Портфолио Аллы Николаевны

Фефелова Алла Николаевна

Портфолио Фефеловой Аллы Николаевны учителя информатики I КК МБОУ "Тюдралинская сош"

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюдралинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Портфолио

профессиональной деятельности

учителя информатики

Фефеловой Аллы Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Тюдрала, 2021 г.

                                                                                                                               Копия верна:

                                                                                          Директор школы:______Садучина Г.А.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

 

Ф.И.О.

Фефелова Алла Николаевна

Дата рождения

11 декабря 1981 года

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все)

Высшее, Горно-Алтайский государственный университет, учитель информатики, 2010 год

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Учитель информатики

Место работы

МБОУ «Тюдралинская основная общеобразовательная школа»

Общий стаж работы

18 лет

Стаж педагогической работы

18 лет

Стаж работы в должности

15 лет

Стаж работы в данном учреждении

18 лет

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

I КК, Приказ № 97 от 03.02.2015г.

 

Награды, звания

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Алтай, 2018 год

 

Контактные телефоны: рабочий, домашний,

сотовый

 

 

8-983-583-34-71

e-mail

 fefelovaalla-2020@mail.ru

 

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

https://nsportal.ru/alla-nikolaevna-fefelova

 

 

 

 

                                                                                                                               Копия верна:

                                                                                          Директор школы:______Садучина Г.А.

 

Характеристика – представление

учителя информатики муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Тюдралинская средняя общеобразовательная школа»

Усть-Канского района Республики Алтай

Фефелова Алла Николаевна

 

11 декабря 19981 года рождения, алтайка.

Образование: высшее,      окончила Горно-

Алтайский государственный университет

в 2010г по специальности «Информатика»,

квалификация- учитель информатики. Стаж

педагогической работы 18 лет.

 

   Алла Николаевна работает в данной школе с 2000 года, зарекомендовала себя как учитель профессионал. Использует на своих уроках современные образовательные технологии, добивается высоких результатов в своей педагогической деятельности. Многообразие приемов и методов обучения позволяет ей добиваться большой активности обучающихся. Формирование интереса- одна из важнейших составных частей обучения. Все уроки проводятся целенаправленно. Наличие мультимедийных программ помогает учителю проводить интересные, познавательные и качественные занятия. Положительным моментом работы следует отметить то, что на всех этапах урока  прослеживается большая заинтересованность самого учителя.

Работает над темой «Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности».

В основе всей работы Фефеловой А.Н. поставлены интересы детей, их увлеченность, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса к изучению информатики. Работая над главной задачей, Алла Николаевна уделяет значительное внимание воспитывающей функции урока. Для формирования познавательного интереса учащихся к информатики учитель систематически проводит внеклассную работу по предмету недели, викторины, игры, внеурочную деятельность по предмету «Занимательная информатика».

Алла Николаевна  в данное время ведет уроки информатики в 7-11 классах. В этих классах наблюдается рост качества знаний за последние 3 года: от 65% до 90%. Её ученики ежегодно являются призерами районных олимпиад по информатике (2016-2017 учебный год)- Балубаева Дарина (III место), (2017-2018 учебный год) – Мандина Мария (II место), 2018-2019 учебный год Емельянова Ирина (III  место); выполняют творческие проекты, принимают участие во Всероссийской заочной олимпиаде школьников: 2018-2019 учебный год – Даутова Фаина (сертификат), 2020-2021г Даутова Фаина (1 место)-"Компьютерная галатика-2020 в номинации Шольное СМИ", Фефелова Сабина (2 место) "Компьютерная галатика-2020 в номинации "Видеоролик", (2 место)- в номинации "Компьютерная графика".

Алла Николаевна своевременно повышает свой профессиональный уровень:2018г., в ГОУ «ИПКРО» по теме «Современные технологии формирования предмета, метапредметных результатов на уроках информатики».

Она систематически  делится опытом со своими коллегами на школьном, районном, республиканском уровнях: проводит открытые уроки и внеклассые мероприятия, выступаед с докладами на РМО, на педсоветах. Ей проведены открытые уроки: урок-игра   «Построение диаграмм» в 7 классе, урок – дискуссия «Глобальная сеть- Интернет» в 9 классе; внеклассные мероприятия «Поле чудес», «Кейбординг», общешкольный конкурс «Лучший видеоролик» и т.д.

Алла Николаевна пользуется авторитетом не только среди обучающихся и учителей, но и родителей, общественности.

За успехи в обучении и воспитании обучающихся, добросовестный труд педагог награжден:

2016г. Почетной грамотой МБОУ «Тюдралинская основная общеобразовательная школа»

 

2016г. Почетной грамотой Администрации  МО «Усть-Канский район» за добросовестный труд.

2017г. Почетной грамотой МБОУ «Тюдралинская основная общеобразовательная школа», за плодотворную педагогическую деятельность.

2018г.  Почетной грамотой министерства образования и науки республики Алтай, за многолетний плодотворный труд, значительный вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.

 Самоанализ профессиональной деятельности  учителя информатики

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Тюдралинская средняя общеобразовательная школа»

Фефеловой Аллы Николаевны

 

        Я, Фефелова Алла Николаевна, 11 декабря 1981 года рождения. С 2000 года работаю учителем в МБОУ «Тюдралинская основная общеобразовательная школа». Общий стаж работы 18 лет. Стаж работы по специальности 11 лет.

С 2015 года имею I квалификационную категорию по должности «учитель информатики».

        В профессиональной деятельности  использую рабочие программы по информатике, разработанные на основе программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации: «Информатика 7-9 классы», авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2013г, «Информатика 10-11 классы», авторы УМК Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. 2015г.

В настоящее время работаю в 7, 8, 9, 10, 11 классах. Свою роль как учителя вижу в том, чтобы на каждом уроке  создавать для обучающихся атмосферу заинтересованности в изучении предмета, доверия учеников к учителю и друг другу, так как основная работа переносится в класс.

Поэтому главную цель педагогической деятельности  вижу в следующем:

 - создание условий  для формирования личности ребёнка, ориентированного на

устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределённости, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать своё нравственное и физическое здоровье.

 

 

Задачи:

1.     Работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у обучающихся познавательных интересов и мотивации к учению, формирование ключевых компетенций.

2. Выстраивать индивидуальные  траектории развития личности     учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики  и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития;

3.  Вовлекать во внеурочную деятельность обучающихся с целью развития их творческих способностей.

   Для достижения поставленной цели учебный процесс,  строю на принципах:

       - доступность изложения материала;

       -учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности;      

      - развивающая  направленность обучения; 

      - повышение уровня применения компьютерных технологий.

При отборе  содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ:

      - работа с учебником;

      -работа с различными словарями;

      -применение плакатов, таблиц;

      -работа с ИКТ;

      -on-line тестирование;

      -самоконтроль, взаимоконтроль;

      - зачет по теме;

      -работа с карточками по изученной теме.

Качество образования учащихся в современной школе чаще всего определяется посредством понятия компетенции.

Компетенция понимается мною как осведомленность человека в какой-либо области, владение умениями и навыками. Путем анализа предметных образовательных сфер и их соотношения с социокультурной ситуацией я пришла к выводу, что необходимо выделить и отрабатывать  следующие типы предметных компетенций: техническая, информационная, психологическая, коммуникативная, правовая, социальная, культуроведческая. Разные виды

компетенций не существуют независимо друг от друга, они координируются в процессе социальных практик, дополняют одна другую и входят как компоненты в структуру личности.

Компетентностный подход к обучению учащихся  для меня представляется самым перспективным в условиях реформирования системы образования.

Межпредметные связи на уроках информатики

Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические задачи). При этом они должны научиться четко сформулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат.

Использование межпредметных связей - одна из наиболее  сложных методических  задач учителя.  Она требует знаний содержания программ и учебников  по  другим  предметам.  Реализация межпредметных связей  в  практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д.

Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.  Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает   изучение и внедрение в образовательный процесс  передовых технологий обучения. Педагогическое

творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения. В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии: проектная, технология встречных усилий, формирование критического мышления через чтение и письмо, проблемное обучение.  Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности.

Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года

В процессе педагогической деятельности я добилась хорошего уровня обученности. О результатах моей деятельности в данный период можно считать по следующим показателям. Положительную динамику уровня обученности можно проследить в следующей сводной таблице успеваемости обучающихся за последние 3 года:

 

Учебный год

    Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2018-2019

9

Информатика

100%

65%

 

8

Информатика

100%

75%

 

7

Информатика

100%

80%

2019-2020

9

Информатика

100%

70%

 

8

Информатика

100%

75%

 

7

Информатика

100%

85%

2020

10

Информатика

100%

75%

9

Информатика

100%

75%

8

Информатика

100%

88%

7

Информатика

100%

90%

 

 

 

 

 

 

 

Директор МБОУ «Тюдралинская средняя

общеобразовательная  школа»                   ______Садучина Г.А.

 

С характеристикой – представлением ознакомлена:_____Фефелова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

  1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Позитивная   динамика «качества знаний» обучающихся

 за последние 3 года

 

 

 

   Целенаправленно веду работу по подготовке детей к предметным олимпиадам, что подтверждается наличием призовых мест.   

                                                                       

Наличие обучающихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах разных уровней

п/п

ФИО

Класс

Предмет

Уровень

1.

  Балубаева Дарина

 

8

Информатика

Муниципальный

III место, 2017г

2.

Мандина Мария Эркеменовна

8

Информатика

Муниципальный

II место, 2017г.

3.

Емельянова Ирина Федоровна

9

Информатика

Муниципальный

III место, 2018г

4.

Мандина Мария Эркеменовна

8

Информатика

Школьный

I  место, 2018г

 

5

Даутова Фаина Пархатовна

6

Информатика

Всероссийский

сертификат, 2018г

6

Уина Вера Николаевна

8

Информатика

Муниципальный

II место,2019

7

Садучина Каролина Филипповна

7

Информатика

Муниципальный

II место,2019

8

Емельянова Ирина Федоровна

11

Информатика

Муниципальный

II место, 2019г

 

 

 

 

 

 

Также обучающиеся составляют небольшие проекты, исследовательские работы по информатике.  В 8 классе,  при обобщении изученного по теме:

 

«Моделирование и формализация» обучающимся были предложены темы проектов:

«Моделирование графических моделей», «Моделирование и формализация».

           

 

 

   Рост мотивации к изучению информатики подтверждается результатами мониторинга среди обучающихся, который регулярно проводит психолог школы Карманова Чечек Алексеевна.

 

 Результаты анкетирования среди обучающихся «Мой любимый предмет»

 

Ежегодно в школе  провожу неделю информатики. Дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях по информатике.

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету.

      Мною разработана и апробирована программа  внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для учеников 5 класса, чтобы привить особый интерес  к предмету информатики. Обучающиеся с огромным удовольствием принимают активное участие в научно-практических конференциях на школьном, муниципальном и республиканских уровнях. Повышается уровень личностного развития и творческих достижений обучающихся.

 

Результаты участия во внеурочной деятельности

Учебный год

Наименование мероприятия

Уровень

Результативность

2017-2018

Научно-практическая конференция «Робокит».

Республиканс

кий

 

 

I место

Даутова Фаина

 

 

2018-2019

Компьютерный фестиваль «Компьютерная галактика»

«Видеоролик»

 

Республиканс

кий

III место

Даутова Фаина

 

Компьютерный фестиваль «Компьютерная галактика»

«Кейбординг»

 

Республиканс

кий

I место

Балубаева Дарина

 

 

 

 

2019-2020

Компьютерный фестиваль «Компьютерная галактика»

«Видеоролик»

 

Республиканс

Кий

 

 

 

I место

Даутова Фаина

 

Компьютерный фестиваль «Компьютерная галактика»

«Пользователь ПК»

 

Республиканс

кий

III место

Уина Таня

 

Компьютерный фестиваль «Компьютерная галактика»

«Кейбординг»

Республиканс

кий

III место

Балубаева Дарина

2019-2020

Республиканская научно практическая конференция «РОБОКИТ»

Республиканс

кий

III место

Балубаева Дарина

              

 

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГАЛАКТИКА-2018»     

 

 

 

 

 

Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Работая в школе, стараюсь быть в курсе всех научных новинок. В своей деятельности использую современные образовательные технологии, в том числе информационные, собрала медиатеку.

   Для подготовки наглядных пособий и раздаточного материала использую текстовый редактор Microsoft Word, с помощью программы Microsoft Exel создаю проверочные тесты по темам на уроках информатики, созданы методические комплексы по предмету, включающие разработки конспектов уроков, контрольно-измерительные материалы, программы. Программу Microsoft Excel применяю для обработки табличных данных, построения графиков и диаграмм. С помощью программы Power Point создаю презентации для последующего показа во время выступления, подготовке материала для сопровождения уроков. Контрольные проверочные работы по пройденному материалу применяю Online тестирование. Использую ссылки на образовательные сайт и тд.

   Использование информационно-коммуникационных технологий  делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным. Важен сам факт использования ИКТ на уроках, так как дети видят связь процесса обучения с современной жизнью – всеобщей компьютеризацией.

ИКТ дают широкие возможности для систематизации и обобщения материала,

а также для совместной с учителем и самостоятельной творческой работы обучающихся. Так, уже с 7 класса мною систематизирован тестовый материал по информатике по темам. Это готовит детей к главным школьным экзаменам, которые проводятся в  форме ОГЭ  в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

На уроках информатики, при подготовке к экзаменам и олимпиадам применяю электронные репетиторы-тренажёры, тесты в режиме онлайн, представляющие собой систему обучающих тестов-тренингов, формирующих навыки грамотности, мультимедийные приложения к методическим пособиям.

Являюсь администратором МБОУ «Тюдралинская сош» электронной школыи web-мастером   школьного сайта       

    Я считаю, что применение ИКТ технологий способствует:

- усилению мотивации в обучении;

- активизации познавательной деятельности;

- позволяют проводить уроки на высоком методическом уровне;

- расширяют возможности самостоятельной деятельности обучающихся.

Необходимой составляющей обучения детей  является  использование здоровьесберегающих технологий.  Анализ научно-методической литературы позволяет выделить четыре основные правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий. В ходе уроков мною осуществляется применение этих правил:

  1. Правильная организация урока.
  2. Использование всех каналов восприятия.
  3. Распределение интенсивной умственной деятельности.
  4. Уместное и правильное применение физкультминуток.

 

Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

      2017-2018 учебный год  руководила районным методическим объединением учителей информатики.   Регулярно выступаю на РМО учителей информатики по теме: «Подготовка обучающихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по информатики в форме ОГЭ».

   Постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство, являюсь активным слушателем семинаров и курсов при БОУ «ИПКРО РА», разработала и защитила урок с использованием системно-деятельностного подхода. Систематически работаю над созданием  раздаточного материала для развития логического мышления по темам курса «Информатики», материала для тематических зачетов и контрольных работ.

 

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

6.1.Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации.

          С целью непрерывного собственного профессионального образования, всегда стараюсь быть в курсе новейших достижений педагогики, постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации для своей методической подготовки  и организации методической работы в школе и районе.  Принимаю активное участие в жизни школы.

 

 

 

       Для повышения собственного профессионального образования использую научно-методические журналы и газеты, которые выписываю: «Информатика».  Имею большую методическую библиотеку, в которой есть литература по учебной, внеурочной воспитательной работе.