Проектная деятельность

Миронова Дарья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx458.85 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_21.pptx771.65 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_21.pptx771.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Образовательный проект

« Чудеса мыльных пузырей»

Выполнил:

Миронова Д.А.

 воспитатель первой

квалификационной категории

г. Бугуруслан – 2021г.

 

Актуальность проекта: 

Эмоциональное состояние малыша и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми ,а затем и сверстниками на поддержание и развитие интереса ко всему , что происходит вокруг.. Мыльные пузыри привлекают всех своей красотой, радужными переливами, удивительной хрупкостью и легкостью. И не только дети, но и взрослые с удовольствием наблюдают за этим творением. Затейливые траектории их полета делают мыльные пузыри забавной игрушкой для детей любого возраста.Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют верить в чудеса.  Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, б ы л разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющему опыту, сформированным знаниям и умениям детей средней группы детского сада.                                                         В нашем проекте «Чудеса мыльных пузырей» мы решили по-новому посмотреть на это веселое явление. Для детей рисование – любимое занятие. Рисуя, они на бумагу выплескивают свои мечты, фантазии. Развивается воображение. С удовольствием дети оставляют следы чем угодно и где угодно.Одним из нетрадиционных методов изображения для детей — рисование мыльными пузырями, который очень интересен.

Проблема

Выбор данной темы основан на том, что у наших детей недостаточно развиты представления о мыльных пузырях, о характерных особенностях творчества мыльными пузырями; о рисовании нетрадиционным способом – мыльными пузырями.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества

Формы взаимодействия работы с родителями:
- Устный опрос «Рисуете ли Вы с детьми, применяя нетрадиционные методы?» (на начало и конец проекта);
- Индивидуальные беседы;
- Наглядная информация, консультация для родителей «Рисуем мыльными пузырями.

 

Цель проекта:

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

 - Способствовать углублению у детей знаний о свойствах и качествах мыльных пузырей, создание условий для возникновения интереса к исследовательской деятельности

Задачи проекта:

 Образовательные

1. Расширять и закреплять представления детей о мыле, его свойствах и назначении.

2. Учить грамотно выражать свои мысли; пополнять активный словарь (учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания);

3. В процессе познавательно-исследовательской деятельности повышать интерес детей к личной гигиене; доставлять удовольствие и положительные эмоции.

4. Познакомить с процессом изготовления мыльных пузырей и новым способом рисования мыльными пузырями;

Развивающие задачи:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательного интереса.

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности

4. Расширять и обогащать художественный опыт;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей, получать радость от узнавания нового.

3.Заинтересовать родителей перспективами развития творческой деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Участники проекта: Воспитатели, родители и дети  старшей группы.

Срок реализации: 2 недели – 16.08.2021 – 29.08.2021

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей :

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.

Образовательная область социально – коммуникативное:

1.Беседа «Какие игры вы знаете», «Наши увлечения- наши развлечения».

 2.Рассматривание иллюстраций «Праздник», фотографий «А у нас сегодня праздник». 3.Сюжетно-ролевые игры «Семья» (У нас праздник), «Детский сад»

Образовательная область речевое развитие:

1.Составление рассказов : «У нас праздник…», «На что похож мыльный пузырь».

 2.Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Назови круглые слова».

 3. Чтение: русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»,

  4.Згадки о мыльных пузырях и воздушных шарах.

Образовательная областьпознавательное развитие:

НОД «На большом воздушном шаре в страну мыльных пузырей» .

Просмотр мультфильма «Винни- Пух».

Самостоятельная игровая деятельность

игра малой подвижности «Пузырь».

Опыты и эксперименты: «Легкий - тяжелый», «Лопнет или нет», «Вулкан», «Делаем мыльные пузыри», «Пускание пузырей: чей дальше», «Рассматривание мыльных пузырей».

Образовательная область художественно – эстетическоеразвитие:

  1. Аппликация на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные…».

     2.Лепка «На что похож мыльный пузырь», рисование «Разноцветные шарики».

     3. Самостоятельная игровая деятельность: «Рисование мыльных пузырей по трафарету»,        «Рисование мыльных пузырей и воздушных шаров мелками , карандашами»,

4. Слушание музыкальных произведений: «Я пуская пузыри»

Образовательная областьфизическое развитие:

1.Подвижные игры «Пузырь», «Устроим снегопад из мыльных пузырей».

2.Пальчиковые игры : «У нас босые ножки», «Град, град!», «Солнышко -ведрышко».

3.Физкультминутка «Ярче, солнышко, свети!», «Дождик, дождик, пуще лей

Условия реализации проекта

Внутренняя среда:

- специально организованная развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ и в группе;

 - предметно – методическое обеспечение.

Развивающий центр « Познание»:

- поместить разнообразный литературный материал, знакомящий детей с играми – забавами, развлечениями.

Развивающий центр«Познавательно- исследовательской деятельности»:

- поместить познавательные материалы

- дидактические игры: «Подбери по образцу»

-  иллюстрации «Праздник».

Развивающий центр «Художественно- эстетического развития»:

- Поместить иллюстрации: «Шары», «Праздник»

Развивающий центр«Социально-коммуникативного развития»:

- Составление альбома «А у нас сегодня праздник»

Развивающий центр«Музыкально- театральной деятельности»:

- Поместить ширму для игр –драматизаций

-  театральные атрибуты (маски: лапоть и соломинка, костюм «Пузыря»,)

Развивающий центр « Физическое развитие»:

Поместить игровой материал и спортивные атрибуты, способствующие двигательной активности детей.

Научно – методическое обеспечение:

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», «Творим, изменяем, преобразуем».

2. Цветкова И. В. «Игры и проекты» Ярославль; Академия, развития 1997г.

3. Прищепа С. С. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». Методическое пособие С.С Прищепа – М.ТЦ «Сфера» 2009-89-90с.

4. Крылова Н.И. «Здоровье сберегающее пространство в ДОУ. Методическое пособие – Волгоград: издательство «Учитель» 2009 164-169с.

5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в средней группе детского сада – М. Мозаика Синтез ,2010-7с.

6. Программа «Здравствуй» - М.: Мнемозина, 2004 – 248с. Автор М. Л. Лазарев.

7. Болушевский С.В., Зарапин В.Г., Караваева А.О. «Можно ли увидеть звук?» Взрослые опыты для детей. -  Москва: «Эксмодетство», 2016. – 96с.

8. Гегузин Я. Е. Пузыри: Наука, 1985.

9. Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой. -  С.Варламов //Квант, 2006. — № 3, с. 37-38.

10.Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки.

11. Самые большие мыльные пузыри в мире Blogga.Ru

12.Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/

Формы реализации проекта

Образовательный проект реализуется на основе субъект – субъективного взаимодействия всех участников образовательных отношений и предполагает следующие организационные формы:

- утренние сборы в группедетского сада, позволяющие организовать введение детей в проблему ознакомления с мероприятиями на день: делать выводы по наблюдениям, фотоматериалам( собранным на протяжении какого – то определенного времени);

- экскурсии реальные ( семейные посещения мероприятий) и виртуальные ( « Занятия – путешествия» с целью ознакомления с природными явлениями).

                                    Этапы реализации проекта

1. Подготовительный  этап:

-  Подобрать методическую, научно-популярную  литературу, иллюстративный материал по  истории происхождения мыльных пузырей.

Найти рецепты изготовления раствора для мыльных пузырей.

2. Основной этап:

Практическая часть

- Провести опыты с  мыльными пузырями и выявить, какими свойствами они обладают.

-  Рассказать детям моей группы о мыльных пузырях и их свойствах.

 

 

- С помощью взрослых и детей моей группы оформить выставку рисунков мыльными пузырями.

3. Заключительный этап:

- Проанализировать полученные результаты.

- Сделать вывод.

- Подготовить презентацию проекта.

Результаты проекта:

С помощью воспитателя мною была собрана и оформлена информация о мыльных пузырях, выставка рисунков мыльными пузырями.

По результатам исследовательской деятельности можно сделать выводы:

1. Насколько были мало ознакомлены с таким удивительным явлением, как мыльный пузырь.

2. Получение  специального раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях возможно. Основу всех рецептов для раствора мыльных пузырей составляют теплая вода и моющее вещество.

3. Наше предположение о том, что при применении секретного вещества глицерина,  пузыри получатся крепкими и крупными, подтвердилось.

4. Проведя опыты с мыльными пузырями, мы убедились, что мыльные пузыри при правильном надувании, могут радовать глаз в течение нескольких минут. Мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно  смоченный мыльным раствором.

5. А также с помощью мыльных пузырей можно создавать необыкновенной красоты картины, предметы.

Вывод:Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

Мыльные пузыри интересны не только для детей, но и для взрослых, их можно использовать в нетрадиционной технике рисования, для науки, они так и останутся в какой – то мере загадкой

                               Ожидаемый результат

Дети:

- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми, коллективно и подгруппе;

- проявляют интерес к природе;

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы в соответствии с поставленными задачами;

- используют полученные знания и умения в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, коммуникативной), а также в рисовании, лепке и т.д.

-дети получат представления об изготовлении мыльных пузырей; - Познакомятся с новым способом рисования в нетрадиционной технике – мыльными пузырями.

Родители:

- активно участвуют в реализации проекта, знакомя детей с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями

-оказывают помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы и детского сада 9 фотографии. Энциклопедическая литература ( рассказы, стихи), наглядно – демонстрационный материал.

 - принимают участие в совместных мероприятиях, выставках, и т.д.

- создают дома условия для нравственного воспитания и личностного развития детей.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьм.

Педагоги: ( педагоги и специалисты ДОУ)

- повышают педагогическую компетентность по теме проекта « Чудеса мыльных пузырей»

- организовывают воспитательно – образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

 -организовывают итоговые мероприятия по результатам пректной деятельности.

Приложение №1 

История происхождения мыльных пузырей.

 

Воды обыкновенной
В стаканчик набери —
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри.

Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку — и вот,

Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.  

С. Маршак

 

Мыльные пузыри – народная забава, известная с древних времен и получившая широкое распространение в наши дни. При солнечном свете мыльные пузыри переливаются разноцветными яркими красками. Они создают впечатление радости и волшебства, праздника из цвета и света. Переливающийся цвет пузырей – это обман зрения, так как пузыри на самом деле бесцветны.

Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Их часто используют в своих играх дети, но использование пузырей в развлекательных шоу показывает, что и взрослым они тоже нравятся.

День рождения мыльного пузыря и по сей день остаётся загадкой. Мыльные пузыри существуют очень давно. Его история насчитывает более 400 лет.

В сети Интернет мы узнали историю появления мыльных пузырей. Она связана с человеком по имени Пумпатус, который из-за своего страха сам того не подозревая, придумал способ выдувания мыльных пузырей. 

За этим занятием проводили время и взрослые и дети, что засвидетельствовали многие художники разных времен. Во время археологических работ в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри. А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики. В 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов, играющих с пузырями.

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/32/2c/8c4803862cce92b2281b0b428cdfff6fad.jpgКартины известных художников «Мыльные пузыри»

https://fs.znanio.ru/8c0997/3d/6a/6422bfc05c7b4aedd162c0e7fb571a9eb3.gifhttps://fs.znanio.ru/8c0997/6d/e8/3dd21b15ee57c36e991c6a99fc1a729a1c.gif

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/b1/88/752be0876e328961cde2d59d63d09dd8c7.jpg

 

 

Идея надувания пузырей из мыльного раствора напрямую связана с изобретением мыла. Кто именно придумал надувать пузыри из пенной жидкости, оставшейся после стирки, неизвестно. Современное шоу мыльных пузырей- это настоящее искусство, развлекающее и детей, и взрослых. Артист должен обладать особым мастерством. Ведь нужно уметь приготовить особый раствор для надувания гигантских мыльных пузырей.  Во внутрь, такого гигантского пузыря можно поместить человека или предмет. А еще из мыльных пузырей можно делать различные фигуры. Особенное зрелище представляют собой пузыри, заполненные внутри газом или в сочетании с лазерной иллюминацией.

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/37/09/50adbd7f016f9901e0b4169bb2385f3ab8.gifhttps://fs.znanio.ru/8c0997/ee/28/80da8edec6670b53fe9e87411c6735d92e.gif

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/9f/ba/e7249cf8a002cfbbfe484be9504670feea.gifhttps://fs.znanio.ru/8c0997/2b/45/8fc0a28569f3c6bed570fec3b1d6ad8588.gif

 

Вывод: выдувание мыльных пузырей – одно из любимых детских развлечений. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли...

https://urok.1sept.ru/articles/673696/img2.jpg

Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

https://urok.1sept.ru/articles/673696/img3.jpg

Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей — любимое детское развлечение. И не только детское. Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием.

Вывод: выдувание мыльных пузырей — одно из любимых детских развлечений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Беседа

«История происхождения мыльных пузырей».

 

                                                                        Разработала: Солдаткина М.В.

                                                                        воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

г Бугуруслан – 2021г

Приложение 2.

Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать

последовательность действий.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Ход действий:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить

Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же такие чистые! (Ответы детей)

Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание».

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, Полина ты видишь там микробов (Ответ ребенка) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

А что нам поможет избавиться от этих микробов? Отгадайте!

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

- Правильно, конечно, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Дети вместе с воспитателем проходят в туалетную комнату.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плаката «Алгоритм мытья рук»).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

Вытри руки.

Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

(Прошу некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Торжественное обещание

1. Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто. (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

2. Обещаю я дружить с мылом и. (мочалкой)

3. А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить. (зубки)

4. Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень. (аккуратным).

Воспитатель завершает беседу предложением разучить потешку:

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись,

Ты зачем опять упало,

Буду мыть тебя сначала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Беседа с детьми на тему

«Почему нужно мыть руки?»

« Познавательное развитие»

                                                                        Разработала: Солдаткина М.В.

                                                                        воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

г Бугуруслан – 2021г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Конспект

Образовательной деятельности

Тема:  «Мыло и его секреты»

« Познавательное развитие»

                                                                        Разработала: Солдаткина М.В.

                                                                        воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

г Бугуруслан – 2021г

Приложение 3.

Занятие :«Мыло и его секреты»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Закрепить умение преобразовывать существительные в относительные прилагательные, упражнять в подборе определений качества предмета.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Ход НОД:

1. Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»:

(на стульях, с показом картинок).

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая сказка показана на них? («Мойдодыр» К. Чуковского)

- Скажите, а почему вещи и предметы убежали от героя?

- Как вы думаете, кто может помочь мальчику? (Мойдодыр, мыло, вода, мочалка)

В.: Отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа. А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

В.: Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

В.: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем.

(1 стол, выставка мыла)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию.

Воспитатель: Это мыло называется туалетным. У меня в руках мыло, которое пахнет черникой, значит это мыло черничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает лимон.

Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно …. ?

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

В. Показывает детям хозяйственное мыло

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один секрет.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Физминутка «Раздувайся пузырь»

Воспитатель предлагает детям пойти взять свое мыло и пройти к другому столу.

(2 стол, эксперименты)

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Проведем первый эксперимент.

Ребята, давайте развернем мыло

Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое, твердое).

Обследуют воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде. Какое стало мыло (скользкое) Что происходит с водой?

(В воде появляются пузырьки воздуха). (мыльная пена (мыло убираем в мыльницы)

Второй эксперимент.

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Мыло растворится, будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют. Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. Именно мыльная пена и смывают грязь.

В.: А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать.

Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону.

Давайте подойдем к мольберту и нарисуем …

(3 стол, с алгоритмом мытья рук)

Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

В.: Молодцы, ребята! Так зачем же нам необходимо мыло?

Дети: Что бы быть здоровыми!

В.: Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

\

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

   Конспект

                        Образовательной деятельности

 по познавательному развитию

  Тема:«Мыло- фокусник»

                                                                        Разработала: Солдаткина М.В.

                                                                        воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории

г Бугуруслан – 2021г

  Приложение 4

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

«Мыло- фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, перо, камешки, цифры, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проекты «Волшебное мыло», «Волшебная вода», дидактические игры «Чего не стало?», «Соотнеси цифру и количество», «Сколько?»; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».

                    Ход образовательной деятельности

Дети свободно играют. Воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого?»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, воспитатель читает: «Детям детского сада   из мыльного царства от Мойдодыра».

«Интересно, что в ней? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:

«Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми. Узнали без труда?»»

Дети: мыло.

Воспитатель: «Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр?  Какого цвета, формы, запаха?

Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы?

(Выслушиваются ответы детей).  Сколько кусков мыла лежит на подносе?

Дети считают и показывают цифру.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Смотрите, в посылке ещё что-то лежит. Я догадалась. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дети проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности вместе с воспитателем.

Воспитатель: картинки сложим по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке что-то ещё есть. Это письмо!

Мойдодыр приглашает нас совершить путешествие по «волшебным дорожкам». «Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте». Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Под аудиозапись «Мы в город изумрудный…» дети совершают путешествие по первой дорожке. Дети маршируют.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какая-то сумочка?

Предлагает ребёнку посмотреть, что в ней находится.

Дети: это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое.  И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель: посмотрите, ребята ещё один сюрприз.

Предлагает детям достать из сумочки то, что там лежит. Дети достают бутылочку с жидким мылом. Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: «Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: потому что течёт.

Воспитатель предлагает детям пойти дальше   по волшебной дорожке.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли!

Воспитатель предлагает детям встать возле таза, который стоит на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этом тазу?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять ложечки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом. Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель: вы взбили хорошую пену. А теперь положите на неё салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: оно держится.

Воспитатель: а почему оно держится?

Дети: оно лёгкое.

Воспитатель: а теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

Дети: он падает, тонет.

Воспитатель: почему тонет камень?

Дети: он тяжёлый.

Воспитатель делает вывод: мыльная пена может быть очень высокой, прочной, она держит предметы, которые легче неё самое – салфетка.

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаёт следующие вопросы:

- Какое бывает мыло?  (Туалетное, хозяйственное, жидкое)

- Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували)

Воспитатель предлагает детям: пузыри, которые они выдували «наклеить»

на лист бумаги.

Проходит коллективная работа: дети наклеивают вырезанные из цветной бумаги круги на ватман.

 

 

Приложение №5

Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.

 

            Мне стало интересно, из чего же можно приготовить самые прочные и красивые мыльные пузыри? Чтобы ответить на этот вопрос мы с воспитателем решили изучить рецепты растворов для приготовления мыльных пузырей. Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода.

И я начала экспериментировать.

Чтобы приготовить раствор для мыльных пузырей надо соблюдать правила безопасности.

Правила безопасности при изготовлении мыльных растворов и при проведении опытов.

1.При работе с мыльными растворами не прикасаться к глазам, носу, рту.

2. После проведения опытов тщательно помыть руки.

3.При пускании мыльных пузырей выдувать их в том направлении, где нет людей и животных.

4.Все используемые компоненты растворов закрывать крышкой после использования.

В четырех стаканчиках я приготовила раствор.

Рецепт №1: 150 г воды, 50 г жидкого моющего средства для посуды

Рецепт №2: 150 г воды, 50 г жидкого моющего средства для посуды, 2 чайной ложки сахара.

Рецепт №3:150 г воды, 50 г жидкого моющего средства для посуды, 25 г глицерина.

Рецепт №4: 100 г  воды, 50 г «Детского жидкого мыла»

Растворы готовы. Можно пробовать. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее.  Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.

Свои результаты я поместила в таблицу и сделала вывод.

№ раствора

Название опыта

1

2

3

4

Время жизни мыльного пузыря

6 сек

15 сек

20 сек

-

Максимальный размер

20мл.

40мл.

60мл.

-

Из 10 получилось

5

7

10

-

Из них маленьких

4

5

6

-

Из них больших

1

2

4

-

Итог:

3 место

2 место

1 место

выбыл

 

Вывод: основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин.

 

Приложение 6

Экспериментальнаядеятельность

Сначала я просто беспорядочно с удовольствием выдувала пузыри из соломинок разной толщины. Это очень нравилось мне. Потом решила по экспериментировать с мыльными пузырями, выдувать пузыри разной формы, размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки, нагреть мыльный пузырь и т.д.

Опыт 1. Пузырь в пузыре.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее, остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку. Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным раствором.

Опыт 2.  Пузыри вокруг предметов.

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки

Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором

Опыт 3. Мыльные цветы.

Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок. И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу. И так оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.

Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.

 Опыт 4.  Пузырь на ладошке.

У нас возник вопрос, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом мы догадались смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!

 Вывод: данный опыт опровергает распространенное убеждение о «неприкосновенности» пузыря и его недолговечности. Для того, чтобы посадить пузырь на предмет достаточно просто смочить его мыльным раствором, тем самым, сгладив шероховатости поверхности предмета и любоваться его радужной красотой в течение нескольких минут.

Опыт 5. Что будет, если нагреть мыльные пузыри.

При повышении температуры спирт в термометре поднимается по шкале, пока не достигнет определенного уровня. Мне стало интересно ведет ли себя так же нагретый мыльный раствор?

Для опыта потребуется: Миска, пластилин, мыльные пузыри, горячая вода, пипетка, колба, соломинка для напитков.

Сделала из пластилина валик, обернула его вокруг соломинки.

Вставила   соломинку   в   колбу, закрепилаеё   на   горлышке   с   помощью   пластилина.Наполнила   соломинку   мыльным   раствором   с   помощью   пипетки.   Опустила    колбу   в   миску   с    горячей    водой. Наблюдаю   за   происходящим.

Из    отверстия     соломинки стали   появляться   мыльные пузыри.   Вначале   они   быстро   сменяли    друг   друга, но     вскоре     остался единственный.   

Вывод:Пузыри   появились    вследствие    расширения   воздуха   в   колбе при нагревании.

Общий вывод: мыльные пузыри можно изготовить самостоятельно дома, ими можно играть, рисовать. Мыльные пузыри это весело!

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/6c/e7/8dc672da7b9a42590eaa84004789b456b0.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №23» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Формирование дошкольников основ безопасности жизнедеятельности детей» Выполнил : Миронова Д.А. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Задачи 1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. 2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности . 3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность . 4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим". 5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни . 6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности .

Слайд 3

Агид бригада по пожарной безопасности

Слайд 4

Агид бригада «Зебра» по ПДД

Слайд 5

Театрализаия

Слайд 6

Занятия, беседы.

Слайд 7

Развлечения

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Поделки рисунки

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Уголок безопастности

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №23» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Формирование дошкольников основ безопасности жизнедеятельности детей» Выполнил : Миронова Д.А. воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Задачи 1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. 2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности . 3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность . 4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим". 5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни . 6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности .

Слайд 3

Агид бригада по пожарной безопасности

Слайд 4

Агид бригада «Зебра» по ПДД

Слайд 5

Театрализаия

Слайд 6

Занятия, беседы.

Слайд 7

Развлечения

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 9

Поделки рисунки

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Уголок безопастности

Слайд 12

Спасибо за внимание!