Воспитательная работа

Белоголовцева Мария Владимировна

В начальной школе воспитательная работа классного руководителя не прекращается ни на минутуведь учитель здесь един в двух лицах: он и классный руководитель, и постоянный, единственный учитель.

Праздники, тематические вечера, игры – путешествия, классные часы, соревнования, экскурсии, походы, познавательные игры, лекции и многие другие воспитательные мероприятия создают особую воспитательную среду для учащихся.

Диагностические исследования показывают, что наиболее значимым мотивом посещения школы для подавляющего большинства учащихся выступает желание общаться со сверстниками, участвовать в мероприятиях, проводимых после уроков. Поэтому, планируя коллективные дела, нужно стараться сделать досуговую деятельность школьников составной частью целого воспитательного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 мая – День Победы

Слайд 2

Содержание: Важные сражения Смоленское сражение ( 10 июля_10 сентября 1941) Битва за Ленинград (10 июля 1941-10 августа 1942) Битва за Москву ( 30 сентября 1943-7 января 1942) Сталинградская битва ( 17 июля 1942-2 февраля 1943) Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943) Курская битва (5 июля- 23 августа 1943) Битва за Берлин (16 апреля-8 мая 1945 ) Итог войны

Слайд 3

Важные сражения: Смоленское сражение Битва за Ленинград Битва за Москву Сталинградская битва Битва за Кавказ Курская битва Битва за Берлин

Слайд 4

Смоленское сражение ( 10 июля - 10 сентября 1941) Данная битва считается одной из самых кровопролитных за всю историю ВОВ. Ценой многомиллионных потерь советской армии удалось задержать наступление армии Гитлера на Москву. Исход событий:

Слайд 5

Битва за Ленинград (10 июля 1941-10 августа 1942) После начала блокады Ленинграда, местным жителям и военачальникам пришлось вести ожесточённые бои в течении нескольких лет. В итоге, блокада была снята, город освобожден. Однако сам Ленинград подвергся ужасающим разрушениям, а число погибших местных жителей превышало несколько тысяч. Исход событий:

Слайд 6

Битва за Москву ( 30 сентября 1943-7 января 1942) Несмотря на огромные потери, советским войскам удалось одержать победу. Немцы были отброшены на 150-200 км назад, а советским войскам удалось освободить Тульскую, Рязанскую и Московскую область. Исход событий:

Слайд 7

Сталинградская битва ( 17 июля 1942-2 февраля 1943) Именно победу под Сталинградом многие историки называют в числе важнейших переломных моментов в ходе ВОВ. Красной армии удалось одержать волевую победу, отбросив немцев далеко назад, и доказав, что фашистская армия также имеет уязвимые места. Исход событий:

Слайд 8

Битва за Кавказ (25 июля 1942-9 октября 1943) Советские войска смогли одержать уверенную победу, Чечено-Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Ставропольский край и Ростовскую область. Исход событий:

Слайд 9

Курская битва (5 июля- 23 августа 1943) Курская дуга стала одним из самых кровопролитных сражений, но обеспечила окончание перелома в ходе ВОВ. Советским войскам удалось отбросить немцев еще дальше, практически к границе страны. Исход событий:

Слайд 10

Битва за Берлин (16 апреля-8 мая 1945) Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии. Со взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война. Исход событий:

Слайд 11

Итог войны Великая Отечественная война была самой крупной и тяжелой войной в истории всего человечества. В ней участвовало 61 государство и погибло более 50 млн человек. Цена победы была огромной .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения в столовой

Слайд 2

отправляться в столовую нужно вместе со своим классом. соблюдайте очередь. обязательно мойте руки, перед тем как сесть за стол. будьте осторожны, пользуясь вилкой. старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай; не кладите локти на стол. во время еды соблюдайте тишину. пользуйтесь салфеткой. соблюдайте чистоту. будьте вежливыми . Правила поведения в столовой:

Слайд 3

1

Слайд 4

2

Слайд 5

3

Слайд 6

4

Слайд 7

5

Слайд 8

6

Слайд 9

Какие ошибки допустил Буратино?

Слайд 10

Викторина

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

К Л А С С Н Ы Й   Ч А С

на тему «День прав человека»

Провела:

Белоголовцева Мария Владимировна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 2, группа 222

Учитель:

Штыркова Вера Васильевна______________

Методист:

Таранова Наталья Александровна_________

Оценка:_______________

Лукоянов 2016

Тема: Правила поведения в столовой

Цель: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в столовой.

2. Воспитать уважение к труду других людей.

3. Прививать детям навыки культурного поведения за столом.

Оборудование: Презентация

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Мария Владимировна.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь догадаться, о чем в ней говориться.  

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это... (столовая)

Ребята, подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

И так тема сегодняшнего классного час - правила поведения в столовой.

I.I. Основная часть.

- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей)

-А какие правила поведения в столовой вы знаете? (Ответы детей)

В столовой всегда много детей и взрослых и всем нужно успеть поесть. Поэтому особенно важно соблюдать определенные правила:

  1. отправляться в столовую нужно вместе со своим классом.
  2. соблюдайте очередь.
  3. обязательно мойте руки, перед тем как сесть за стол.
  4. будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
  5. старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
  6. не кладите локти на стол.
  7. во время еды соблюдайте тишину.
  8. если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой.
  9. соблюдайте чистоту, не забудьте после еды убрать за собой посуду.
  10. будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.

Сейчас я вам рассказала основные правила поведения за столом, давайте теперь попробуем определить, правильно ли ведут себя герои мультиков на следующих картинках. Если вы согласны то – поднимаем пальцы вверх, если нет- то опускаем вниз.

И так, первая картинка. Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Вторая картинка. Как вы догадались? (Ответы детей)

Третья картинка. Почему? (Ответы детей)

Четвертая картинка. Как догадались? (Ответы детей)

Пятая картинка. Почему? (Ответы детей)

Ребята, а теперь мы с вами заглянем в гости в мультфильм «Золотой ключик». Обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино. (Мультфильм)

- Как вы думаете, какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)

Ответ: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Викторина

Теперь мы будем работать в группах. Первый ряд - это первая группа, второй ряд - вторая группа и третий рад – третья группа. Сейчас я буду задавать вопросы и загадывать загадки, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ я буду давать вашей группе вот такую звездочку (Показываю). Давайте договоримся, если вы знаете ответ, то поднимаем руку, но ни в коем случае не выкрикиваем с места.

1.Почему не следует крошить котлету или сырник?

( Не только потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, но и потому, что на такую тарелку будет неприятно смотреть).

2.Как следует выплевывать ягодные косточки?

(Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце).

3.Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

(Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя прихлёбывать громко, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно).

4. Почему нельзя есть с ножа?

(Можно поранить рот).

5. Как нужно держать вилку и нож, для того, чтобы разрезать пищу?

(Вилку нужно держать в левой руке, а нож – в правой, это касается и левшей).

6. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола?

 (Вежливо попросить соседа передать)

7. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол?

(Потому что можно запачкать скатерть)

8. Для чего нам нужны бумажные салфетки? (Для того чтобы вытирать руки и губы.)

9.Она – основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.

Как вы думаете, о чем шла речь?

 (Скатерть)

Теперь отгадайте загадки.

10.Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

11.Кто на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной?

- Я готов служить всегда

И стоит на мне еда,

Все тарелки, ложки, кружки –

Мои верные подружки –

Не посыпятся на пол:

С ними вместе друг их...

(Стол)

12.Говорят, на стол похожа,

Ростом меньше и моложе,

В кухне я столу - соседка,

Как зовусь я?

(Табуретка)

13.Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

(Стакана)

14.Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь...

(Ложку)

15.Суп, салат, пюре, котлеты,
Подают всегда в —

 (Тарелке)

16.Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё.

(Вилка)

Теперь мы подсчитаем сколько у нас звездочек? Тем самым определим какой ряд у нас был сегодня самый активный.

Рефлексия дня.

Ребята, какие правила вы сегодня запомнили? (Ответы детей) Молодцы. Мне очень хотелось бы, чтобы вы запомнили правила поведения в столовой, были всегда вежливыми и аккуратными. Тогда рядом сидящему человеку будет приятно сидеть вместе с вами за одним столом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Что такое право ?

Слайд 4

У каждого есть право на … жилище свободный выбор профессии свободу передвижения и выбор места пребывания бесплатное образование на охрану здоровья и медицинскую помощь отдых свободно выражать свои взгляды жизнь имя

Слайд 5

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения. Что такое обязанность?

Слайд 6

И у вас тоже должны быть свои обязанности: Слушаться родителей. Принимать их заботу и воспитание. Соблюдать правила поведения дома. Каждый должен получить основное общее образование. Охранять природу. Защищать Отечество. Заботься о родителях.

Слайд 15

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

К Л А С С Н Ы Й   Ч А С

на тему «День прав человека»

Провела:

Белоголовцева Мария Владимировна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 2, группа 222

Учитель:

Штыркова Вера Васильевна______________

Методист:

Таранова Наталья Александровна_________

Оценка:_______________

Лукоянов 2016

Тема урока: День прав человека

Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся понятия права и обязанности.
  2. Познакомить учащихся с праздником «День прав человека».
  3. Привить умения использования правовые знаний в повседневной жизни.
  4. Воспитать уважительное отношение к правам других людей.

 Оборудование: Мультимедийная презентация, карточки к игре «Юридическая консультация».

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня классный час проведу я. Меня зовут Мария Владимировна. Мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Для того что бы определить её вы мне должны помочь. Сегодня на классный час я принесла две книги, вот они. Кто знает что это за книги?

  1. Сообщение темы

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)

  1. Основная часть

-Ребята, а вам известно какой праздник будет 10 декабря?

10 декабря – день прав человека!

Генеральная Ассамблея ООН на Пленарном собрании, прошедшем 4 декабря 1950 года, официально вынесла постановление, согласно которому следует ежегодно отмечать «День прав человека» 10 декабря. Всем государствам было предложено принять праздник и каждый год проводить соответствующие ему мероприятия. Выбор пал именно на эту дату в связи с тем, что официальное принятие и провозглашение «Всеобщей декларации прав человека» Генеральной Ассамблеей ООН, произошло как раз 10 декабря 1948 года. Декларация стала первым документом, который четко сформулировал и обозначил положения о правах человека.

- Ребята, а что такое право? Как вы думаете? (Ответы детей)

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.

Значит, права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются ли права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

Существует ряд документов по правам человека:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на общем собрании ООН 10 декабря 1948 года)
  • Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989 года)
  • Конституция Российской Федерации (основной документ, по которому живет каждый гражданин нашего государства).

Все люди имеют право на то, что указанно в этих документах независимо от расы, цвета кожи, пола, языка на котором они говорят, религии, политических и других убеждений.

У каждого гражданина страны есть:

  1. Право на жизнь
  2. Право на имя
  3. Право на жилище
  4. Право на отдых
  5. Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства
  6. Право свободно выезжать за пределы страны
  7. Право на свободный выбор профессии
  8. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  9. Право на бесплатное образование
  10. Право свободно выражать свои взгляды

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

- Кто знает, что такое обязанность?

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных для выполнения.

И у вас тоже должны быть свои обязанности:

  1. Слушаться родителей.
  2. Принимать их заботу и воспитание.
  3. Соблюдать правила поведения дома.
  4. Каждый должен получить основное общее образование.
  5. Охранять природу.
  6. Защищать Отечество.
  7. Заботься о родителях.
    В школе:
  8. Выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  9. Приносить все необходимые принадлежности на занятия.
  10. Во время занятий вести себя тихо.
  11. Поднимать руку при желании ответить.
  12. Внимательно слушаться учителя.
  13. Соблюдать правила поведения в школе.

  1. Красная шапочка
  2. Золотой ключик или приключения Буратино.

…Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу. «Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. - Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье…

  1. Заюшкина избушка
  2.  …Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками , стряхнула с себя снег –  и вышла из сугроба живая девочка.  

 …Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая.  И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься…

  1. Гуси-лебеди
  2. Маша и медведь
  3. …Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.

   ...Папа Карло сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку. Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

«Я буду умненьким и благоразумненьким», - сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

Психотренинг

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу
(игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебы и не стану отвлекать тебя на уроке…»

Игра «Разрешается – запрещается»

-Ребята теперь мы с вами поиграем  в игру «Разрешается – запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается 

 
Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это … разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это … запрещается.


С мамой дети жить должны,

Ей цветы всегда дарить –

Это … разрешается.


Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда

Запрещается!

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Вместе дружно в мире жить.

С разными детьми дружить –

Это … разрешается.


Бегать, прыгать и учиться,

Если заболел – лечиться.

Это … разрешается.


Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго … запрещается.

Рефлексия

Какой праздник празднуется 10 декабря?

Что вы узнали нового на классном часу?

Какие права вы запомнили?

Кто защищает ваши права?

Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?


Предварительный просмотр: