Для родителей

Шелехова Ольга Леонидовна

Консультации

https://docs.google.com/presentation/d/186482Byxio...

Занимаемся дома

https://logiclike.com/ru/start?course=child&utm_so...Тайшетский%20район%7Cgeoid:100112%7Ccid:60324303%7Cgid:4520583375%7Caid:10548435590%7Csrc:none%7Cst:search&utm_term=занятия%20для%205%20лет%20дома%7Cadp:no&yclid=12175441507480240127

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-rod...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx165.25 КБ
Файл konsultatsiya.docx130.38 КБ
Файл konsultatsiya.docx32.62 КБ
Файл konsultatsiya.docx19.19 КБ
Файл konsultatsiya.docx58.41 КБ
Файл konsultatsiya.docx700.67 КБ
PDF icon risovat_po_kletochkam.pdf54.72 КБ
PDF icon uzory_po_kletochkam.pdf2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы


«Правила дорожного движения детям знать положено!»



https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/24/s_630655db7136b/phpVGnxKx_konsultacii-dlya-roditelej-na-god-srednyaya-gruppa_html_5a54cce44e8beabd.jpg


Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Берегите ребёнка! Начните с себя. Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш, ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, ведите себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

1. При выходе из дома:

  • если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.

2. При движении по тротуару:

  • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
  • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
  • родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
  • покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.

3. Готовясь перейти дорогу:

  • остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
  • остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
  • покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.

4. При переходе проезжей части:

  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
  • идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
  • ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
  • не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
  • не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
  • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
  • не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки —это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращаетобзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь частоспешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.


6. При ожидании транспортных средств общего пользования:

  • автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
  • такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
  • трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;
  • после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.

Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.

При движении в автомобиле:

  • приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;
  • ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.



При поездке в транспортном средстве общего пользования:

  • приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
  • научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей средней группы

 «Огонь – враг, огонь – друг»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/24/s_630655db7136b/phpVGnxKx_konsultacii-dlya-roditelej-na-god-srednyaya-gruppa_html_ed33f2c6fe4b6526.jpg




Долго, бесконечно долго и неотрывно можно смотреть на огонь. Живые языки пламени то танцуют, мечутся, прихотливо изгибаясь, то заворожено колышутся, поют нам что-то на гулком первозданном языке, рисуют дымом таинственные арабески… А то вдруг выстреливают в небо неожиданным фейерверком искр!.. А вы задумывались над тем, что именно от древнерусского слова «искра» происходит другое слово – «искренность»? Искренность – значит правдивость. Древние славяне считали, что Правда всегда тесно связана с Огнём, младшим братом Солнца. Все народы мира испокон веков поклонялись огню и правде, вечно сгорающей и всегда восстанавливающей из огненного пепла. Об этом свидетельствуют многочисленные обряды, легенды и мифы об этой очищающей и неутомимой стихии.

Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется. Что все их знают уже с пелёнок. Но ребёнок не впитывает их с молоком матери – необходимые знания он может получить только от взрослых!

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает. Что малышей отличает пассивно – оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные ме5ста вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Часто причиной пожара является детская шалость. В большинстве случаев дошкольники не придают значения скрытой опасности огня, играя со спичками, взрывоопасными предметами, легковоспламеняющимися предметами.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

В связи с тем, что ситуации, когда ребёнок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребёнком в детском саду, находили своё подтверждение в кругу семьи.

Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем как пойти в детский сад, просите ребёнка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

  • обязательно, познакомить детей с огнём и его свойствами;
  • формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • осознанное отношение к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности;
  • научить детей грамотно действовать при пожаре: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону ( чётко знать и называть адрес );
  • знакомить со средствами пожаротушения;
  • способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
  • знакомить детей с видами пожарной техники;
  • знакомить детей с профессией пожарных, воспитывать уважение к ним. Желание подражать их поведению и поступкам ( в играх, общении, бытовых ситуациях );
  • поддерживать стремление быть сильными и смелыми; воспитывать желание оказывать помощь другими.

Обязательно, объясните ребёнку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу…

Грозы бушевали, молнии сверкали.

И в пещеру давний предок притащил горящих веток.

Стал огонь в пещере жить, в темноте гореть-служить,

Дым спасал от комарья, свет – от лютого зверья,

Жар сушил и согревал, мясо жарить помогал…

Пращур у огня плясал и на стенах рисовал,

И, в лохматой шкуре сидя, возле красного костра,

На огонь звезды далёкой, мог глядеть он до утра.

Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – всё ли выключил, проверь.

Если близко телефон и тебе доступен он.

Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

Если же большой огонь, дымом всё объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Поиграйте с ребёнком в игру: вы будите перечислять действия, а ребёнок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.

Можно использовать для чтения детскую литературу: «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова, «Кошкин дом» С. Я. Маршака. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Загадайте детям загадки:

1.Эта профессия важная, самая отважная

Злой огонь он побеждает, правилами предупреждает.

Он на помощь всем придёт и спасёт из тьмы угарной. Кто он дети? (он пожарный)

2.И в школе, в больнице, и в детском саду.

Стоит он на страже, стоит на посту.

О нём знает каждый житель, называется он? (огнетушитель)

3.Не «кишка» и не «шланг» называется.

Прячется он в шкаф пожарный,

Он упругий как удав, что же это, дети? (пожарный рукав)

4.Защитит он кожу, защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним ты уверен всегда. Не пропустит удушливый газ,

А называется он? (противогаз)

5.Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова, может час, а может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Расскажите детям, почему так опасно играть с электронагревательными и иными бытовыми приборами. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть своей жизни человек проводит в домашних условиях – дома, в квартире. Заглянем в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это – электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Именно поэтому нельзя оставлять без присмотра утюг, плитку, другие приборы.

Пусть ребёнок крепко-накрепко запомнит: бытовая техника, находящаяся под напряжением, «не дружит» с водой, потому что является очень хорошим проводником электричества. И если он, разыгравшись, польёт, например, телевизор из лейки, то «в награду» может получить удар током или устроить короткое замыкание и пожар в доме.

Рекомендации пожарных для детей и их родителей.

  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
  • Не храните в доме кучи газет и бумаг.
  • Не сушите бельё над плитой.
  • Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
  • Фейерверки зажигайте вдали от ёлки.
  • Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
  • Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
  • Установите в доме детекторы дыма.
  • Отработайте пути эвакуации при пожаре.
  • Запомните номер «01».

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребёнком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром – этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01»




Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль родителей в развитии речи детей»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/08/24/s_630655db7136b/phpVGnxKx_konsultacii-dlya-roditelej-na-god-srednyaya-gruppa_html_f16b36103226db33.jpg







- Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!

Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся "каша во рту"? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

"Каша во рту" может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор, а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2-3 года учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р], читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.


Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т. д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.

Некоторые нарушения детской речи возможно скорригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но под час делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п., за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять детская передача "Спокойной ночи малыши" и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.



Предварительный просмотр:

Один дома: как уберечь ребенка от опасности.

 

Один дома: как уберечь ребенка от опасности.

 Случается так, что не всегда родители могут находиться дома с детьми. Рано или поздно,

возникает такая ситуация, что ребёнка приходится оставлять дома одного. Прежде чем

оставлять ребенка дома в одиночестве, необходимо удостовериться, что он к этому готов

физически, информационно и психологически. В первую очередь, объясните ребёнку, что

он уже достаточно взрослый, и что пока родители на работе - он сможет побыть дома

один. Объясните так же, что в этом нет ничего страшного, и он обязательно со всем

справится. Прежде чем решиться оставить ребёнка одного дома, подготовьтесь, изучите

важные правила, касающиеся его безопасности.

1 Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться; открываться и

закрываться с помощью ключа.

2 Позаботьтесь о том, чтобы ребенок не мог сам открывать окна, если ваша квартира

находится на высоком этаже. Объясните, почему нельзя выходить на балкон, залезать на

3 Запретите ребёнку открывать двери незнакомым людям. Пусть лучше вообще не

подходит к двери, если кто-то позвонил или постучал: у родителей есть свои ключи.

4 Спрячьте подальше все опасные вещи – спички, зажигалки, колющие и режущие

предметы, бытовую химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову

маленькому непоседе во время вашего отсутствия…

5 Научите ребенка пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен

уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие

микроволновой печи или электрического чайника. Если же придется пользоваться газовой

плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.

6 Если у вас с вашими соседями доверительные отношения, то предупредите их о том,

что ваш малыш остается дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей.

7 Научите ребенка правильному общению по телефону. При разговоре с незнакомым

человеком он не должен называть свое имя и адрес и уж, тем более, говорить, что мамы и

Сегодня наверно нет ребенка, который был бы не знаком с мобильным телефоном. Если у

малыша нет сотового телефона, то около стационарного аппарата повесьте номера

телефонов экстренных служб, а также самых близких родственников!

Помните!!!! Как бы ни был велик соблазн просто запереть ребенка в доме, следовать ему

нельзя. В случае пожара или другой чрезвычайной ситуации покинуть квартиру может

быть жизненно важно, поэтому у оставшегося дома ребенка всегда должна быть

возможность открыть двери изнутри.

https://mail.yandex.ru/message_part/%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD.jpeg?_uid=1686076655&name=%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD.jpeg&hid=1.3&ids=182114309931795685&no_disposition=y&exif_rotate=y



Предварительный просмотр:

  1. 7 ФРАЗ, КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

        Многие родители думают, что самооценку можно построить с нуля, если делать ребенку комплименты, развивать в нем стремление достигать успеха, хвалить только за отличные результаты, которых ждет родитель. На самом же деле ребенок рождается с высоким уровнем самооценки, которую разрушают неправильное воспитание, постоянное ожидание результатов и поощрение соревновательности. За то, что происходит с его самооценкой потом, во многом ответственны родители.         Предостерегаем вас от ядовитых замечаний, которые подрывают веру детей в себя. В результате дети вырастают во взрослых, живущих в постоянном напряжении, неуверенных в себе, ищущих одобрения и без конца старающихся казаться кем-то другим.

        Вместо того, чтобы прибегать к банальным оправданиям вроде: «во всем виноват тренер/учитель», спросите себя: как мои слова, действия и эмоции отражаются на самооценке моего ребенка? Он ребенок действительно стеснительный? Он и правда стыдится чего-то? Он точно ничего не понимает?

          «Да, у ребенка есть врожденный характер, но родители своими словами и действиями во многом формируют его судьбу, а значит, и самооценку, — объясняют психологи Роберта Кавалло и Антонио Панарезе. — Особенно большую власть имеют слова. С одной стороны, они отражают чувства, настроения, привычки и образ мысли того, кто их произносит. С другой, они закрепляются в сознании ребенка, и он начинает использовать их автоматически».

        Мы выбрали из их книги «Не программируйте ребенка. Как наши слова влияют на судьбу детей» семь наиболее типичных родительских фраз, которые разрушают самооценку ребенка и делают его неуверенным в себе. За каждой фразой идет описание ее действия на ребенка, а затем — противоядие от нее, то есть варианты замены «ядовитой» фразы на позитивную и/или безвредную.

  1. 1. «ТЫ ЧТО, ТУПОЙ?!»

  1. Что чувствует ребенок:

«Ой! А я думал, что я умный, но если ты так говоришь, то у меня появляются сомнения… Как унизительно! Как грустно! Я тебя разочаровал. Значит, со мной что-то не так и я действительно тупой».

  1. Противоядие:

Никто не тупой. Что вообще означает для вас это слово? Прежде чем что-то делать, попробуйте понять, что именно в ребенке так вывело вас из себя, что вы не смогли сдержаться и назвали его тупым (хоть и не считаете его таким на самом деле, уж мы в этом уверены).

Варианты подходящих фраз: «Я знаю, что ты сказал/сделал это не специально», «Что тебе не ясно? Чего ты не понял?», «Хочешь, я повторю?» Лучше поставить под вопрос свою способность ясно выразиться, чем умственные способности ребенка. Помогите ему справиться со сложностью, вместо того чтобы осуждать.

  1. 2. «СЕЙЧАС ЖЕ ПРЕКРАТИ!»

  1. Что чувствует ребенок:

«Да что я такого сделал?! Почему ты не пытаешься меня понять?» Или: «Я лишь хотел немного внимания». Или: «Я не специально»

  1. Противоядие:

Понаблюдайте за происходящим. Задумайтесь, что побуждает ребенка вести себя таким образом. Постарайтесь совладать с собой.

Варианты подходящих фраз: «Ты не хочешь? Что мы будем делать?», «Наверное, сестра очень тебя рассердила, раз ты так сильно дернул ее за волосы! Иди сюда, расскажи, что произошло…»

  1. 3. «ДА ЧТО ТЫ ВООБЩЕ В ЭТОМ ПОНИМАЕШЬ?!»

  1. Что чувствует ребенок:

«Что-то понимаю, по-своему, но понимаю. Но, конечно, если ты мне такое говоришь, значит, я действительно ничего не понимаю».

Не забывайте, что для ребенка ваши слова — истина. Дети не воспринимают метафор, и, если вы назвали ребенка дураком, он будет думать о себе именно так, ведь это говорите вы — его авторитет, точка отсчета и источник любви.

  1. Противоядие:

Дайте ребенку выговориться. Не осуждайте и не комментируйте его слова. Он — ребенок и никогда не скажет и не сделает ничего глупого. Спуститесь с пьедестала (вы-то сами тоже не совершенство!) и посмотрите, каких усилий стоит ребенку расти и выражать свои мысли, не позволяя заткнуть себе рот.

Варианты подходящих фраз: «Говори, милый, я тебя слушаю», «Расскажи, что ты думаешь», «А, понятно! Значит, ты считаешь, что…» (и не думайте, что он говорит глупости, — ребенок это чувствует). Относитесь серьезно к каждому его слову.

  1. 4. «СПОРИМ, НИЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ?»

  1. Что чувствует ребенок:

«Отличное начало. Если так говорит человек, который должен вселять в меня уверенность… Ты не веришь в меня, а значит, я ничего не стою и ни на что не способен. Я согласен с тобой. У меня ничего не получится».

  1. Противоядие:

А почему это вдруг у него должно ничего не получиться? Варианты подходящих фраз: «Попробуй», «Попробуй еще разок. Спокойно. Наверняка получится», «Гм… Что, по-твоему, пошло не так? Что надо сделать, чтобы все получилось?»

  1. 5. «КАКОЙ КОШМАР!»

  1. Что чувствует ребенок:

«Я же просто играл! Это не кошмар! Это творчество!» Или: «Как стыдно! Как унизительно! А я-то думал… Мне было так весело! Я тебя разочаровал?! Нельзя пробовать новое, это плохо. Ошибаться плохо, и «кошмар»— тоже плохо».

  1. Противоядие:

Вы и правда считаете, что это кошмар? Кошмар — это атомная бомба, дети, работающие в шахтах в Боливии, непонимание и инфантилизм взрослых, но уж никак не разбросанные по полу фломастеры, разбитый стакан, пролитая вода или перепачканная одежда.

Варианты подходящих фраз: «Как бы нам теперь все убрать?», «Как нам все поправить?», «Ты повеселился? Иди сюда, я дам тебе, во что переодеться», «Ничего себе, сколько фломастеров! Собирай/давай собирать вместе!», «Тебе нравится разливать водичку? На столе этого делать не стоит! Иди сюда, я дам тебе тазик и пластиковые стаканчики».

  1. 6. «ЛАДНО, ХВАТИТ… Я САМА ВСЕ СДЕЛАЮ, ТАК БЫСТРЕЕ»

  1. Что чувствует ребенок:

«Ой! Я слишком медлительный. Я ни на что не гожусь. Из-за меня все теряют время».

  1. Противоядие:

«Попробуй. Попробуй еще разок. Не волнуйся. Я подожду». И да, лучше начинать все делать заранее. Организованность и хороший временной запас — оружие ниндзя, которым должен владеть каждый родитель. Часто кажется, что времени действительно нет. Уверяем вас — несколько минут, потраченных на то, чтобы проявить уважение к темпам ребенка, не приведут к существенному опозданию, к тому же вы наверняка сможете наверстать упущенное.

Вариант подходящей фразы: «Пока ты занят, я запущу стирку. Если понадоблюсь, зови».

  1. 7. «НИЧЕГО ХОРОШЕГО ИЗ НЕГО НЕ ВЫЙДЕТ!»

  1. Что чувствует ребенок:

«А я в себя верю, но тебе виднее… Значит, я должен изменить мнение о себе. К тому же я не хочу тебе перечить. Я постараюсь не разочаровывать тебя, делать так, как ты говоришь, и стану посредственностью. Теперь я буду действовать себе во вред, чтобы доказать твою правоту!»

  1. Противоядие:

Постарайтесь никогда не произносить эту фразу. Составьте список положительных качеств ребенка и сконцентрируйтесь на них.

Задумайтесь о причинах своего отчаяния. Возможно, вам страшно признать, что вы не сумели научить его быть в гармонии с самим собой? Своими поступками он задевает ваши раны? Возможно, у вас низкая самооценка и вы не уверены в себе? Подумайте об этом.

  1. ВАЖНО!

ПОЗВОЛЬТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ, ЗАНИМАЯСЬ ТЕМ, ЧТО НРАВИТСЯ!

Например, если он увлечен, как и многие ровесники, блогингом, порадуйте его многофункциональным набором для съемок.

Источник: https://www.psychologies.ru/standpoint/7-fraz-kotoryie-razrushayut-samootsenku-rebenka/



Предварительный просмотр:

Преданность родине и отчизне.   Служу ОТЕЧЕСТВУ, защищаю РОДИНУ

Слово “ОТЕЧЕСТВО” образовано от “ОТЕЦ”. Именно отец в семье является главным. Мужчина - это кров, защита, нравственный стержень. Это образ крови, дух, семя, принципы. ОТЕЦ - это устои и традиции. ОТЕЧЕСТВО - это там, где живут по праву, как из покон веков отцы завели, по отеческим канонам.

РОДИНА - это мать. Слово РОДИНА обозначает место, откуда РОДом. Очевидно, что корень РОД используется в таких сакральных словах, как приРОДа, РОДить, РОДственник, РОДы. На Руси родИнами называли нижнюю часть тела женщины, где она вынашивала, рожала, взращивала, держа на коленях.         РОДИНА - это женское начало. Женщина - как Земля, взращивает семя, вынашивает, рождает плод, вскармливает его, находясь под кровом, теплом мужчины, то есть неба, солнца. Именно Женщина - это материя, Матерь. Отсюда Мать Сыра Земля и Родина-Мать.

Во имя ОТЕЧЕСТВА - это во имя идей, за завет Предков, за нравы, за моральные принципы, за язык, за традиции.

За РОДИНУ - это за землю, за территорию, за семью, за дом, за детей и родителей своих.

РОДИНА - это земля, ГДЕ живут, где РОДятся наследники. А ОТЕЧЕСТВО - то, КАК живут на этой земле, то, как эти наследники будут развивать родину в соответствии с культурными знаниями и идеями.

Именно поэтому Великая Отечественная Война была войной за заветы Предков, за то, КАК потомкам жить на своей Родине.

Человек счастлив и полноценен, когда мать и отец в ладном взаимодействии. Семья - первооснова РОДИНЫ и ОТЕЧЕСТВА. Народ всегда хочет жить на своей земле по традициям и обычаям, передающихся из поколения в поколение.

Нам постоянно пытаются навязать чужие ценности, другие приоритеты, подгонять под общие мировые рамки, стирать границы языков, традиций, пропагандировать иное состояние жизни и мировоззрение на нашей земле.

Глубинное понимание слов РОДИНА и ОТЕЧЕСТВО позволяет создавать основу для развития. Непонимание данных понятий приводит к гибели и разрушению целых народов. РОДИНА остается родиной даже под игом чужих убеждений и ценностей. И именно за ОТЕЧЕСТВО стояли наши Деды, стоять и нам сегодня! Защищать наши традиции, наш язык и наше будущее!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: