1.1 Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период

Багай-оол Сайлык Вячеславовна

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы в межаттестационный период

Аналитическая справка о результатах и динамики освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Багай-оол С.В.

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ детский сад «Сайзанак» с. Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна, выстроен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в МБДОУ детский сад «Сайзанак», на развитие детей ежегодно проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг проводится два раза в год (октябрь, май). Мониторинг проводился воспитателем Багай-оол С.В. в двух направлениях: развитие навыков и  умений по образовательным областям и оценки развития интегративных качеств. Анализ результатов освоения программы прослеживается с 2019 по 2022 годы. Сбор информации основывался на использование следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формирование полезных привычек и др.)

       Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту; в природе.

           Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показа, что педагогом была проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей: сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве, и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

                      

Образовательная область «Речевое развитие»

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитатель Багай-оол С.В. знакомила воспитанников с книжной культурой, детской литературой.

           Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. Педагоги развивали у воспитанников становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Сводная таблица мониторинга образовательного процесса за 3 года

Общеобразовательные области

 

2019-2020 гг.

Вторая младшая группа

2020-2021 гг.

Средняя группа

2021-2022 гг.

Старшая группа

Познавательное развитие

66%

69%

78%

Речевое развитие

64%

73%

77%

Социально – коммуникативное развитие

67%

76%

80%

Художественно – эстетическое развитие

65%

75%

79%

Физическое развитие

70%

74%

80%