1. Для родителей

Дамбаа Чодураа Вадимовна

Памятка для родителей в период пандемии

Создание благоприятной семейной атмосферы

Квест-игра для родителей по теме "Здоровье"

Рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ  В ПЕРИОД  ПАНДЕМИИ КОРОНОВИРУСА

В 2019 году  эпидемиякоронавируса(СOVID -19) охватила все страны мира. Коронавирус-это острое  тяжелое вирусное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем, либо при контакте с загрязненными поверхностями.  Возбудители высоко заразны и передаются преимущественно воздушно-капельным путем. При чихании и кашле вирусы способны заражать от нескольких часов до нескольких дней. Инкубационный период длиться от 7 до 14 дней.  Болезнь способна привести к серьезным последствиям. Зараженный может не испытывать никаких симптомов( они продолжают уточняться).Все симптомы аналогичны простуде.В редких случаях легкое недомогание, слабость и ломота в теле.Далее наступает острая фаза. В случае плохого самочувствия не затягивая необходимо звонить на горячую линию по коронавирусу(тел. 87 800 1000 00 04 или 8 800 555 49 43).

        Ситуация с коронавирусом внесла большие изменения в жизнедеятельностьдетского и взрослого населения  России: возникла необходимость строительства новых больниц,перепрофилирование имеющихся, закрытие на карантин  детских и школьных учреждений  и перехода на дистанционное обучение и т.д. Практически все население страны вынуждено было соблюдать домашний режим. В настоящее время ситуация с коронавирусомизменилась в лучшую сторону (уменьшилось количество заболевших), но до настоящего времени существует опасность повторения ситуации и поэтому наша обязанность продолжать выполнять режима  безопасного нахождения  учащихся в школе, общественных  местах. Основные меры направлены  на предотвращение контакта здоровых людей с больным человеком.

 

Меры предосторожности

  1. Мыть  руки после посещения любых общественных мест, перед едой и приготовлением пищи.
  2. Мыть руки тщательно. Намыливать руки мылом не менее 20 секунд. Использоватьдезинфицирующее средство.
  3. Прикасаться к лицу только чистыми руками.
  4. Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и менять через 2-3 часа.
  5. В общественных местах не прикасаться голыми руками к предметам и поверхностям.
  6. Чаще проветривать помещения.
  7. Не пользоваться общими полотенцами.
  8. Ограничить рукопожатия, обнимания.

 

В  новом 2020-2021 учебном году родителям школьников  нужно быть особенно бдительными.  Когда по всей стране открылись  для занятий школы,  Министерство здравоохранения  России для родителей и детей выпустило ряд  рекомендаций   запомнить  и выполнять целый ряд правил, благодаря которым дистанционную учебу было решено не продлевать.

 Все школьники,  от родителей и педагогов, должнызнать обопасности заражения коронавирусом.

  1. Родители должны личным примером показывать,как можно сократить риск заражения.
  2. Рассказать детям об опасности коронавируса и важности мер гигиены.
  3.  Проверять мытье рук и использование санитайзеров.
  4. Ношение средств индивидуальной защиты в общественных местах.
  5. Соблюдение социальной дистанции от других людей.
  6. Сокращение массовых скоплений людей.

  При первом  подозрении на короновирусродители должны проверить ребенка у врача.Даже при тщательном соблюдении всех мер профилактики риск заражения существует – как минимум, от других детей в школах или общественном транспорте. При подтверждении диагноза следует немедленно проинформировать школу о случившимся.

Именно во время учебы в школе дети приобретают такие болезни, о которых на  фоне пандемии короновируса стали забывать. Это снижение остроты зрения, эндокринные заболевания, неправильное питание, гиподинамии, развитие зависимости от гаджитов. Справиться с этим

 Поможет соблюдениережима дня, сбалансированное питание,выполнение режима дня школьника, выполнением гимнастика для глаз, регулярными прогулками на свежем воздухе, , упражнениями на осанку, нормированное пользование электронными устройствами.  Эти меры помогут сохранить здоровье детей.

                                         Режим дня школьника

  Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. Он помогает распланировать свои дни , построить работу организма и даже уменьшить стресс. Абсолютно все детские учреждения и школы работают согласно определенному распорядку, к которому ученик со временем адаптируется. Также просто можно выстроить и его обычный режим дня. Его польза в улучшении работы организма, планирование занятий, сокращение стрессовых ситуаций.

                                               Правила личной гигиены школьника

  1. Умываться утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
  2. Чистить зубы не менее 3 минут.
  3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
  4.  Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
  5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
  6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики.  Использованные стаканчики выбрасывайте в мусорное ведро.
  7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.
  8. Не ходите в одной обуви на улице и в школе.
  9. Ежедневно принимайте душ.

 

Питание  учащихся начальных классов

На завтрак школьникам обязательно должны дать горячее блюдо. В Роспотребнадзоре заново просчитали килокалории,  белки, жиры,  углеводы, витамины, в которых нуждается растущий детский организм. Главный принцип  еда должна быть разнообразной и полезной. Первый завтрак дожжен быть дома. Второй  завтрак на второй или третей перемене. Обед должен длиться минимум 20 минут.  Кроме того должно быть достаточное количество фруктов и овощей.  

 

Прогулки на свежем воздухе

Пешие прогулки на свежем воздух- это действенный   способ улучшить самочувствие. Их пользу сложно переоценить, они стимулируют повышение тонуса каждой клетки организма. Такое воздействие достигается за счет активного поступления кислорода. Именно он является обязательным участником обмена веществ. Но это далеко не единственный фактор.

 Зрительная гимнастика для детей

Прежде всего нужно позаботиться о детском зрении. Специальные занятия для детей особенно полезны, так как в юном возрасте оно падает очень легко. В современном мире дети нагружают свои зрительные органы гораздо больше своих родителей. Этому способствуют всевозможные интерактивные приборы дома и в школе, постоянный просмотр интернет-сайтов и социальных сетей при помощи смартфона. Негативное влияние может оказать даже чтение книг и определенные игры. Очень важно, чтобы родители своевременно приучили своего ребенка делать гимнастику для глаз хотя бы дважды в день, так как это поможет расслабить глазные мышцы и снять напряжение. Стоит помнить, что она способна не датьразвиваться многим патологиям и скорректировать незначительные отклонения. Гимнастика для глаз помогает значительно натренировать мышцы, укрепить их и избежать серьезных проблем во взрослой жизни. Рекомендации можно осуществлять в разное время с различной периодичностью, например, на переменах между уроками или перед выполнением домашних заданий. 

                                Влияние физических упражнений на осанку

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции).У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей, что особенно важно, для  позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы.

Эндокринные заболевания

    Родителям нужно обратить внимание на аппетит, активность, рост, вес тела, колебания давления и обратиться при их изменениях к врачу- эндокринологу.

Выполняя  вышеизложенные  рекомендации  помогут Вам и вашим детям   улучшить состояние здоровья ,сохранить остроту  зрения,  иметь хорошую осанку, повысить иммунитет, избежать  заболевания в том числе и СOVID -19.

Советы мама и папам

  1.  Научить чихать или кашлять в салфетку или в изгиб локтя.
  2. Соблюдать меры предосторожности при коронавирусе.
  3. Выполнять  упражнения  на осанку, гимнастику глаз,

4.   Соблюдать режим дня, питания,

5.Совершать прогулки на свежем воздухе

6.Соблюдать правила личной гигиены.

7.Вести здоровый образ жизни.

8.Ограничить время пользования  детей гаджитом.

 

Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 16 11 12 13 14 15 Квест-игра «Формула здоровья»

Слайд 2

Что такое здоровье? ОТВЕТ Здоровье –это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. НАЧАЛО

Слайд 3

Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? ОТВЕТ ЗАРЯДКУ НАЧАЛО

Слайд 4

ОТВЕТ СПОРТ НАЧАЛО Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье…

Слайд 5

Что является прекрасным средством профилактики заболеваний и укрепления здоровья? ОТВЕТ ЗАКАЛИВАНИЕ НАЧАЛО

Слайд 6

Что нужно чистить человеку 2 раза в день? ОТВЕТ ЗУБЫ НАЧАЛО

Слайд 7

ОТВЕТ МЫЛО НАЧАЛО Гладко, душисто, моет чисто

Слайд 8

ОТВЕТ РЕЖИМ ДНЯ НАЧАЛО Чтоб здоровье сохранить , организм свой укрепить, Знает вся моя семья — очень важен…

Слайд 9

ОТВЕТ ВИТАМИНЫ НАЧАЛО В овощах и фруктах есть. Детям нужно ежедневно есть. Есть ещё таблетки, с похожим вкусом на конфетки. Что это?

Слайд 10

От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он. ОТВЕТ ВИТАМИН С НАЧАЛО О каком витамине идет речь и в каких продуктах он встречается?

Слайд 11

ОТВЕТ ВИТАМИН В НАЧАЛО Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. О каком витамине идет речь и в каких продуктах он встречается?

Слайд 12

ОТВЕТ ЗАКАЛЯЙСЯ! НАЧАЛО Народная мудрость гласит... Если хочешь быть здоров - ...

Слайд 13

ОТВЕТ СИЛЫ НАБИРАЕТСЯ! НАЧАЛО Народная мудрость гласит... Кто спортом занимается, тот…

Слайд 14

ОТВЕТ ВРАЧ НЕ НУЖЕН! НАЧАЛО Народная мудрость гласит... Яблоко на ужин и ...

Слайд 15

ОТВЕТ ЛЕКАРСТВО! НАЧАЛО Народная мудрость гласит... Сон - лучшее...

Слайд 16

ОТВЕТ ЛЕКАРЬ! НАЧАЛО Народная мудрость гласит... Смех -великий...

Слайд 17

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ = ОТВЕТ ЗАРЯДКА+ЗАКАЛИВАНИЕ+ РЕЖИМ ДНЯ+ГИГИЕНА+ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ+СПОРТ+ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ НАЧАЛО



Предварительный просмотр:

Если Ваш ребенок не успевает в учебе

           Чаще всего неуспеваемость нельзя объяснить низкими умственными способностями или нежеланием учиться. Средства, которые используют для предотвращения неуспеваемости, дают слабый эффект (дополнительные занятия, моральное давление на ученика). Часто они приводят к совершенному нежеланию учиться.

Истинные причины неуспеваемости

1. Непонимание материала. Ученик плохо понимает преподаваемый материал. Не способен его усваивать. Скорее всего, ученик в течение нескольких лет отставал по программе, так как не был усидчив, ответственен, а должный контроль отсутствовал. С раннего школьного возраста существует необходимость обучать ребенка навыкам учебной работы.

2. Неспособность ребенка абстрагироваться и обобщать, то есть изначальная неготовность ребенка к школе. В начальной школе ребенку сложно обобщать или оторваться от сказанного слова. В детстве ребенок никак не может учесть всех условий, не может выполнить требуемые действия. У такого ребенка формируется интеллектуальная вялость — отказ от мыслительной деятельности. Из сказанного можно сделать вывод — к школе ребенок должен быть подготовлен соответствующим образом .

              На основе этих двух причин у ребенка быстро формируется “комплекс неуспевающего”. Он как бы говорит себе, что у него все равно ничего не получится, что мнение о нем уже сложилось. И оно отрицательное. Поэтому в подростковом возрасте наказаниями не поможешь, это только усугубит ситуацию.

Что же делать?

• Найдите стимул, чтобы ребенок старался успешно заниматься.

• Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

• Занимайтесь вместе на  дополнительных занятиях, старательно объясняя, что надо делать и как это делается.

•  Старайтесь, чтобы ребенок мог показать свои знания именно в определенный момент перед всем классом.

• Не останавливайтесь на достигнутом.