Мой кабинет

Жильцова Анна Сергеевна

Кабинет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая площадь 34,8 кв.м.

Освещение смешанное (естественное и искусственное)

Ответственный: учитель – логопед Жильцова Анна Сергеевна

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

 В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При создании предметно – пространственной среды были учтены следующие принципы, рекомендуемые ФГОС:

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;

• принцип активности самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости и закрытости;

• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными правилами;

• принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

 ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Рабочая зона учителя логопеда: стол,стул, документация.

Зона коррекционно – развивающих занятий: зеркало, инструменты, стерилизатор, настольная лампа, стол, два стула.

Игровая зона: стол детский, четыре стула, детская стенка, пособия, дидактические игры, игрушки, картинный материал.

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

Мебель, предметы интерьера

Наименование

Количество

1

Зеркало настенное для логопедических занятий 1*0,5м

1

2

Стол ученический

2

3

Настольная лампа

1

4

Магнитно-маркерная доска

1

5

Стенка для игрушек

1

6

Стулья детские

6

7

Стол письменный

1

8

Стул взрослый

1

9

Часы

1

10

Шифоньер

1

Технические средства обучения

Наименование

Количество

1

Ноутбук

1

2

Компьютерная мышь

1

3

Программно- дидактический комплекс «Логомер 2»

1

4

Комплекс для занятий с детьми РАС и с нарушениями интеллекта «А – спектр»

1

5

Программа Генератор логопедических занятий

1

Специальное оборудование

Наименование

Количество

1

Кварцевый стерилизатор логопедических инструментов

1

2

Комплекс постановочных зондов по методике Ф.А. Рау

7

3

Комплекс массажных зондов

4

Футляры для логопедических зондов

3

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ПО РАЗДЕЛАМ

 

Раздел

Название

Диагностические

материалы

Пособия:

Логопедические технологии О.И. Азова,…

Альбом для логопеда О.Б. Иншакова;

Набор карточек для обследования и развития фонематического восприятия от Мерсибо

Формирование

правильного

звукопроизношения

Пособия:

Самоучитель по логопедии М.А. Полякова

Артикуляционная гимнастика Е. Краузе

Забавная артикуляционная гимнастика

Уроки логопеда Н.С. Жукова

Уроки логопеда Е.М Косинова

Логопедическая энциклопедия Т.А. Ткаченко

Автоматизация и дифференциация звуков

Пособия:

Автоматизация звука Л.А. Комарова

Р, Рь, Л, Ль, Ш, Ж, Ч, Щ, С, З, Ц

Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков Н.В. Нищева

Выпуск 1 С, Сь, З, Зь, Ц;

Выпуск 2 С, З, Ш, Ж;

Выпуск 3 С,Сь, Щ, Ть, Ц;

Выпуск 4 Л, Ль, Р, Рь;

Выпуск 5 Р,Рь, Л, Ль.

Автоматизация и дифференциация звуков в рассказах Н.В. Нищева

Выпуск 2 Ш, Ж, С, Сь, Ц, Ч, Ть

Автоматизация и дифференциация в четверостишьях

Печатные материалы на автоматизацию разных звуков

Звуковые истории Мерсибо

Дидактические игры:

Звуковые ходунки на звуки: Рь, Р, Л, Ж, С, Сь,

Лото по Т.А. Ткаченко

Звуковая улитка Р, С, З, Ц, Л (печатный материал)

Тренажер логопедический «Домик»

Рыбалка

Формирование

фонематического

восприятия.

 Развитие звукового

анализа и синтеза.

 Обучение грамоте.

Дидактические игры:

Я учу буквы

Прочитай по первым буквам

Веселый алфавит

Формирование

лексико-грамматических

категорий и

навыков.                              

Логопедические игры И. Скворцова

Лексическая тетрадь № 1 Е.М. Косинова

Человек и его мир ( семья, имена, лицо и тело, дом и его части, посуда, продукты, одежда, обувь, головные уборы

Лексическая тетрадь № 2 Е.М. Косинова

Транспорт, профессии, мир растений(транспорт, части транспорта, кто управляет транспортом, профессии6 строительные профессии, профессии людей искусства, спортивные профессии, овощи, как выращивают овощи, как собирать урожай, овощной магазин, фрукты, ягоды, деревья, части дерева, какой бывает лес, цветы, грибы  

Лексическая тетрадь № 3 Е.М. Косинова

Звери, птицы, насекомые, рыбы, времена года (домашние животные, дикие животные, животные холодных и жарких стран, дикие птицы, домашние птицы, насекомые, рыбы, времена года, месяцы.

Грамматическая тетрадь № 1 Е.М Косинова

Простые предложения, глаголы во множественном числе, существительные

Грамматическая тетрадь № 3 Е.М Косинова

Сложные предлоги, приставочные глаголы, числительные

Картинный материал:

Животные наших лесов

Животные Африки

Животные Арктики и Антарктики

Речные рыбы

Азбука здоровья

Обобщающие понятия 2

Профессии

Лексические открытки (обобщающие понятия) Мерсибо

Карточки транспорт

Домашние животные

Дикие животные

Птицы

Посуда

Овощи

Фрукты

Один – много, большой - маленький

Дидактические игры:

Мамы и детки

Одежда по сезону

Помоги маме

Разложи по родам

Кто плывет, прыгает, идет, летит, спит

В воздухе, на земле, в воде

Времена года 3

Найди: все овощи, посуду, домашних и диких животных, морских обитателей, одежду, музыкальные инструменты, водный и воздушный транспорт

Что едят зверята

Дикие и домашние животные

Помоги гномам (из чего продукты питания)

Профессии

Кислое, сладкое соленое, горькое

Кто что ест

Чей хвостик? (печатный материал)

Чей хвостик? (фетр)

Какой сок

Разложи вещи в шкаф, холодильник

Игры на магнитах:

Одевашка

Мишка и его профессии

Мой дом

Времена года 2

Как мы живем

Поваренок

Падежные окончания

Подбери по смыслу

Овощи, фрукты

Игры на липучках:

Атлас животных

Игрушки:

Набор фермерских животных

Машинки: ДПС, Скороя помощь, БМП, Урал ракета, пожарная

Игровой набор «Доктор»

Набор посуды

Набор фруктов и овощей

Формирование

связной речи

Пальчиковый театр:

«Колобок»

«Три медведя»

Перчаточная игра «Три поросенка»

Перчаточная кукла заяц

Дидактические игры:

«Расскажи – ка»

Развитие мелкой

моторики и графо-моторных навыков

Пальчиковая гимнастика (печатный материал)

Планшет магнитный для рисования

Мозаика «Дошкольник»

Шнуровка «Гусеничка»

Шнуровка «Ёжик»

Шнуровальный планшет

Магнитная мозаика «Город»

Искалочки 3 шт

Лего россыпь

Развитие высших

психических

функций

(мышление,

внимание, память,

воображение)

Дидактические игры:

Найди тень (печатный материал)

Разрезные картинки

Подбери заплатку

Составь портрет

Подбери картинку

Подбери по цвету (крышки)

Аквариум (форма предмета)

Найди одинаковые (новый год)

Развивающий кубик

Рекомендации родителям

Рекомендации логопеда родителям дошкольников Н.А. Червякова, Л.П. Воронина

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке средняя, старшая, подготовительная группы Н.В. Нищева

Развитие всех компонентов речи и высших психических функций

Пособие из велкроткани