Коротаева Диана Александровна

Дорогие друзья! Я рада приветствовать ВАС на страницах моего сайта! Данный сайт создан с целью накопления методических разработок, материалов, дидактических игр, а также для проведения консультативной работы с родителями воспитанников ДОУ как детей с ТНР, так и с нормой речевого развития. По моему мнению, путь к сердцу ребенка лежит прежде всего через любовь педагога как к самим детям, так и к своему делу. В нашей работе важен творческий индивидуальный подход к каждому ребенку! И это может быть осуществимо только при наличии у педагога искреннего и открытого сердца, желания расти и постоянно развиваться в собственной профессии, а также при наличии большого стремления помогать детям и их родителям.
Фестисова Кристина

Добрый вечер! Диана Александровна, прошу вас помочь. Сыну 3 года 9 месяцев. Он разговаривает, но если не старается и чуть поспешил, то получается каша. Как нам с этим справиться?

Кристина, здравствуйте!
Причин, по которым может возникать «каша во рту», много. Чтобы точно их установить, рекомендую Вам обратиться к учителю-логопеду и пройти диагностику речи.
Подобный дефект, как правило, связан со слабо разработанным артикуляционным аппаратом. Это значит, что для формирования более четкой речи необходимо совершенствовать двигательные возможности мышц органов артикуляционного аппарата, а именно: выполнять специально подобранный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики. Обычно, в него включаются упражнения по развитию силы, амплитуды, точности движений лицевой мускулатуры, нижней челюсти, губ, языка.
Еще одним не менее важным фактором является наличие правильно сформированного речевого выдоха. Здесь на помощь приходит специальная дыхательная гимнастика.
Очень важно все вышеуказанные упражнения выполнять согласно методическим рекомендациям, иначе можно не только не помочь ребенку, но и навредить!
Поэтому, в первую очередь, я бы все-таки посоветовала Вам посетить учителя-логопеда.
Искренне желаю успехов!

Егошкина Елена

Добрый день. Подскажите пожалуйста, ребёнку 6 шесть лет. Не различает парные буквы (с/з, п/б, ч/щ, т/д). Что нам делать? Насколько это серьёзно? Заранее спасибо за ответ!

Добрый день!
Если ребёнок путает звуки в этом возрасте (в вашем случае, звуки акустически и артикуляционные близкие, т.е. по глухости-звонкости, по наличию подъема средней части спинки языка [ш-щ]), то это может свидетельствовать о нарушениях фонематического слуха.
Фонематический слух помогает ребёнку узнавать и различать звуки, понимать их последовательность и расположение. За счёт фонематического слуха дети отличают похожие слова и понимают их смысл. Это важная часть развития речи.
Его нарушение (причины могут быть разные) приводит к нарушению дифференциации фонем, а это проявляется в замене фонетически близких звуков, а затем в школе и букв, обозначающих данные звуки. Впоследствии, это может привести к трудностям при обучении ребёнка письму и чтению.
Здесь очень важно своевременно обратиться к логопеду. При регулярных занятиях и Вашей помощи ребенку фонематическое недоразвитие можно устранить в течение года. В зависимости от тяжести работа занимает от 1 до 12 месяцев.
На моем сайте Вы также сможете найти много информации по данной проблеме, задания, игры по развитию фонематических процессов В разделе «Мои публикации» мною была представлена рабочая тетрадь по развитию способности дифференциации звуков по основанию глухости-звонкости, что тоже может оказаться для Вас полезным.
Рекомендую скорее записаться на консультацию к логопеду во избежание появления серьезных трудностей в школе. Желаю удачи и успехов!

Галина Анатольевна Трубникова

Диана Александровна, добрый день! Я - логопед из Екатеринбурга. Тоже работаю в детском саду. Мне очень понравилась Ваша подборка игр и раскрасок для артикуляционной гимнастики. Буду использовать в своей работе. Спасибо за идею! Желаю Вам удачи и педагогических успехов!

Добрый день! Большое Вам спасибо за отзыв! Взаимно!

Катя Шестакова

Скажите ребенку три года в мае он мало говорит. Это нормально? Что посоветуете ? Куда можно обратится?

Екатерина, рада приветствовать вас на моей сайте.
Задержка развития речи в 3 года – повод для беспокойства и принятия мер. Если кажется, что ребенок плохо разговаривает для своего возраста и отстает от сверстников, необходимо выяснить симптомы и признаки задержки развития речи. Главное - не паниковать.
Лучше обратиться к специалисту, но не к логопеду, а к нейропсихологу или педиатру. В возрасте 3 лет это можно делать, консультация не будет лишней. Врач даст рекомендации, как работать с малышом. Только после педиатра или врача-невролога можно и даже нужно посетить логопеда.

Ирина-Сергеевна

Диана Александровна мой сын не выговаривает букву р. Ему 4 года. Может нам нужна помощь логопеда?

Ирина, здравствуйте! Для четырехлетнего возраста отсутствие звука [р] в пределах возрастной нормы. Сроки появления данного звука - 5-6 лет. Исключение составляет случаи, если появился постоянно используемый горловой вариант (картавость или [р] на французский манер). В этом случае звук лучше скорректировать пораньше, чтобы неправильное произношение не закреплялось. Поэтому, рекомендую Вам все же сходить на консультацию к логопеду.

Владимир Солдатов

Здравствуйте ! Вы занимаетесь подготовкой к школе?

Добро пожаловать на мой сайт! Да, конечно. Отправьте мне Ваш номер телефона по почте: nanaryz@gmail.com. Я с Вами свяжусь.

Коротаева Диана Александровна

Здравствуйте!
Район: Дашково-Песочня.
Работаю учителем-логопедом в МБДОУ "Детский сад №7", а также в логопедическом центре "ГОВОРУН".

Мария_Филиппова

Диана Александровна, добрый день!
В каком районе города Рязани Вы работаете? Где можно было бы посетить консультацию с ребенком?

Добавить запись

Защита от спам-роботов