Для вас, уважаемые родители!

Уважаемые родители! Быть родителем современного школьника очень непросто, так много вопросов, которые возникают в процессе обучения, надеюсь, материал на этой странице ответит хотя бы на часть из них!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ

г. Каменск-Уральский

НОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ ДОМА

  1. Выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, а не вместо него.

Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

  1. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе.

Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

  1. Работайте спокойно, без нервотрепок, упреков, порицаний.

Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка («Посмотри, какая красивая буква, слово у тебя получилось», «Как аккуратно ты написал!»). При неудаче повторяйте задание, давая аналогичные.

  1. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».
  2. Для того, чтобы Ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает. Старайтесь выполнять домашнюю работу строго в одно и то же время, затрачивая при этом не более 1-1,5 часов. Если ребенок устал, дайте возможность немного отдохнуть!!!  А потом продолжайте работу.


Школа – это не страшно!

        

        

Список школьных принадлежностей:

  • Тетради в узкую косую линейку 12 листов – 5 шт.
  • Тетради в клетку 12 листов – 5 шт.
  • Тетрадь в клетку 40 листов – 1 шт.(на каждый лист наклеить по букве русского алфавита, верхний правый угол и сделать закладку в виде тесемочки)
  • Обложки (плотные) для тетрадей, дневника, учебников.
  • ИЗО: папка на застежке, альбом для рисования-34 листа, краски - акварель, кисти мягкие № 2, 4, 6 (белка, пони и т.д.) , баночка для воды (двойная).
  • Труд: папка на застежке, картон белый и цветной, бумага белая (около 10 листов) и цветная, клей-карандаш 1 шт, ножницы с тупыми концами, пластилин и приспособления для лепки (стеки, доска).
  • Папка – скоросшиватель пластиковая А4 с 20 файлами
  • Пенал: ручки синие (не гелевые, не масляные) – 2 шт.,  заточенные простые карандаши 2 шт., заточенные цветные карандаши, линейка (20-25 см.), ластик, точилка с ёмкостью для стружки.

Форма учащихся:

  • Школьная форма: белый верх, черный низ (мальчики: брюки, рубашка, светлая однотонная водолазка,  жилетка; девочки: сарафан прямой классический,  блузка, светлая однотонная водолазка).
  • Спортивная форма: в зал (шорты, футболка), на улицу (спортивные штаны, футболка, спортивная кофта), кеды.

Сменная обувь необходима каждый день, в любую погоду.  Сменная обувь (в мешке).

  •  Спортивная обувь не является сменной!

Счетный материал:

  • Счетные палочки.
  • Счетный материал для уроков математики: из 5 спичечных коробков, склеив их между собой, изготовить упаковку для хранения счетного материала: 5 желтых треугольников, 5 синих кругов, 5 зеленых квадратов, 5 красных прямоугольников, 5 звездочек. Фигуры можно изготовить из картона или бумаги, обклеенной скотчем для прочности. На каждом коробке изобразить, какая фигура находится в нем. Размер фигур равен размеру коробка.

Схемы для звукового разбора на уроках обучения грамоте:

  • Карточек каждого вида по 10 шт. Фигуры можно изготовить из картона или бумаги, обклеенной скотчем для прочности.
  • Приготовить конверт (пластиковый на кнопке) для хранения карточек.
  1. квадрат 4x4 см              прямоугольник 4x8 см              

                 

       

         

         

                                                                                         

  • веер цифр
  • веер гласных и согласных звуков

Все вещи подписать!

Классный руководитель Елена Михайловна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аксиомы воспитания

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растет в честности , он учится быть справедливым.

Если ребёнок растет в упреках, то он учится жить с чувством вины.

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребёнок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Умение прощать - свойство сильных, слабые никогда не прощают.

Законы родительской истины

Пусть эти  законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей.

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навыки унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы  взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать,  не забывайте об этом.  

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком: Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым.  Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период  детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

Рекомендации родителям

Безусловно принимайте своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте его успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте  в  общении  фразы,   вызывающие   положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день!

Уважайте его друзей.



Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей,

пока дети готовят домашнее задание

  1. Не задавайте никаких вопросов, если это не срочно.
  2. Не делайте замечаний, которые могут сбить с мысли.

(«Не сутулься!», «Закрой рот!», «Не пачкай стол!», «Не качайся на стуле!», «Не кусай карандаш!»).

Когда мы запрещаем детям так делать, они теряют уверенность, и занятия продвигаются медленно.

  1. Замечания типа «Это же так просто!» категорически противопоказаны. Никаких подбадриваний – только сочувствие и вера в силы и способности детей.
  2. Не рекомендуется связывать успеваемость с престижем Вашей фамилии.
  3. Если Вы видите, что школьник сидит уже два часа и ничего не может решить, переключите его на другой вид деятельности.



Предварительный просмотр:

Грипп и ОРВИ.

Признаки и симптомы ОРВИ

  1. Болезнь проступает постепенно и чаще всего начинается с утомляемости и внешнего проявления вируса, например, насморка;
  2. На следующий день после активации заболевания проступает суховатый кашель, который со временем трансформируется в мокрый (отхаркивающий);
  3. После перенесенного ОРВИ Вы можете подхватить другое заболевание в течение последующих 3-х недель, но в отличие от состояния после гриппа – они будут проходить в более лёгкой форме.

Признаки и симптомы гриппа

  1. Грипп приходит неожиданно и в считанные часы полностью захватывает организм;
  2. Гриппу свойственно резкое повышение температуры (в отдельных случаях до 40,5 градусов), повышенная чувствительность к свету, ломота во всем организме, а также боли: головные и мышечные;
  3. В первые сутки заболевания гриппом, Вы защищены от насморка, что свойственно только данному вирусу;
  4. Учитывая, что инфекция гриппа поражает сосуды, именно по этой причине возможны кровоизлияния: дёсенные и носовые;

Общие рекомендации

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Профилактика заражения.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Профилактика заражения ОРВИ и гриппом.

  • Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.
  • Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.
  • Стараться не прикасаться ко рту и носу.
  • Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.
  • Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.
  • Используйте маски при контакте с больным человеком.
  • Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.


Памятка по профилактике гриппа

Основной путь передачи вируса гриппа - воздушно- капельный, то есть через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа необходимо соблюдение правил личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования:

• избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно одного метра);

• избегать прикосновений к своему рту и носу;

• регулярно и тщательно мыть руки с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально заражённым поверхностям);

• по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

• постоянно проветривать помещения путём открывания окон;

•использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

• вести здоровый образ жизни, в том числе достаточно спать, правильно питаться и сохранять физическую активность;

•при появлении симптомов заболевания гриппом и ОРВИ (температура тела выше 36,7 градусов, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб, усталость и др.) немедленно информировать медицинского работника, учителя.

Памятка по профилактике гриппа

Основной путь передачи вируса гриппа - воздушно- капельный, то есть через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. В целях предупреждения возникновения и распространения гриппа необходимо соблюдение правил личной гигиены, которые позволят защититься от инфицирования:

• избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно одного метра);

• избегать прикосновений к своему рту и носу;

• регулярно и тщательно мыть руки с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально заражённым поверхностям);

• по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;

• постоянно проветривать помещения путём открывания окон;

•использовать одноразовые или индивидуальные полотенца;

• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками;

• вести здоровый образ жизни, в том числе достаточно спать, правильно питаться и сохранять физическую активность;

•при появлении симптомов заболевания гриппом и ОРВИ (температура тела выше 36,7 градусов, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб, усталость и др.) немедленно информировать медицинского работника, учителя.