Поддержка семей, имеющих детей. Современные родители.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 81.5 КБ | |
| 337.27 КБ | |
| 237.56 КБ | |
| 482.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о школьной научно-практической конференции учащихся
«Шаг в будущее»
Общие положения
Научно-практическая конференция обучающихся МБОУ Лицей № 25 (далее - НПК) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.
Цель конференции: демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.
Задачи конференции:
- выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;
- содействие профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
- формирование навыка публичного выступления;
- популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
Руководство конференцией
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор МБОУ Лицей № 25, заместитель директора по НМР, руководители школьного методических объединений (Приложение 1)
Участники конференции.
В школьной научно-практической конференции принимают участие обучающиеся 1-11 классов.
Организация, содержание и порядок проведения конференции.
- Конференция проводится в образовательном учреждении 05 февраля 2021 г в 10.00
- Заявку на участие в школьной НПК необходимо предоставить заместителю директора по научно-методической работе Кортунковой Э.Ш. в электронном виде не позднее 01 февраля 2021 года (Приложение 2).
- По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
- Для учащихся 5-11 классов в программе Конференции предусмотрена работа секций по следующим направлениям:
- История России, всеобщая история, обществознание, экономика, право, археология, специальные исторические дисциплины и краеведение;
- Филология и литературоведение
- Иностранные языки
- Психология и социология
- Математика, информационные технологии
- Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, география, биология)
- Религиоведение и культурология
- Предметы эстетического цикла.
5. Для учащихся для обучающихся 1-4 классов в программе Конференции предусмотрена работа секций для по следующим направлениям::
- «Волшебное перо» (исследования в области литературы, русского языка, искусства):
- «Колесо времени» (исследования в области истории и краеведения):
- «Юный натуралист» (исследования в области естествознания, экологии, биологии):
- «Крестики - нолики» (исследования в области математики):
6. На защиту работы отводится 10 минут (7 минут на защиту работы и 3 минуты на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
- название работы, авторский коллектив;
- актуальность данной проблемы;
- краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
- основное содержание работы (кратко);
- основные результаты и выводы;
- практическое значение работы.
Критерии защиты работы для оценки жюри: При оценке исследовательских работ жюри придерживается критериев, представленных в таблице (Приложение 3)
Порядок подведения итогов и награждения
- По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри заполняют оценочный лист. На основании рейтинга полученных баллов определяются победители и призеры в каждой секции.
- Жюри составляет список победителей и призёров внутри каждой секции.
- По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.
Приложение 1
Состав оргкомитета:
Зотова О.Г. –директор МБОУ Лицей № 25
Кортункова Э.Ш., заместитель директора школы по НМР
Жаркова И.Г., руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
Родионова М.Н., руководитель ШМО учителей математики, информатики
Петрова Е.А., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Кабирова А.Ш., руководитель ШМО учителей начальных классов
Страхова З.И., руководитель ШМО учителей обществоведческого и эстетического цикла
Чебан Е.В., руководитель ШМО учителей иностранного языка
Целикова Т.Ю., руководитель ШМО учителей обществоведческого цикла
Семенова С.П., руководитель ШМО учителей валеологического цикла
Приложение 2
Заявка на участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
Название секции | |
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | |
Класс | |
Тема конкурсной работы | |
Руководитель конкурсной работы: ФИО (полностью), должность, |
Приложение 3
Критерии оценки исследовательских работ научно-практической конференции
Критерии | Индикаторы | Max балл |
Оценка постановки цели и задач, их решения | Имеет практический или теоретический интерес Носит вспомогательный характер Не актуальна
| 3 |
Корректность использования методик исследования | Грамотно используются известные методы Решение является корректным и исчерпывающим Отдельные этапы решения недостаточно проработаны | 3 |
Новизна и оригинальность | Полученные результаты представляют новизну Результаты частично известны Результаты хорошо известны | 3 |
Теоретическая и практическая значимость | Возможность использования отдельных элементов на практике (практическая значимость) Теоретическая значимость Практическая значимость отсутствует | 3 |
Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы | Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления Презентация работы Уровень знакомства с литературой | 3 |
Оформление работы | Композиция текста работы Качество оформления работы и презентации Использование технических средств | 1 |
Итого: | 16 |
Приложение 4
«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников: организационные аспекты»
Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).
Критерии оценки реферата:
- Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
- Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
- Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
- Наличие анализа использованных источников
- Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.
Критерии оценки исследовательского реферата:
- Критерии реферата
- Проведено обобщение работ других авторов
- Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
- знание о том, что мы не знаем
- отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
- столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
- Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
- Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:
- критерии оценки исследовательского реферата
- обоснованность полученного результата
- новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
- критерии оценки исследовательского реферата
- критерии оценки исследовательской работы
- обоснованность применения полученного результата
- практическая значимость полученного результата
Приложение 5
Требования к оформлению электронных и печатных версий исследовательских работ школьников
Работы подаются в печатном виде. Файл, содержащий текст работы в электронном виде, оформляется в формате МS Word 97-2003. Поля: левое поле листа - 20 мм,
правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм. Текст набирается шрифтом: Times New Roman. Размер шрифта: 14. Интервал: полуторный. Абзацный отступ - на усмотрение автора. Текст на странице выравнивается по ширине.
Титульный лист (первая страница):
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области»
Секция гуманитарных наук
Возрастная номинация: 1-4 класс
Исследовательская работа по теме:
«Красота русского слова»
Выполнил:
ученик 4 класса А
Иванов Иван
Руководитель:
учитель русского языка
МБОУ Лицей № 25
Иванова М.В.
г. Димитровград
2021
Структура работы
1.Введение:
- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
2.Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- Основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- Методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3.Заключение:
- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
4.Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы. Критерии оценки исследовательского реферата : Критерии реферата Проведено обобщение работ других авторов Сформулирована проблема в одной из следующих форм: - высказывание того, что мы не знаем -отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении. - столкновение двух противоречивых знаний об одном и том же. Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение) Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования. Критерии оценки исследовательской работы: критерии оценки исследовательского реферата обоснованность полученного результата новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата. Критерии оценки проектно-исследовательской работы: критерии оценки исследовательского реферата критерии оценки исследовательской работы обоснованность применения полученного результата практическая значимость полученного результата
Требования к оформлению электронных и печатных версий работ школьников Работы подаются в печатном виде. Т екст работы оформляется в формате МS Word 97-2003. Поля: левое поле листа - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 15 мм. Текст набирается шрифтом: Times New Roman . Размер шрифта: 14. Интервал: полуторный. Абзацный отступ - на усмотрение автора. Текст на странице выравнивается по ширине . Нумерация страниц обязательна, кроме 1.
Структура исследовательской работы Введение: - актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов); - постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них); разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу). г ипотеза
2 . Основная часть: - цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.). - основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К цели должно быть представлено не менее трех задач. - методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи). - результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
Заключение: - Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования; - Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения. Список литературы завершает работу. Он должен занимать не более 1 страницы. Отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.
Структура социального проекта Титульный лист Аннотация проекта Обоснование необходимости проекта Цели и задачи проекта Методы реализации проекта Управление проектом Рабочий план реализации проекта Ожидаемые результаты Методы оценки результатов План дальнейшего развития проекта Бюджет проекта, состоящий из заполненной табличной формы
Структура творческого проекта