Страничка педагога

Шелехова Ольга Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                         Берёзовский детский сад

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Сказочный домик» в средней группе

                                      Подготовила

                                               Воспитатель МКДОУ Берёзовский детский сад                                                    

                                           Шелехова Ольга Леонидовна


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (оригами)

на тему: «Сказочный домик» в средней группе

Цель: развитие речи и творческих способностей.

Задачи:

  • Учить детей складывать из квадрата домик, проглаживая линии сгиба.
  • Продолжать формировать навыки ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы;
  • Выполнить изделие «Домик» по типу оригами;
  • Воспитывать аккуратность и усидчивость;
  • Развитие фантазии и воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Материалы: игрушка поросенок, иллюстрации к сказке три поросёнка, загадки, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, образец домика.

Программное содержание: разгадывание загадки, сюрпризный момент-появление сказочных героев, изготовление изделия по типу оригами.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка», просматривание иллюстраций к сказке.
Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель:

 Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий

 для 

психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

.

Воспитатель читает стихотворение

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы оправимся в сказку и встретимся с героями. А с кем именно, вы узнаете, если воспользуетесь подсказками загадки.

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои, что за сказка?

Ответы детей. Поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф из сказки «Три поросенка».

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Как вы догадались? Какие слова в загадке были подсказками?

Ответы детей

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами закроем глаза, посчитаем до пяти и переместимся в сказку.

Дети закрывают глаза и считают до 5

Условия для  закрепления  порядкового счёта.

. Воспитатель: Как вы думаете в какую сказку мы попали? Сколько поросят было? Что строили? Какие домики были? Как называется дом из соломы? Из веток и дерева? Из камней? Из кирпичей? (Какие домики более хрупкие? Какой домик прочный?

(Три поросёнка).

(Три)

(Дома).

(Из соломы, веток, камня).

(Соломенный).

(Деревянный).

(Каменный)

Кирпичный)

(Из соломы и веток)

(Каменный и кирпичный)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В группе стоят три домика. В домиках сидят «поросята», ребята старшей группы.

Вбегает волк.

 (Волк убегает).

Воспитатель: Пойдём посмотрим на домики поросят и узнаем, что с ними случилось.

Воспитатель: Смотрите, ребята, это соломенный домик, а вот и поросёнок в нём. Ой, какой ужас, это же волк, он сейчас сдует соломенный домик и поймает поросёнка. Чтобы его отвлечь, давайте с вами похлопаем в ладоши громко- громко. Ну вот, волка мы испугали. Поросёнок успел убежать к своему брату. Пойдём к следующему домику из веток. Дети, волк успел вперёд нас и сейчас поросята в опасности. Надо громко потопать, чтобы волк не успел схватить поросят. Идём дальше, вот и самый прочный домик, волк так нас испугался, что сюда даже не прибежал.

 Дети подходят к первому домику из соломы.

(Дети хлопают в ладоши).

Дети подходят ко второму домику

(Дети топают ногами).

Условия для выражения детьми сочувствия и взаимопомощи

Динамическая пауза.

Хоть полсвета обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

У меня хороший дом.

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Я, конечно, всех умней,

Дом я строю из камней.

Никакой на свете зверь

Не ворвется в эту дверь.

Во время динамической паузы взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним какую песенку пел Наф-Наф, когда построил свой домик.

Воспитатель: Поросята делали свои домики, кто как смог. Кто отнесся к стройке «спустя рукава» - несерьезно, а кто с умом и усердием.

Воспитатель: Для чего вообще нужен домик? (Из каких частей состоит дом? Воспитатель: Двое из поросят остались без домиков. Они хотят построить новые дома, но не знают, как это сделать. Ребята, давайте поможем поросятам построить домики.

Дети шагают

Руки складывают над головой углом.

Пальцы рук сцепляют в замок.

Грозят указательным пальцем.

Гладят себя по голове.

Показывают  «Волка»

Руки складывают скрестно перед собой.

(для безопасности).

(крыша, основание, окна, дверь).

Дети соглашаются.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Работа за столами

Воспитатель: Мы сделаем сегодня не обычные домики. Нам не понадобятся ни ножницы, ни клей. Сделаем домики из целого листа бумаги. Эта техника называется- оригами

 

Дети садятся за столы, где лежат квадраты из цветной бумаги.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Пальчико

вая гимнасти

ка

Пять Поросят

Пять весёлых поросят за калиткою стоят.

Поросята эти ждут, что им кушать принесут.

Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.

Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?" Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат,

Вдруг открылась эта дверь:

"Можно выбежать теперь!"

Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"

Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой,

с ногами -прыг!

Воспитатель показывает все действия

Воспитатель: Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе.

Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.

Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)

Шевелить пальцами правой руки.

Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).

Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).

Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.

Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).

Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой

Условия для активности мелкой моторики у детей

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель помогает детям

Для работы нужна односторонняя бумага квадратной формы. У нее одна сторона цветная, а другая – белая.

Положите перед собой бумагу цветной стороной вниз.

 Сложите ее вдвое.

Затем еще раз вдвое, но уже соединяя две другие стороны.

 Раскройте бумагу, в середине должны быть два пересекающихся сгиба. Загните верхнюю сторону до горизонтального сгиба.

 Переверните на другую сторону, правую часть выровняйте по вертикальному сгибу в центре.

 Теперь левую.

 Направьте вниз верхние уголки.

 Переверните на другую сторону.

Осталось только нарисовать окна для полного комплекта домика.

Дети выполняют все действия.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для проявления познавательной активности.

Заключительная часть.

Путь из сказки:

«Пять, четыре, три, два, один»!

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Какие замечательные домики у вас получились. Ребята, скажите хорошее или плохое дело мы с вами сделали? Почему хорошее? Какое настроение у нас, и какое у поросят, когда они увидели наши домики? 

Нашим поросятам они очень понравились. Поднимите их. У нас получился целый городок.

Воспитатель: А, сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте попрощаемся с поросятами. Сейчас мы хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу.

Дети показывают свои домики.

Ответы детей

Дети считают до пяти и хлопают в ладоши

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Условия для  закрепления обратного  счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: 

Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? 

Всем большее спасибо!!!

 Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Берёзовский детский сад

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема: «Люблю берёзу русскую»

Разработала и провела:

Воспитатель: Шелехова О. Л.

2023 г

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

(Н. Рубцов)

Актуальность.

Русские живописцы, композиторы, поэты и писатели всегда чувствовали особую связь с природой, в ней черпали вдохновение, ей посвящали свои произведения, ей признавались в любви. Тема природы красной нитью проходит через всю богатую историю русского искусства, с давних времен и по сей день. Поэтому тема русской природы никогда не теряла своей актуальности и интересна по сей день.

Цели:

1.Провести для детей НОД в интересной форме.

2. Рассказать о берёзе- символе России.

3. Прививать любовь к родному краю.

4.Воспитывать способность к образному восприятию красоты природы и ее передача в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.

5. Учим определять и выбирать нужные цвета для рисунка, гармонично располагать рисунок в формате бумаги.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

3. Способствовать развитию любознательности.

4. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
5. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, но пришла я сегодня не одна, а с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами! (Улыбается и касается ладошек соседа). Давайте, мы с вами улыбнемся и передадим своё хорошее настроение соседу (дети улыбаются и касаются ладошек друг друга); почувствуем тепло ладошек друг друга. К нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся и передадим им свое хорошее настроение (поворачиваются к гостям и направляют ладошки к ним).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе, а затем и нарисуем ее такой, какой вы ее видите. Посмотрите, на картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем и на каждой картине береза изображена по-разному. Но ребята наша береза красива в любое время года и в любую погоду. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о красавице березке. Но, чтобы поближе рассмотреть березку, мы с вами отправимся в лес.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

Скажите, может кто-то знает, как называется то место, где растет много березок? (Ответы детей) Давайте, подойдем поближе и рассмотрим красавицу березку.

Воспитатель: Давайте теперь вспомним стихотворение о березе, которое написал Владимир Степанов «Береза»

Белая береза – Машина сестричка.

 У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе Белой подойдет,

Ленточку березе В косу заплетет.

Молодцы. Скажите, пожалуйста, как поэт назвал ветки березы?

Дети: Коса.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе, посмотрите какой у нее ствол, ветки, скажите, как называются вот эти черные полоски. Береза единственное дерево в мире с таким стволом.

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Хорошо. А теперь расскажите, какая наша береза.

Дети отвечают и описывают березу: ствол – белый - белоствольная, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза с низу вверх и т.д.

Воспитатель: Давайте вплетём в косы берёзке ленточки, чтобы она повеселела. (Дети привязывают ленточки к веткам).

Я вчера ходила по осеннем лесу и собрала для вас листочки. Очень мне хочется посмотреть какие же листочки у березки, ну-ка посмотрите внимательно, найдите березовые листочки.

Воспитатель: А, что ещё вы знаете о берёзе?

Дети: Берёза – символ России.

У берёзы – белый, стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза дает прохладу.                                                                                                        

В холод - согревает.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Березонька, красавица, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы свами нарисуем берёзку. А, перед тем как начнем рисовать нашу березу немного разомнемся, проведем небольшую

физ. минутку:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила (движения выполняются соответственно тексту)

Ну вот немного отдохнули и теперь проходим за столы, садимся поудобнее, чтобы вам ничего не мешало.

Ребята сейчас мы с вами будем рисовать нашу березу, но перед этим давайте вспомним, какое сейчас время года?  (Осень) Какие листики на берёзе? (Жёлтые).

Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть все для того чтобы приступить к рисованию: гуашь черного и желтого цвета, лист бумаги с нарисованным деревом, ватные палочки и губка, салфетки. А сейчас давайте вспомним, как мы будем рисовать березу.

Объяснение:

Берем губку, обмакиваем её в желтую краску и рисуем листья. Затем берём ватную палочку, обмакиваем в черную краску и рисуем чечевички на стволе дерева.

Пока дети рисуют, в это время звучи тихая, спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет и тихонько помогает.

После того как дети закончили рисовать обратите внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

Воспитатель: А, сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки и скажем:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад идём опять.

Ну вот ребята наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что сегодня мы с вами делали.

Дети: Смотрели репродукции картин художников. Читали стихи о березе. Рисовали березу.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами посмотрели работы друг друга, скажите, чья работа вам понравилась.

Дети называют имя ребенка, чья работа им понравилась больше всего, объясняют почему.

Воспитатель: Хорошо, в следующий раз у вас у всех получится еще лучше, чем сегодня.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им хорошего настроения на весь день.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Берёзовский детский сад  

 Сценарий концерта

 с участием всех возрастных групп детского сада

 «Согреем ладони, разгладим морщины»,

посвящённый Дню пожилого человека

                                                                                      Подготовила: воспитатель

Шелехова ОЛ.

2023 год

Цели: Укрепление связи между поколениями.

Задачи:

формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению

развивать коммуникативные навыки межличностного общения.

Развивать творческие способности детей.

создать позитивное, праздничное настроение у аудитории

Ход мероприятия:

Под музыку выходят Ведущий и дети старшей группы.

Ребёнок: Отчего нарядный этот зал?

От улыбок вот как засверкал!

 Кто же всех сюда позвал гостей?

 Это праздник пожилых людей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше существование. Это наши дедушки и бабушки, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей.  Этот день – день благодарности за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением.

Ребёнок: Мы расскажем, как мы любим вас.

Наши песни, танцы – всё для вас.

И пускай для вас мы малыши.

Поздравлять мы будем от души.

Ведущий: Всё - таки немного неправильно сегодняшний праздник называть Днём пожилого человека, это зачем – то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека. Дорогие гости, смотрите и слушайте внимательно – для вас поют дети старшей группы!

Дети старшей группы исполняют песню «Бабушка моя».

 (Музыка Е. Гомонова)

Ведущий: Праздник мудрых и любимых,
Самых лучших и красивых,
Тех, кто нам всего родней, —
Праздник пожилых людей!
Вы для нас всегда в почете,
Опыт нам передаете
Свой бесценный просто так,
Нам чтоб не попасть впросак.
Вам желаем мы здоровья.
Окружают пусть любовью
Близкие, родные люди.
Пусть удача рядом будет.
Смеха, радости и счастья!
Пусть глаза блестят почаще.
В дом уютный никогда
Не заходит пусть беда.

Ведущий: Каждое время года прекрасно по-своему, так же прекрасен возраст зрелых, мудрых людей. Все мы радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!

Исполняется танец средней группы «Ягодки рябинки».

(Автор Е. Курячий)

Ведущий: Пожилой не значит старый.
Отставляйте мемуары,
Мы частушки пропоём
Да поздравим с этим днем!
Веселиться будем, петь.
Ой, да некогда стареть!
Красоты душевной Вам
Радоваться новым дням.

Частушки старшая группа 

Вместе: Всем бабулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы бабушки у нас

Были веселушки.

 

Я люблю  свою бабулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Всё прощает мне она.

Очень бабушку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «Надя»!

\

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет бабушка что делать?

Никакой работы нет!

Нынче с бабушкой моей

Мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы три,

А она мне тридцать три.

Обожаю я бабулю,

Она самый высший класс!

Все расскажет и покажет,

И всегда накормит нас.

 Вместе: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Что бы вы похлопали.

Ведущий: Вы всегда найдете слово
Для поддержки в трудный час,
Опыт Ваш огромный ценим —
Скажем прямо без прикрас.

Молодым дадите фору:
Вы активны и мудры,
Несмотря на лет богатство,
Вы в душе всегда бодры.

Вам желаем мы здоровья,
Оптимизма, долгих лет,
Доброты, внимания близких.
Пусть Господь хранит от бед.

Танец воспитателей «Леди воспитатель»

(Музыка М. Дунаевского)

Ведущий: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же - бабули!

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Без бабушки не испечь даже оладушки.

Дети средней группы исполняют песенно-танцевальную композицию

«Бабушка, испеки оладушки»

(Слова и музыка: Ирина Конвенан)

Ведущий: Бабушки всегда такие затейницы и мастерицы. Примите наш следующий музыкальный подарок…

Танец сценка старшая группа «Бабушки- старушки»

(Стихи Симон Осиашвили,  музыка Вячеслав Добрынин)

Ведущий: Дорогие наши гости! Не беда, что годы идут вперёд, душой вы остаётесь молодыми всегда, глядя на своих детей, внуков, правнуков… Жизнь пройти – не поле перейти и это все хорошо знают. Быть опорой в семье – самая большая ответственность и требует от каждого безграничной мудрости, любви. Примите наш следующий номер концертной программы…

Романс «Только раз бывают в жизни встречи»

(музыка Бориса Фомина, слова Александра Германа)

Исполняет музыкальный руководитель Еськина Е.П.

Ведущий: Оставайтесь всегда в форме
И позиций не сдавать,
А назло годам серьезным,
Жить, любить и процветать!
Возраст — только на бумаге,
Но главней всего — душа.
Оставайтесь молодыми,
Не болейте никогда!
Встречайте, деток-конфеток.

Танец средняя группа «Детки-конфетки»

 (Музыка Александра Шаханина, слова Ларисы Мизиной)

Ведущий: Разве можно назвать старыми, пожилыми, людей, у которых глаза светятся молодым задором?  Желаем Вам крепкого здоровья и долголетия! С Праздником!

Песня воспитателей «С праздником»

 (Музыка Виталий Волкомор, автор слов Евгений Муравьев)

Ведущий: Пускай почетный возраст ваш
Вам не мешает совершенно,
Отбросьте долгих лет «багаж»
И наслаждайтесь жизнью ценной!
Здоровы будьте, сил полны,
Свои мечты осуществляйте!
Вы быть счастливыми должны,
Так что, от радости сияйте!

Спасибо, что сегодня Вы пришли к нам в гости, надеемся наш мини-концерт вам понравился!

Вручение открыток.

Выход из зала под песню «Бабушка рядышком с дедушкой»



Предварительный просмотр:

Познавательное НОД в средней группе

«Путешествие в сказку на ковре- самолёте»

Автор:

Шелехова Ольга Леонидовна

Воспитатель

МКДОУ Берёзовского детского сада

Презентация:

https://docs.google.com/presentation/d/1Q9GnBXuX6aEOH8W527QFZHjScSD-9nTJ/edit?usp=sharing&ouid=111380344523918248498&rtpof=true&sd=true

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширить словарный запас;

- Закреплять название русских народных сказок.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Беседы по прочитанным сказкам;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование:

Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; проектор, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Педагог: Дети, здравствуйте!

Смотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А что это за сказки?

Откуда к нам пришли сказки?

Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.  Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

А чему учат нас сказки?

 Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

Назовите, какие вы помните сказки?

Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

 (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Все размещаются на ковре, полетели.

Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

Ребята, смотрите, что вы видите? (на слайде перемешаны сказки).

Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

Ребята, а кто такие персонажи?

Что же нам делать?

Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

Ответить на все вопросы, которые нам предлагает Василиса Премудрая.

Поможем сказкам распутаться?

 Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

 Какая это сказка?

Кто первый пришел к теремку?

Кто последний?

-Почему медведь не смог войти в теремок?

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем вспоминать сказки.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

Что за сказка?

Кто ещё выгонял лису?

Продолжаем:

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

А это из какой сказки?

А куда они пропали?

Игра «Волк и козлята»

Ход игры:

Серый волк в лесу гулял                                    Дети идут по кругу, держась за руки, 

И козляток повстречал.                                волк ходит в середине круга или за кругом.    Стал он думать и гадать,                                   Дети проговаривают текст.

Как козляток напугать.

А козлята увидали -                                    На последние слова все дети убегают

В дом от волка убежали!                             в определённом направлении (в домик).

                                                                        Волк догоняет козлят.

                                                                                                                                     

Молодцы, повеселились! А, теперь продолжаем вспоминать сказки:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. …

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался?

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?

Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будете подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется, вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. Молодцы, ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

На этом наше путешествие заканчивается. И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

(звучит музыка: «По дороге с облаками».)

Вот мы и на месте.

 Понравилось наше путешествие?

А как называлось наше путешествие?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Сказочные финансы».

Автор: Шелехова Ольга Леонидовна.

 «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности».

Интегрированное занятие в средней группе по формированию основ финансовой грамотности «Сказочные финансы».

Актуальность: Сказки помогают выработать у детей начальные навыки обращения с деньгами, умение рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, соотносить понятия «хочу» и « могу».
   Сказки оказались актуальны и в современном обществе, так как проблемы, обозначенные в них, существуют в настоящее время. Они способствуют повышению финансовой грамотности обучающихся.

 Цель – формирование у дошкольников начального представления о финансовой грамотности.

 Задачи:

1. Формировать финансовое сознание детей посредством сказки.

2. Способствовать формированию основ финансовой грамотности через знакомство с экономическими понятиями (потребности, труд, деньги, товар).

3. Дать представление о накоплениях.

4. Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги».

Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать память, мышление, воображение;
3. Расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
1. Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
2. Воспитывать финансовую культуру;
3. Воспитывать уважение к труду .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы;

2. Беседы «Что такое деньги», «Покупки», «Зачем копить деньги»;

3. Дидактические игры по финансовой грамотности.

4. Просмотр мультфильмов по финансовой грамотности. https://youtu.be/taIdYXHeEto

Материалы и оборудование: колокольчик, «билеты»- геометрические фигуры из картона, ноутбук, музыкальная колонка, проектор, карточки-задания с шаблонами по количеству детей, конструктор Лего, монетки, три ёмкости с крупой (манная, гречневая, пшено), обручи, имитации денег – купюры и монеты, копилка-банка.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, зачем нужны деньги, что нужно сделать, чтобы их заработать, где можно хранить деньги. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

Ход занятия.

Звучит колокольчик, дети собираются в круг.

Воспитатель: Ребята, возьмёмся за руки. Это наш круг радости. Посмотрим друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.

А, теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка                 (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,                  (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни         (руки вперёд, пальцы как лучики)

Делиться счастьем добром.                 (руки в стороны)

Ну вот, у нас отличное настроение и мы можем отправляться в путешествие. Но, сначала, я хочу спросить у вас, откуда берутся вещи (игрушки, продукты, одежда)?

- Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, всё это мы можем купить в магазине. Что мы должны дать продавцу?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, деньги. А, откуда берутся деньги?

- Ответы детей.

Воспитатель: Да, деньги зарабатывают взрослые на работе, деньги можно подарить, деньги можно выиграть в лотерею, а ещё можно найти клад. Так давайте сейчас отправимся в путешествие по сказкам и узнаем, у кого из сказочных героев были деньги. Поедем мы на автобусе. (Детские стульчики стоят в форме автобуса).

Воспитатель: Но сначала нам нужно купить билеты. В нашем случае деньгами будут ваши ответы на мои загадки.

(Воспитатель каждому ребёнку задаёт загадку, после ответа отдаёт билет ребёнку. Билетами будут служить геометрические фигуры разных цветов. Такие же фигуры наклеены на стульчиках. Дети выбирают себе место согласно купленным билетам).

Ждали маму с молоком,                   

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?        Семеро козлят

 

Покупала самовар,

А спасал ее комар.             муха-Цокотуха

 

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.           доктор Айболит

 

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.            красная шапочка

 

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

  

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.      Дюймовочка

 

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и...        Верть

 

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        репка

 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...                    Колобок

 

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!        Кошкин дом

Воспитатель: Усаживайтесь поудобней, а, чтобы нам было весело ехать, споём песенку.

(Звучит песня «Песенка друзей» Автор С. В. Михалков)

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. Посмотрите, кто же это.

- Ответы детей.

(На слайде Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими словами начинается сказка. (Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар…)

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сейчас тоже найти монетки.

(На столе стоят три ёмкости с манной крупой, гречневой крупой и пшеном. Дети руками нащупывают монетки и вытаскивают их)

Воспитатель: Молодцы, вы нашли все монетки. Давайте посчитаем сколько их. (Дети считают). Уберём их в кошелёк.

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку. Все в автобус.

(Воспитатель следит, чтобы дети заняли свои места, согласно билетам)

(Звучит песня «Песенка друзей» Автор С. В. Михалков)

Воспитатель: Мы приехали в следующую сказку, какую?

(На слайде девочка с кувшинчиком)

- Ответы детей.

Воспитатель: Это сказка «Дудочка и кувшинчик». В ней девочка Женя пошла за ягодой, а сама ленилась наклоняться и заглядывать под каждый кустик. Тогда дедушка Гриб предложил ей дудочку, которая играла и ягодки появлялись из-под листиков. Но в замен он попросил кувшинчик. И всё равно, никакая дудочка не поможет, если ты ленивый.  Важно быть трудолюбивым и настойчивым человеком, только благодаря упорству и трудолюбию, можно получить желанный результат. Давайте покажем девочке, что мы совсем не ленивые.

Физминутка.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать

Надо глубже приседать. (Приседания)

Нагулялся я в лесу

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимаем места в автобусе. Поехали!

(Звучит песня «Песенка друзей» Автор С. В. Михалков)

Воспитатель: Остановка, выходите из автобуса. В какую же сказку мы попали?

(На слайде Буратино)

- Ответы детей.

Воспитатель: «Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?» - зазывала его Алиса. «Конечно, хочу! А как это делается?» - отвечал Буратино».

     Так лиса Алиса и кот Базилио обманывали Буратино, желая выудить у него 4 золотых. Кот Базилио и лиса Алиса поведали главному герою чудесный способ по превращению денег в денежное дерево. Для этого не надо было долго и упорно работать, совершать умственные и физические усилия, а только поверить в чудо.

  Главный персонаж – Буратино -  совершил финансовую ошибку, доверившись двум мошенникам — лисе Алисе и коту Базилио. Не имея жизненного опыта, деревянный мальчишка многого не понимал и хотел заработать легких и быстрых денег. Но, как известно, деньги не растут на деревьях, они зарабатываются трудом.

Предлагаю вам немного поработать, построить домики по образцу. А платить за правильно выполненное задание я буду словом «Молодец».

(На столах лежат детали от конструктора Лего и карточки с образцами построек по количеству детей)

Воспитатель: Какие домики у вас получились красивые, молодцы! Давайте похлопаем в ладоши друг другу. Отправляемся в путь. Рассаживаемся поудобней. Песню запевай!

(Звучит песня «Песенка друзей» Автор С. В. Михалков)

Воспитатель: Вот и конечная остановка, кого мы видим на экране. Из какой сказки?

(На слайде госпожа Белладонна из «Приключения поросёнка Фунтика»)

- Ответы детей.

Воспитатель: Хоть и была Белладонна вредной старушкой, но у неё была мечта накопить миллион монет. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». А как вы думаете, зачем люди копят деньги.

- Ответы детей.

Воспитатель: А, где можно хранить, копить деньги?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в копилках, на счете в банке, в кошельке. И мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Копилка»

 (Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, (можно распечатать на принтере и вырезать), на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе!

(Звучит песня «По дороге с облаками» Слова: Александр Вратарев. Музыка: Владимир Быстряков).

Рефлексия.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

- Ответы детей.

Воспитатель: Откуда у героев были деньги?

- Ответы детей.

Воспитатель: Какие выводы вы сделали для себя в нашем путешествии?

- Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам наполнить нашу копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…» (дети по очереди бросают в копилку(банка) имитацию монет и проговаривают, что им понравилось на занятии).

Используемая литература

1. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. «Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок» Москва 2019 г.

2. Абрамов С.А. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для педагогов/Волгоград ГБОУ СПО «ВТЭК» 2015 г.

3. Стахович Л., Семенкова Е., Рыжановская Л., «Читаем и обсуждаем» Пособие для воспитателей. Вита-Пресс 2020 г.

4. Стахович Л., Семенкова Е., Рыжановская Л., «Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников» Издательство «ВАКО» 2019 г.

5. Котюсова И.М., Лукьянова Р.С «Экономика в сказках и играх» Пособие для воспитателей.

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе по формированию основ финансовой грамотности

«Сказочные финансы»

Тема основной образовательной деятельности соответствует уровню развития и возрастным особенностям детей. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. В ходе мероприятия реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
В ходе занятия  главной составляющей было взаимодействие с детьми. Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В процессе занятия старалась использовать разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей (художественное слово, организационный момент, сюрпризный момент, физкультминутку), которые были направлены на формирование основ финансовой грамотности у детей, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач использовала индивидуальный подход, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Детей, оказавшихся вне поля зрения, не было.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В ходе занятия у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявили живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, показали умение работать с ЛЕГО конструктором, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными.

Рефлексия показала, что занятие обогатило знания детей о первичных экономических представлениях на доступном уровне.

Так как дети еще испытывают затруднения в экономических представлениях в дальнейшем планирую особое внимание уделить не только умению зарабатывать деньги, но и умению их экономить.

Не смотря на все затруднения, замысел занятия реализован, задачи выполнены.