сказать, что мальчик умер счастливым, умиротворенным?

- Какой последний долг исполнила роза?

- Почему автор говорит нам, что это было лучшим происшествием в жизни розы?

- Забыли ли розу после этого случая?

- Подумайте, как можно озаглавить эту часть?

- Запишите наиболее удачное, на ваш взгляд, название части.

Мы познакомились с произведением.

- Какое общее впечатление от прочитанного.

- Давайте, вернемся к заголовку: Что символизирует жаба? (зло, уродство.) Что символизирует роза? (доброту, красоту, душевную чистоту). Можно ли сказать, что жаба и роза противостоят друг другу? Кто одержал победу в этом поединке и почему? Можно ли сказать, что роза оставила значимый след? Почему?

- Чему учит нас рассказ? Что хотел сказать нам писатель, что донести.

- Таким образом, я хочу закончить словами самого В.М.Гаршина: «Добрые поступки, дела никогда не забываются, а остаются в памяти других людей на долгие годы».

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Записывают заголовок в тетрадь

Записывают заголовок в тетрадь

3. Рефлексия

Для того, чтобы лучше понять прочитанное предлагаю вам поработать дома со сравнительной таблицей, в которой вы сравните героев произведения.