Эссе "Я-учитель"

Фефелова Алла Николаевна

Эссе Аллы Николаевны учителя информатики МБОУ "Тюдралинская сош"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссе учителя40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбрала профессию такую, 
Что лучше мне на свете не найти. 
И с каждым новым годом убеждаюсь, 
Что я иду по верному пути!

 Почему я выбрала профессию учитель? На этот вопрос я отвечу не задумываясь, потому что мне с детства нравились учителя помню свою первую учительницу мне казалось что она самая красивая, чистая, что лучше её нет на белом свете. Поэтому и появилось желание «Когда я вырасту, я тоже буду учителем». Но мои родители хотели чтобы я стала актрисой или певицой, даже назвали меня в честь певицы Аллы Пугачевой, если бы исполнила желание родителей вышла на сцену часок попела и гребла бы деньги лопатой.

Но нет за 18 лет работы у меня и в мыслях небыло и чувства сожаления, что я учитель. Ведь учитель я считаю  это  действительно  самая чистая и благородная профессия. Мне нравится спешить утром на работу где ждут тебя дети – ангелочки заглянишь в их глаза которые смотрят на тебя с доверием и  ждут от тебя что-то нового сразу же забываеш обо всем.

Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин - информатику. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их энергия придает сил. Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.

В чём же заключается миссия педагога? В словаре современного русского языка слово миссия означает предназначение к чему – либо важному, ответственная роль кого -, чего-либо.

Буквально можно понять, что миссия педагога заключается в том, чтобы вести детей за собой, указывать им правильный путь, быть для них наставником.

Предназначение и ответственность – вот два слова, которые определяют миссию педагога. Итак, предназначение?

     Посвятив свою жизнь профессии учитель, я выбрала путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.

Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика,  помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.

Мое педагогическое кредо держится на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь – увлекай, уча – учись.

 Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!

Моя мечта - научить детей учиться. Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации всё же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе. Чтобы добиться этого я использую различные технологии. Одина из них - игровая технология. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Использование игровых технологий на уроках информатики помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к информатике как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации, работать в коллективе, в группе.

Я думаю что профессия «педагог-учитель» это не профессия, это призвание.