Работа с педагогами

Надежда Сергеевна Гуляева

Консультация с педагогами "Развитие познавательной активности воспитанников через экспериментирование" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности воспитанников через организацию детского экспериментирования

Слайд 2

Что вы понимаете под термином «исследование» « Опыт» «Эксперимент»?

Слайд 3

Эксперимент- Наблюдение за исследуемым явлением в специальных условиях, позволяющих следить за ходом явлений и многократно воспроизводить его при повторении этих условий.

Слайд 4

В Условиях доУ используем только элементарные опыты и эксперименты. их элементарность заключается: - В характере решаемых задач : они неизвестны только детям; -в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. -Они безопасны -используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Слайд 5

С какого возраста педагог организовывает с воспитанниками экспериментирование?

Слайд 6

Вторая группа раннего развития (от 2 до 3 лет) дети принимают участие в совместных со взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера. Обследуют предметы окружающей жизни. Младший возраст (от 3 до 4 лет) дети принимают участие в совместных со взрослыми практических познавательных действиях экспериментального характера в соответствии с алгоритмом деятельности. Средний возраст (от 4 до 5 лет) исследуют разные объекты с помощью систем сенсорных этапов. Выполняют действия по алгоритму . понимают и используют модели, предложенные взрослым. Старший возраст ( от 5 до 6 лет) самостоятельно проводят экспериментальные действия. определяют алгоритм собственной деятельности. подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет ) самостоятельно проводят экспериментальные действия. Выбирают оптимальный способ осуществления.

Слайд 7

Классификация экспериментов по: -характеру объектов -месту проведения -количеству детей -продолжительности -по причине проведения -включение в образовательную деятельность. -количеству наблюдений за одним и тем же объектом. -способ применения в аудитории.

Слайд 8

Классификация экспериментов по характеру объекта: - с растениями; - с животными; - объекты не живой природы; - объект, который является человек.

Слайд 9

Классификация экспериментов по месту проведения: - в групповой комнате; - на участке; - в лесу, в поле.

Слайд 10

Классификация экспериментов по количеству детей: -индивидуальные; - подгрупповые; - коллективные.

Слайд 11

Классификация экспериментов по причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные на вопрос ребенка.

Слайд 12

Классификация экспериментов по характеру включаемости в образовательную деятельность: - эпизодические; - систематические.

Слайд 13

Классификация экспериментов по продолжительности: - кратковременные; - длительные.

Слайд 14

Классификация экспериментов по количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные или циклические.

Слайд 15

Алгоритм организации эксперимента: - постановка проблемы; -выдвижение детьми гипотез, предположений; -проверка гипотез; - фиксация результатов, подведение итогов; - обсуждения, вывод.

Слайд 16

ПРАвила безопасности: - не разбрасывать песок, не тереть глаза руками; - аККуратно пользоваться емкостью для воды; - своевременно поддерживать порядок на рабочем месте; - нельзя пробывать , полученные растворы; - неизвестные семена не пробывать на вкус; - после работы убрать рабочее место

Слайд 17

ф ормы фиксации Экспериментов: - дневники наблюдения; - схематические зарисовки; - запись воспитателя; -фотографирование; -подсчет количества объектов; - планы-схемы; -использование условных знаков; - зарисовывание объекта; -составление устного рассказа о рассматриваемом объекте; - отдельные буквы или слова -

Слайд 18

Центр экспериментирования - место для выставки, коллекции; - место для приборов; - место для выращивания растений; - место для хранения природного и бросового материала; - место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода»)