2.Анализ работы РМО

Никитченко Анастасия Юрьевна

Анализ работы РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon analiz_raboty_rmo_za_2019-2020.pdf151.95 КБ
Файл analiz_raboty_rmo_za_2020-2021_uch._god.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ работы районного методического объединения учителей истории и обществознания Яшалтинского района 2020 -2021 уч. г.

    В 2020-2021 учебном году районное методическое объединение учителей истории и обществознания строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии  со своей методической  темой: «Совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства как неотъемлемое условие повышения эффективности образовательного процесса по общественным дисциплинам»

       Основной целью работы районного методического объединения учителей истории и обществознания является:

1)повышение эффективности образовательного процесса

2) совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

Задачи работы:

  1. Совершенствовать образовательный процесс за счет использования современных педагогических технологий
  2. Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности
  3. Совершенствовать компетентности педагогов, изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей

Поставленные цели и задачи РМО реализовывались по следующим направлениям деятельности:

  • Заседание РМО учителей истории и обществознания
  • Аттестация, повышение квалификации учителей
  • Индивидуальные консультации
  • Мониторинг
  • Профессиональные конкурсы

    Формы работы РМО остаются традиционными. Это доклады и сообщения учителей из опыта работы, обмен опытом, открытые уроки.

    Все учителя используют в своей работе ИКТ, разнообразные педагогические технологии: метод проектов, технология личностно – ориентированного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, игровые технологии.

    Перечень используемых учебников соответствует Федеральному перечню, в ОУ соблюдаются линии и учебные пособия совпадают в большинстве школ района.

       Учителя участвовали в проведении олимпиад по истории, обществознанию, праву муниципального уровня, но никто из обучающихся не занял призовое место.

      По плану работы РМО учителей истории и обществознания на 2020-2021 учебный год было запланировано 4 семинара. Данные семинары были проведены в режиме онлайн на платформе ZOOM.      

   Первый семинар прошел 06.11.2020г. тема: «Использование современных методов преподавания в сохранении исторической памяти о ВОВ 1941-1945гг». С анализом работы РМО за 2019 -2020 учебный год, с планом деятельности на 2020-2021 учебный год выступила руководитель РМО учителей истории и обществознания Убушаева О.Ю. Обсудив вместе с коллегами анализ РМО за прошлый год, решили продолжить работу по обобщению опыта учителей, активизировать работу учителей в направлении участия их в различных конкурсах, конференциях. Предложенный план работы на 2020-2021 уч год был единогласно утвержден.

   В ходе семинара были заслушаны доклады учителей истории и обществознания по следующим темам: «Использование краеведческого материала на уроках истории» (Никитченко А.Ю., «МКОУ «ЯСОШ им. В.А. Панченко»), «Гражданско - патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания во внеурочной деятельности» (Магомедова Н.А., «МКОУ «ЯСОШ им. В. А. Панченко»), «Изучение исторических персоналий на уроках истории» (из опыта работы учителя истории и обществознания Убушаевой О.Ю., «МКОУ «ЯСОШ им. В. А. Панченко»). Также просмотрели фильм - экскурсию по залам крупнейшего военного музея страны. О ВОВ 1941- 1945гг написано много книг, сложены песни и сняты кинофильмы, изучены исторические источники, тем не менее, эта тема до конца не исчерпана. Данный семинар был призван оказать методическую помощь педагогам в организации проведение уроков, внеклассных мероприятий, посвященных Великой Победе. Были даны рекомендации как мотивировать школьников к личностному осмыслению подвигов героев фронта и тыла, как стимулировать интерес изучению истории Великой Отечественной войны. Также были рекомендованы интернет - ресурсы, источники, литература по подготовке уроков, внеклассных мероприятий, посвященных данной теме.      

     22.12.2020г был проведен второй семинар по теме «Организация работы и методические рекомендации по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ как средство повышения качества обществоведческого образования». С докладами выступили: Анализ состояния преподавания и качества знаний, обучающихся по результатам ЕГЭ в ОО Яшалтинского района. Проблемы подготовки обучающихся к ГИА. (руководитель РМО учителей истории и обществознания Убушаева О.Ю.); «Система и принципы подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию» (Никитченко А.Ю., учитель истории и обществознания МКОУ «Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко»); Разбор и решение сложных заданий ОГЭ по истории, обществознанию (из опыта работы учителя) (Алиева А. А., учитель истории и обществознания МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ»);Разбор и решение сложных заданий ЕГЭ по  обществознанию (из опыта работы учителя) (Максимова М. Ю., учитель истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева»).

Были даны следующие рекомендации:

1) применять на уроках диалоговые формы обучения истории, элементы дискуссии, проводить диспуты, конференции, дебаты, круглый стол;

2) развивать проектные умения обучающихся;

3) использовать тестовые технологии контроля и диагностики знаний и умений обучающихся, начиная с 5 класса;

4) особое внимание следует уделять развитию письменной речи обучающихся, особенно при работе с развернутым ответом;

5)практиковать в своей деятельности индивидуальные образовательные маршруты с целью повышения результатов обученности школьников.

      Третий семинар был проведен 26.03.2021г. по теме: «Решение актуальных проблем преподавания истории и обществознания». Учителем истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ им. А. Дурнева» Максимовой М. Ю был проведен видеоурок истории в 6 классе по теме «Монгольская империя и изменение политической карты мира».  Также был заслушан самоанализ и анализ урока. Далее были доклады педагогов: «Повышение качества преподавания истории и обществознания» (Иваненко Р.В., учитель истории и обществознания МКОУ «Соленовская СОШ им. В.А.Казначеева»); «Электронные образовательные ресурсы по предметам «История» и «Обществознание» (Таунов А.П., учитель истории и обществознания МКОУ «Эсто -Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова»); Современные образовательные технологии на уроках истории (из опыта работы). (руководитель РМО учителей истории и обществознания Убушаева О.Ю.).

    По итогам данного семинара приняли решение: 

1) Признать урок в 6 классе «Монгольская империя и изменение политической карты мира», проведенный Максимовой М.Ю. соответствующим требованиям ФГОС ООО;

2) Использовать опыт коллег по внедрению Электронных образовательных ресурсов по предметам «История» и «Обществознание, как дополнительный инструмент обучения и ресурс для самостоятельной работы обучающихся, который повысит интерес к изучаемым предметам;

3) Использовать опыт коллег по внедрению «Современных образовательных технологии на уроках истории», так как данные методики развивают творческие, исследовательские способности обучающихся, помогают развитию познавательной деятельности школьников и повышению интереса к предмету.

    В марте месяце проходил муниципальный конкурс «Педагог года - 2021», наши учителя истории и обществознания приняли активное участие: Таунов А.П (МКОУ «Эсто – Алтайская СОШ им. Д.Н. Кугультинова ») в номинации «учитель»,  «Педагогический дебют 2021» Молозаев Д.Э , учитель истории МКОУ « Яшалтинская СОШ им. В.А. Панченко» в номинации «учитель» ставший призером.  

     28.05.2021г. был проведен заключительный семинар по теме: «Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов». Были заслушаны доклады педагогов по темам самообразования: «Роль истории и обществознания в воспитании патриотизма и гражданского самосознания обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» (из опыта работы) (Казначеев С.Г., учитель истории и обществознания МКОУ «Манычская СОШ»); Деятельностный подход на уроках истории и обществознания» (из опыта работы) (Башантинова С.М., учитель истории и обществознания МКОУ «Березовская СОШ»); «Патриотическое воспитание на уроках истории»       (из опыта работы) (Кобылатова Е.П., учитель истории и обществознания МКОУ «Красномихайловская СОШ им. Т.Т. Шерета»). Работа по повышению профессионального мастерства педагогов РМО осуществлялась в рамках индивидуальной самообразовательной деятельности.

   Таким образом, темы выступлений педагогов свидетельствуют о том, что учителя целенаправленно работают над темой самообразования и реализацией поставленных задач на теоретическом и практическом уровнях, понимают всю важность задач, стоящих перед ними. Рекомендации: продолжить обмен практическим опытом работы по самообразовательной деятельности через выступления на заседаниях РМО, обобщение и распространение в сети интернет, посещение открытых уроков, мастер- классов.

   Анализа работы РМО учителей истории и обществознания показал, что поставленные задачи реализованы полностью. Решением педагогов РМО работа за 2020-2021 учебный год признана на хорошем уровне.

       

Руководитель РМО учителей истории и обществознания Убушаева О.Ю.