Конспект музыкального занятия

Кулакова Любовь Сергеевна

Конспукт музыкального занятия "В гости к Машеньке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_kulakova_l.s.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«В гости к Машеньке»

Музыкального руководителя: Кулакова Любовь Сергеевна

МДОАУ «Детский сад № 104» г. Оренбурга

 

Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры; расширение их музыкального кругозора.

Задачи.

Обучающие задачи:

  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования на детских музыкальных инструментах.

 Развивающие задачи:

  • Развивать песенную творческую фантазию, эмоциональную отзывчивость;
  • развивать сенсорные способности;
  • формировать певческий голос и выразительность движений.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  •  Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу  сотрудничества взрослых и детей.

Материалы к занятию:

  • Проектор для показа слайдов, ноутбук, аудиоплеер;
  • Музыкальные инструменты: мелаллофон, колокольчики, треугольники, погремушки, бубен, маракасы, деревянные ложки, дудочка;
  • Фонограмма к танцу, песен из м/ф «Маша и медведь»;
  • Инструменты для необычного оркестра

Тип занятия: тематический

Предварительная работа:

  • Разучивание игры «Поезд»
  • Разучивание песни «Про Весну»;
  • Песня-игра  «Здравствуйте»;
  • Разучивание упражнения на дыхание «Весенний цветок»
  • Распевка «К нам пришла весна»
  • Знакомство с ритмической игрой  «Куда скачет белка»;
  • Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
  • Разучивание «Необычный оркестра»;
  • Разучивание игры «Беру, стучу, передаю»;
  •  Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»;
  • Знакомство с игрой «Загадки на металлофоне».
  • Разучивание танца «Веселая зарядка».

Ход занятия

На экране 1 слайд – осенняя картинка.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.

Песня игра «Здравствуйте»

Муз. рук.: Ребята, вы знаете, кто нас сегодня приглашает в гости?

                   Девочка Маша из мультфильма «Маша и Медведь».

Слайд 2 -   Маша в деревне

Муз. рук.: На чем можно поехать в гости в деревню? (Ответы детей.)

                   Предлагает на поезде. Согласны?

                   Садитесь в вагончики, а машинистом будет _______

Слайд 3 - Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

(развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп,  уметь передать его в движении – шаг,  легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности)

Муз. рук.: Вот мы и добрались до Машиного домика. Здесь у Маши живет много друзей! Кто это? 

(ответы детей – поросенок, собака, козел)

А кто самый большой друг у Маши? ( Медведь) Где же он живет?

                    А какой сейчас лес?

Слайд 4 – Маша в Весеннем лесу.

Муз. рук.: Полюбуйтесь красками Весны! Какого цвета листочки? А что листики сейчас делают?

Да, зеленые листочки  распускаются. Появляются первые цветочки.  Смотрите в нашем лезу задул ветерок.

Муз. рук.: Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Слайд 5 – Весенние листья.

Упражнение на дыхание "Весенние листья"

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Весенние листочки на веточках висят,

Весенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а!

Осиновые: И-и-и!

Кленовые: О-о-о!

Дубовые: У-у-у!

 

 Муз. рук.: Подойдите поближе, встаньте рядом с пианино.

Распевка «К нам пришла весна»

К нам пришла весна  - (поступательное движение минорной гаммы вверх: ре-ля). ,

Цветочки принесла. (поступательное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Мы их соберём, (поступательное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,

Маме отнесём.( поступательное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Муз. рук.:  А вы знаете песенку про Весну? Как она называется? Какая музыка? Как мы будем петь? Давайте ее споем!

Песня «Про Весну»

Муз. рук.: Какие Машины друзья живут в лесу? (ответы детей)

                  Чем они занимаются Весной? Посмотрите на белочку!

Слайд 6 – белка прыгает на ветки

Муз. рук.: Как называется этот музыкальный инструмент? (Демонстрирует металлофон.) Давайте загадывать музыкальные загадки про белочку, как она двигается по ветке: вверх, вниз или стоит на одном месте. Напомню, как нужно правильно держать молоточек.

Музыкально-дидактическая игра «Загадки на металлофоне».

(Один ребенок играет мелодию на металлофоне, а дети отгадывают.)

Муз. рук.: Молодцы, ребята!

Муз. рук.: Скачет  белка в лесу,

                   Ловко прыгает на ветке

                  Мы для белочки нашей

                 Вместе на сыграем на бубнах

Музыкально-дидактическая игра «Беру, стучу, дарю»

Слайд 7 – Мишка с Машей

Муз. рук.: А вот самый дорогой друг Машин! Посмотрите, посмотрите Мишка идет и цветочки несет.

Муз. рук.: Посчитайте, пожалуйста, сколько цветочков принес Миша? А вместе с цветочками он принес и деревянные ложки. Давай с вами прочитаем на картинках, что ритмический рисунок он спрятал.

Слайд 8 – Миша с цветами

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Слайд 9 – Машины друзья принесли музыкальные инструменты

Муз. рук.:  Ребята вы сегодня уже видели и слышали музыкальные инструменты,  а давайте поиграем в игру?

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?».

Раздается шум дождя в звукозаписи.

Слайд с музыкальными инструментами

Слайд 10 –анимация  -  дождь

Муз. рук.: Вот и дождь весенний начался, все  Машины друзья спрятались. Но оставили нам необычные инструменты. Дети, давайте сейчас с вами сыграем на них и у нас получится «Необычный оркестр».

«Необычный оркестр» Делиб «Пиццикато»

Слайд 11 – Маша

Муз. рук.: Закончился дождик. Обрадовалась Маша и вместе с ней ее друзья. Очень интересно было нам вместе с Машей, но нам пора возвращаться  в детский сад. И на прощание Маша и его друзьями станцуем свой задорный танец.

Танец «Веселая зарядка»

Муз. рук.:  Вот и пора возвращаться в детский сад. Скажем, Маши «До свидания до новых встреч». Ребята на чем мы поедем обратно? (дети отвечают) Встаньте друг за другом - наш поезд отправляется в детский сад.

Слайд 12 - Паровозик едет по лесу.

Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

Муз. рук.: Мы вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг, и вы скажете: понравилось ли вам наше путешествие к Маше? Что вам запомнилось? В какие игры вы бы хотели поиграть в группе? Может быть, в следующий раз Маша нас снова позовет в гости. Давайте на прощание все вместе.

Попевка «До свидания»

(Дети уходят из зала под музыку из мультфильма «Маша и медведь»).