Мои публикации

Марина Ивановна Скворцова

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо, букварь!»

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.                                                                                                                    

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда ,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам букварь хорошим другом стал,

И этот урок посвящаем мы ему!

Букварь— мудрая книга, и каждый человек начинает учебу с него. На его страницах даны азы русской грамоты. Букварь сделал вас грамотными. Страницы его учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

 

1-й ученик.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

2-йученик.        

Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3-й ученик.

Ответить хочешь — не шуми

 И только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

С. Маршак

У ч и т е л ь. Теперь я предлагаю отправиться в Буквоград к королю  Букварю, чтобы поблагодарить его за все, чему он нас научил. Отправимся мы в путь на поезде, который нас уже ждет.

В поезд можете садиться,  

Этот поезд быстро мнится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

4 й ученик.

Так садись в счастливый поезд

И катись от А до Я.

Очень нравится мне поезд,

-  Очень нравится, друзья!

На доске открывается изображение поезда: паровоз и три вагона, в окнах лица звуковичков.

Учитель. Повезут нас звуковички, которые желают всем нам (читаем надпись на поезде) удачи. Звуковички просят вашей помощи. Помогите надеть им шапочки.

Три ученика выходят к доске и выполняют задание: если звук согласный и твердый — шапочка синего цвета, если звук согласный и мягкий — зеленого цвета, если звук гласный — красного.

Учитель. Пока ребята наряжают звуковичков, мы попрощаемся со всеми, чтобы за нас не волновались.

1-й ученик.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льется косо,

Все равно стучат колеса.

Семафор огнем горит,  

Школьный поезд вдаль спешит!

2-й ученик.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она,

А как будто вся страна!

Учитель. Звуковички готовы! Теперь в путь! В дороге контролер просит всех предъявить билеты. Для этого нужно выполнить задания, которые даны в них.

На билетах у каждого свое предложение: У куста стоит аист. Оля катала кукол. Алик искал Нину и Аллу. У окна стоит столик. У Иры растут кактусы. И т.п. Задания: поставьте ударения в словах;

посчитайте, сколько слов в предложении,

и напишите цифру рядом с предложением;

подчеркните главные члены предложения.

Учитель. Если задания выполнены, отдаем билеты контролеру.

Наш поезд почему-то остановился. Что случилось? Посмотрите, это наш друг Незнайка. Он шел в Буквоград и рассыпал слова. Давайте поможем ему собрать слова и возьмем его в наш поезд.

1-й ряд: ро, та, чу, ща, све, кри, щу, ча-(ро-

ща, свеча, кричу, тащу).

2-й ряд: ту, кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща (туча,

пища, кручу, щука).  

3-й ряд: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща (угощу,

чаща, куча, молчу).

Ученикам раздаются конверты со слогами. Дети составляют слова из слогов.

Учитель Молодцы! Хорошо потрудились. На какие правила Незнайка принес слова?

1-й ученик. . В сочетаниях ча — ща Пишем только букву а.

2-й ученик.

В сочетаниях чущу Пишут только букву у.

Учитель. Едем дальше! Какие правила мы еще выучили? Посмотрите, какие красивые облака: щучка жизнь, пушинка, ночной. (Слова написаны на «облаках».)

3-й ученик.

Знаем мы наверняка, Где чн и где чк — Мягкий знак не пишется.

Четверо учеников (буквы ж, и, ш, и), построившись паровозиком, выходят к доске.

'Буква Ж. Звуки [ж] и [ш] звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Б у к в а Ш. Пробовала буква ё, но не вышло у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак. Отказались все от них, кроме доброй буквы и.

Буквы (уходят со словами). «Жи — ши, жи ши с буквой и всегда пиши».                    

Учитель. Вот новая остановка. Посмотрите, какие красивые цветы! Давайте соберем цветы для короля  Букваря и отдохнем. Что это за буквы?

К доске прикреплены десять ромашек с гласными в центре цветка.

Сколько гласных букв вы знаете? Сколько гласных звуков? На какие группы можно разделить гласные буквы?

1-й ученик. Буквы, которые обозначают    мягкость согласных.

2-й ученик. Буквы, которые обозначают твердость согласных.

3-й ученик. Буквы, которые обозначают два звука.

У ч и т е л ь. Теперь давайте отдохнем.

4-йученик.

 В старом дереве — дупло,    

Это домик буквы о.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква у.

В гости к ним издалека

Прибежала буква а.

Прилетела буква я

 На спине у воробья.

5-й ученик.

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.        

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять плясать начнут.

Учитель. Отправляемся дальше. Посмотрите, какое яркое солнышко нам светит. Что написано на его лучах?

На доске рисунок солнышка, на его лучах —

имена детей.

Учитель. Это ваши имена. Почему все эти слова написаны с большой буквы?

1-й ученик. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Учитель. Правильно! Когда мы еще пишем большую букву в словах?

2-й ученик.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги:

Но почему? За какие заслуги?

3-й учен и к.                        

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

4-йученик.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

5-й ученик.

Буква большая, — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Учитель. Вот мы и подъезжаем к Буквограду. Посмотрите, кто это нас встречает?

Тридцать три родных сестрицы,

 Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Ученики (хором). Буквы!

Учитель. Как называются все буквы одним словом?

1-й ученик.

Буквы — значки, как бойцы на парад,

2-йученик.

В строгом порядке построены в ряд.

3-й ученик. Каждый в условленном месте стоит...

4-й у ч е н и к. И называется ряд алфавит.

Учитель. Сколько же букв в русском алфавите?

5-й у ч е н и к. Тридцать три!

Учитель. Кто из вас может рассказать весь алфавит?

Ученики.

А, б, в, г, д, е—-    Буквы нам нужны везде.

-Ё, ж, з, и, и, к,л — Побеждает тот, кто смел.

М, н, о, п, р, с, т — Будь всегда на высоте.

У, ф, х, ц, ч, ш, щ — Потрудись! Ведь без труда        Не поймаешь и леща.

— Твердый знак и мягкий знак

 —Не звучат они никак,

Но без них, мои друзья,

Обойтись никак нельзя.

—Между ними буква ы

 — Не теряйте головы.

Э, ю, я — Конец науки.

Превратились в буквы звуки. Учитель. Что обозначают буквы? (Звуки.)

Вот мы и в Буквограде (открывает карту города). Посмотрите, какие здесь улицы. Кто живет в этих домах? На какие группы делятся все звуки? Мы уже говорили о гласных. А что вы знаете о согласных? (Твердые, мягкие, звонкие, глухие, парные, непарные.)

Чей это дом? (Здесь живут предлоги.) Назовите их. Что вы знаете о предлогах? Вот и дорожка ко дворцу короля Букваря. Дорожка состоит из крутых гор. Чтобы выровнять ее, нужно составить из данных слов предложения.

На доске памятны слова тополь, черемуха, солнце, цветёт, нт-цнни, стройный, зележет, ду-иСтая.

ловите слова, которые обозначают предметы, действия предметов, признаки предметов,

мы и пришли. Сам король Букварь вышел к ним,

Выходит король Букварь. Все кланяются ему.

1-й ученик,

Я с «той книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2-й ученик.

Букв  Сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 Учитель. Король  Букварь приготовил

вам подарки.

Ученики получают новые учебники по чтению.                      

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую страну»,

Научиться дружить и добрыми быть

 И в беде помогать,

 И решительными быть.

Ученик и ученица.

Пусть книги друзьями  в дом к нам заходят »

 



Предварительный просмотр:

Праздник осени 1 класс

(дети стоят)

Учитель. ………………………………………………………………………..

1.Ясным утром сентября

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

2.Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать,

Грибникам - блуждать в тумане,

Ветру - в трубах завывать,

Солнцу - стынуть, тучам - литься,

А ребятам всем - учиться!

……………………………….

3. .Если на деревьях 
Листья пожелтели… 
Если в край далёкий 
Птицы улетели… 


4 Если небо хмурое, 
Если дождик льётся… 
Это время года- 
Все: Осенью зовётся! 


5.По лесным тропинкам 
Ходит-бродит осень. 
Сколько свежих шишек 
У зелёных сосен! 


6.И листок с берёзы 
Золотистой пчёлкой 
Вьётся и летает 
Над зелёной ёлкой. 


7.Ходит осень по дорожке. 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, и нет просвета. 
Солнце затаилось где-то. 


8.Ходит осень, бродит осень, 
Листья с клёна ветер сбросил. 
Под ногами коврик новый- 
Жёлто-розовый, кленовый.

Сценка «Разговор деревьев»

9.Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Осинка.

Осень лесу каждый год

Платит золотом за вход.

Поглядите на осину –

Вся одета в золото.,

А сама лепечет: «Стыну…» -

И дрожит от холода.

Берёза.

А берёза рада

Жёлтому наряду:

«ну и платье!

Что за прелесть!»

Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно.

И берёзка шепчет:

«Зябну!…»

Дуб.

Прохудилась и у дуба

Позолоченная шуба.

Спохватился дуб, да поздно.

И шумит он: «Мёрзну! Мёрзну!»

Обмануло золото –

Не спасло от холода

10.Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Учит.Осень давно наступила, облетели листочки, на всё же несколько долетели и до нас, а вместе с ними осень прислала нам разные задания. Выполним их?(дети садятся)

Вопросы про осень:

- Какие осенние месяцы вы знаете?

-Каких птиц осень проводила на юг?

- Кто из зверей ложится спать на зиму?

- Кто сушит грибы на дереве?

- Что происходит с растениями осенью?

Осенние загадки.

- Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)

- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)

--Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда ( трава)

-Сидит-зеленеет,

Падает-желтеет,

Лежит-чернеет (Лист)

-Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

 

-Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

-В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

 

-Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

 

- Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Учит. С наступлением осени улетают на юг птицы. А нам с ребятами удалось услышать о чём они разговаривают перед дальней дорогой.(дети сидят)

Сценка «Разговор птиц»

1.Листья клёнов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались.

Говорит скворец скворцу.

2.Улетаем в эту среду. (Скворец)

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим.

Ты, воробышек, зимой

Береги скворечник мой.

3.Что ты, скворушка, лети, (Воробей 1 -ый)

Осторожен будь в пути.

От друзей не отставай,

Край родной не забывай.

Буду рад, коль снова летом

Будешь ты моим соседом.

4. Воробей, воробушек

В сером зипуне,

Что же ты не весел?

Иль не рад зиме?

5. Все мои соседи (Воробей 2 – ой)

Подались на юг.

Опустело поле,

Речка тихо спит.

Облетели листья

С клёнов и ракит.

Солнышко далёкое

Стало слабо греть.

Всё же мне не хочется

Никуда лететь.

Знаю, будут вьюги

Петь тут и кружить,

Но разлуки с родиной

Мне не пережить.

Учит. Будем надеяться, что наш скворушка вернётся к нам  весной, а воробышек сохранит его скворечник. А сейчас проверим ещё раз на сколько  хорошо вы знаете птиц.

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, 
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, 
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Вед. Ребята, а как вы понимаете выражение «Осень на носу»?  (дети сидят)

Сценка «Осень на носу» (шарфик)

Мама.Осень на носу

Вед.Сказала мама Славке: 

Мама.Холодно в лесу! 
Надень под куртку шарфик.
Ведь осень на носу!

Вед.А Славка – дошколенок 
Задумался всерьез: 
“Оранжевая осень 
На чей уселась нос?”
Забрёл мальчишка в ельник 
Увидел там козу, 
Но признаков осенних
Не встретил на носу...
Вверху заметил дятла –
Краснел среди берёз.
Нет, осень сядет вряд ли
На этот чудо – нос...
Вдруг телка: “My – у!” за елкой...
И Славку ждал сюрприз –
Увидел: к носу тёлки
Прилип осенний лист! 
Мальчишка крикнул:

Славка. “Осень, на тёлкином носу!!! 
Сниму я листик с носа 
И маме отнесу!»

(сувениры мамам)

Песня «Почему» (дети встали)

Про овощи, урожай

(дети стоят)

Учит. С началом осени в огородах, садах, полях полным ходом идёт уборка урожая.

11Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

 

12.И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

13.На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

 

14.Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

 

15.Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Песня «Что нам осень принесёт?»

Учит. Мы с ребятами считаем, что все овощи и фрукты полезны. Но всё же они расспорились между собой. Сценка «Спор овощей». (кто не участвует сидят)

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
 Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

В
едущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг
,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.                   (дети сидят)

Конкурсы:

  1. Советы Айболита.

Вед. У Айболита есть советы для мальчиков и девочек. Как сохранить своё здоровье осенью и холодной зимой.

Дома сел и сочинил,

Пока в школу шёл – забыл.

Мне, ребята помогите,

По словечку подскажите.

Вед. Я читаю советы, а вы по словечку добавляйте, но только то, что подходит по смыслу.

а)- Если вы не лежебоки,

Утром делайте…… (уроки)

-Не уроки, а зарядку.

б).-Чтоб здоровы были детки,

Надо чаще грызть…. (конфетки)

- Морковку.

в)-Чтобы не было беды,

Руки мой после… (еды)

- После улицы.

г).От простуды и ангины

Защитят вас… (витамины)

Молодцы.

2.Осенний кроссворд. (Совместно с родителями) – 4 листочка, 4 ручки

Здесь спрятаны названия овощей, фруктов, ягод. Вам нужно отыскать как можно больше.

3. Загадки с грядки.

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать
? (морковка)

Незаменимая  для щей,
Крупнее многих овощей,
Когда вы на базар придете,
Вы вмиг кочан  ее  найдете
.(капуста)

Зеленые овощи на ветвях висят,
Угостить нас овощи свежестью хотят,
Ах, какие сочные, прохладные на вкус,

Ешь их – раздается  аппетитный хруст. (огурцы)

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(помидоры)

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже
.(тыква)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст ее цветет,
Под ним в земле она растет.
(картошка)

Ранний урожай дает
Этот щедрый корнеплод.
В платье розовом по цвету,
Угощает нас все лето.
(редиска)

В бардовом платьице она,
Тверда на ощупь и крупна.
Она нам дарит на обед
Бардовый борщ и винегрет.
(свёкла)

На вид он кроха, карапуз,
Но острый он имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку – все во рту горит. (чеснок)

Этот овощ всякий раз
Заставляет плакать нас.
В грядке земляной сидит,
Свои перья вверх растит.
(лук)

Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
(баклажан)

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(кабачок)

.

Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным. 
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
(укроп)

Маленькие шарики в футлярчике сидят,
Щедро угощают взрослых и ребят.
Сладкие шарики встречи ждут с тобой,
Ты стручок зеленый поскорей открой!
(горох)

4.Съедобное – несъедобное.

Вед : А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный. Если вы услышите в моем списке несъедобное, топайте ногами, а съедобное - хлопайте в ладоши.

(читать парами)

огурец           -            молодец

мухомор         -          помидор

цветок               -         листок

лук                  -           жук

лягушка            -         петрушка

корзинка           -         смородинка

маслёнок           -        опёнок

рыба                 -          перец

киска             -          редиска

5. Собери пословицу. (сродителями – 4 листочка, 4 ручки)

Вед. А сейчас следующий конкурс. Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу - та и победит в этом конкурсе.

Вед. раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами; другой - осенью, что, припасешь, весне, к, береги.

Про грибы.

16.Снова осень наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик прощальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки,

А под елкой и на кочках

Дружно выросли грибочки.

-Я решил пораньше встать,

Чтоб грибов в лесу набрать.

Но часы остановились,

И будильник не звонит.

Хорошо петуху

Петь не лень: «Ку-ка-ре-ку!»

-Меня мама провожала,

Строго – настрого сказала:

- Не теряйся, Дашенька,

Бродит в лесу мишенька.

-Я Потапычу сам брат

И с ним встрече буду рад.

Он – мишук и я – Мишук,

Не обидит друга друг.

Вед. Меж еловых мягких лап 
Дождик кап-кап-кап-3раза. 
(щёлкают в ладоши).

Где сучок давно засох, 
Вырос мох-мох-мох. 
(трут ладоши).

Где листок к листку прилип, 
Вырос гриб-гриб-гриб. 
(поднимают руки).

Кто нашёл его, друзья? 
Это – я-я-я. 
(по очереди показывают руками).

Вед.Теперь можно поиграть -

Грибы в корзинки собирать.

Но внимательно смотрите,

Лишь съедобные берите!.............................

Загадки о грибах.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

 

  

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Грибные частушки.

Осенние грибные частушки.

1. Мы частушек много знаем 
И хороших и плохих. 
Хорошо тому послушать, 
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти, 
Заблудились по пути. 
Ох, ёлочки, сосёночки, 
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли, 
Их Андрюша провожал, 
Только листья зашуршали, 
Андрей наш сразу убежал.

4.Я иду, иду в лесу 
С кузовом – лукошком. 
Кузовок несу, несу 
По лесным дорожкам.

5. У нас Дима молодец, 
По грибам он лучший спец. 
Хвалится грибочками 
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята- 
Притаились в ней маслята, 
Толстячок – боровичок 
В кузов хлоп – и на бочок.

7.Ну-ка, милая бабуля,

Выгляни в окошко:

Мы несем тебе грибов

Целое лукошко.

8.А в лукошке-то у нас

Все, что надо в суп грибной:

И опята, и маслята,

Есть и рыжик золотой.

9Белый гриб-боровичок

Притаился – и молчок!

Вот попробуй-ка найди:

Походи да погляди.

10Розовые, красные, золотые –

Разные!

Сыроежки-модницы

Солнышка сторонятся.

11.У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме.

«Ничего я не боюсь,

Я – отважный, смелый груздь!»

12. Нас не зря зовут лисички,

Мы – лукавые сестрички:

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.

13..В лес березовый пойдет

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдет

Вкусный подберезовик.

14.Есть грибы съедобные,

Есть и ядовитые.

Нам съедобные нужны –

Мы на них любители.

15.Это что за белый гриб

Стоит, собой любуется?

Под вкусный шампиньон

Поганка маскируется.

16.За грибами мы ходили 
Прямо спозоранок. 
Две корзинки принесли, 
Но одних поганок.

17. Если ты грибов не знаешь, 
Лучше ты их и не рви. 
Если ягоду не знаешь, 
В рот её и не клади.

18. Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

                           



Предварительный просмотр:

Выпускной в 4 классе (сценарий)

Вступительная часть

-фанфары выстроенные дети приглашаются в зал на утренник

-На утренник посвященный окончанию начальной школы приглашается……

Слово учителя для открытия утренника

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие наши гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник – прощание с начальной школой. Разрешите  открыть праздничный утренник посвященный окончанию начальной школы.

Праздник открывается песней «Маленькая страна» (караоке).

1.  Есть за домами, за лесами

 Маленькая страна.

 Там люди с добрыми глазами,

 Там жизнь любви полна.

 В ней детям нравится учиться,

 Искать на вопрос ответ,

 К знаниям каждый здесь стремится,

 В школу бежит чуть свет.

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

 2.  Весело в этой стране учиться,

 Мил нам уютный класс,

 Дорог и близок нам учитель,

 Ласково смотрит на нас.

 Припев.

 3.Четыре года мы были вместе,

 Пришёл расставанья час.

 Будут новые книжки и песни

 В школьной стране у нас!

Припев.

- дети садятся

-выходят  на выступление

 Уч 1:Все начинается со школьного звонка:

            В далёкий путь отчаливают парты.

            Там впереди, покруче будут старты

             И посерьёзней будут, а пока …

 

Уч 2:        Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

                Параграфы, глаголы и древние века,

                То слово не склоняется, то Волга    потеряется…

                Всё это начинается со школьного звонка.

 

 

Уч 3:        И куда впадают реки,
            И какими были греки,
            И какие есть моря,
            И как вертится Земля.

Всё это начинается со школьного звонка.

 

Уч 4:        Всё начинается со школьного звонка –

                Дорога к звёздам, тайны океана.

                Всё это будет поздно или рано

                Всё это будет впереди, ребята, а пока…

 

Уч 5:        

И пройдут еще многие годы,
Может сложиться чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Но не забудем мы школьного звонка.

Учитель:  Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. В ней вы начали подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…

 

Уч 6:Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

          Из теплых маминых рук

          Учитель взял твою руку.

Уч 7:        А был первый класс,

                Нас привели к Вам за ручку и папы, и мамы.

                Вместе учились, ведь сложные ныне программы.

                Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

 

Уч 8:        А теперь мы дальше пойдём,

                Ведь впереди ещё пятый класс, а не  одиннадцатый.

                Думать о будущем, кажется, нам рановато.

                Будем стараться и Вас, и родителей не подведём.

 

 

Уч 9:        Мы были все смешными малышами,

                Когда вошли впервые в этот класс,

                И получив тетрадь с карандашами

                За парту сели первый в жизни раз!

 

Уч 10:        Новую форму на себя надели

                Новая ручка в новеньком портфеле,

                Новые книжки, палочки для счёта,

              Новые тетради, новые заботы.

 

Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.

   

                       Обучение письму

Уч 11:        Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

                Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

                За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

                Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

                Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

                Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

                Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

 

Уч 12:        Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

                На дом задали крючки – первое заданье.

                Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

                Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

                Но противные крючки с острыми носами

                У меня из-под руки выползают сами.

                Телевизор не глядим, сказки не читаем.

                Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

                Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

                И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

   

                 Обучение грамоте

Уч 13:        Грамматика, грамматика – наука очень сложная.

                Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

                Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!

                Не составить телеграмму и открытку не отправить,

                Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

 

Уч 14:        

Хвастать я сейчас не стану, заучил  все    падежи,

                Заодно соседку Дашу научил  писать жи, ши.

                

                           Математика

 

Уч 15:        И прекрасна, и сильна – математики страна.

                Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:

                Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада,

                Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

 

Уч 16:        Не случайно ей такой почет.

                Это ей дано давать ответы,

                Как хороший выполнить расчет

                Для постройки здания, ракеты.

Уч 17:        Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

                Надо прежде всего математику знать.

                И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

                Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

 

Песня «

Учитель: На уроках окружающего мира мы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его. Следующий урок –

                 

               окружающий мир 

 

Уч 18:        Учили нас любить свой край и наблюдать  природу,

Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,

О берёзке и осинке, о полях и о лугах.

 

 

             Физкультура.

 

Уч 19:        Чтоб утро не было хмурым –

             Вперед, друзья – на физкультуру.

                Что такое физкультура?

                Тренировка и игра.

                Что такое физкультура?

                Физ и –куль, и –ту, и –ра!

Уч 20:        Руки вверх, руки вниз – это физ;

                Крутим шею словно руль – это куль;

                Ловко прыгать в высоту – это ту;

                Бегать полчаса с утра – это ра.

Уч 21:        Занимаясь этим делом

                Станешь ловким, сильным, смелым.

                Плюс хорошая фигура,

                Вот что значит Физ-куль-ту-ра.

                        Музыка

     

Уч 22:        Учитель музыки вошёл в просторный класс

                И с музыкою в класс мы дружно входим.

                И льются звуки чистые у нас

                И мы поём всё лучше с каждым годом.

 

                          ИЗО

Уч 23:        Все мы любим рисовать

                И лепить мы любим.

                И  предмета мы ИЗО

                Точно не забудем.

 Песня «

Уч 24:        Четыре года пролетело

                И не верится сейчас,

                Что когда-то дружной стайкой

                Мы пришли в наш шумный класс.

 

Уч 25:        Незаметно время длилось

                Год как день, а день как час.

                Вместе мы переходили

                Каждый год из класса в класс.

 

Уч 26:        Мы взрослели, мы учились

                И сегодня здесь стоим.

                Вам, наш первый друг, учитель,

                Мы спасибо говорим.

Уч 27:        Сегодня мы спасибо говорим,

                Конечно, и родителям своим.

                Забота Ваша, и вниманье, и терпенье

                Так помогают нам всегда!

 Уч28:        Но признаюсь я с сожаленьем:

                Бываем глухи иногда

                Мы к вашим просьбам и тревогам

                Сомненьям, горестным упрёкам.

 

Уч29:        Не понимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

 

Уч 30:        А мы вас любим, любим вас!

                Но чувства часто держим под секретом,

                И только сдержанность подчас

                Мешает нам признаться в этом.

 

песня

   

Учитель ;

Я их учила все четыре года

   Читать, писать, учила их дружить.

   У Вас теперь прибавится заботы –

    Пора им в пятый класс переходить.

Представление кл. руководителя  Радаева Романа Николаевича

Награждение

-  А сейчас наступил торжественный момент Награждения по 2 номинациям

-1 номинация «Дети»

Вручение детям

- номинация «Родители»

Далее ученики произносят по фразе:

-        Сборище Даш и Кристин;

-        Возьмёмся за дело, делу не сдобровать;

-        Любители поговорить с соседом;

-        Ссоримся и тут же миримся;

-        Обожаем писать записки девчонкам;

-        Гордимся меньшей половиной нашего класса;

-        Средний возраст  11 лет, а общий 210;

-        Знаки зодиака:

Овен

Телец

Близнецы

Рак

Лев

Дева

Весы

Скорпион

Стрелец

Козерог

Водолей

Рыбы

Коллектив был создан 1 сентября 2013 года;

-        Любимый день недели – суббота;воскресенье

-        Любимое время года – лето;

-        Любимое занятие – ролики, велосипед, компьютер;

-        Любимые уроки – физкультура, ИЗО, математика и  окружающий мир, русский язык, чтение, математика, окружающий мир

Уч 30:        Вот какие мы

                Шустрые, спортивные, смелые, активные.

                В общем, привлекательные.

                Все мы умные, красивые, лукавые, счастливые.

 

 Учитель:  Действительно, у нас в классе все дети талантливые.

А Сейчас Роман Николаевич передаю Вам  в руки замечательный 4 Б.Принимаете….( слово педагога) 

Песня

 

Учитель:Настал прощальный школьный час.

                        Мы провожаем в пятый класс

                        Четвёртый класс прекрасной школы.

                        Его хороших дел не счесть,

                        Друзья, не уроните честь!

                        

Песня «До свиданья, Москва»

1. В кабинете становится тихо

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа – дорога чудес.

И грустим мы сейчас, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими отсюда ушли.

 

2.   В этом классе мы с вами мечтали

И дорогою знаний мы шли,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти, наш учитель, любимый,

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут нам  на смену другие,

Мы такие одни ведь у вас.

 

 

Учитель (под продолжение музыки):

Пусть каждый день ваш будет светлым,

Пусть ваше сердце будет щедрым.

От всей души желаю счастья,

В учёбе – радостных побед,

Пусть обойдут вас все несчастья

Как будто их в природе нет!

 

Ответное слово родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р еализация программы внеурочной деятельности «Уроки для души» Скворцова Марина Ивановна, учитель начальных классов в ысшей категории МБОУ Лукояновская СШ № 1

Слайд 2

Задачи курса: создание условий для развития ценностно - смысловой сферы личности, осознания и принятия ребенком общечеловеческих и базовых национальных ценностей; обеспечение готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию на основе самопознания и осознания смысла человеческой жизни; развитие эмоционально-чувственной и волевой сферы личности как основы духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов; формирование коммуникативных навыков ,умения вести диалог, воспринимать различные точки зрения партнеров формулировать и доказывать собственную мысль; усвоение первоначального опыта нравственного ответственного поведения, соответствующего внутренней установке личности поступать согласно своей совести; обучение видеть и понимать прекрасное в окружающем мире, природе родного края через художественные образы, развитие желания творить прекрасное; создание условий для пробуждения интереса к самовыражению в доступных видах и формах художественного творчества.

Слайд 3

Построение программы

Слайд 4

« Наш школьный дом»

Слайд 5

Техника «Рисование ПОРОЛОНОМ»

Слайд 6

Техника «Закручиваем клубочки»

Слайд 7

Техника «Акварель»

Слайд 8

Техника «Рисование пальчиком»

Слайд 9

Спасибо за внимание!