Методические разработки

Костылева Ольга Васильевна

Мои методические разработки, конспекты фестивалей, нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 «Время года - Осень»

Цель: Обобщение представления детей о сезонных изменениях в природе.

 

Задачи:

-Закреплять знания детей о смене времен года, помочь запомнить названия осенних  месяцев, дать представление об изменениях происходящих осенью в природе.

-Формировать умение сотрудничать в паре: договариваться между собой, обмениваться предметами, распределять действия.

-Совершенствовать умение детей действовать по алгоритму, схеме, достигать результат и оценивать его.

-Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, поддерживать избирательность детских интересов, проявление индивидуальности в реализации творческих задач, умение моделировать ситуацию и работать в разных центрах активности.

-Поддерживать речевую активность детей: самостоятельное использование в процессе общения объяснительную речь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, уверенность в себе, ответственность за свои действия.

Ход:

  1. Вводный момент (Дети заходят в комнату, встают в круг)

Воспитатель приветствует детей.

В: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»

Цель: Для укрепления психологического комфорта в группе

(Дети передают осенний листик по кругу и называют друг друга по имени ласково)

В: Ребята я желаю, сегодня вам хорошего настроения и предлагаю вам поиграть в игру «Назови друзей ласково», будем передавать листочек по кругу, я начинаю первая…

2.        Введение в тему, постановка цели:

В: Какой красивый листочек попал в мои руки! Ребята, посмотрите на него! Что можно сказать про этот листок, какой он? (кленовый, желтый, сухой, осенний). А когда листья бывают желтые? Как вы догадались, что листочек осенний? С какого он дерева?

  • Какое время года сейчас у нас на дворе? (осень)
  • Назовите все осенние  месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Ребята, а вам нравится осень? Почему?

Мне тоже нравится время года осень, потому что я люблю собирать из ярких опавших листьев небольшие букетики.

 

Сегодня для вас приготовлен небольшой видеоролик, давайте сядем на коврики и внимательно его посмотрим  

Видеоролик «Что бывает осенью, кто, что делает осенью?»

О чем этот ролик?

Давайте попробуем рассказать пользуясь таблицей

  1. Какая погода осенью? Идут дожди, бывает туман, холодный ветер, пасмурно.
  2. Что происходит с деревьями? Листья желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад.
  3. Как ведут себя животные и насекомые? Запасают корм на зиму, меняют шубку, некоторые впадают в спячку.
  4. Что вы можете сказать о птицах? Некоторые птицы готовятся к отлету и улетают в дальние, теплые края до весны. (Журавли, утки, чайки, грачи, скворцы)
  5. Чем заняты люди осенью? Убирают урожай, утепляют жилище себе и домашним животным. Занимаются побелкой деревьев. Одеваются теплее.

Молодцы ребята! А сейчас попробуем показать свои знания в разминке. Проходим за столы.

Разминка для ума. Тест - согласен-не согласен.

Привлечение внимания детей:

Мы спокойны, мы спокойны, говорим всегда красиво, четко и неторопливо, слушаем внимательно на любом занятии.

Вопросы: (на слайдах вопросы, у детей на листочках 5 квадратов, цветные карандаши красного и зеленого цвета)

-Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, молча закрашивая клетки. Если вы с ним согласны – закрашивайте зеленым карандашом, а если не согласны - красным. У вас на листах стоят цифры, рядом с ними клетки. Цифра-это номер утверждения. Покажите все клеточку с цифрой 1.

 Итак, я зачитываю первое утверждение…

1. Осенью некоторые птицы улетают в теплые края.

2. Осень закончится и наступит весна.

3.Люди на улице раскрыли зонты, потому что пошел дождь.

4. Все животные осенью впадают в спячку.

5. Октябрь, январь, март – это осенние месяцы.

Проверка задания: поменяйтесь работами друг с другом,  посмотрите внимательно на слайд с правильными ответами. Если вы нашли неправильно закрашенный квадрат зачеркните его. После проверки возьмите свою работу себе. (Воспитатель предлагает вместе ответить на вопросы).

-Молодцы, отлично справились с этим заданием. Воспитатель вместе с детьми исправляют  ошибки.

    3. Работа в разных центрах активности с учетом интеграции разных образовательных областей:

-Ребята, сегодня в наших центрах  для вас приготовлены  интересные задания, давайте посмотрим на слайды и обсудим, что нам нужно будет выполнить.

  1. Центр «Конструирования» -  «Строительство» (используя набор конструктора и  смесь  дети попробуют построить  дом для собак  по схеме).
  2. Центр «Творчества» задание рисование в нетрадиционной технике «осенние деревья».
  3. Центр «Труда» - (дети займутся побелкой деревьев). Побелка деревьев очень важна в жизни дерева. Кора для дерева как кожа для человека, защищает от неблагоприятных условий и морозов, зубов  грызунов.
  4. Центр «Кулинарии» - приготовление печенья «Песочное печенье, орешки с вареной сгущенкой».
  5. Центр «Книгоиздательства» - создание книжки малышки для детей «Собери урожай», в мешки дети соберут овощи и фрукты, а в корзинки ягоды и грибы.
  6. Центр «Фиолетовый лес» - задание «Осенний пейзаж» (дети изменяют ситуацию на панно в соответствии с темой, используя необходимые дополнительные съемные элементы). Для детей, которые выполнили задание в центрах.

 Если у вас будут  трудности в центрах, позвать взрослого можно с помощью колокольчика.

Дети расходятся по центрам с помощью  номерков.

В центрах стоят карточки – схемы  по которым дети выполняют задания.

Воспитатель оказывает помощь детям в цетрах

Дети начинают работу, включается спокойная музыка

  • Во время работы детей воспитатель фотографирует детскую деятельность, выводит фотографии на экран.

По окончанию работы в центрах дети по сигналу воспитателя (музыка) садятся на коврики для обсуждения кто, чем сегодня занимался, рассматривая фото на экране. Воспитатель спрашивает детей получилось ли выполнить задание, что вам помогало в работе? (схемы). Трудно ли было.?

Дети приглашаются в центр «Кулинарии» попробовать  «Песочное печенье». Дети угощают гостей.

Итог: Ребята вам понравилось сегодня?

-Получилось ли выполнить задания которые были для вас приготовлены?

На «экране настроения» детям предлагается показать свое настроения после совместной деятельности (дети рисуют эмоции на мольберте)



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №2 «Березка»

_____________Т.В. Мокиевская

«___»__________2019 г.

Положение

О проведении шашечного турнира среди воспитанников

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Березка»

  1. Цели и задачи:

 Цель:

  • Создание условий для интеллектуального развития детей

     Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
  • Расширять кругозор, привлекать внимание детей к истокам русской игры в шашки;
  • Развивать чувство ответственности и умения разрешать проблемные ситуации;
  • Воспитывать спокойствие и уверенность в свои силы, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

  1. Время и место проведения:

Шашечный турнир состоится 15 мая 2019 г., в комнате интеллектуального развития в 10.00 ч.

  1. Организация и проведение турнира:

Все организационные вопросы о проведении турнира возлагаются на руководителя комнаты интеллектуального развития-Костылеву О.В.

  1. Участники шашечного турнира:

Дети подготовительной к школе группы посещавшие кружок «Играем в шашки».

  1. Программа шашечного турнира:

-Приветствие участников

-Проведение разминки на знание правил игры в шашки

-Проведение игры в шашки

-Награждение победителей и участников

      6. Награждение:

          Участники турнира получают грамоты за 1,2,3 места.

Сценарий проведения турнира по шашкам

Материалы и оборудование:

  1. Наборы шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребенка)
  2. Грамоты победителей
  3. Столы и стулья
  4. Музыка: фанфары, торжественная музыка

      Цель:

  • Создание условий для интеллектуального развития детей

     Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание;
  • Расширять кругозор, привлекать внимание детей к истокам русской игры в шашки;
  • Развивать чувство ответственности и умения разрешать проблемные ситуации;
  • Воспитывать спокойствие и уверенность в свои силы, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа: Познакомить детей с правилами проведения турнира. Работа с родителями-вспомнить правила игры в шашки, подготовить консультацию для родителей в группе ВК.

Правила шашечного турнира:

-Начинают игру сразу все участники. Ведущий следит за ходом игры, фиксирует число побед каждого участника.

-Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры.

Продолжительность турнира 60 минут.

Ход турнира

Звучит торжественная музыка.

Дети входят в комнату интеллектуального развития, где подготовлены столы для игры в шашки.

В: Здравствуйте ребята!

Сегодня знаменательный день в нашем детском саду- сегодня дети которые посещали кружок «Играем в шашки» участвуют в турнире по шашкам.

-Любите ли вы эту игру? Как часто вы в нее играете? Играют ли в шашки вши родители? Кто выигрывает?

Итак, сегодня мы будем играть в шашки, уничтожать большее количество «врагов» и побеждать!

Викторина.

  1. Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)
  2. Какой формы шашечная доска? (квадратная)
  3. Какого цвета клетки поля при игре в шашки? (белые и черные)
  4. На каком цветовом поле ведется игра? (на черном)
  5. Сколько клеток на доске? (64 клетки)
  6. Можно ли простой шашкой ходить назад? (нет, только вперед)
  7. В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски. (В дамку)
  8. Какое количество шашек в распоряжении игроков в русских шашках? (12 шашек).

Вспомним правила игры в шашки:

  1. Право первыми начинать игру предоставляется белым.
  2. Шашки ходят только по диагонали, двигаются только по черным клеткам.
  3. Ход считается деланным, если игрок после передвижения шашки оторвал от нее руку.
  4. Если игрок, за которым очередь хода, дотронулся до какой либо шашки, которой можно сделать ход, он обязан пойти ею.
  5. Дамка перемещается вперед и назад по свободным клеткам диагонали, на которой она находится. Она может перемещаться через свободные клетки на какую нибудь удаленную клетку.
  6. Взятие шашки может совершаться не только вперед, но и назад.
  7. Взятия в русских шашках обязательны.

Приветствие участников турнира.

(дети выходят по очереди и строятся полукругом)

Слово жюри:

Сегодня предстоит непростая игра, вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, самые умелые из вас выйдут победителями!

Объявляем шашечный турнир открытым.

Критерии оценивания игры:

  1. Участник турнира играет по 2 партии (одну-белыми, другую-черными),
  2. Победителями турнира считается шашист, набравший в нем большее колличество очков,
  3. В турнирную таблицу ставится за выигрыш партии одно очко, при ничьей пол-очка, проигравшему-ноль.

В добрый путь!

В:  Подойдите к столам. Кто из игроков играет белыми, решаете жеребьевкой с помощью шашки.

Турнир.

Конец:

В: Вот и закончился славный турнир,

Каждый награду свою получил.

Время пройдет, соберемся опять,

Будем сражаться и побеждать!

Вот и подошел к концу наш шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу в турнире. Пришло время объявить победителей.

Приложение.

Протокол оформления очков

№п/п

Фамилия Имя ребенка

1 игра

2 игра

3 игра

Количество побед, итог

№п/п

Фамилия Имя ребенка

1 игра

2 игра

3 игра

Количество побед, итог



Предварительный просмотр:

Никольский муниципальный район

Районный родительский форум

«Мы ВМЕСТЕ»

Родительский форум – это место, где никто не скажет, что вы неправильно воспитываете детей, с пониманием выслушают и ответят на волнующие вас вопросы.

Работа родителей на интерактивной площадке:

«Как правильно выбрать игру в подарок ребенку дошкольного возраста»

Ольга Васильевна Костылева

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Березка»

План:

  1. Встреча участников и регистрация
  2. Приветственное слово
  3. Выступление
  4.  Практическая деятельность
  5. Подведение итогов

Ход:

Добрый день, уважаемые родители!

Я уверена, что здесь собрались все те, кого волнует настоящее и будущее наших детей, все те, кому интересен увлекательный мир детства, все те, кто отдает силы, чувства и любовь маленьким детям.  

Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир, ведь всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.

Сегодня в нашем районе проходит родительский форум под названием «Мы вместе». Мне хочется, чтобы мы сегодня с вами тоже были ВМЕСТЕ, одной командой. Для этого я предлагаю нам познакомиться друг с другом и рассказать о своих детях.  

Игра «Давайте познакомимся»

(Родители передают игрушку друг другу по кругу и представляются. Я Марина, у меня растут два замечательных сына Коля и Толя, им 5 и 8 лет.)

Маленький ребенок – это исследователь, который с радостью познает мир. Задача родителей и воспитателей – помочь ему развивать свое стремление к обучению и дать толчок для развития интеллекта.

Игра является основным  видом деятельности в дошкольном возрасте, с помощью которого происходит развитие ребенка без особых нагрузок. Поэтому я хочу сегодня вас познакомить с развивающими играми, которые мы используем в детском саду. Развивающими играми, которые родители могут приобрести ребенку в подарок. возможно кто то заинтересуется и по другому принципу будет выбирать игры и игрушки для своих любимых детей. Необязательно эти игры вы будите покупать при каждом походе в магазин, да, дети хотят куклы, машины, героев мультфильмов. Но у детей должны быть и развивающие игры и игрушки. 

В  «Детском саду №2 «Березка» была создана игровая «Комната интеллектуального развития», которая оказывает помощь в обеспечении наиболее активного и полноценного развития дошкольников. В игровой комнате созданы современные условия для интеллектуально-творческих способностей детей. Возможность посещения «комнаты интеллектуального развития» имеют все дети дошкольного возраста. Познавательно – интеллектуальное развитие является основой умственного воспитания детей, поэтому приоритетным направлением  в моей работе с детьми  являются «Логико-математические игры», а именно «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кюизенера». Комплекы этих игр в детском саду в достаточном количестве, одновременно может работать подгруппа детей в количестве 15 человек.

Интеллектуальное развитие у детей стремительно возрастает при использовании современного оборудования в ДОУ: это интерактивная доска, планшетные компьютеры, обучающие глобусы,  интерактивная стена.

Мышлением и основными логическими операциями помогают овладеть игры головоломки. Это: «Сложи узор», «Уникуб», «Маленький дизайнер», «Игра Архимеда», «Листик», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо». «Геометрические конструкторы»,  «игры-перевертыши, забавы, лабиринты. «Логоформочки», «Игровой кв»драт", «Необычные фигуры», «Домино», «Дорожки», «Засели домики».

С большим интересом осваивают дети такие игры как «Домино», развивающее лото,  пазлы различных видов и размеров, развивающие игры для детского творчества, игры – путешествия.

Большой интерес у детей вызывает развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес».В состав которой входят: ковролиновая основа, которая крепится к стене. И имеются сьемные элементы на липучках.

 Центр  конструирования  в комнате способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр достаточно разнообразен и мобилен. Имеются конструкторы разного размера, наборы деревянных дидактических конструкторов имеются на группу детей, конструкторы гиганты.

Большим плюсом для развития творческих способностей является рисование песком на световых столах. Игра с песком – это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие мышления и творческого потенциала.

В комнате интеллектуального развития созданы условия для игр в шахматы и шашки. На протяжении нескольких лет дети нашего детского сада получают знания в кружках по обучению игре в шахматы и шашки.

Свой интеллектуальный потенциал дошкольники проявляют, участвуя в фестивалях, турнирах, конкурсах разного уровня:

В детском саду организуются «шашечные» и «шахматные» турниры.

Традиционным стал  марафон «Первые шаги в науку», на котором дети защищают свои исследовательские проекты.

Принимают участие во всероссийском турнире способностей «РостОК»

Свои конструктивные способности, нестандартность мышления дети имеют возможность проявить в фестивале по конструированию «Лего – крошка», который тоже регулярно проводится в нашем районе для дошкольников.

2. Практическая деятельность

Дорогие мамы (родители)! Сегодня я предлагаю вам освоить одну из игр-это логические блоки Дьенеша, которые лежат перед вами.

Блоки Дьенеша – это….(у тат. Ивановны в портф)

Блоки Дьенеша (у этой игры есть огромное количество вариантов проигрывания):

Первая игра, в которую мы с вами поиграем очень простая для самых маленьких. В этой игре необходимо правильно подобрать фигурки по цвету, форме и размеру.(Раздаю цветные картины)

Вторая игра «Чудесный мешочек». В этой игре мы закрепляем знания о геометрических фигурах. В нашем мешочке лежат разные фигуры. Вам необходимо достать из мешочка одну фигурку и рассказать о ней по модели, схеме.(Мешочек)

Давайте с вами рассмотрим схему. Что сначала, что потом. Сначала дети называют форму, затем размер, цвет, толщину. (Это круг, большой, красный, толстый)

Третья игра  Перед вами лежат карточки с тремя свойствами. Вам необходимо прочитать схему и найти в коробке нужную фигуру. Возьмите карточку с четырьмя свойствами. Обратите внимание, что некоторые свойства перечеркнуты, значит они обозначают отрицание (не такой, не толстый, не красный, любой другой). Давайте попробуем найти задуманную фигуру.

Как мы видим, развивающие игры для дошкольников – это не просто обычное времяпрепровождение, а настоящий вклад в будущее ребенка. Насколько ребенок будет успешен по жизни, во многом зависит от интеллектуальной нагрузки в раннем возрасте.

Спасибо всем за работу в команде «МЫ ВМЕСТЕ»

Конец!

Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков .Но современными исследованиями установлено ,что они могут быть также эффективным средством умственного ,и в частности математического, развития детей дошкольного возраста.

Вот такие игры мы тоже используем в своей работе с детьми.(показать)Игры-головоломки: «Танграм» , «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино» все эти игры объединяет общность цели, способов действия и результата. Они расположены по принципу от простого к сложному . Задачи :

1. Научить детей создавать на плоскости силуэты предметов по образцу или по замыслу.

2. Развивать пространственные представления, воображения ,конструктивное мышление , целенаправленность в решении практических задач.

3 . Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.

Способ действия в играх прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании, изменении пространственного расположения частей набора (геометрических фигур).

На любой плоскости (пол ,стол и т.д) из геометрических фигур, входящих в набор ,выкладываются силуэты дома ,лисы, моста, человека или сюжетная картинка.

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

Игра «Волшебный круг» дает возможность создавать силуэты человека, домашних и диких животных, рыб, птиц, предметов обихода и т.д. Округлость форм придает им особую выразительность. Детали игры получаются в результате деления круга на десять частей, как это показано на рисунке. В наборе образуется несколько пар одинаковых по форме и симметричных частей, поскольку деление круга происходит по принципу «каждый раз пополам».

В составлении силуэтов должны быть использованы все части набора. Однако на первых порах можно не требовать строгого выполнения этого правила. По мере овладения игрой ребенок использует все детали одного- двух наборов.



Предварительный просмотр:

13 марта 2020

Интеллектуальный марафон для дошкольников

«Калейдоскоп проектов»

(защита исследовательских проектов детьми старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи марафона:

Цель: развитие проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении, повышение качества дошкольного образования, демонстрация опыта работы по организации проектной деятельности с воспитанниками, развития творческой инициативы педагогов ДОУ.

Задачи: выявление одаренных детей (талантливых) детей, содействие развитию творческой активности детей дошкольного возраста, формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков у дошкольников, формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания.

Ход:  (Дети собираются в музыкальном зале.)

В: Доброе утро уважаемые гости!

На нашем ярком фестивале

Мы собрались сегодня в зале

Для того чтоб показать и рассказать над какими проектами работали воспитатели и дети в разных группах, поделиться знаниями и впечатлениями.

Сегодня мы узнаем очень многое, о чем раньше никогда не задумывались. А может, и задумывались, но не могли найти ответы на  вопросы.  Сегодня будут представлены вашему вниманию проекты на тему« Планеты солнечной системы», «Я и мое имя», «Вред и польза шоколада»   И другие интересные темы проектов.

Пора увидеть и пора узнать героев марафона.

Доверено которым нынче себя и группу представлять,

А в будущем свой сад, страну в интеллектуальных марафонах мира!

Итак, ура, - участникам марафона!

На сцену под бурные аплодисменты приглашаются участники марафона!

  1. Лешуков Влад 7 лет, подготовительная группа
  2. Рыжков Ваня, 6 лет подг.группа
  3. Шапкин Рома 7 лет, подг.гр.
  4. Рыжкова Василина 7 лет, подг. гр.
  5. Ефимов Дима 6 лет, старшая гр.
  6. Патракова Маша 7 лет, подг. группа
  7. Парфенова Таня, 6 лет
  8. Чегодаева Вика, 5 лет

 ( Обращение к детям)

Ребята! День необычный сегодня у нас!

 Мы искренне рады, приветствовать Вас!

Для умной работы собралась детвора.

 Ее начинать нам настала пора.

Мы желаем вам успеха и ни пуха ни пера!

Представление руководителей проектов

Поприветствуем руководителей проектов:

Пахолкова Г.И., Богачева Л.В., Зубова Е.Н., Рыжкова В.С., Кокшарова М. С., Сверчкова Т.И.

Представление жюри

Серьезно и с пользой нам время провести

В этом поможет прекрасное жюри.

Чтобы оценить по достоинству вас, мы выбрали справедливое жюри.

Жюри нашего марафона:

  • Татьяна Васильевна Мокиевская-заведующий д/с «Березка»
  • Вера Ивановна Мишенева-старший воспитатель
  • Анна Владимировна Павлова-учитель-логопед
  • Шиловская Марина Юрьевна – воспитатель второй младшей группы «Непоседы»
  • Коноплева Ираида Васильевна – воспитатель средней группы «Капельки»

Разминка «Закончи предложение»

(дети должны закончить предложение)

  1. Птицы летают, а рыбы…..(плавают)
  2. Кошка мяукает, а собака …..(лает)
  3. Зимой холодно, а летом …….(жарко)
  4. Картошка - это овощ, а яблоко….(фрукт)
  5. Подушка мягкая, а камень….(твердый)
  6. У зайца уши длинные, а хвост ……(короткий)
  7. Днем светло, а ночью …..(темно)

Итак, разминка проведена, и мы приглашаем первого участника марафона:

  1. Лешуков Влад с проектом «Удивительный микроскоп»
  2.  Ефимов Дима с проектом «Удивительные бабочки»
  3.  Рыжков Ваня с проектом «Моя улица»
  4. Шапкин Рома с проектом «Мой прадед»

Перерыв

Настала пора проверить наших участников марафона, в умении быстро находить ответы на разные вопросы.

  1. Сколько месяцев в году?
  2. В каком месяце дети идут в школу?
  3. Кто всю зиму спит?
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  5. Какое домашнее животное в сказке носило обувь?
  6. Платье, пальто, свитер это….(одежда)
  7. Курица в детстве? (цыпленок)

О своем проекте расскажет нам:

  1.  Парфенова Таня «Черепаха»
  2.  Чегодаева Вика «Леденец на палочке»
  3. Рыжкова Василина «10 свойств воздуха»
  4. Патракова Маша «Тайны снежинок»

Перерыв

Игра «Говори наоборот»

(детям необходимо назвать противоположное слово (слова-антонимы))

  1. День - (ночь)
  2. Утро – (вечер)
  3. Радость – (грусть)
  4. Длинный – (короткий)
  5. Добрый – (злой)
  6. Толстый – (тонкий)
  7. Черный – (белый)

Подведение итогов

Наш марафон подошел к финалу

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

Участников нам нужно наградить!

Слово предоставляется жюри

(жюри объявляет итоги, вручает сертификаты и подарки)

В: Всем спасибо за вниманье,

За задор и за старанье!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Фотография на память

Музыка: Фанфары на награждение, спокойная музыка на представление участников.