ФЭМП
Конспекты занятий в средней группе по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_23.12.2020.docx | 14.91 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_v_gostyah_u_buratino.docx | 162.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу. Цилиндр. Отличия шара и куба»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб. цилиндр.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Материалы: пять мишек, пять мячиков; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб; картинки с изображением частей суток.
Ход занятия
Мишки в гости к нам пришли
И в подарок принесли
Разноцветные мячи
Для веселой детворы.
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли? (1, 2, 3, 4, 5)
- Теперь сосчитаем, сколько мячиков они принесли? (1, 2, 3, 4)
- Чего больше, мишек или мячей?
-Чего меньше? ( Мишек больше, мячей меньше)
-Как сделать так, чтобы мишек и мячей было поровну? (надо добавить один мяч)
- Сосчитайте, сколько теперь мячей? (5, стало поровну)
-Ребята, давайте мы с вами посмотрим на цифры и их назовем (1, 2, 3, 4, 5)
- Какое число следующие? (пять)
-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)
Игра «Назови цифру»
Воспитатель показывает детям цифру. Ребенок должен назвать то число, которое ему показали, и следующие за ним ( или предыдущее)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Игра «найди свой домик»
В группе размещены геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в пчелок, которые собирают для мишек мед. Днем пчелки летают, трудятся. По сигналу «ночь» дети занимают свое место у соответствующего по форме домика. Игра повторяется 2-3 раза.
Д/и «Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
-Первая загадка: Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
-Вторая загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
-Третья загадка:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
-Четвертая загадка:
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Итог занятия:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Сколько их было?
-С какой цифрой мы сегодня познакомились на занятии?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы на тему «В гостях у Буратино».
Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3.
Задачи:
• Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?»;
• Упражнять детей в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить детей с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал: картинка Буратино, Мальвина, медвежонок, зайчик, ежик, бант, веревочки разной дины, ленточки разной ширины, пирамидки разной высоты, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: плоскостные изображения бантиков (по 3 шт. на каждого ребенка): красный, синий, зеленый.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сходить в гости к одному сказочному герою. А чтобы угадать к кому мы пойдем, послушайте внимательно мою загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и на месте, кто это нас встречает?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Конечно же, это Буратино!
Буратино: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Это я – Буратино! Как же я вас ждал! Я приготовил для вас много интересных и занимательных заданий. Если вы выполните все мои задания, то узнаете, кто мой лучший друг! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть фотографии с изображением моего лучшего друга. Вы сможете собрать целую фотографию, только если выполните все мои задания! Ну что, готовы?
Дети: Да!
Буратино: Тогда начнем! Я принес с собой свои любимые игрушки, помогите мне их посчитать. Какие игрушки я принес?
Дети: Мишку, зайчика и ежика.
Буратино: Верно, а как узнать, сколько у меня игрушек?
Дети: Игрушки нужно посчитать!
Воспитатель: Правильно! Рома, посчитай, сколько игрушек у Буратино? (опросить 3-4 ребенка).
Дети: 3 игрушки!
Воспитатель: Ну что, Буратино, справились мы с твоим первым заданием?
Буратино: Да ребята, вы молодцы! А как вы справитесь с моим вторым заданием? Вы умеете считать предметы по порядку?
Воспитатель: А вот сейчас и научимся. Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. Давайте попробуем посчитать! Первый мишка, а дальше?
Дети: Второй заяц, третий ежик.
Воспитатель: А теперь я называю вам игрушку, а вы мне называете ее порядковый номер. Заяц!
Дети: Второй.
Воспитатель: Ежик?
Дети: Третий.
Воспитатель: Мишка?
Дети: Первый.
Буратино: Молодцы! Вы заработали первую часть фотографии. Вы знаете, ребята, я очень люблю играть бантиками, и следующее мое задание для вас.
Посмотрите, как я расположил бантики разных цветов для вас. Вы должны расположить свои бантики по моему образцу. (у каждого ребенка по три разноцветных бантика). Сколько у меня бантиков? Какого они цвета? Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?
Буратино: Как здорово у нас получается! Вы заработали третью часть фотографии. А теперь давайте-ка немножко отдохнем!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Буратино: Вы заработали следующую часть фотографии. Ребята, посмотрите, что я вас принес? Какие фигуры?
Дети: Квадрат
Буратино: Что есть у квадрата? Сколько у него сторон? Сколько углов?
Дети: 4 стороны, 4 угла.
Буратино: А кто знает эту фигуру? Как она называется?
Дети: Прямоугольник.
Буратино: Что есть у прямоугольника? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Дети: И у квадрата и у прямоугольника по 4 стороны и 4 угла.
Буратино: Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.
Буратино: Молодцы! А как вы думаете, какая фигура длиннее? Прямоугольник или квадрат? Каким способом можно это проверить?
Дети: Способом наложения.
Буратино: Правильно, ребята! Давайте наложим квадрат на прямоугольник. Что вы можете сказать?
Дети: Прямоугольник длиннее квадрата.
Воспитатель: посмотрите, что это (веревочки разной длины и ленты разной ширины). Какая веревочка длиннее? Какая короче? Лента какая широкая, а какая узкая? (дать понятие уже, шире, короче, длиннее). Каким способом можно проверить ?
Дети: так же способом наложения.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Буратино: Здорово, за это вы получаете еще одну часть фотографии. А это мое последнее на сегодня для вас задание. Посмотрите, здесь есть разные предметы, разные по длине, ширине и высоте.(2 пирамидки, 2 лестницы, 2 ленты). Я хочу, чтобы вы назвали мне пары предметов, сравнили их и обозначили признаки предметов словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. Например, узкая лестница – широкая лестница.
Дети выполняют задание.
Буратино: Какие же вы, ребята молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! И за это вы получаете последнюю часть фотографии. Кто же это?
Дети: Мальвина.
Буратино: Правильно! Мальвина – мой самый лучший друг! Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Буратино: А что вам больше всего понравилось? Какая игра запомнилась? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, и ты молодец, как много интересных задания приготовил для ребят, ты очень постарался, но сейчас нам пора возвращаться. До новых встреч!
Буратино: До свидания ребята, приходите еще!
Дети: До свидания!