Страничка для родителей

Рачкова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Примерный набор принадлежностей

         для ученика 1 класса.

Пенал

Шариковые ручки (синяя, зеленая).

Тетради в косую линейку.

Тетради в клеточку (6-8 штук)

Обложки для тетрадей.

Обложки для учебников

Простые карандаши.

Цветные карандаши.

Фломастеры (по желанию).

Линейки (в том числе треугольник).

Ластик.

Краски акварельные.

Пластилин.

Набор цветной бумаги.

Набор цветного картона.

Клей ПВА.

Альбом или папка для рисования.

Ножницы.

Набор кисточек.

Баночка для воды.

Спортивный костюм.

Спортивная обувь.

Примечание: 

при покупке тетрадей обращайте, пожалуйста,

внимание на четкость разлиновки.

Примерный набор принадлежностей для ученика 2 класса.

Пенал

Шариковые ручки (синяя, зеленая).

Тетради в косую линейку (с четкой!  разлиновкой).

Тетради в клеточку (6-8 штук)

Обложки для тетрадей.

Обложки для учебников

Простые карандаши.

Цветные карандаши.

Фломастеры.

Линейки (в том числе треугольник).

Циркуль.

Ластик.

Краски акварельные.

Пластилин.

Набор цветной бумаги.

Набор цветного картона.

Клей ПВА.

Альбом или папка для рисования.

Ножницы.

Набор кисточек.

Баночка для воды.

Пластмассовый конструктор(?).

Спортивный костюм.

Спортивная обувь.

Примерный набор принадлежностей

для ученика  3 класса.

Пенал

Шариковые ручки (синяя, зеленая).

Тетради в широкую линейку (с четкой!  разлиновкой).

Тетради в клеточку (6-8 штук)

Обложки для тетрадей.

Обложки для учебников.

Простые карандаши.

Цветные карандаши.

Фломастеры.

Линейки (в том числе треугольник).

Ластик.

Краски акварельные.

Пластилин.

Набор цветной бумаги.

Набор цветного картона.

Клей ПВА.

Альбом или папка для рисования.

Ножницы.

Набор кисточек.

Баночка для воды.

Спортивный костюм.

Спортивная обувь.



Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация

«Центр инновационных ресурсов»

Autonomous non-profit organization «Innovative Resources Centre»

Всероссийская дистанционная

мультиолимпиада-марафон

«Муравейник-2013»

2 (весенний) тур

ЗАДАНИЯ

для учащихся 1-2-х классов

Здравствуйте,

мальчики, девочки и уважаемые взрослые!

Я, «олимпийский» Муравьишка, очень рад новой встрече с Вами. «Почему?» - спросишь ты. А потому, что мне очень понравились работы, которые выполнили участники Олимпиады в рамках 1 (осеннего) тура. С примерами работ учащихся различных городов, поселков, сел и деревень нашей страны ты можешь познакомиться в итоговых презентациях, которые размещены на сайте Олимпиады www.irc43.ru в разделе «Итоги».

Весенний тур нашей Олимпиады посвящен окружающей нас среде. Это связано с тем, что Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды» в 2013 году. Окружающий нас мир таит много нового и интересного!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что?» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох

Сидит «отчего?» на зеленом листке.

«Куда?» полетело верхом на жуке.

«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так – целый день!

При поиске правильных ответов ты по-прежнему можешь использовать самые разные источники информации: учебники, словари, справочники, художественную литературу, журналы, газеты, Интернет-ресурсы и др. При необходимости ты можешь попросить помощи у родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей и пр. Вполне возможно, что ответы на некоторые вопросы тебе уже известны.

За каждое правильно выполненное задание ты вновь получишь от меня мою персональную наклейку для домика-муравейника. Надеемся, что свой муравейник ты построишь очень быстро.

Итак, я приглашаю тебя в наше увлекательное путешествие и желаю успехов тебе и твоим друзьям!

Блок 1. Как прекрасен этот мир!

Задание 1.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

О каком «солнце» идет речь?

Как называются «галчата»?

Заполни таблицу №1 бланка ответов.

Задание 2. 

Какое природное явление изображено на фотографии?

Заполни таблицу №2 бланка ответов.

Задание 3.

Какое время года изображено на рисунке?

Какое время года следует после него?


Заполни таблицу №3 бланка ответов.

Блок 2. Вода, вода, кругом вода

Задание 4. Отгадай загадку.

Я и туча, и туман,

и ручей, и океан,

и летаю, и бегу,

и стеклянной быть могу.

Заполни таблицу №4 бланка ответов.

Задание 5. Как называется самое глубокое озеро на нашей планете?

Заполни таблицу №5 бланка ответов.

Задание 6. Сколько лучей у снежинки?

Заполни таблицу №6 бланка ответов.

Блок 3. Природные явления

Задание 7. Отгадай загадку.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет.

Заполни таблицу №7 бланка ответов.

Задание 8. 

Жители какого города нашей страны (г. Иркутска, г. Москвы, г. Калининграда или г. Владивостока) встречают восход солнца первыми:?

Заполни таблицу №8 бланка ответов.

Задание 9. Расставь буквы в нужном порядке и ты получишь название природного явления.

З  А  Г  O  Р

Заполни таблицу №9 бланка ответов.

Блок 4. «Зеленый мир» нашей планеты

Задание 10. Как называется лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород? Назови одно хвойное дерево.

Заполни таблицу №10 бланка ответов.

Задание 11.

Где растет бутылочное дерево?

Заполни таблицу №11 бланка ответов.

Задание 12.

Назови дерево, которое тебе нравится больше всего. Напиши три самых главных слова, с помощью которых это дерево можно описать.

Заполни таблицу №12 бланка ответов.

Блок 5. Братья наши меньшие

Задание 13. Прочитай текст.

«Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег».

О каком животном идет речь?

Как называется его домашний «родственник»?

Заполни таблицу №13 бланка ответов.

Задание 14. Как называется жилище бобра?

Заполни таблицу №14 бланка ответов.

Задание 15. Где живет зимой божья коровка?

Заполни таблицу №15 бланка ответов.

Блок 6. Вместе весело шагать …

Задание 16. На чем совершил путешествие в Африку доктор Айболит?

Заполни таблицу №16 бланка ответов.

Задание 17. Как зовут мальчика - друга Герды из сказки Снежная Королева (автор Г.Х. Андерсен)?

Заполни таблицу №17 бланка ответов.

Задание 18. Как зовут твоего лучшего друга или подругу?

Заполни таблицу №18 бланка ответов.

Блок 7. Хочу спросить …

Я надеюсь, что ты узнал много интересного об окружающем нас мире. А теперь по традиции я предлагаю тебе самому придумать вопросы про этот прекрасный и загадочный мир.

Задание 19. Придумай вопрос. 

Запиши вопрос, ответ на него и источник информации в таблицу №19 бланка ответов.

Задание 20. Придумай вопрос. 

Запиши вопрос, ответ на него и источник информации в таблицу №20 бланка ответов.

Ваш Муравьишка



Предварительный просмотр:

                   Волевая готовность ребенка к школе.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Отечественный психолог Л.С. Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом, усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для детей не только средством общения, но и средством организации поведения.

Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни.

К 6 годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и длительности его выполнения: достижение цели определяется мотивацией.

Исходя из этого, взрослый должен:

- ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
- направлять, помогать в достижении цели;
- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.

У ребенка должна быть сформирована организованность, умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Исследования нейропсихологов показали, что лобные отделы мозга ребенка только-только оформляются к 7 годам. До этого периода произвольное, управляемое поведение ребенка затруднено.
Так как поведение ребенка до 7 лет непроизвольное, нерегулируемое и непосредственно-эмоциональное, необходимо развивать его физические способности, развивать его двигательную сферу: быстроту, ловкость, пластику, скорость в играх, беге, прыжках, метаниях и т.д.

Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать. Закладывается фундамент личности.

На основе общего развития ребенок перейдет на уровень разумного, управляемого, контролируемого поведения. Посредником в этом процессе всегда является взрослый человек, он направляет и учит контролировать поведение.

Ребенок должен уметь:

1. Понимать и принимать задачу, ее цель.
2. Спланировать свою деятельность.
3. Подбирать средства для достижения цели.
4. Преодолевать трудности, достигая результат.
5. Оценивать результаты деятельности.
6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.

Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца, особенно если при этом требуются навыки письма, владения ножницами, мячом и т.д. Многим просто не хватает внимания.



Предварительный просмотр:

Директору МОУ Худоеланская ООШ

                                                                         Авдеенко Валентине Алексеевне

от___________________________

проживающе____          по адресу:

 с.___________________________

ул.__________________  дом____

тел.__________________________

заявление.

Прошу принять моего сына (дочь)_____________________________________

«____»____________200__ года рождения  в 1 класс.

Сведения о родителях.

Отец _____________________________________________________________

Прописан по адресу ________________________________________________

Проживает фактически______________________________________________

Место работы _____________________________________________________

Должность ________________________________________________________

№ телефона  дом ___________________работа __________________________

Мать _____________________________________________________________

Прописана по адресу _______________________________________________

Проживает фактически _____________________________________________

Место работы _____________________________________________________

Должность ________________________________________________________

№ телефона дом ____________________работа__________________________

С Уставом школы ознакомлена

Дата «____»_____________2011г.                     Подпись___________________



Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В 1-Й КЛАСС

1. Порядок приема детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений разработан с целью обеспечения прав граждан на получение доступного и бесплатного общего образования.

2.Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с действующим законодательством:

> Законом РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в редакции от 24.04.2008);

> Федеральным законом РФ "О гражданстве Российской Федерации" от 31. 05. 2002 № 62-ФЗ (в редакции от 04.12.2007);

> Законом РФ "О беженцах" от 19.02.1993 № 4528-1 (в редакции от 30.12.2006);

> Федеральным законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в редакции от 06.05.2008);

> Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в редакции от 20.07.2007 г.);

> Положением об учете детей школьного возраста от 6 до 18 лет.

> Уставом общеобразовательного учреждения;

> Настоящим Порядком.

3. Комплектование первых классов муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Образовательное учреждение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

5. Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за выбор образовательной программы. Родители не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав данного учреждения.

6. До начала приема документов образовательное учреждение информирует граждан о перечне образовательных программ, на которые объявляется прием обучающихся, и сроках их освоения в соответствии с лицензией.

7. В первый класс принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

8. Вопрос о приеме ребенка в более раннем возрасте решается в индивидуальном порядке муниципальной комиссией по вопросам соблюдения гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования.

9. При приеме граждан в первые классы муниципальных общеобразовательных учреждений всех типов и видов не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и т.д.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

10. Прием граждан в первые классы муниципальных образовательных учреждений всех видов проводится на основании следующих документов:

  1. заявления родителей (законных представителей) установленной формы;
  2. копии свидетельства о рождении ребенка;
  3. медицинской карты ребенка по форме 0-26/У-2000 о состоянии здоровья;
  4. документа, удостоверяющего личность родителя для установления факта родственных отношений или полномочия законного представителя, а также места их проживания или регистрации;
  5. 1 фотографии размером 3x4
  6. копии медицинского полиса.

11. Документы принимаются с 1 апреля текущего года по мере поступления заявлений родителей (законных представителей) .

12. Количество первых классов в муниципальном общеобразовательном учреждении определяется по согласованию с департаментом образования в зависимости от числа поданных заявлений граждан, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за образовательным учреждением, и условий осуществления образовательного процесса в учреждении с учетом санитарных норм и лицензионных требований

13. Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на территории закрепленного за образовательным учреждением микрорайона, принимаются в первый класс данного образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.

14. Гражданам, не проживающим в микрорайоне, закрепленным за образовательным учреждением, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

15. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи, вынужденные переселенцы, иностранные граждане имеют право на устройство детей в учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

16. Зачисление учащихся в первый класс оформляется приказом директора муниципального образовательного учреждения не позднее 30 августа текущего года. Содержание приказа о зачислении и комплектовании первых классов доводится до сведения родителей (законных представителей) до начала учебного года.

17. При приеме гражданина в муниципальное общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Порядком приема детей в 1-й класс общеобразовательного  учреждения.

18. При зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение заключается договор между школой и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания ребенка в образовательном учреждении.



Предварительный просмотр:

К  чему следует приучать ребенка с самого начала ученической жизни?

 В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто позволяют ребенку остановиться где-то на половине пути: знает - ладно, красиво делать научится потом - и допускают ошибку. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.

Надо приучать ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть.

Родители нередко утверждают ребенка в его не желании думать о качестве своей работы, когда пытаются оградить от излишних переживаний по поводу получаемых отметок, неважно, что ему ставят; главное, что ему интересно и что он старается, делает как может; этого достаточно.

Ребенок должен стремиться к хорошему результату, не просто как может, а так хорошо, на что он способен. Надо ориентировать на то, что завтра он сделает лучше, чем сегодня. Учеба - это постоянное совершенствование навыков, к этому надо приучать ребенка с первых дней в школе.

Правильно организованная домашняя работа постоянно приучает ребенка к самостоятельному, терпеливому, кропотливому учебному труду.

На ошибки ребенка лучше указывать не прямо. При наличии ошибок попросить ребенка самому найти их, это первая форма самоконтроля.

При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью. Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждений извне ("Я хочу это сделать..."), проявлять инициативу ("Я хочу сделать это по-другому") и творчество ("Мне хочется сделать это по-своему").

В познавательной самостоятельности важны инициатива, предвидение и творчество.

Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия взрослых.

Ребенок должен:

1. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.
2. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность.
3. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям.

 Обратите внимание, может ли ребенок сосредоточенно заниматься каким-либо делом - рисовать, лепить, мастерить и т.д.

Наиболее эффективны занятия конструированием для совершенствования системы произвольной саморегуляции. Начать конструирование можно по образцу: например, ребенок должен воспроизвести из деталей реально построенный дом. Ребенок учится правильно выбирать необходимые детали блоков, соотносить их по размеру, форме и цвету.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить тот дом, который ему следует собрать самостоятельно по образцу.

Проведите наблюдение по плану:

1. Характер и последовательность строительства дома.
2. Соблюдается ли определенная последовательность сборки?
3. Удерживает ли заданную цель (предложенный образец)?
4. Выдержано ли соответствие постройки по размеру, цвету, форме блоков конструкции?
5. Как часто сверяет свои действия и их результат с эталоном?

По окончанию постройки задайте вопросы ребенку, насколько осознанно он выполнял задание. Проанализируйте вместе с ним достигнутые результаты конструирования. В дальнейшем можно постепенно усложнять задание по конструированию: вместо образца рисунок, план, замысел и т.п.

Максимально приближенным к учебной деятельности упражнением по развитию произвольности является графический диктант.

Ребенку дается образец геометрического узора, выполненный на листе бумаги в клетку. Он должен воспроизвести предложенный образец и самостоятельно продолжить точно такой же рисунок. Такою работу можно усложнить, предлагая под диктовку взрослого выполнять подобные узоры на листе бумаги (вправо на 1 клеточку, вверх на 2 клеточки, влево на 2 клеточки и т.п.).

У ребенка должно быть произвольное (управляемое) поведение. Он должен уметь подчинять свое
поведение воле, а не чувствам. Ему непросто следовать как чужой, так и своей воле. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.

 Игра "Да и Нет не говорить"

Требуется подготовить несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка.
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? и т.д.
Изредка задавать вопросы, требующие утверждения либо отрицания.
- "Ты девочка?" и т.п.

Если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: "черное", "белое" и др.

Режим и порядок

Изготовьте из ватмана полоску с желобком, куда вставьте кружечек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем.

Прикрепите полоску на видное место на стене. Объясните ребенку: сделал дело - передвинь кружочек к следующей метке. Дошел да конца - получи приз, сюрприз, что-то приятное.

Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Правило, последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее (умственное), в правило к самому себе.

В наглядной форме можно обозначить и сборы в школу, и подготовку уроков, проигрывать любую жизненную ситуацию. Так частная способность быть организованным в данный момент будет способствовать развитию произвольности (управляемости поведения).



Предварительный просмотр:

Перечень документов для поступления в 1 класс.

Заявление от  родителей (законных представителей) установленной формы.

Копия свидетельства о рождении ребенка.

Медицинская  карта ребенка по форме 0-26/У-2000 о состоянии здоровья.

Документ, удостоверяющий личность родителя для установления факта родственных отношений или полномочия законного представителя, а также места их проживания или регистрации.

Сведения о родителях (адрес проживания, № телефона, место работы).

 Фотография размером 3x4.

Копия медицинского полиса.