Основы безопасности жизнедеятельности

Махеева Туяна Васильевна

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Правила дорожные знать каждому положено".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий на тему "Правила дорожные знать каждому положено".

Основные цели и задачи:

-продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

-закреплять представления детей о светофоре, об основных  дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Материалы и оборудование: письмо с подарками, картины с изображением дороги, неба и водоёма; картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного; разрезные картинки (автотранспорт); картинки с изображением дорожных знаков; кольца-рули; круги 3 цветов (желтый, красный, зеленый); медальоны.

- Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение и я бы хотела им с вами поделиться.

Упр. «Приветствие»

«Собрались мы вместе в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Какое у вас настроение?

-  Ребята мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и конечно с вами поиграем.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли знать детям правила дорожного движения (ответы).

- Зачем их знать? (ответы).

- Молодцы ребята.

- Скажите мне ребята, для чего нужна дорога? (ответы)

- Посмотрите внимательно на экран телевизора. Что вы на ней видите? (ответы). Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Какие бывают машины? (ответы).

- А какие машины должны ездить по дороге? (исправные).

- А вот у нас случилась такая неприятность: сломались все машины. Что делать (воспитатель указывает на разрезные картинки на столе).

- Да ребята, я знаю - вы настоящие мастера и наверняка сумеете отремонтировать машины.

-Вы наверное помните, что перед началом занятия каждый из вас получил медальоны, которые отличаются по цвету. Это неспроста, с помощью медальонов мы разобьёмся на команды. На столах рядом с каждой разрезной картинкой лежат кружочки разных цветов, ребята с медальонами таких же цветов пусть подойдут к кружку такого же цвета. (выполнение задания).

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- А теперь каждая команда назовёт ту машину, какая у них получилась.

- Какую машину отремонтировали вы? А эта команда?

- Верно, все молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

- А сейчас, ребята, пришло время для загадок. Послушайте первую загадку, а правильный ответ мы увидим на экране проектора.

"Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда не поедет,

Подмигнёт и тем и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный. (светофор)".

- Так, давайте посмотрим на экране, правильный ли ответ?

- Да, молодцы ребята. Это светофор. Слушаем следующую загадку.

"Это встал для нас в дозор

Пучеглазый светофор!

Жёлтым глазом он мигает

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышлёный,

И шагай на свет. (зелёный)".

-Смотрим на экране правильный ответ. Да, верно, эту загадку вы тоже отгадали правильно.

-Следующая загадка:

"Какой цвет нам говорит:

"Вы постойте - путь закрыт!"(красный).

- На экране появляется красный цвет светофора, значит вы верно отгадали загадку.

- И с этой загадкой вы справились. Слушаем внимательно следующую загадку:

"Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не идут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. "(тротуар).

А теперь загадки про дорожные знаки:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка)

Воспитатель показывает на экране иллюстрацию знака

Молодцы ребята, вот мы и вспомнили уже знакомые нам знаки. Но на самом деле таких знаков гораздо больше и сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми из них (Выставляет знаки)

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожидания

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.

- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).

- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

- А сейчас, ребята, скажите пожалуйста мне, какие бывают транспорты?

-Верно, транспорт бывает наземным, водным и воздушным. (воспитатель показывает детям условные обозначения и помещает на мольберте)

-Ребята, скажите, какой вид транспорта обозначают эти условные обозначения (отв.)

-Молодцы ребята.

 -На столе лежат картинки, вы по очереди можете взять одну из них, назвать, что на ней изображено и поместить под обозначение какого-то вида транспорта, к которому она относится  (воспитатель приводит пример).

-Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в транспорте и выполнили задание верно.

- А для чего нужен светофор (ответы детей)

Воспитатель выставляет 3 светофора с разным расположение цветовых кругов.

- Ребята помогите определить какой светофор правильный?

А что означают сигналы светофора (ответы детей)

- Молодцы ребята.

- А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные водители и как хорошо знаете сигналы светофора. (Раздает кольца-рули) Вы - водители, должны внимательно следить за цветовыми сигналами, которые я вам буду подавать. Если горит зеленый цвет – мы едем, если желтый маршируем на месте, красный стоим.

- Молодцы! Какие вы внимательные водители!

-Ребята, скажите пожалуйста, как вы будете переходить дорогу по пешеходному переходу.(ответы)

-А что может случиться, если мы не будем смотреть по сторонам и побежим через дорогу?

-А можно ли играть на проезжей части (отв.)

- Молодцы! Вы очень Внимательные пешеходы и пассажиры.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что понравилось больше всего?

- Ребята у меня в руках конвертик, его принес нам почтальон. Интересно от кого же это письмо? (светофора) Интересно, что в нем? Здесь находятся свидетельства пешехода, вы молодцы и сегодня заслужили их.