Сценарий

Коныгина Ольга Александровна

Сценарий игровой программы по станциям

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

игровой программы по станциям для дошкольников подготовительной группы, посвящённый

юбилею  города Орска.

ПОДГОТОВИЛА:ВОСПИТАТЕЛЬ

КОНЫГИНА О.А.

ОРСК

2020

Цель: Создание  радостной праздничной атмосферы, желание принимать активное участие в празднике.

Задачи:

  • Стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
  • Развивать доброжелательные отношения между детьми.
  • Расширять знания детей о городе Орске.

Участники:  Дети  старшего дошкольного возраста.

Место проведения: Территория детского сада.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Наш славный и любимый город отмечает юбилейную дату 285 лет со дня образования.

 

                               Орск возник у слияния рек,

                          На высоких, крутых берегах,

                          Оставляя достойнейший след,

                          Прославляя Россию в веках!

Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие. На каждой станции, куда вы будете прибывать, вас ждут задания.

Если вы справитесь, то получите «КЛЮЧ», который поможет в финале открыть приз.

Итак, на первую станцию мы отправляемся,  взявшись все  за плечи.

(Дети встают друг за другом и вытягивают руки на плечи соседа)

1.станция «Творческая» дети должны исполнить песни, где есть слова «День рождение»

На станции встречает детей «Нотка»

Слова ведущего станции

Здравствуй, город! «Здравствуй» — это значит,

Будь красив и счастлив ты всегда!

С каждым годом становись богаче,

Процветай и здравствуй на века!

Каждый год, столетье за столетьем,

Празднуй, город, день рожденья свой!

Ты у нас единственный на свете,

Потому что ты для нас родной!

Ребята, давайте поздравим наш дорогой город с Днём Рождения и споём ему песни, где есть слова «Поздравляем» или «День рождения».

Если вы будете активные и петь дружно, то я вам вручу ваш первый «КЛЮЧ».

(дети поют)

Затем НОТКА показывает детям фото Детских школ искусств, Домов культуры «Нефтяхимиков», «Железнодорожников», Дворца пионеров, Дома творчества  города Орска.

(Задаёт вопросы детям.) 

  1. Кто знает, чем занимаются ребята в музыкальных школах, Домах культуры, Домах творчества?
  2. С какого возраста можно учиться в муз.школе?
  3. Кто хотел бы учиться в такой школе?
  4. Кто уже занимается в творческих коллективах города?

(дети отвечают)

Ребята, вы большие молодцы! Вот ваш первый «КЛЮЧ».

Теперь вы отправляетесь на другую станцию. Вы должны встать в ряд и положить руки своим соседям на колени, и так двигаться до следующей станции.

(Дети отправляются)

2. станция «Транспортная»

На станции встречает детей «Незнайка»

Слова ведущего станции

Здравствуйте ребята!  

Сегодня я приехал к вам в гости и решил познакомиться с городом Орск.

А вот какой транспорт есть в вашем городе, я не знаю.

Помогите мне, расскажите, что вы знаете, а я вам за это «КЛЮЧ» подарю.

                    (дети отвечают)

(Трамвай, автобус, такси, маршрутное такси, поезд)

А сейчас я  вас прокачу на машине. Хотите?

(игра «Колёсики»)

Молодцы! Вот вам «КЛЮЧ» отправляйтесь на следующую станцию только положите руки за спину и вытяните шею, как будто вы красивый павлин.

Вот так и идите до следующей станции.

3. станция «Фонтан»

На станции встречает детей «Капитошка»

Слова ведущего станции

Эй, пришедшие детишки

Шаловливые мальчишки,

И девчонки хохотушки

Все с бантами на макушке

Мой вам летний привет!

Всем от 5 до  7  целых лет!

Сегодня вас ждут веселье и шутки

Скучать вы не будете

Здесь ни минутки!

Я, Капитошка! Про фонтаны города хочу узнать немножко!

Кто знает, где есть в нашем городе фонтаны?

(дети отвечают)

(затем Капитошка показывает фото фонтанов города)

А теперь, я предлагаю поиграть с водой.

Игра называется «Фонтан». Дети встают в ряд, у каждого ребёнка в руках пустой пластмассовый  стакан.

Задача: первый набирает в тазике воду и передаёт второму, второй третьему и т.д.

Последний выливает в тазик. Игра продолжается пока не кончиться вода у первого игрока.

Молодцы ребята, вы мне очень понравились. Вот вам за это «КЛЮЧ».

Теперь положите одну руку на живот, другую на голову. Вращайте руки и идите дальше. До новых встреч!

                    (дети отправляются на следующую станцию)

4. станция «Театральная»

На станции встречает детей «Мальвина»

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам вспомнить, кто я и из какой сказки?

(дети отвечают)

Кто такой Карабас Барабас? От куда сбежали его куклы?

(дети отвечают)

Молодцы! Вы всё знаете! Интересно, а в вашем городе есть театр?

Где он находится?

Что происходит в театре?

Кто его посещает?

(дети отвечают)

Здорово! Давайте вспомним? В честь какого писателя назван наш Драматический театр?

Правильно!

А сейчас мы с вами воплотимся в актёров. Я буду вам давать задание, а вы сразу его исполнять.

Сейчас вы все становитесь:

  • старенькими бабушками
  • артистами балета
  • рыбаками
  • весёлыми обезьянками
  • птичками
  • футболистами

Ребята, вы все настоящие артисты! Давайте себе поаплодируем!

Я вручаю вам «КЛЮЧ», надеюсь, он вам поможет открыть приз!

Сейчас вы возьметесь одной рукой за нос, а другой за ухо и пойдёте на следующую станцию! Удачи!

5. станция «Спортивная»

На станции встречает детей «Медведь» (символ Олимпиады)

Добрый день, ребята! Я рад приветствовать на спортивной площадке вашего садика! Скажите, как часто вы бываете здесь?

Чем вы здесь занимаетесь?

(дети отвечают)

Кто любит спорт, тот весел и здоров.

Здоровый дух живет в здоровом теле.

Спортсмен всегда вперед идти готов

К своей мечте, к своей заветной цели.

Скажите, какие спортивные площадки, стадионы, комплексы есть в вашем городе?

(дети отвечают)

Сейчас я буду показывать вам фотографии, а вы отвечать на какой остановке находится это спортивное здание.

/Спортивный комплекс «Юбилейный», «Надежда», «Сила Урала», «Лидер», «Зенит»/

Расскажите, кто-то из вас посещает спортивную секцию?

(дети отвечают)

Здорово! Мы сейчас, тоже укрепим немного здоровье, займёмся спортом!

  • Метание мяча в баскетбольное кольцо.
  • Бег в мешках
  • Перетягивание каната.

Ну, что же вижу вы крепкие ребятишки, девчонки и мальчишки! Держите «КЛЮЧ» и пусть он вам поможет открыть ваш главный приз! Вы встаёте парами и маршируете, как солдаты.

6. станция «Память»

На станции встречает детей «Солдат»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы должны вспомнить, какую великую дату отмечала наша Родина.

(дети отвечают) /9 Мая, 75 лет ВОВ/

Молодцы! Кто из вас готов прочитать стихотворение.

(2-3 человека читают стихотворения)

Ребята, для чего в городах существуют памятники?

(дети отвечают)

Сейчас я вам буду показывать фотографии, а вы называть, что вы знаете о тех местах, которые изображены.

  • «Вечный огонь»
  • «Памятник воинам интернациалистам»
  • «Памятник участникам ликвидации АЭС»

Нам дорог этот мир,

Где мы живём,

Где птичьи голоса

И смех детей.

Давайте от беды его спасём,

Пусть будет этот мир ещё светлей.

Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Будем помнить всех, кто подарил нам МИР!

Я передаю вам «Ключ» и с песней «Солнечный круг», вы отправляетесь на следующую станцию.

7. станция «Профессия»

На станции встречает детей «Сова»

Всем, добрый день!

Приветствую самых умных ребятишек!

Расскажите, ребята, на каких предприятиях работают ваши мама и папа?

(дети отвечают)

Вы видите на столе таблички, на которых изображены предприятия.

Я называю профессию, вы совещаетесь и поднимаете ту табличку, где работают  эти люди.

  • Повар
  • Врач
  • Парикмахер
  • Учитель
  • Воспитатель
  • Библиотекарь
  • Продавец
  • Рабочий
  • Библиотекарь
  • Полицейский
  • Пожарный

Молодцы! Вы заслужили «Ключ»! У вас осталась последняя станция!  А передвигаться дальше вы будете, прыгая как зайчики. Вперёд!

8. станция «Жители Орска»

На станции встречает детей «Русская красавица»

(В.Степанов.-автор)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один носит черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья

Другой оленевод.        

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Ребята, давайте подумаем, люди какой национальности живут в нашем городе?

(дети отвечают)

Молодцы, предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Ну, что же вот вы и прошли все станции.

 В руках у вас «Ключи», которые сейчас помогут вам получить главный приз.

На разлинованном поле вы видите трафарет ключа. За одну минуту, вы должны подобрать и правильно разложить все ключи. Время пошло!

(дети выполняют задание)

Звучат фанфары

Выносят  приз.

Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы счастливы, что мы живём в таком красивом, родном и любимом городе Орске.

Давайте, беречь все, что нас окружает, помогать нашему городу цвести и процветать!

На площадях и в скверах оживленье.
И взгляды излучают добрый свет.
И празднует мой город день рожденья –

Желаем ему радостных  и долгих лет!

Как сердцу бесконечно дорог

Родимый край, любимый город!

Всегда весною расцветают

Его душистые сады,

И где-то вдалеке над речкой

Заводят песню соловьи!

И где бы ты ни находился,

Твой город будет ждать тебя,

Ты здесь живешь, ты здесь родился,

И это — Родина твоя!

С праздником, ребята! С юбилеем города!

Можно предложить ребятам дискотеку, мыльные пузыри, устроить конкурс рисунков на асфальте «Открытка городу»