Главные вкладки
Шентерякова Наталья Сергеевна
Здравствуйте, уважаемые гости!
Буду рада вашим комментариям, сообщениям, советам.
Так же вы можете задать интересующий вас вопрос
по адресу моей электронной почты :
Здравствуйте!Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвёртым -напротив нужна абсолютная неподвижность. Это особенности присущи не только взрослым но и детям. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Остановимся на визуальном (зрительный метод мнемотехники).
Я вам опишу эффективный метод запоминания стихотворений (МНЕМОТЕХНИКА).
Описание методики:
1 Берём любое для заучивания стихотворение.
2 Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку, Всё зависит от того, как вам удобнее.
3 Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребёнок, но вы тоже можете принимать участие в процессе, и помочь в выборе образа.
4 После этого попросите ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
5 Заключительный этап -рассказ стихотворения ребёнком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
Если ваш малыш уже справляется с простыми приемами в рисовании, то пришла пора приступить к созданию настоящих картинок на чистом листе бумаги. Проще всего начать с поэтапного рисования деревьев, используя для этого следующие простые поэтапные примеры рисунков для детей: 1.дерево из кружочков и прямых линий ;2.дерево из прямых линий с кроной; 3.дерево из прямых линий с отдельными листочками; 4.ель из прямых линий. С возрастом малыш не будет нуждаться в таких этапах прорисовки, как: создание базового каркаса; придание каркасу формы; разукрашивание контура. Он вполне самостоятельно будет рисовать ствол, ветви, листву. А потом догадается, или вы подскажите, что дерево растет на земле, возле него могут быть кусты и цветочки, а над деревом светит солнышко.
Когда малыш освоит растительность, можно перейти к более сложным биологическим объектам – животным. Для детей 2-3 лет выполнить рисунок животного легче всего будет поэтапно: Собака – друг человека, а для детей – в первую очередь, с нее поэтапное рисование и начните. Позже можно будет приступить к рисованию кошечки.
Желаю вам творческих успехов!
Одно из первых занятий на развитие творческих навыков-это конечно рисование. После того как вы познакомите ребенка с красками и карандашами можете начинать учить его более сложным элементам: точки,пятна ,зигзаги и др.
Познакомьте ребенка с пластилином .Покажите , как разминать пальцами пластилин и делать простейшие фигуры: шарики, колбаски, блинчики.
Займитесь аппликацией. Вырезайте разные фигурки и наклеивайте их, создавая простую картинку.Занимаясь,аппликацией используйте не только бумагу но и другие материалы: пластилин, вату, природный материал.
Наталия Алексеевна,спасибо за слова благодарности!