Материалы методического объединения

Полякова Светлана Сергеевна

На данной страничке размещены материалы методического объединения (мероприятия, планы, отчёты)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар: Использование межпредметных технологий в работе учителя Провела: учитель английского языка МБОУ «Ванзетурская СОШ» Полякова С.С.

Слайд 2

Актуальность проблемы реализации межпредметных связей

Слайд 3

Теоретические основы реализации межпредметных связей Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний. Онищук Василий Анисомович.

Слайд 4

Определение понятия Использование межпредметных связей (технологий) на уроках позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения с одного учебного предмета на другой, что даёт возможность получить целостную картину мира.

Слайд 5

Уроки с межпредметным содержанием могут быть следующих видов: интегрированный урок; урок-лекция; урок-семинар; урок-конференция; урок-ролевая игра; урок-консультация и др. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания – проблема педагогики и методики как соединить знания с практической полезной деятельностью, научить применять знания. Пути и методы реализации межпредметных связей

Слайд 6

Использование межпредметных связей в курсе математики в средней школе Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Колмогоров А.Н

Слайд 7

Математика и биология Рассчитайте процент содержания гемоглобина в крови спортсмена, если известно, что кислородная ёмкость его крови равна 20%. Решение . Если известно, что 1 г гемоглобина может связать 1,34 мм кислорода, то для того, чтобы узнать, сколько гемоглобина необходимо для связывания 20 мл кислорода, необходимо составить следующую пропорцию: 1,34 мл кислорода – 1 г гемоглобина 20 мл кислорода – х г гемоглобина Х=14,9 Ответ : в крови спортсмена содержится 14,9 % гемоглобина.

Слайд 8

Межпредметная связь ярко прослеживается при изучении темы «Прогрессии». Примеры чисел Фибоначчи в строении растений и животных.

Слайд 9

Виды симметрии Симметрия Геометрическая Физическая зеркальная поворотная осевая центральная

Слайд 10

Математика и русский язык Очень часто ученики в существительном «длина» пишут удвоенное «н». Имеет смысл разъяснить, что существуют слова «длина» и «длинна», но первое – это имя существительное и означает величину предмета, второе – краткое прилагательное, обозначающее свойство предмета (например, «дорога длинна»).

Слайд 11

Математика и литература Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес " и он к тому же был ещё профессор математики

Слайд 12

Стихи-запоминалки Если складываешь дробь С равным знаменателем, Знаменатель ты оставь, Складывай числители. Делали так в древности Умные мыслители. Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У ОТРЕЗОЧКА любого Есть начало и конец. Вдруг на небе из-за серых тёмных туч Показался долгожданный солнца ЛУЧ, У которого, открою вам секрет, Есть начало, а конца, ребята, нет Всё, что в жизни нашей свято, Мы не вправе отрицать. У ПРЯМОЙ же нет, ребята, Ни начала, ни конца. Плюс на минус, минус, плюс! Умноженья не боюсь! Перемножить модули – это же пустяк. Самое главное – не забыть про знак. ПЛЮС НА МИНУС умножая, Ставим минус не зевая. ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе. Всем пятёрки будут, дети! МИНУС С МИНУСОМ умножу, Плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворенье – Веселей пойдёт ученье!

Слайд 13

Математика и история Из истории хорошо известно, что в Древнем Египте было развито земледелие. Для построения прямого угла землемеры использовали следующий прием. Веревку узелками делили на 12 равных частей и концы связывали. Затем ее растягивали на земле так, чтобы получился треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол, лежащий напротив стороны с 5 делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц называют египетским.

Слайд 14

Математика и география Использование математических алгоритмов дало возможность: 1. беспрепятственно вычислять количество жителей и прогнозировать рост населения; 2. вычислять густоту расселения, площадь государства (города); 3. определять масштаб; 4. измерять высоту гор, находить абсолютную высоту, определять температуру на вершине.

Слайд 15

Рисунки на координатной плоскости

Слайд 16

Реализация межпредметных связей позволяет вырастить не узкоинформированного выпускника, а творческую широко мыслящую личность, целостно воспринимающую мир, способную активно действовать в социальной и профессиональной сферах.



Предварительный просмотр:

Методическая тема школы: «Образовательная среда школы как условия и ресурс развития профессиональных навыков педагога и компетентности обучающихся в условиях ввода и реализации ФГОС третьего поколения»

Тема методической работы МО:

«Повышение качества урока за счёт всестороннего использования образовательной среды школы по предметам гуманитарно-эстетического цикла в условиях ввода и реализации ФГОС третьего поколения»

2. Цель работы МО:

  • Создание условий для развития учительского и ученического потенциала, а также для максимального и всестороннего использования образовательной среды школы с целью успешной реализации ФГОС третьего поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год:

В этом учебном году перед нашим методическим объединением стоят следующие задачи:

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы цифровых педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС третьего поколения.

3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, ЦОР, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе.

4. Создание условий для повышения качества, вариативности и доступности образовательных услуг для детей с разным уровнем успеваемости. Развитие системы работы с обучающимися с ОВЗ и с обучающимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

5. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

6. Активизация работы по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства, а также по привлечению педагогов к аттестации на 1 и 2 категории.

7. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.    

 8.Проведение уроков, мероприятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся.

9. Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся
через усиление роли нравственно-патриотического воспитания на уроках
гуманитарно-эстетического цикла.

10. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным и математическим дисциплинам.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступлений на педагогических советах; мастер-классах, семинарах
  • Работы по темам самообразования (творческие отчеты);
  • Публикаций в Интернет-ресурсах;
  • Открытых уроков
  • Проведения предметных недель:
  • Обучения на курсах повышения квалификации;
  • Участия в конкурсах педагогического мастерства.  

Направления работы МО ГЭЦ:

1.Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

- Анализ сформированности у обучающихся УУД, динамики качества знаний, проверка и сравнительный анализ техники чтения по четвертям.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Совершенствование работы по введению ФГОС третьего поколения

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, а также в процессе образовательной деятельности.

- Оказание практической помощи молодым специалистам

- Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации, в ВПР.

     4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по ФГОС третьего поколения.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной и средней школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей-предметников на МО, практико-ориентированных методических семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров (в других образовательных школах района).

6. Повышение квалификации педагогов.

7. Предметно-методические недели

3.1. Список учителей:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

1

Алтухова Алёна Васильевна

2

Артеев Денис Владимирович

3

Глущенко Сергей Владимирович

4

Глущенко Светлана Анатольевна

5

Грищишин Владимир Евгеньевич

6

Долгов Антон Васильевич

7

Миляхова Любовь Епифановна

8

Полякова Светлана Сергеевна

9

Цветкова Светлана Анатольевна

10

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

3.2 Сведения о педагогическом стаже учителей

  № п/п

Фамилия, имя, отчество

Пед. Стаж

(на 01.09.

2022)

Категория

Дата аттестации

Образование

Специальность по образованию

Преподаваемый предмет

1

Алтухова Алёна Васильевна

28

высшая

30.01.2019

Высшее

Учитель русского языка

Русский язык

2

Артеев Денис Владимирович

16 л.

11 мес.

соответствие

24.11.2020

Приказ 139-о.д. от 25.11.20

Высшее

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

3

Глущенко Светлана Анатольевна

3 г. 2 мес.

Соответствие

25.01.22,

Приказ 15/1 от 26.01.22

Средне-специальное

Педагог-организатор, педагог-психолог

Внеурочная деятельность

4

Глущенко Сергей Владимирович

3 г.1 мес.

Соответствие

25.01.22,

Приказ 15/1 от 26.01.22

Высшее

Учитель технологии

Учитель технологии

5

Грищишин Владимир Евгеньевич

22 г.

Высшая

28.11.2024

Высшее

Учитель

ОБЖ,

 Учитель Истории, обществознание

 ОБЖ,

6

Долгов Антон Васильевич

5

Соответствие

24.01.2020-

 Высшее

Учитель русского языка и литературы

 Учитель родного русского языка и литературы

7

Миляхова Любовь Епифановна

26

 Высшая

28.01.2020

Высшее

Учитель ИЗО, технологии

Учитель ИЗО, технологии

8

Полякова Светлана Сергеевна

17 л.

Соответствие

22.12.2020

2020г

Высшее

Учитель английского языка

Учитель английского языка

9

Цветкова Светлана Анатольевна

29 л.

1 мес.

Высшая

04.03.2020

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

10

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

24 г.

11 мес

 Высшая

26.02.2024

 Высшее

Учитель музыки

Учитель музыки, литературы, МХК

3.3 Темы самообразования учителей-предметников:

ФИО

Классы

Тема, проблема, технология.

1

Алтухова А.В.

6

Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках русского языка

2

Артеев Д.В.

5-11

Культура здоровья, как фактор формирования здоровье сберегающей образовательной среды на уроках физической культуры

3

Глущенко С.А.

1-11

Использование новых техник и технологий декоративно-прикладного искусства как одна из стратегий  развития мотивации обучающихся

4

Глущенко С.В.

1-11

«Развитие умений и навыков в выполнении проектной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся»

5

Грищишин В.Е.,

5-11

«Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках истории и обществознания»

6

 Долгов А.В.

7-9

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

7

Миляхова Л.Е.

1-7

«Использование новых технологий на уроках изобразительного искусства через коллективное творчество.»

8

Полякова С.С.

2-11

 «Всестороннее использование цифровой образовательной среды на уроках английского языка и внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения»

9

Шамсутдиноа З.Р.

1-11

Специфика урока музыки в условиях введения ФГОС.

Развитие творческих способностей учащихся  на уроках музыки

10

Цветкова С.А.

6-11

Повышения мотивации  к изучению предмета за счёт проектно-исследовательской деятельности

3.4 График проведения предметных недель

Предметная неделя МО ГЭЦ - «В мире творчества и знаний» (предметы гуманитарного цикла)

 С 21 ноября 2022 по 26 ноября 2022

21.11.

8         22.11.

23.11

24.11

25.11

Алтухова А.В.

 Долгов А.В.

Глущенко С.А.

Грищишин В.Е.

Полякова С.С.

Цветкова С.А.

Шамсутдинова З.Р.

Предметная неделя МО ГЭЦ «Калейдоскоп творческих идей» (с 23 января 2023 по 28 января 2023)

(предметы эстетического цикла)

23.01

8         24.01.

25.01

26.01

27.01

28.01

Миляхова Л.Е.

Глущенко С.А.

Глущенко С.А.

Артеев Д.В.

Шамсутдинова З.Р.

Предметная неделя внеурочной деятельности (участвуют преподаватели внеурочной деятельности) с 17.04.23 по 22.04.23

17.04.

8         18.04.

19.04

20.04

21.04

22.04

 Артеев Д.В.

Глущенко С.В..

Грищишин В.Е.,

Глущенко С.А.

Долгов А.В.

Миляхова Л.Е.

Полякова С.С.

Шамсутдинова З.Р.

 

4. План-график работы МО  ГЭЦ  на 2022-2023 учебный год

п/п

Заседание МО

Ответственные

Примечания

I заседание (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей-предметников  на 2022– 2023 учебный год»

1

Утверждение рабочих программ  и программ внеурочной деятельности на  2022/2023 учебный год

Рук-ль МО

2

Изучение инструктивно- методических писем Министерства образования РФ к
новому учебному году.
Изучение нормативных документов.

Рук-ль МО

3

Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2022-2023 учебный год.

Рук-ль МО

Работа по обеспечению преемственности между уровнями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

4

График  проведения «входных» контрольных работ по предметам .

Рук-ль МО, зам.директора по УР

5

Уточнение тем самообразования педагогов

Рук-ль МО

6

Уточнение предметных недель гуманитарно-эстетического цикла (темы, сроки)

Учителя

У

7

Обсуждение  и составление графика открытых уроков на 2022-23 уч.г.

Рук-ль МО

учителя

8

Состояние адаптивности обучающихся 5 класса. (сентябрь – октябрь), 10 – класса

Рук-ль МО

Кл. рук., психолог

9

Выдвижение кандидатуры на Всероссийский конкурс «Учитель года»

Рук-ль МО, учителя

Определение рабочей группы по подготовке к конкурсу «Педагог года Берёзовского района»

10

Участие в

предметных  конкурсах.

План предметных олимпиад (школьный этап ВОШ).

Рук-ль МО, учителя

методист

11

12

Планирование работы ШМО по подготовке к ГИА. 

Включение в план работы ШМО мероприятий по подготовке к ГИА, ВПР

Рук-ль МО, учителя

Рук-ль ГИА Звягинцева С.И..

13

Мониторинг техники чтения и скорости письма обучающихся 5-9 классов по итогам 1 четверти (Октябрь)

Рук-ль МО, учителя русского языка и литературы (Октябрь)

Сдача справок по технике чтения руководителю МО

Межсекционная работа

Праздник «Здравствуй, школа»

 (1 сентября)

Учителя-предметники

 Анализ входных контрольных работ в 5-9 классах

Рук-ль МО, учителя-предметники

Мониторинг контрольных работ выполняется в сравнении с результатами за 4 четверть 2021-22 уч.года и предоставляется Зам.директора по УР.

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Определение участников, работа с родителями (согласия на участие в ВОШ)


II заседание (октябрь-ноябрь)

Тема: "ФГОС третьего поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

2  

п/п

Заседание М/О

Ответственные

Примечания

1

Мониторинговые исследования по предметам за 1 четверть[a] 

Рук-ль МО

Учителя предметники

Отчет учителей – предметников

2

Анализ результатов проведения школьного этапа ВОШ. Подготовка обучающихся 7-11 классов к муниципальному этапу ВОШ

Участие в муниципальном туре ВОШ

Рук-ль МО

Учителя предметники

Рук-ль МО.

Методист школы

3

Подготовка обучающихся к ЕГЭ, уровень подготовки к итоговому сочинению. Проведение репетиционного итогового сочинения

Рук-ль МО

Учителя предметники

Учителя-предметники

4

Подготовка обучающихся к ОГЭ. Уровень образовательной подготовки обучающихся к ОГЭ по обязательным предметам, предметам по выбору

Рук-ль МО

Учителя предметники

Учителя-предметники

5

Подготовка обучающихся к ВПР.  Уровень образовательной подготовки обучающихся к ВПР по обязательным предметам, предметам по выбору

Рук-ль МО

Учителя предметники (Декабрь)

Учителя-предметники

6

Планирование и проведение предметной недели предметов гуманитарного цикла  (4 неделя ноября) 

«В мире творчества и знаний»

Рук-ль МО

Учителя предметники

По итогам размещение информации на сайте школы и в группе школы «В контакте»

7

8

Мониторинг техники чтения обучающихся 5-9 классов за 2 четверть

Рук-ль МО, учителя литературы

Сравнительная диагностика по технике чтения за 1 и 2 четверть

Межсекционная работа

Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9, 11 классах и обсуждение организационных моментов проведения репетиционного собеседование по русскому языку в 9 классе

Руководитель ППЭ, учителя-предметники

Организация проектной и исследовательской  деятельности учащихся по предметам гуманитарно-эстетического цикла

Учителя-предметники

Семинар «Функциональная грамотность педагога – основа развития функциональной грамотности обучающихся»

Члены МО ГЭЦ

октябрь

III заседание (январь - февраль)

Тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством всестороннего использования образовательной среды ОУ»

Заседание М/О

Ответственные

Примечания

1

Анализ мониторингов за 1 и 2 четверть

Рук-ль МО

Рук-ль МО. Учителя-предметники

2

Действие учителей и обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций.

Учитель ОБЖ

3

Устное собеседование  (допуск к экзаменам) 9 класс, результаты

Рук-ль МО, учителя русского языка и литературы

(февраль)

 Проверка качества знаний учащихся 9 класса.

 

4

Анализ результатов проведения муниципального этапа ВОШ.

Руководитель МО, методист

Справка по итогам ВОШ

5

Выступления по темам самообразования

Учителя-предметники

6

Проведение предметно-методической недели МО «ГЭЦ» (эстетический цикл) –

 «Калейдоскоп творческих идей» (23.01.23 – 28.01.23)

Рук-ль МО, учителя -предметники (январь)

По итогам размещение информации на сайте школы и в группе школы «В контакте»

7

Утверждение перечня учебников и учебных пособий для использования в 2023-2034 уч.г.

Рук-ль МО, учителя –предметники,

Педагог-библиотекарь

Рассмотрение списка рекомендованных УМК

8

«Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством всестороннего использования образовательной среды ОУ»

Рук-ль МО, учителя –предметники

Отчёт об использовании банка заданий по ФГ педагогами школы (РЭШ и др., проведение мероприятий по ФГ)

IV заседание (март)

Тема: Технология подготовки выпускников к  итоговой аттестации

п/п

Заседание МО

Ответственные

Примечания

1

Сравнительный анализ мониторингов за 2 и 3 четверть

Рук-ль МО

Учителя-предметники

3

Выступления по темам самообразования:

Руководитель МО

Учителя-предметники

4

 Проведения недели внеурочной деятельности

«В мире творчества и позитива» (апрель)

Рук-ль МО

Учителя предметники

Рук-ль МО, отчёт в группе школы.

5

Подведение итогов участия в конкурсе профмастерства «Педагог года Берёзовского района - 2023»

Рук-ль МО

Учителя предметники

Выбор кандидатуры для участия в конкурсе

«Педагог года Берёзовского района - 2024»

6

Анализ проведённых ВПР

Методист,

Рук-ль МО,

Учителя предметники

Справки по итогам ВПР

7

Мониторинг техники чтения обучающихся 5-9 классов за 3 четверть

Рук-ль МО, учителя литературы

Сравнительная диагностика по технике чтения за 1, 2 и 3 четверть

8

Корректировка рабочих программ (при необходимости)

Рук-ль МО

Учителя предметник

Рассмотрение и утверждение  корректировок РП

Межсекционная работа

Проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах

Подготовка к празднованию 9 мая

Посещение и обсуждение открытых уроков.

Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе сочинений, предметных олимпиадах на ресурсе Учи.ру

Посещение уроков в 4 классе педагогами, которые будут вести у них уроки в 5 классе с целью преемственности работы начальной и основной школы

Учителя 4, 5 классов

V заседание (май)

Тема: Подведение итогов работы методического объединения.

п/п

Заседание МО

Ответственные

Примечания

1

Анализ работы МО ГМЦ

за 2022-2023 уч.год

Рук-ль МО

2

Мониторинг техники чтения обучающихся 5-9 классов за год

учителя предметники русского языка и литературы (май)

Сравнительная диагностика по технике чтения за 1, 2, 3 и 4 четверть

3

Анализ тренировочных экзаменов по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

Справки учителей-предметников по предметам, выбранным для ГИА

4

Утверждение комплекса образовательных программ по учебным предметам, курсам на 2022-2023 уч.г.

Рук-ль МО

Рассмотрение и утверждение РП на 2023-24 уч.г.

5

Сравнительный анализ мониторингов за 3 и 4 четверть

Рук-ль МО

Учителя-предметники

6

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год

Учителя

Рук-ль МО. Учителя-предметники

5. План работы ШМО ГЭЦ по подготовке к ГИА

Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в  ГИА.

Задачи:

  • сформировать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ теоретические и практические универсальные учебные действия (УУД) по образовательным предметам;
  • обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработать систему психологической подготовки к и ЕГЭ.

№ п/п

Мероприятие

Дата выполнения

Ответственный

1

Разъяснение Положения о проведении государственной итоговой аттестации в учебном году, инструктивных документов

Октябрь, май

Члены МО

2

Ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков

Октябрь-май

Члены МО

3

Разъяснение прав и обязанностей обучающихся

Октябрь-май

Члены МО

4

Активная просветительская работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

 

в течение года

Учителя-предметники, классные руководители

5

Ознакомление со структурами контрольно-измерительного материала и с методическими материалами: кодификаторами содержания, спецификациями работ

Октябрь-май

Члены МО

6

Изучение особенностей шкалирования результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Октябрь-май

Члены МО

7

Подготовка графика проведения консультаций

Май

Методист

8

Проведение индивидуальных и групповых консультаций

В течение года

Члены МО

9

 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ:

- анализ качества образовательной подготовки выпускников;

- уровень профессиональной компетентности педагогов

Июнь

Методист,

Члены МО

10

Проведение пробных ЕГЭ по предметам

Декабрь, март, апрель

Методист

11

Проведение пробного ОГЭ по предметам

Декабрь, март, апрель

Методист

12

Анализ пробных экзаменов

Май

Члены МО

6.План работы ШМО ГЭЦ по подготовке к ВПР

Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в ВПР

Задачи:

  • сформировать необходимые для сдачи РДР и ВПР теоретические и практические универсальные учебные действия (УУД) по образовательным предметам;
  • обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ВПР и РДР;
  • разработать систему психологической подготовки к ВПР.

№ п/п

Мероприятие

1

Разъяснение Положения о проведении ВПР в учебном году, инструктивных документов

2

Изучение особенностей шкалирования результатов ВПР.

3

Анализ результатов ВПР

- анализ качества образовательной подготовки к ВПР;

- уровень профессиональной компетентности педагогов

4

Изучение особенностей шкалирования результатов ВПР.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся, а также с неуспевающими учащимися.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьного курса русского языка, истории, литературы, английского языка.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6.  Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

7. Составить индивидуальные планы работы с неуспевающими обучающимися.

План работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на дополнительные занятия по предмету.

4.  Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

5. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

6. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

 Методическое обеспечение кабинетов
1.Подготовка кабинетов к новому учебному году (август).
2. Проверка техники безопасности, состояние освещенности, школьной мебели,
оборудования и т.п. (август).

3. Работа по плану дооборудования кабинета (сентябрь - октябрь).
4. Проверка учебно-методической базы кабинетов и документации (сентябрь-октябрь).
5. Систематизация учебно-методических пособий (в течение года).
6. Ремонт кабинетов (июнь-июль)

График проведения открытых уроков на 2022-23 у.г.

ФИО учителя, предмет, тема

Дата (месяц)

Трудности и недостатки в работе методического объединения и задачи на следующий учебный год.

(В конце года)