ГМС учителей истории и обществознания

Антюх Любовь Анфировна

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МУО «ИМЦ»

_____________ О.А. Соболева

«____» _____________ 2012 г.

План работы

ГМС учителей обществоведческого цикла

на 2012-2013 учебный год

Руководитель ГМС:

Антюх Л.А.

Оленегорск, 2012 г.


Методическая тема объединения на 2012-2013 учебный год:

Использование эффективных форм, методов и приемов организации образовательного

процесса в преподавании предметов обществоведческого цикла.

Цель работы МС:  Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, организации эффективного обмена опытом работы.   

Задачи:

1. Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования;

2. Организация сетевого взаимодействия учителей обществоведческого цикла.

3. Изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.

4. Выявление затруднений в предметной области и  методике преподавания. Создание условий для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов.

5.Координация деятельности педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

6. Изучение специфики историко-обществоведческого образования в основной школе в контексте ФГОС


Данные о руководителе ГМС:

Фамилия, имя, отчество      Антюх Любовь Анфировна

Год рождения                       1962

Место работы, должность  МОУ СОШ №4

Категория                             Высшая

Стаж работы в должности педагога 27 лет

Стаж работы в должности методиста (руководителя ГМС) – первый

Последний год прохождения КПК, название курсов: 2012г. «Профильное обучение и современные образовательные технологии»

1. Данные о составе ГМС

ФИО

Год

рождения

Место

работы,

должность

Категория

Стаж

работы

Методическая тема

Последний год прохождения курсов ПК

Дёгтева

Наталья

Васильевна

1965г

СШ № 3,

учитель

истории

2 категория

(2007 г.)

15 лет

Создание благоприятных условий для учащихся имеющих низкую учебную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

2010г.

(долгосрочные)

2011г. (дистанционные)

Антюх

Любовь

Анфировна

1962г.

СШ № 4,

учитель

истории

Высшая

Категория

2010г

27

лет

Использование инновационных подходов в преподавании истории, обществознания и права в профильной школе.

2012 (дистанционные)

Арнаутова

Елена

Ивановна

1966г.

СШ № 4,

учитель

экономики

Высшая

категория

19 лет

Использование инновационных технологий в преподавании экономики.

2012г.

Воронцов Владимир Викторович

1976г.

СШ № 4,

учитель

истории

Высшая категория

7 лет

Методика и вариативность контрольно-оценочной деятельности учителя.

2009г.

Казначеева Марина Александровна

1970г.

СШ № 4,

учитель

истории

Высшая категория

15,5 лет

Методика проведения итогово-обобщающих уроков по истории и обществознанию.

2012г.

Коровина Наталья Алексеевна

1958г.

СШ № 4,

учитель

истории

25,5 лет

Создание благоприятных условий на уроках истории и обществознания для учащихся имеющих низкую учебную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

2008г.

Трошина

Татьяна

Николаевна

1955г.

СШ № 4,

учитель

географии

1 категория

34 года

Использование интерактивной доски в преподавании географии

2010г.

Фролова

Наталья

Викторовна

1970г.

СШ № 4,

учитель

истории

Высшая категория

21 год

Интерактивные  методы обучения на уроках обществоведческого цикла как один из способов формирования реального практического опыта обучающихся.

2012г.

Кулачок

Павлина

Григорьевна

1961г.

СШ № 7,

учитель

географии

1 категория

25 лет

Активизация познавательной деятельности  учащихся с применением компьютерных технологий

01.09.2009 – 30.05.2010 год.

Романова

Елена

 Валерьевна

СШ № 7,

учитель

истории

1 категория

Развитие познавательного интереса к предметам историко-обществоведческого цикла.

Вымятнина

Полина

Николаевна

1969г.

СШ № 13,

учитель

истории

Высшая категория (2007 г.)

14,5 лет

Формирование профориентационно - значимых компетенций обучающихся через использование исследовательских технологий

2007г.

Сысоева

Елена

Алексеевна

1968г.

СШ № 13,

учитель

географии

1 категория

18 лет

Применение ИКТ на уроках географии

2007г.

(долгосрочные).

008г.

Титова

Лариса

Валентиновна

1962г.

СШ №13,

учитель

истории

Высшая

(2009 г.)

22, 5
года

Современные образовательные технологии в работе с одарёнными детьми.

2012г.

Портянко

Светлана

Федоровна

1951г.

СШ № 13,

учитель

истории

2 категория

37

лет

Развитие интеллектуальных умений и навыков обучающихся на уроках истории и обществознания

2008г.

Яковлева

Татьяна

Александровна

1954г.

ОШ № 21,

учитель

истории

Высшая

42 года

Использование регионального компонента во внеурочной деятельности

Соколова

Светлана

Владимировна

1964г.

ОШ № 21,

учитель

географии

1 категория (28.10.

2004 г.)

24 года

Профориентация учащихся через урок и внеклассную работу по географии.

2009г.

Попова Юлия Витальевна В.

1971г.

ОШ № 21,

учитель

истории

2 категория

20 лет

Проектная деятельность как средство активизации обучающихся на уроках истории и обществознания.

2011г. (долгосрочные)

Приоритетные направления работы в 2012-13гг:

обновление образовательной практики учителей в современных условиях;

распространение и внедрение ППО;

создание условий для непрерывного педагогического образования;

выявление обучающихся, обладающих повышенными образовательными потребностями и способностями;

методическое сопровождение итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ИГА.


План работы  методического совета учителей обществоведческого цикла на 2012/2013 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Заседание 1.

- Обсуждение плана методической работы учителей обществоведческого цикла на 2012/2013 учебный год.

- Организация школьного и городского  туров предметных олимпиад.

- О создании банка олимпиадных заданий по предметам обществоведческого цикла

- Обобщение опыта  по теме: «Работа с одарёнными детьми» (Титова Л.В.)

- Организация работы по формированию виртуального методического кабинета (сайта) учителей  обществоведческого цикла.

Октябрь

Антюх Л.А.

Титова Л.В.

2.

Заседание 2.

- Семинарское занятие по теме «Использование современных образовательных технологий в практике учителей города».

-Итоги и анализ участия в городском этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла

-Обобщение опыта  по темам: «Работа с картографическим материалом на уроке истории»    (Воронцов В.В.)

-«Как создать свой сайт» (Сысоева Е.А.)

Декабрь

Антюх Л.А.

Воронцов В.В.

Сысоева Е.А.

Руководители ШМО

3.

Заседание 3.

- Семинарское занятие по теме ««Совершенствование методики проведения современного урока истории и обществознания. Факторы повышения качества обучения»»

-Итоги участия в региональном этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла

-  Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

-Обобщение опыта по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся». (Яковлева Т.А.)

Февраль

Антюх Л.А.

Яковлева Т.А.

4.

Заседание 4

-Заседание круглого стола: «Реализация тем самообразования в практике работы учителей»

- Специфики историко-обществоведческого образования в контексте ФГОС

-  Итоги методической работы за год, отчеты руководителей МО

- Обсуждение плана методической работы на следующий год.

Май

Антюх Л.А.

Руководители ШМО

Направление работы

Место проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Участие в городском туре олимпиад обществоведческого цикла

Ноябрь-декабрь

Антюх Л.А.

Учителя МС

2.

Собеседование с учителями-предметниками по подготовке учащихся к олимпиадам, создание банка олимпиадных заданий  

ИМЦ

Октябрь

Антюх Л.А.

Учителя МС

3.

Создание сайта МС учителей обществоведческого цикла

В течение года

Антюх Л.А.

4.

Освещение передового опыта на страницах сайта учителей  обществоведческого цикла.

В течение года

Антюх Л.А.

Учителя МС

5.

Консультации по вопросу «Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта»

Октябрь-май

Антюх Л.А.

Учителя МС

6.

Посещение семинаров, совещаний, конференций, участие в конкурсах, выставках

В течение года

Учителя МС

7.

Обзор учебно-методической литературы  по предмету

ИМЦ

В течение года

Антюх Л.А.

Учителя МС

8.

Обмен опытом по итогам посещения курсов и семинаров

ИМЦ

Октябрь, январь

Учителя МС

Направления работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1

Заседания методического объединения

Заседание МС

Заседание МС

2

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями

Выявление затруднений и оказание помощи при составлении тематического планирования

Использование банка заданий по истории и обществознанию в подготовке обучающихся к школьному и городскому этапам Всероссийской олимпиады

Требования к подготовке и проведению современного урока. Современные образовательные технологии;

3

Проведение открытых уроков, творческих отчетов учителей. Изучение передового педагогического опыта членов методического объединения.

Информирование педагогов о КПК (Титова Л.В.)

Работа с одарёнными детьми (система работы).-Титова Л.В.

1.Семинарское занятие по теме «Использование современных образовательных технологий в практике учителей города».

2. Обобщение опыта  по темам: «Работа с картографическим материалом на уроке истории»    (Воронцов В.В.)

-«Как создать свой сайт» (Сысоева Е.А.)

4

Мониторинг  качества преподавания.

Анализ результатов ЕГЭ в 2011-2012 учебном году.

Проведение I – го тура

предметных олимпиад

II тур предметной олимпиады

5

Работа творческих групп

Работа в городской  микрогруппе по внедрению дистанционного обучения. (Кулачок П.Г., Титова Л.В.)

Проведение II тура предметных олимпиад.

Работа предметных жюри олимпиад.

6

Информационно-методическая деятельность

Информирование педагогов об ученических и профессиональных конкурсах

Организация работы по формированию виртуального методического кабинета (сайта) учителей  обществоведческого цикла.

8

Тематическое консультирование педагогов

Консультации по составлению рабочих программ педагогов по истории и обществознанию

Проведение индивидуальных консультаций

9

 

Направления работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Заседания Методического Совета

Заседание МС

Заседание МС

2

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями

Ознакомление педагогов с Положением об итоговой аттестации учащихся.

.

Подготовка педагогов к проведению ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию

1.Знакомство с положением об итоговой аттестации по предмету

2. Специфики историко-обществоведческого образования в контексте ФГОС

3

Проведение открытых уроков, творческих отчетов учителей. Изучение передового педагогического опыта членов методического объединения

.

1.В соответствии с планом работы

1. Обобщение опыта по теме «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся». (Яковлева Т.А.)

2. Семинарское занятие по теме ««Совершенствование методики проведения современного урока истории и обществознания. Факторы повышения качества обучения»

3.

1.В соответствии с планом работы

Заседание круглого стола: «Реализация тем самообразования в практике работы учителей»

5

Работа творческих групп

Работа в городской  микрогруппе по внедрению дистанционного обучения. (Кулачок П.Г., Титова Л.В.)

6

Диагностика и мониторинг качества преподавания

Итоги участия в региональном этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла

Анализ репетиционных экзаменов по истории и обществознанию. Составление рекомендаций по устранению типичных ошибок.

7

Информационно-методическая деятельность

1.Семинарское занятие по теме «Совершенствование методики проведения современного урока истории и обществознания. Факторы повышения качества обучения»

Специфика историко-обществоведческого образования в контексте ФГОС

8

Тематическое консультирование педагогов

Индивидуальные консультации по подготовке к аттестации в независимой форме.

9

Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений. Проведение городских мероприятий

Участие в научно-практической конференции



Предварительный просмотр:

Утвержден

приказом МУО «ИМЦ» № 73/1

« 12» сентября 2014 г.

План работы

ГМС учителей обществоведческого цикла

на 2014-20145 учебный год

Руководитель ГМС:

Антюх Л.А.

Оленегорск, 2014 г.


Методическая тема объединения на 2014-2015 учебный год:

Совершенствование  профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

  • Цель работы ГМС:  Создание условий для повышения уровня  профессионального мастерства педагогов, организации эффективного обмена опытом работы   

Задачи:

  1. Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования.
  2. Совершенствование педагогической компетенции учителей по проблеме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению в ходе  внедрения ФГОС».
  3. Организация сетевого взаимодействия учителей обществоведческого цикла, изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.
  4.  Выявление затруднений в предметной области и  методике преподавания. Создание условий для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов.
  5. Координация деятельности педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Формы работы городского методического объединения учителей истории и обществознания

  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение трудных разделов и тем программы.
  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  • Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом занятий.
  • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  • Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  • Организация накопления методических материалов и разработок.
  • Отчеты учителей по теме самообразования.
  • Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации и обмен опытом.


Данные о руководителе ГМС:

Фамилия, имя, отчество      Антюх Любовь Анфировна

Год рождения                       1962

Место работы, должность  МОУ СОШ №4

Категория                             Высшая

Стаж работы в должности педагога 29 лет

Стаж работы в должности методиста (руководителя ГМС) – 2 года

Последний год прохождения КПК, название курсов: 2014г. «Развитие качества преподавания с модулем «Введение ФГОС ОО»

1. Данные о составе ГМС

ФИО

Год

рождения

Место

работы,

должность

Категория

Стаж

работы

Методическая тема

Последний год прохождения курсов ПК

Антюх

Любовь

Анфировна

1962г.

СШ № 4,

учитель

истории

Высшая

Категория

2010г

29 лет

Гуманизация процесса обучения истории и обществознанию через личностно-ориентированные технологии.

2014г.

Арнаутова

Елена

Ивановна

1966г.

СШ № 4,

учитель

экономики

Высшая

категория

20лет

Использование инновационных технологий в преподавании предпрофильных элективных курсов по экономике.

2013г.

Воронцов Владимир Викторович

1976г.

МОУ СОШ № 4,

учитель

истории

Высшая категория

12 лет

Деятельностный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла как способ формирования индивидуальных траекторий обучения.

2013г.

Коровина Наталья Алексеевна

1958г.

МОУ СОШ № 4,

учитель

истории

1 категория

29,5 лет

Введение деятельностного подхода в преподавание истории.

Попова Ирина Владимировна

1973г.

МОУ СОШ № 4,

учитель

истории

1 категория

16

Преемственность форм и методов построения образовательного процесса с учётом регионального компонента.

Шуляк Олеся Сергеевна

1991г.

Учитель географии

Без категории

-

Системно-деятельностный подход в обучении географии.

Фролова

Наталья

Владимировна

1970г.

МОУ СОШ № 4,

учитель

истории

Высшая категория

22 года

Интерактивные методы обучения на уроках обществоведческого цикла как один из способов формирования практического опыта обучающихся.

2008г.

Кулачок

Павлина

Григорьевна

ОШ № 7,

учитель

географии

1 категория

26 лет

Использование интерактивной доски в преподавании географии.

2012г

Романова

Елена

 Валерьевна

1963г.

ОШ № 7,

учитель

истории

1 категория

Развитие творческого мышления учащихся через исследовательскую деятельность.

2014г.

Сысоева

Елена

Алексеевна

1968г.

МОУ СОШ СОШ № 13,

учитель

географии

1 категория

22 года

Развитие творческого мышления учащихся через проектную деятельность на уроках географии.

2011г

Портянко

Светлана

Фуатовна

1951г.

МОУ СОШ № 13,

учитель

истории

1 категория

39 лет

Развитие интеллектуальных навыков как средство формирования практической компетентности.

Труфанова Наталья Васильевна

1966г.

ОШ № 7,

учитель

географии

1 категория

Деятельностный подход в преподавании новейшей истории России и обществознания.

2013г

Яковлева

Татьяна

Александровна

1954г.

ОШ № 21,

учитель

истории

Высшая

43 лет

Методы и формы подготовки обучающихся к сдаче экзамена в форме ГИА по обществознанию.

2014г.

Соколова

Светлана

Владимировна

1964г.

ОШ № 21,

учитель

географии

1 категория (28.10.

2004 г.)

25 год

Профориентация учащихся через урок и внеклассную работу.

2013г.

Попова Юлия Витальевна

1971г.

ОШ № 21,

учитель

истории

2 категория

24 года

Преемственность форм и методов построения образовательного процесса  на уроках истории и обществознания с учётом регионального компонента.  

2014г.

Иванова Ольга Александровна

1991г

МОУ СОШ №4,

учитель географии

Без категории

2 года

Проектная деятельность как фактор повышения качества образования и средство формирования УУД.

2014г.

Кашаева Елена Леонидовна

1981г.

ОШ № 21,

учитель

истории

Без категории

Проектная деятельность как средство активизации обучающихся  на уроках обществоведческого цикла.

-


План работы  методического совета учителей обществоведческого цикла на 2014/2015 учебный год:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Заседание 1. 

- Обсуждение плана методической работы учителей обществоведческого цикла на 2014/2015учебный год.

- Организация школьного и городского  туров предметных олимпиад.

- План работы городского краеведческого музея в 2014-2015 учебном году.

-Создание  банка олимпиадных заданий предметов обществоведческого цикла.

26.09.14

Антюх Л.А.

Кирченко О.В.

2.

Заседание 2.

-  Семинарское занятие «Нравственно-патриотическое воспитание как основа воспитательного процесса в современной российской школе».

-Отчёт о работе МО школ о проведении мероприятий, посвящённых 70-летию «Освобождения Заполярья».

 -Итоги и анализ участия в школьном и городском этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла

-Итоги игры по станциям для обучающихся 5-7 классов «Краеведческий калейдоскоп».

- Обобщение опыта Фроловой Н.В.по теме: «Интерактивные методы обучения на уроках обществоведческого цикла как один из способов формирования практического опыта обучающихся», Труфановой Н.В. по теме «Деятельностный подход в преподавании новейшей истории России и обществознания», Коровиной Н.А. «Введение деятельностного подхода в преподавание истории в 5 классе».

Декабрь

Антюх Л.А.

Труфанова Н.В.

Романова Е.В.

Попова Ю.В.

Фролова Н.В.

Коровина Н.А.

3.

Заседание 3.

- Семинарское занятие по теме: «Особенности  составления рабочих программ  по истории и обществознанию в условиях перехода на ФГОС».

-Итоги участия в региональном этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла

- Обобщение опыта  работы Поповой Ю.В и Поповой И.В.  по теме: «Преемственность форм и методов построения образовательного процесса  на уроках истории и обществознания с учётом регионального компонента».

-  Планирование мероприятий, посвящённых  празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Февраль

Антюх Л.А.,

Романова Е.В., члены рабочей группы,

Попова И.В.,

 Попова Ю.В..

4.

Заседание 4

-Заседание круглого стола: «Методический калейдоскоп»

- Отчёт о работе методического объединения обществоведческого цикла.

-  Итоги методической работы за год, отчеты руководителей МО

- Обсуждение плана методической работы на следующий год.

Май

Антюх Л.А.

Руководители ШМО, педагоги обществоведческого цикла.

Направление работы

Место проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Участие в школьном и городском турах олимпиад обществоведческого цикла.

Школы города

октябрь-декабрь

Антюх Л.А.

Учителя МС

2.

Игра для параллели обучающихся 5-7 классов «Краеведческий калейдоскоп» (команды городских школ).

Школа № 7

декабрь

МО обществоведческого цикла шк.7

3.

Игра для параллели обучающихся 8-9  классов «Герои Заполярья».

 (команды городских школ).  

Школа №21

март

МО обществоведческого цикла шк.21

4.

Заседание круглого стола для обучающихся 10-11 классов: «На страже Заполярья: история и современность» с участием военнослужащих п. Высокий.

Школа №13,№4

май

МО обществоведческого цикла шк.№13, №4.

5.

Обмен опытом работы  учителей  обществоведческого цикла.

Заседания ГМС

В течение года

Антюх Л.А.

Учителя МС

6.

Консультации по вопросу «Изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта».

Заседания ГМС

Октябрь-май

Антюх Л.А.

Учителя МС

7.

Посещение семинаров, совещаний, конференций, участие в конкурсах, выставках.

В течение года

Учителя МС

8.

Обзор учебно-методической литературы  по предметам обществоведческого цикла.

Заседания ГМС

В течение года

Антюх Л.А.

Учителя МС

9.

Обмен информацией по итогам посещения курсов и семинаров.

Заседания ГМС

Октябрь, январь

Учителя МС

10.

Методическая помощь аттестующимся педагогам.

В течение года

Антюх Л.А.

Учителя МС

11.

Подготовка мероприятий, посвящённых   празднованию 70-летия Освобождения Заполярья и Победы в Великой Отечественной войне.  

МО обществоведческого школ города

12.

Участие в мероприятиях, посвящённых   празднованию 70-летия Освобождения Заполярья и Победы в Великой Отечественной войне.  

В течение года

МО обществоведческого школ города



Предварительный просмотр:

Утвержден

приказом МУО «ИМЦ» №

« » сентября 2015 г.

План работы

ГМС учителей обществоведческого цикла

на 2015-2016 учебный год

Руководитель ГМС:

Антюх Л.А.

Оленегорск, 2015 г.


Методическая тема объединения на 2014-2015 учебный год:

Совершенствование  профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

  • Цель работы ГМС:  Создание условий для повышения уровня  профессионального мастерства педагогов, организации эффективного обмена опытом работы   

Задачи:

  1. Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования.
  2. Совершенствование педагогической компетенции учителей по проблеме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению в ходе  внедрения ФГОС».
  3. Организация сетевого взаимодействия учителей обществоведческого цикла, изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.
  4.  Выявление затруднений в предметной области и  методике преподавания. Создание условий для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов.
  5. Координация деятельности педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Формы работы городского методического объединения учителей истории и обществознания

  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение трудных разделов и тем программы.
  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  • Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом занятий.
  • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  • Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  • Организация накопления методических материалов и разработок.
  • Отчеты учителей по теме самообразования.
  • Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации и обмен опытом.


План работы  методического совета учителей обществоведческого цикла на 2015/2016 учебный год:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Заседание 1. 

- Обсуждение плана методической работы учителей обществоведческого цикла на 2014/2015учебный год.

- Организация школьного и городского  туров предметных олимпиад.

- Обобщение опыта Хакимовой Д.М. «Деятельностный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла  в основной школе».

-Создание микрогруппы молодых учителей обществоведческого цикла.

- О проведении городской игры «Что? Где? Когда?».

18.09.14

Антюх Л.А.

Хакимовой Д.М.

Воронцов В.В.

2.

Заседание 2.

-  Семинарское занятие «Деятельностный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла как способ формирования индивидуальных траекторий обучения».

-Итоги и анализ участия в школьном и городском этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла.

- Обобщение опыта Кашаевой Е.Л. по теме: « Проектная деятельность как средство активизации обучающихся  на уроках обществоведческого цикла».

18.12.15

Антюх Л.А.

Фролова Н.В.

Сысоева Е.В.

Кулачок П.Г.

Кашаева Е.Л.

3.

Заседание 3.

- Семинарское занятие по теме: ««Преемственность форм и методов построения образовательного процесса  на уроках истории и обществознания с учётом регионального компонента».

-Итоги участия в региональном этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла.

- Обобщение опыта Соколовой С.В. «Профориентация учащихся через урок и внеклассную работу».

19.02.16

Антюх Л.А.

Соколова С.В.

4.

Заседание 4

- Отчёт о работе методического объединения обществоведческого цикла.

-  Итоги методической работы за год, отчеты руководителей ШМО (шк. №4,7,13,21,22).

-Награждение лучших педагогов

- Обсуждение плана методической работы на следующий год.

29.04.16

Антюх Л.А.

Руководители ШМО, педагоги обществоведческого цикла.

Городские мероприятия:

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Городская игра «Что? Где? Когда?»

В течение года

Воронцов В.В.

Городской и областной этап игры  «ЖЭКА»

Март-апрель 2016

Фролова Н.В.

Игра  по станциям «Калейдоскоп истории»

Февраль

ШМО МОУ СОШ №4



Предварительный просмотр:

Утвержден

приказом МУО «ИМЦ» №

« » сентября 2015 г.

План работы

ГМС учителей обществоведческого цикла

на 2015-2016 учебный год

Руководитель ГМС:

Антюх Л.А.

Оленегорск, 2015 г.


Методическая тема объединения на 2014-2015 учебный год:

Совершенствование  профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС.

  • Цель работы ГМС:  Создание условий для повышения уровня  профессионального мастерства педагогов, организации эффективного обмена опытом работы   

Задачи:

  1. Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования.
  2. Совершенствование педагогической компетенции учителей по проблеме: «Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению в ходе  внедрения ФГОС».
  3. Организация сетевого взаимодействия учителей обществоведческого цикла, изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.
  4.  Выявление затруднений в предметной области и  методике преподавания. Создание условий для удовлетворения информационных и учебно-методических потребностей педагогов.
  5. Координация деятельности педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Формы работы городского методического объединения учителей истории и обществознания

  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение трудных разделов и тем программы.
  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  • Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом занятий.
  • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  • Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  • Организация накопления методических материалов и разработок.
  • Отчеты учителей по теме самообразования.
  • Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации и обмен опытом.


План работы  методического совета учителей обществоведческого цикла на 2015/2016 учебный год:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Заседание 1. 

- Обсуждение плана методической работы учителей обществоведческого цикла на 2014/2015учебный год.

- Организация школьного и городского  туров предметных олимпиад.

- Обобщение опыта Хакимовой Д.М. «Деятельностный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла  в основной школе».

-Создание микрогруппы молодых учителей обществоведческого цикла.

- О проведении городской игры «Что? Где? Когда?».

18.09.14

Антюх Л.А.

Хакимовой Д.М.

Воронцов В.В.

2.

Заседание 2.

-  Семинарское занятие «Деятельностный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла как способ формирования индивидуальных траекторий обучения».

-Итоги и анализ участия в школьном и городском этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла.

- Обобщение опыта Кашаевой Е.Л. по теме: « Проектная деятельность как средство активизации обучающихся  на уроках обществоведческого цикла».

18.12.15

Антюх Л.А.

Фролова Н.В.

Сысоева Е.В.

Кулачок П.Г.

Кашаева Е.Л.

3.

Заседание 3.

- Семинарское занятие по теме: ««Преемственность форм и методов построения образовательного процесса  на уроках истории и обществознания с учётом регионального компонента».

-Итоги участия в региональном этапе предметных олимпиадах обществоведческого цикла.

- Обобщение опыта Соколовой С.В. «Профориентация учащихся через урок и внеклассную работу».

19.02.16

Антюх Л.А.

Соколова С.В.

4.

Заседание 4

- Отчёт о работе методического объединения обществоведческого цикла.

-  Итоги методической работы за год, отчеты руководителей ШМО (шк. №4,7,13,21,22).

-Награждение лучших педагогов

- Обсуждение плана методической работы на следующий год.

29.04.16

Антюх Л.А.

Руководители ШМО, педагоги обществоведческого цикла.

Городские мероприятия:

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Городская игра «Что? Где? Когда?»

В течение года

Воронцов В.В.

Городской и областной этап игры  «ЖЭКА»

Март-апрель 2016

Фролова Н.В.

Игра  по станциям «Калейдоскоп истории»

Февраль

ШМО МОУ СОШ №4


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: