Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников

Козлова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

День Победы.

Подготовила: воспитатель высшей  категории

 Козлова Т.В

Праздник для детей старшей группы.

Цель праздника: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе в Великой Отечественной войне

Основными задачами праздника были:

1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

 2. Расширять представления детей об армии.

 3. Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

 4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.

Звучать позывные фанфары, в зал входят ведущие (2 человека)

1 Ведущий: 9 Мая – светлый, радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с фашистской Германией.

2 Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких битвах.

1 Ведущий: Поздравляем всех с Днём Победы!

2 Ведущий: Всем защитникам мы посвящаем праздничный концерт.

Вместе: Гордимся! Помним!

Звучит фонограмма песни «Журавли»

В зал входят дети и строят «Клин».

Ребёнок: Я знаю от папы, я знаю от деда,

9 Мая пришла к нам Победа!

Ребёнок: Тот день весь в России народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

Ребёнок: День Победы – праздник всей страны,

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины

Наших прадедов и кто помладше.

Ребёнок: Даже тех, кто не видал войны – ведь её крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день был для России важен!

Танец под фонограмму песни «Тучи в голубом»

Дети встают полукругом.

Ребёнок: Вспоминают наши деды про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена.

Ребёнок: Встань сегодня утром рано, выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди.

Ребёнок: Спасибо милые, родные, нас защитившие тогда,

И отстоявшие Россию ценою ратного труда.

Фонограмма «Метроном»

Песня «Вечный огонь»

Выходят девочки и встают полукругом.

Девочки: 1. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

2. Думала – гадала, получил ли солдат её письмецо…

3. От всей души желала ему быть отважным и смелым…

4. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него…

Песня «Катюша»

1 Ведущий: А сейчас перенесёмся в те военные годы.

2 Ведущий: Посмотрим несколько боевых эпизодов.

Стихотворение «Мальчик из села Соповки»

Выбегают мальчики – моряки.

Ребёнок – моряк 1: Мы ребята – моряки,

Моряки – весельчаки.

2: Весь Российский славный флот

Вам привет горячий шлёт.

3: Мы покажем вам сейчас

Наш матросский перепляс.

Матросский танец под фонограмму «Яблочко»

1 Ведущий: Тяжёлая и кровопролитная была война.

2 Ведущий: Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

Выходят мальчики – частушечники.

Ребёнок – солдат 1: А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать.

Ребёнок – солдат 2: Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Ребёнок – солдат 3: Если отдых просят пушки

Ребёнок – солдат 4: Давчат позвать и спеть частушки.

Военные частушки.

1 Ведущий: Солдаты старались не унывать.

2 Ведущий: В годы войны рождались удивительные песни и танцы.

Танец с тканью под музыку Роберта Газа.

1 Ведущий: 4 долгих года шла самая страшная война.

2 Ведущий: Победа пришла весной 45-го года. На Красной площади состоялся первый Парад Победы.

Дети встают полукругом.

Песня «С Дедом на Парад»

Ребёнок: День Победы праздник долгожданный,

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы страны, в этот день закончилась война.

Ребёнок:  Мы по  улице  пройдём,

Марш Победы  пропоём.

Славьтесь и отцы, и  деды – одержали вы  Победу!

Ребёнок: Вы отечество спасли, вы – защитники земли.

За Великую Победу – славьтесь и отцы, и деды.

Песня «Идут Ветераны»

Ребёнок: Победа и мир – эти два слова неотделимы.

Ребёнок: Нам нужен мир тебе и мне

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребёнок: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

1 Ребёнок: А как вы представляете, что такое мир?

2 Ребёнок: Мир – это солнечное утро,

3 Ребёнок: Мир – это золотые поля и цветущие сады.

4 Ребёнок: Мир – это когда папа, мама и я рядом,

Все: Мир – это жизнь.

1 Ведущий: Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей, за ум,

2 Ведущий: За подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Танец «Моя Россия»

C:\Users\-\Desktop\Суркова Т.В МАДОУ Д с №7\Суркова Т.В. жанровое фото (2).JPG

Фотография с ветераном.

C:\Users\-\Desktop\Суркова Т.В МАДОУ Д с №7\Суркова Т.В. жанровое фото.JPG



Предварительный просмотр:

В музыкальном зале собираются гости, звучат фонограммы песен о маме. Зал празднично украшен. На экране заставка «С Днём матери».

Гаснет свет, на экране появляется изображение галактик, планет, звёздного неба. Звучит таинственная, загадочная музыка. В зал входит инопланетянин Мудрик, пританцовывает, ищет кого-то. Зажечь боковой свет.

Мудрик: По планете Мудрости хожу, а друзей себе не нахожу (разводит руками)  

Разлетелись в звездолётах кто куда…

Одному мне Мудрику – беда…

Вот, остался лишь ноутбук, верный, преданный мне друг (Мудрик достаёт и открывает ноутбук).

Ты, умняшка, мне скажи, да всю правду покажи,

Полететь куда могу, друга где себе найду.

Чтоб он был и добр, и ласков, понимал меня, учил.

И от горестей, печалей, чтоб сберёг и защитил.

Ты планету покажи, друга как зовут? – скажи.

Жду я ключевое слово и к полёту всё готово.

Фонограмма металлическим голосом называет слова: Земля, сказка, мама.

Мудрик: Уточню слова…Земля… (на экране появляются земля, реки, горы, поля, цветы.) реки, горы и поля. Красота…не спорю я.

Расскажи теперь про сказку и про маму расскажи,

Ну, а лучше побыстрее на экране покажи.

(Забивает в ноутбуке слова, а сам рассуждает)

 Может сказка мне поможет найти маму, а с мамой у меня начнётся сказочная жизнь. Ищем…Сказка… (Фонограмма: сказка – это детский сад в городе Бугуруслане Оренбургской области на планете Земля)

На экране показывают отрывок о детском саде.

Мудрик: Спасибо, умняшка, а теперь объясни, что означает слово мама.    

Звучит песня. На экране слайды о маме

Мудрик: Спасибо, вперёд на планету Земля, в сказку… к маме.

Одевает обруч – летающую тарелку, летит, постепенно включается свет, заходит ведущая, а за ней многодетные мамы проходят на стулья. Мудрик выходит из «тарелки» и с удивлением рассматривает мам, гостей, кружится от радости, приплясывает. Звучат фанфары. Парами заходят дети. Встают полукругом.

Мудрик: Здравствуйте, я прилетел к вам с далёкой планеты. Зовут меня Мудрик, а вы кто, прелестные создания. И зачем вы здесь все собрались?

Ведущая: Здравствуй, Мудрик! Мы рады тебе, будь нашим гостем. Мы отмечаем замечательный праздник – «День матери!» Поэтому в зале сегодня много гостей. От всего сердца поздравляю всех женщин, с гордостью носящих это почётное звание. Желаю всем мамам нашей планеты мира и добра, счастья и уверенности в завтрашнем дне, здоровья семьям, будьте любимы и прекрасны! Ведь это такое счастье быть мамой.

Дети: 1. Мы с Днём матери всех мам сердечно поздравляем,

2. Мы любимых мамочек чествуем и славим!

3. Ведь мама – это небо!

4. Мама – это свет!

5. Мама – это счастье!

6. Мамы лучше нет.

7. Мама – это сказка.

8. Мама – это смех.

9. Мама – это лучик света.

Хором: Маму любят все.

10. Потому, что мама – ангел добрый, самый близкий человек.

Как тебя сберечь, родная, будь счастливой весь свой век.

Песня «Мамина улыбка»

Дети: 1. Мамулечка милая, мама моя, скажу я сегодня тебе не тоя,

Что нет в целом свете добрее тебя, я очень горжусь, что я дочка твоя.

2. Мамочка, любимая, родная, сокровище бесценное моё,

Нет ничего на свете мне дороже, чем сердце материнское твоё.

3. Я портрет бы твой золотом вышил, лишь бы ты ещё краше была,

Крикну я, что бы все кругом слышали: «Я хочу, чтоб ты вечно жила!»

4. В день матери мы от души желаем всем мамам быть здоровыми всегда,

Вам милые, мы песню посвящаем, пусть стороной обходит вас беда.

Песня «Мамочка моя»

Дети: 1. Мы наш праздник продолжаем, милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

3. Чтоб повседневные заботы с лица улыбки не сгоняли,

Чтоб приходили вы с работы без тени грусти и печали.

4. Желаем мамам, чтоб сбывались надежды и мечты,

А мы, родные, будем рядом, ведь главное богатство ваше

Поверьте – это мы.  

 Танец для мам.

Под музыку дети выходят из зала. Остаются Алёна и Андрей.

Мудрик: Вот такого друга – маму мне найти бы поскорей.

Посижу, понаблюдаю и послушаю детей…

Андрей: Да за маму мне обидно, от проблем житья не видно

Алёна: Да, от детей проблем не мало, не простая должность мама

Может было б легче ей без семьи и без детей?

Андрей: Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот, кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь маму вовсе без детей.

Алёна: Дома – тихо…чистота…красота!

Андрей: И пустота! Дом уютный, но пустой.

Без семьи он не живой.

Ведущая: Сегодня праздник, прочь проблемы, будем улыбаться.

А мамам предлагаем мы посоревноваться.

Приглашаем в зал семью мамочку представить нам свою.

Встречаем семью Корняковых.

Встречаем семью Пензиных.

Встречаем семью Цыплаковых.

Мудрик: Меня возьмите вы в жюри, и дам прекрасных… раз, два, три,

Со счёта сбился…вас так много, но это хорошо, всё мне подмога.

Вы мудрость, честность проявите и мам - участниц оцените.

Жетоны вам я раздаю и право голоса даю.

Представление мам

Ведущая: Спасибо всем, пока вам можно отдыхать.

Мудрик: А вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Ведущая: В большинстве российских семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и больше детей. Такие семьи называют многодетными. Наш детский сад посещают дети из 15 многодетных семей, сегодня у нас в гостях мамы этих ребят. Уважаемые мамочки, разрешите задать вам несколько вопросов.

  1. Трое детей – это трудно?
  2. Какими Вы хотите видеть своих детей?
  3. Откуда Вы берёте силы для воспитания троих детей и остаётся ли время на себя?

Во время интервью на экране появляются фотографии многодетных семей, после ответа маме хлопают, а ведущая её благодарит.

Алёна: Да, жизнь у мам проблемная такая. Не жизнь – а аэробика сплошная.

Андрей: Торопись, чтоб всё успеть, даже некогда стареть.

Алёна: По ночам не досыпать, за детей переживать.

Андрей: Заболели – полечить, провинились – отлупить.

Алёна: Отлупить? Я не согласна. Мамы и так решат проблемы классно.

Ведущая: Предлагаем мамочкам проблемную ситуацию с которой они сталкивались или могут столкнуться в процессе воспитания своих детей.  

Звучит музыка из ералаша, на экране полки детского магазина. Мама ведёт ребёнка за руку.

Мама: Горе ты моё, Кирилл. Опять ты тянешь в магазин.

Денег нет уж у меня, а до получки то два дня.

Кирилл: Мама, ну, купи машину, или шарик из резины, ну, купи мне что-ни будь, про еду свою забудь. Только хлеб и молоко (Падает, стучит ногами). Хочу машину…

Мама: Каково? Не куплю тебе машину, поднимайся отряхнись, ты мужчина, соберись. Дома 25 машин где найдёшь для них бензин

(Кирилл встаёт, вытирает слёзы)

Кирилл: Ну и ладно, без тебя, есть машина у меня (Достаёт из кармана чужую машину).

Мама: Это же машина Саши, зачем ты взял она не наша.

Кирилл: Ну и что, зато теперь у меня новая модель. (Мама берётся за голову).

Мама: Что мне делать, как мне быть, как проблему разрешить и сыночка убедить.

Ведущая: Мамы, помогите, совет свой предложите.

Решение проблемных ситуаций.

Мудрик: А вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Ведущая: Спасибо всем участницам, пока вам можно отдыхать, я продолжаю многодетным мамам вопросы задавать.  

  1. Правда ли, что младший ребёнок в семье самый любимый?
  2. Кем бы Вы в будущем хотели видеть своих детей?
  3. Бывают ли у вас разногласия с вашим супругом по вопросам воспитания детей и как вы их разрешаете?

Во время интервью на экране появляются фотографии многодетных семей, после ответа маме хлопают, а ведущая её благодарит.

Алёна: Мамочки – вы наши птицы счастья, бережёте нас от горя и ненастья.

Андрей: Мы вас просто обожаем и танец этот вам мы посвящаем.

Танец птиц

Ведущая: Мамы творческий народ, хоть у них полно забот.

Умеют петь и танцевать. Мы просим их свои таланты показать.

Конкурс художественной самодеятельности.

После конкурса мамы уходят переодеваться.

Алёна: Наши мамы – просто класс, поразили они нас.

А мы продолжаем всех мам поздравлять.

Андрей: В их честь сейчас будет оркестр играть.

Оркестр

Мудрик: Как хорошо играли дети, но конкурс мам не завершён, заметьте.

Надо в зал их пригласить и результаты огласить.

Ведущая: Встречайте наших мам конкурсанток.

Заходят мамы.

Мудрик: Я вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, снова помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Смотрит сколько цветов у каждой мамы.

Мудрик: Мамы дорогие, душой не покривлю, бонусные баллы я вам подарю. Не кто не будет против.

Ведущая: Все в зале только за.

Мудрик: Ленты победителей дарю я вам друзья.

Ведущая: Награждается самая яркая мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Ведущая: Награждается самая стильная мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Ведущая: Награждается самая очаровательная мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Алёна: Мамам наши поздравления.

Андрей: Мамам всем почёт и уважение.

Ведущая: Мудрик а тебе срочное сообщение.

Мама Мудрика: Мудрик, я тебя ищу, плачу и ночей не сплю ты скорее отзовись, на планету Мудрости вернись. Как же хочется тебя обнять.

Мудрик: Мамочка, лечу тебя я поздравлять.

До свидания, друзья, не забуду всех вас я!

Улетает.

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим участников конкурса, всех мам, которые откликнулись на наше приглашение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Подарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Алёна: Любому, кто живёт на белом свете,

Любить кто может, думать и дышать.

На нашей голубой планете роднее слова нет, чем мать!

Андрей: Давайте приклоним колено и голову склоним пред мамой. Попросим ласково и нежно станцуйте мамы с нами.

Танец с мамами

Ведущая: Дорогие мамочки, в память о нашем празднике примите эти сувениры.

Дети раздают сувениры и парами выходят из зала.

Мудрик: По планете Мудрости хожу, а друзей себе не нахожу (разводит руками)  

Разлетелись в звездолётах кто куда…

Одному мне Мудрику – беда…

Вот, остался лишь ноутбук, верный, преданный мне друг (Мудрик достаёт и открывает ноутбук).

Ты, умняшка, мне скажи, да всю правду покажи,

Полететь куда могу, друга где себе найду.

Чтоб он был и добр, и ласков, понимал меня, учил.

И от горестей, печалей, чтоб сберёг и защитил.

Ты планету покажи, друга как зовут? – скажи.

Жду я ключевое слово и к полёту всё готово.

Фонограмма металлическим голосом называет слова: Земля, сказка, мама.

Мудрик: Уточню слова…Земля… (на экране появляются земля, реки, горы, поля, цветы.) реки, горы и поля. Красота…не спорю я.

Расскажи теперь про сказку и про маму расскажи,

Ну, а лучше побыстрее на экране покажи.

(Забивает в ноутбуке слова, а сам рассуждает)

 Может сказка мне поможет найти маму, а с мамой у меня начнётся сказочная жизнь. Ищем…Сказка… (Фонограмма: сказка – это детский сад в городе Бугуруслане Оренбургской области на планете Земля) На экране показывают отрывок о детском саде.

Мудрик: Спасибо, умняшка, а теперь объясни, что означает слово мама.    

Звучит песня. На экране слайды о маме

Мудрик: Спасибо, вперёд на планету Земля, в сказку… к маме.

Одевает обруч – летающую тарелку, летит, постепенно включается свет, заходит ведущая, а за ней многодетные мамы проходят на стулья. Мудрик выходит из «тарелки» и с удивлением рассматривает мам, гостей, кружится от радости, приплясывает. Звучат фанфары. Парами заходят дети. Встают полукругом.

Мудрик: Здравствуйте, я прилетел к вам с далёкой планеты. Зовут меня Мудрик, а вы кто, прелестные создания. И зачем вы здесь все собрались?

Ведущая: Здравствуй, Мудрик! Мы рады тебе, будь нашим гостем. Мы отмечаем замечательный праздник – «День матери!» Поэтому в зале сегодня много гостей. От всего сердца поздравляю всех женщин, с гордостью носящих это почётное звание. Желаю всем мамам нашей планеты мира и добра, счастья и уверенности в завтрашнем дне, здоровья семьям, будьте любимы и прекрасны! Ведь это такое счастье быть мамой.

Дети: 1. Мы с Днём матери всех мам сердечно поздравляем,

2. Мы любимых мамочек чествуем и славим!

3. Ведь мама – это небо!

4. Мама – это свет!

5. Мама – это счастье!

6. Мамы лучше нет.

7. Мама – это сказка.

8. Мама – это смех.

9. Мама – это лучик света.

Хором: Маму любят все.

10. Потому, что мама – ангел добрый, самый близкий человек.

Как тебя сберечь, родная, будь счастливой весь свой век.

Песня «Мамина улыбка»

Дети: 1. Мамулечка милая, мама моя, скажу я сегодня тебе не тоя,

Что нет в целом свете добрее тебя, я очень горжусь, что я дочка твоя.

2. Мамочка, любимая, родная, сокровище бесценное моё,

Нет ничего на свете мне дороже, чем сердце материнское твоё.

3. Я портрет бы твой золотом вышил, лишь бы ты ещё краше была,

Крикну я, что бы все кругом слышали: «Я хочу, чтоб ты вечно жила!»

4. В день матери мы от души желаем всем мамам быть здоровыми всегда,

Вам милые, мы песню посвящаем, пусть стороной обходит вас беда.

Песня «Мамочка моя»

Дети: 1. Мы наш праздник продолжаем, милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели, молодели, хорошели.

2. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

3. Чтоб повседневные заботы с лица улыбки не сгоняли,

Чтоб приходили вы с работы без тени грусти и печали.

4. Желаем мамам, чтоб сбывались надежды и мечты,

А мы, родные, будем рядом, ведь главное богатство ваше

Поверьте – это мы.

Танец для мам.

Под музыку дети выходят из зала. Остаются Алёна и Андрей.

Мудрик: Вот такого друга – маму мне найти бы поскорей.

Посижу, понаблюдаю и послушаю детей…

Андрей: Да за маму мне обидно, от проблем житья не видно

Алёна: Да, от детей проблем не мало, не простая должность мама

Может было б легче ей без семьи и без детей?

Андрей: Фу! Какая ерунда! Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот, кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь маму вовсе без детей.

Алёна: Дома – тихо…чистота…красота!

Андрей: И пустота! Дом уютный, но пустой.

Без семьи он не живой.

Ведущая: Сегодня праздник, прочь проблемы, будем улыбаться.

А мамам предлагаем мы посоревноваться.

Приглашаем в зал семью мамочку представить нам свою.

Встречаем семью Корняковых.

Встречаем семью Пензиных.

Встречаем семью Цыплаковых.

Мудрик: Меня возьмите вы в жюри, и дам прекрасных… раз, два, три,

Со счёта сбился…вас так много, но это хорошо, всё мне подмога.

Вы мудрость, честность проявите и мам - участниц оцените.

Жетоны вам я раздаю и право голоса даю.

Представление мам

Ведущая: Спасибо всем, пока вам можно отдыхать.

Мудрик: А вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Ведущая: В большинстве российских семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и больше детей. Такие семьи называют многодетными. Наш детский сад посещают дети из 15 многодетных семей, сегодня у нас в гостях мамы этих ребят. Уважаемые мамочки, разрешите задать вам несколько вопросов.

  1. Трое детей – это трудно?
  2. Какими Вы хотите видеть своих детей?
  3. Откуда Вы берёте силы для воспитания троих детей и остаётся ли время на себя?

Во время интервью на экране появляются фотографии многодетных семей, после ответа маме хлопают, а ведущая её благодарит.

Алёна: Да, жизнь у мам проблемная такая. Не жизнь – а аэробика сплошная.

Андрей: Торопись, чтоб всё успеть, даже некогда стареть.

Алёна: По ночам не досыпать, за детей переживать.

Андрей: Заболели – полечить, провинились – отлупить.

Алёна: Отлупить? Я не согласна. Мамы и так решат проблемы классно.

Ведущая: Предлагаем мамочкам проблемную ситуацию с которой они сталкивались или могут столкнуться в процессе воспитания своих детей.  

Звучит музыка из ералаша, на экране полки детского магазина. Мама ведёт ребёнка за руку.

Мама: Горе ты моё, Кирилл. Опять ты тянешь в магазин. Денег нет уж у меня, а до получки то два дня.

Кирилл: Мама, ну, купи машину, или шарик из резины, ну, купи мне что-ни будь, про еду свою забудь. Только хлеб и молоко (Падает, стучит ногами). Хочу машину…

Мама: Каково? Не куплю тебе машину, поднимайся отряхнись, ты мужчина, соберись. Дома 25 машин где найдёшь для них бензин

(Кирилл встаёт, вытирает слёзы)

Андрей: Мы вас просто обожаем и танец этот вам мы посвящаем.

Танец птиц

Ведущая: Мамы творческий народ, хоть у них полно забот.

Умеют петь и танцевать. Мы просим их свои таланты показать.

Конкурс художественной самодеятельности.

После конкурса мамы уходят переодеваться.

Алёна: Наши мамы – просто класс, поразили они нас.

А мы продолжаем всех мам поздравлять.

Андрей: В их честь сейчас будет оркестр играть.

Оркестр

Мудрик: Как хорошо играли дети, но конкурс мам не завершён, заметьте.

Надо в зал их пригласить и результаты огласить.

Ведущая: Встречайте наших мам конкурсанток.

Заходят мамы.

Мудрик: Я вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, снова помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Смотрит сколько цветов у каждой мамы.

Мудрик: Мамы дорогие, душой не покривлю, бонусные баллы я вам подарю. Не кто не будет против.

Ведущая: Все в зале только за.

Мудрик: Ленты победителей дарю я вам друзья.

Ведущая: Награждается самая яркая мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Кирилл: Ну и ладно, без тебя, есть машина у меня (Достаёт из кармана чужую машину).

Мама: Что мне делать, как мне быть, как проблему разрешить и сыночка убедить.

Ведущая: Мамы, помогите, совет свой предложите.

Решение проблемных ситуаций.

Мудрик: А вас, жюри, прошу голосовать, какой же маме мне цветок отдать.

Жюри поднимает разноцветные цветочки.

Мудрик: Жюри спасибо, помогли, цветочек опускаем в вазу, раз, два, три.

Ведущая: Спасибо всем участницам, пока вам можно отдыхать, я продолжаю многодетным мамам вопросы задавать.  

  1. Правда ли, что младший ребёнок в семье самый любимый?
  2. Кем бы Вы в будущем хотели видеть своих детей?
  3. Бывают ли у вас разногласия с вашим супругом по вопросам воспитания детей и как вы их разрешаете?

Во время интервью на экране появляются фотографии многодетных семей, после ответа маме хлопают, а ведущая её благодарит.

Алёна: Мамочки – вы наши птицы счастья, бережёте нас от горя и ненастья.

Ведущая: Награждается самая стильная мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Ведущая: Награждается самая очаровательная мама.

Мудрик одевает маме ленту и достаёт из вазы букет.

Алёна: Мамам наши поздравления.

Андрей: Мамам всем почёт и уважение.

Ведущая: Мудрик а тебе срочное сообщение.

Мама Мудрика: Мудрик, я тебя ищу, плачу и ночей не сплю ты скорее отзовись, на планету Мудрости вернись. Как же хочется тебя обнять.

Мудрик: Мамочка, лечу тебя я поздравлять.

До свидания, друзья, не забуду всех вас я!

Улетает.

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим участников конкурса, всех мам, которые откликнулись на наше приглашение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Подарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Алёна: Любому, кто живёт на белом свете,

Любить кто может, думать и дышать.

На нашей голубой планете роднее слова нет, чем мать!

Андрей: Давайте приклоним колено и голову склоним пред мамой. Попросим ласково и нежно станцуйте мамы с нами.

Танец с мамами

Ведущая: Дорогие мамочки, в память о нашем празднике примите эти сувениры.

Дети раздают сувениры и парами выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным познавательно – речевым развитием воспитанников

Занятие по математике

в старшей группе на тему:

«Космическое путешествие».

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад №7»

Козлова Т.В.

Бугуруслан, 2011

Программное содержание: Закрепить знания детей о порядковом счете до 6. упражнять в соединении чисел по порядку и в обратном порядке, в классификации предметов по признакам, в умении видеть и различать геометрические  фигуры с помощью счётных полочек.

Развивать логическое мышление, находчивость, смекалку, память.

Прививать желание помогать попавшим в беду.

Материал: Игрушки круглые, красные, маленькие, нарисованная звезда, геометрические фигуры в конвертах, планеты, шарики с вопросами, подарок – звёздочки, задачки в картинках, голос на магнитофоне, песня.  

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришёл гость, который очень любит играть в прятки. Он одел на себя шапку – невидимку, остались только цифры. Чтобы узнать что это за гость, надо цифры соединить по порядку от 1 до 6.

- Кто мне поможет?

(дети по очереди соединяют цифры маркером)

- Соедини цифры справа от 1 до 6.

- От какой цифры будем вести стрелку к 2?

- От 2 к какой цифре?

- Проверьте ребята, правильно ли он соединил?

- А теперь надо соединить цифры слева от 6 до 1. Мне поможет…

- Что у нас получилось?

- Откуда прилетела к нам звезда? Как вы думаете?

Дети: Из космоса.

Воспитатель: Звёздочка прилетела из космоса приглашает нас в путешествие, но сначала мы должны ответить на её вопросы:  какой сегодня день?

Дети: Четверг.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь.  

Воспитатель: А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да сейчас декабрь, 1-й месяц зимы. А какие ещё вы месяцы знаете?

Воспитатель: Мы ответили на вопросы и теперь готовы совершить межпланетное путешествие?

Воспитатель: Одеваем специальные шлемы,  в которых летают космонавты, садимся поудобнее, приготовились, начинаем отсчёт 6-5-4-3-2-1 старт. (Звучит музыка)

Посмотрите это карта солнечной системы (показ). Это планеты, которые вращаются вокруг солнца. Мы с вами приземлились на планету Луна. На Луне живут лунтики, которые очень любят путешествовать. Но на них напали космические пираты и сломали все ракеты, осталась только одна (показ).

Воспитатель: Давайте поможем лунтикам собрать ракеты из деталей в  конвертах. Взяли в руки конверты, работаем.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили корабль? Молодцы, ребята, лунтики говорят вам большое спасибо. А нам пора отправляться дальше. Приготовились, внимание, летим.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Марс – планета, на которой мы приземлились. На ней живут марсиане и они приготовили для вас игру.

Подвижная игра «Космонавты»

Воспитатель: Хорошо вы справились, но нам пора отправляться дальше. Внимание! Приготовились, летим.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Мы с вами приземлились на Юпитере. Посмотрите сколько на ней разных шариков. Надо ответить на загадки на шариках и тогда мы узнаем на какую планету полетим дальше.

Загадки:

  1. Что бывает раньше: обед или ужин? (обед)
  2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его? (квадрат)

3. Сколько ушей у 2х ежей? (4)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья? (круг)

5. Сколько времён года? (4)

     Назови их. (лето, осень, зима, весна)

6. 3 угла, 3 стороны одинаковой длины? (треугольник)

Воспитатель: Вы все загадки отгадали, давайте посмотрим на шарики и попробуем прочитать слово, которое получилось. Кто может прочитать?

Дети: Сатурн.

Воспитатель: Правильно Сатурн – это название планеты, на которую мы полетим дальше. Приготовились, сели прямо, летим!

(Музыка)

Воспитатель: Планета Сатурн. Приходит Звездочёт и предлагает решить задачи за правильный ответ он даёт звезду.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, но мы посетим ещё одну планету. Венера, на которой живёт мудрый и очень добрый робот. Внимание, летим.

(Музыка)

Воспитатель: Ребята, нам нужно чтобы у вас было хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите, нас встречает робот  Железяка. Он грустный потому что у него нет друзей. Давайте нарисуем ему друзей.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  Железяка говорит вам спасибо, нам пора возвращаться.

(Музыка)

Воспитатель: Внимание! Наша ракета приближается к Земле. В полёте вы все проявили смелость, сообразительность, умение прийти на помощь. Спасибо всем космонавтам за работу на борту.

Итог.

Воспитатель: Что вам особенно запомнилось?

Сколько планет мы посетили? (5, 6-земля)

Какие планеты вы запомнили?

На какой планете вы хотели бы остаться жить, на космической или планете Земля?

Дети: На Земле.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы хотим жить на Земле, потому что  она самая красивая планета   солнечной системы.

Воспитатель: Правильно, дети, мы живём на самой красивой, обитаемой планете Земля! И мы с вами называемся Землянами.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию Подготовила: Козлова Т.В

Слайд 2

Долг перед Отечеством – святыня человека… От нас, отцов, матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи. Сухомлинский В.А

Слайд 3

Что же такое патриотизм и гражданственность? Патриотизм – это одна из устойчивых характеристик человека, он выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах и нормах поведения. Кроме того, представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству и системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, он всегда конкретен и направлен на реальные объекты, зарождаясь из любви к своей малой Родине, перерастая в общегосударственное самосознание. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Гражданственность – приверженность к политическим интересам государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.

Слайд 4

Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 5

Цель: Воспитывать гражданина и патриота своей страны, как члена гражданского общества.

Слайд 6

Блоки патриотического воспитания - «Мой дом, моя семья»; - «Мой детский сад»; - «Мой край и город, в котором я живу»; - «Я и моё имя», «Права ребенка», «Новый год»; - «Наша Родина - Россия»; - «Москва – главный город нашей Родины», «Наши защитники»; - «Очень я люблю маму милую свою»; - «Наши космонавты», «Герои - земляки»; - «Этот День Победы».

Слайд 7

Всю работу по воспитанию патриотизма можно распределить по следующим компонентам: - культурно-патриотический: приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по родному краю – с помощью фотографии), посещение Краеведческого музея, знакомство с декоративно-прикладным творчеством, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов, чтение потешек, закличек, песен ит.д.; - гражданско-патриотический (беседы и занятия «Я и моё имя», «День Конституции», «Права ребенка», знакомство с гербом, флагом родного города, области и России); - героико-патриотический (тематические занятия «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества»; беседы «Русские традиции проводы в армию», о Великой Отечественной войне, «памятники воинской славы в России», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.; пение песен военных лет и о современной армии, экскурсии в музей, в парк Победы, высаживание цветов на клумбы детского сада); - спортивно-патриотический (участие в городских, районных соревнованиях; спортивных праздниках. В нашей области практикуется сдача дошкольниками ГТЗО – готов к труду, защите Отечества; в детском саду – спортивные праздники с мамами и папами: «Вместе с мамой», «Я и папа», «Мама, папа, я – спортивная семья»; встречи со старшими ребятами, достигшими хороших результатов в спорте).

Слайд 8

Развивающая среда к патриотическому воспитанию - семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»; - тематические папки и альбомы с иллюстрациями и фотографиями: «Мой город», «Предприятия и учреждения города», «Знаменитые земляки», «Топкинские спортсмены»; картотеки стихов, песен о родном городе, о семье, детском саде, о стране и т.д. - Тематическая папка «Мой край», карта и символика Кемеровской области, материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (шахты, железная дорога, цементный завод, сельское хозяйство); - макеты: Кремль, детский сад, микрорайон; - карта Российской Федерации; флаг, герб, гимн (в записи), портрет президента; - тематические папки с иллюстрациями «Наши предки - славяне», «Богатыри земли Русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия», художественная литература о войне; - альбомы: «старинные храмы России», «Предметы старины», «Русские народные костюмы», матрешка, куклы в русских костюмах, вышивка, дидактические игры; - сказки (русские народные и других народностей), былины, предания; - глобус, карта мира, иллюстрации о жизни людей в других странах. Правильно подобранная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, расширить и углубить уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Большой интерес у детей вызывает посещение городского Краеведческого музея, где для нас организуются тематические выставки: «История игрушек», «Космос», «День Победы» и др.

Слайд 9

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Масленица»

Звучит народная музыка, дети собираются на улице, строятся в два круга.

Под веселую пляску выбегает Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, гости, милости просим! Веселье начинаем, широкую Масленицу открываем! Мы по кругу все пойдем, хоровод заведем.

Хоровод «Русская зима»

Скоморох: Собрались мы позабавиться, да потешиться, зиму провожать, да весну закликать.

Вот идет к нам сама наша русская Зима!

Зима: Здравствуйте! А вот и я! Все вы знаете меня. Подружились вы со мной, с белой Зимушкой- зимой. С вами я в снежки и на саночках катала. Так давайте все играть, меня, зиму развлекать!

Скоморох: Ребята, давайте покажем Зиме, как нам было весело играть в снежки.

Игра «Снежки» или «Передай снежок по кругу», другие игры.

Зима: а танцевать вы умеете? А ну-ка становитесь парами.

Пляска «Зима»

Зима: Вижу, хорошо вам было в зимнее время. Побывала я в гостях у людей, да пора уходить из гостей! Время мое вышло, пора Весне дорогу уступить. За то, что обычаи помните, да проводы мои справляете, дарю вам масленицу!

Она вас накормит, напоит и развеселит. А про меня не забывайте, добром вспоминайте. Зовите в гости, когда время придет!

Скоморох: Зиме-матушке «спасибо» от души мы говорим, провожаем ее с миром и за все благодарим!

Все: Ты прости- прощай, на нас не серчай! (поклон)

Зима: до свидания!

Скоморох: Ребята, давайте весну в гости звать!

Все: Ой, весна, Весна-красна! Приходи скорее, все проснутся ото сна, будет веселее!

Баба Яга: Ага! Опять меня на праздник не позвали! Все о весне говорите! А я ее спрятала. Ни за что не найдете! Ха-ха-ха!

Скоморох: Да что ты наделала, Баба Яга! Мы так соскучились по весне! Да и ты разве не хочешь сама погреться под весенним солнышком?

Баба яга: Ой, хочу, ой, хочу свои кости старые погреть. Простите меня, старушку древнюю, да ведь запамятовала, куда весну спрятала! Что делать? Позову-ка я дружка своего, Лешего, может он подскажет. (свистит)

Леший: Бр-р! Замерз, окоченел, жду, не дождусь, когда весна придет!

Баба яга: Да не придет, спрятала я ее, А куда-не помню! Помоги, Лешенька, подумай.

Леший: Как туту думать? У меня все мозги замерзли, в ледышку превратились!

Скоморох: А вы попляшите с нами, разогрейтесь, может и вспомните!

Леший: и то верно, становитесь в хоровод

Хоровод «Бабка Ежка» муз. Т. Морозовой

Скоморох: Ну что, вспомнили? Тогда давайте в дразнилки поиграем!

Команда Лешего и Бабы яги. (дети повторяют за ними)

Команда Лешего - Николай-Николай. Сиди дома не гуляй!

Команда Бабы Яги - А у Васьки на носу ели кошки колбасу!

Леший -Федя бредя съел медведя!

Баба Яга -Таня Мотаня волосы в сметане!

Леший - Бабка Ежка- нос как поварешка!

Баба Яга -Леший бегает в лесу- и сосулька на носу!

Игра- Дразнилка «Бабка Ежка -костяная ножка» (Леший с Б. Ягой догоняют детей)

Б. Яга: Вспомнила, вспомнила! Спит весна красна за колдун- горой, надо ее разбудить, волшебные слова сказать. Дружно за руки беритесь, в хоровод становитесь.

Леший : Вы ребята не зевайте и за мной волшебные слова повторяйте: Весна, весна красная, приди весна с радостью! Со льном высоким! (руки вверх) С корнем глубоким! (присели) С дождями сильными (хлопаем) С хлебами обильными (руки в стороны)

Б. Я: Весна, весна! Пробудись ото сна!

Хоровод «Весна-красна идет»

Скоморох: Здравствуй, Весна-красна! (поклон)

Весна: здравствуйте, друзья мои верные! (поклон)

Весна: Долго я к вам добиралась. Б. Я. за колдун -горой меня спрятала! Что с ней делать будем? Простим? Будь по вашему! Я пришла к вам с радостью, с великой милостью. По обычаю русскому миром и теплом встречаю я вас, гости дорогие, на празднике блинами угощаю. А это значит, знают все, конец зиме, начало марту и весне!

Скоморох: Устали люди от холода и снега, пора тебе приниматься за дело?

Весна: Спешу всех одарить теплом, чтоб все цвело кругом!

Хотите полетать с моими птичками и мошками?

-Грачи летят на всю Русь трубят: чу-чу-чу мы несем весну. Летят?

-Поросята летят, полосатые визжат. Летят?

-Синицы летят, на весь лес кричат: дзю-дзю не поймать нас никому! Летят?

-Журавли летят, на всю Русь кричат: гу-гу-гку не догнать никому! Летят?

Медвежата летят, толстопятые рычат: ру-ру-ру, надоело нам в лесу, летят?

Вот и поиграли, кто внимательный узнали .

В старину ни один праздник не обходился без игр и забав.

Игра Кострома (Ведущий: ребенок, Баба Яга, Леший)

Весна: Не одна я к вам пришла, со мною дорогая гостья - Масленица! Зовите ее!

Все: Приезжай честная Масленица, широкая боярыня, приезжай к нам приходи, да веселье приноси (вывозят чучело Масленицы)

Весна: Живет масленица семь деньков! Все: Оставайся семь годков!

Скоморох: продолжаем мы веселье, все бегом на карусели!

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

а теперь кругом –кругом все бегом, бегом, бегом.

Раз, два, три к Лешему беги! (повтор)

1, 2, 3, к Б. Яге беги. (повтор)

1, 2, 3, К Весне беги!

Весна: А теперь по русскому обычаю обнимемся и попросим друг у друга прощения! (-Ты прости меня, пожалуйста)

Весна: Русская Масленица издавна славилась блинами.

Скоморох: Напекла ты нам поесть сотен пять, а может шесть! Угощение на славу и ребятам на забаву!

Весна: Накорми ты нас блинами, угости нас пирогами. Угости всех подряд и взрослых и ребят.

Песня «Блины»

Скоморох: А теперь пойдем гулять, масленицу провожать. (Игры, хороводы)

(Сжигаем масленицу) : Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Пусть огонь и дым заберут все наши несчастья и неприятности, все огорчения и неудачи!

Все: Ты прости прощай, наша масленица, ты прощай на нас не серчай!

Скоморох: А вот и блинчики отличные, очень вкусные, пшеничные.

На столах скатерти самобраные, проходите гости желанные!

Угощение блинами….

Сценарий праздника для старших-подготовительных групп «Масленица»

«Праздник Масленицы»

Ведущий:Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу будем встречать – зиму провожать, весну закликать. Спешите! Спешите! Спешите скорей! Нет праздника нашего веселей. Сегодня масленица приглашает всех в гости» Вас мы ждали – Масленицу без вас не начинали!

Какое время года у нас на дворе? –(зима)

А зимние загадки сможете отгадать ребятки? (ответ детей)

Бел да не сахар, нет ног, а идет (снег)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет-когда это бывает? (зимой)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

Молодцы ребята –правильно отвечаете! А чем вам нравится зима? (ответы детей)

А какой самый главный праздник бывает зимой? - конечно же Новый год! И что- вы вокруг елки хоровод водите? ; Ну кА покажите как вы веселились а я вместе с вами спою про красавицу зиму (хоровод «В лесу родилась елочка») Ну вот и повеселились –вспомнили зимние праздники, а теперь нужно весну звать да встречать. Давайте позовем ее- «ау! Ау! Весна- выходи красавица» - выходит Весна

Весна: Я весна красна. К вам на праздник я пришла!

Ведущий:Вот дождались мы друзья – к нам пришла красавица Весна! Так давайте же ее встречать - песни петь и танцевать (дети поют русскую народную песню «Весна-красна») .

А весна ведет с собой масленицу! Вы знаете что означает это праздник? (ответы). Это праздник проводов зимы, его символом стали блины-ведь они так похожи на солнышко! Их пекли всю неделю, ели сами и угощали других.

Давайте проведем игру «Веселые поварята»

На улице вылеплена фигура печи из снега и окрашена. Выбирается 2 команды по 5 человек и за 5 минут они должны вылепить как можно больше блинов и аккуратно сложить их. Побеждает та команда, у которой больше блинов.

Весна: Блинчиков вы быстро напекли, но не устали ли вы (ответ). Вот теперь вы солнечными блинами нас согрели! Можно мне теперь и подружку масленицу привести (идет за сугроб а от туда навстречу ей выходит Баба Яга и ест пряник)

Баба яга: Здорова! Что ж заждались вы меня? Привет всем от лешего- ой тьфу от лета. Пора мне обязанности свои исполнять- ведь я же Масленичка!

Весна: Постойте! Что то тут не то? Ведь так ребята? Почему-то ты больше похожа на Бабу Ягу! Правда же дети?

Баба Яга: Да вы что? У меня даже паспорт есть, вот смотрите! (Весна открывает лист мятой бумаги и читает)

«Назначается масленицей на 2003 год, печать и подпись» А что за подпись обращается к Яге

Баба Яга: Кощея бессмертного

Весна: Нет уж! Уходите Масленицей мы Вас принять не можем

Баба Яга: Ну как же так? Я уже которую зиму готовлюсь. Недосыпаю, недоедаю. Вот вам все меню готовила. (открывает сверток и читает)

На первое- суп Санте

На холодной воде,

Крупинка за крупинкой

Гоняются с дубинкой

На второе- пирог

Начинка из лягушачьих ног

С луком, с перцем, и собачьим сердцем

Ну а на третье- сладкое

Да сказать по правде такое гадкое!

Весна: Ну что ж ребята, дадим Бабе Яге шанс? И посмотрим мы годишься ли ты в Масленицы? Дети давайте поиграем на шумовых инструментах и посмотрим вынесет ли Яга наше шумное веселье (детям раздаются шумовые инструменты они играют, Баба Яга падает в обморок от шума)

Вот видишь бабуля – не смогла ты выдержать шума, но хочешь еще попробовать?

Баба Яга : Да!

Весна: Давайте поиграем в игру «Проворные пальцы»

Соревнуются 2 команды по 6 человек, в одной команде становится Баба Яга. К гимнастическим палкам прикрепленным горизонтально привязываются ленты 6 шт. По сигналу каждая команда бежит к своей палке и любым способом привязывает ленточки (у Яги ничего не получается) Выигрывает команда у которой вперед будут завязаны все ленты. (проигрывает команда с Бабой Ягой из-за неё)

Вот видишь Баба Яга как ты детишек подвела!

Баба Яга: Ну как же так? Ну давайте еще попробуем поиграть!

Весна: Поиграем дети (ответ) Играть будем в игру «Бег в мешке»

Яга выбирает себе соперников 3 чел. Ставит их в одну колонну, а сама в другую и за собой еще 2 чел. Направляющие становятся в мешки и по сигналу прыжками допрыгивают до конуса и возвращаются в свою колонну, передают мешок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. (снова проигрывает команда Яги, т. к. она долго прыгала)

Ну вот и тут ты Баба Яга проиграла. Ступай-ка ты домой!

Баба Яга : Ну хорошо! Хорошо! Все- ухожу я! Ждите Масленицу. Где моя карета? (Берет метлу и покатав немного детей исчезает)

Ведущий: Спеши к нам Масленица скорей! Нет праздника нашего веселей. Ну ка Масленицу к нам несите (выносят Масленицу). Дорогая наша гостья Масленица- Авдотья платочек пестренький, брови черные. Идешь к нам с блинами и весну мы встречаем. (Весна угощает всех блинами и дети взяв угощение идут по группам)



Предварительный просмотр:

                                       Дружба начинается с улыбки.

Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни ;
закреплять знание правил дружбы;
развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей;
воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

 Под музыку дети поднимаются на сцену.

Ведущий:  - Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас в

                     этом зале.

                    Сегодняшний концерт мы хотим посвятить дружбе.

                   -С чего же начинается дружба?

Хором:      -Дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка».

                   

                    Землю обогнули тоненькие нити,

  Нити параллелей и зелёных рек,

                    Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ведущий: -Что такое «дружба» все понимают, а как объяснить это при помощи слов?

«Что такое дружба?»-спросила я у птицы.

«Это когда коршун летает вместе с синицей».

Спросила я у зверя: «Что такое дружба?»

«Это когда зайцу лисицы бояться не нужно».

А после спросила я у девочки: «Дружба-что такое?»

«Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете

                     И звери, и птицы, и дети!»

           

Песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Какое   тёплое    слово – « дружба».   Произносишь  его и  сразу  вспоминаешь

                  своего друга, с которым тебе интересно играть,читать новую книгу или секрет-    

                  ничать о чём-то своём.  Произносишь слово «дружба» - и  сразу  вспоминаешь

                  весёлых героев мультфильмов.  Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы

                  живём, который дарит нам общение с другом. Друг – это любимая книга, кото-

                  рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-

                  может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет

                  тебе  заглянуть в тайны  знаний, друг – это старый  плюшевый  медвежонок  с

                  оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Народом                  

                  создано много пословиц о дружбе. Сейчас я буду читать  начало пословицы, а

                  вы хором продолжайте.

                         

                     Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

                     Дружба не гриб,…(в лесу не найдёшь).

                     Дружба, как стекло…(разобьётся не сложишь).

                     Человек без друзей…(что дерево без корней).

                     Один за всех…(и все за одного).

                     Нет друга – ищи…(а нашёл – береги).

                     Молодцы!

 

Ведущий: С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг»?

                 Когда ещё никто не знал ни слова,

                 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                 Соседям древний человек привык

                 Показывать кулак или язык

                 И корчить рожи (что одно и то же).

                 Но словом стал гортанный резкий звук,

                 Осмысленней лицо, умение руки,

                 И человек придумал слово «друг»,

                 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                 Ему спасибо за друзей моих.

                 Как жил бы я, что делал бы без них?

                 Друзей – людей, которых я люблю,

                 Я никогда ничем не оскорблю.

                 Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

                 Чтоб, встретив друга, я кричал:

                 «Дурак!» Показывал язык или кулак

                 И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса.

                  Но есть и такие ребята, которые понимают, как важно иметь друзей, и умеют

                  их ценить. Может быть, прослушав частушки, наши ребята узнают себя, по-

                  стараются стать хорошими друзьями.

Частушки:

1. Мы весёлые частушки

Вам исполним же сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

2. Мы девчата боевые,

Не видали вы таких.

Если петь – так в трёхголосье,

Танцевать -  за пятерых.

3. Эй, подружки, запевай,

Только нас не задевай,

А хотите поругаться -

Поругаемся давай.

4. Подружки мои,

Как же вам не стыдно?

Вы английский не учили,

Это точно видно.

5.Подружки мои,

Вы не обижайтесь.

Нам поможет экстрасенс,

Вы не сомневайтесь.

6.Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье,

Не получится сложенья.

7.Ну, а музыка для нас –

Не предмет, а просто класс!

Открывай пошире рот,

А сосед за вас поёт.

8.Дружба крепкая у нас.

Дружим все мы – вот так раз.

Потому на переменах

Сотрясается весь класс.

9.Данил с Толей подружились,

Вместе в школу, вместе в класс.

Даже свой портфельчик школьный

Оставляют дома в раз.

10.Юля, Вика, Поля, Настя

Так дружить умеют:

И танцуют, и поют,

Вместе и болеют.

11.Ну а Тима наш с Андрюшей

Тоже верные друзья.

Вместе двойки получают,

Хоть и знают, что нельзя.

12.Яна с Настей вместе ходят,

Им в дороге веселей.

Но, как в класс-то свой заходят

И меняют тут друзей.

13.Игорь, Женя и Вадим

Любят обзываться.

И дружить с углом умеют,

Как не догадаться!

14.Мы частушки вам сегодня

Весело пропели.

Не судите слишком строго –

Спели, как сумели!

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы дружба загорелась,

Надо песней помогать.

Песня «Девчонки, мальчишки».

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

                  Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой  посло-                      вице вы вспомнили, слушая рассказ.

   « Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько    

же друзей .

    Однажды к нему  в дом пришла беда. В его овчарню в  одну из ночей проникли  воры и

угнали всех овец. Когда  наутро хозяин  пришёл  в овчарню, чтобы выгнать своё  стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

    Вскоре вся округа знала о том, какая беда  приключилась с хозяином  овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он  смог разглядеть и  людей  в облаке пыли. Это были его друзья.  Каждый  из его друзей шёл  не с пустыми  руками, а вёл  за собой  маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  стало в несколько  раз  больше  прежнего. Каждый  раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».    

   

     -О какой пословице речь в этой притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Здорово, когда на свете есть друзья.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Дружба крепкая».

Ведущий: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда случается так,что

                  вчерашние друзья сегодня даже не смотрят друг на другаА у некоторых совсем

                  нет друзей. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.Пред

                  ставляем вашему вниманию небольшие зарисовки о дружбе.

              1.   Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг».(А.Барто «Требуется друг»)

Ведущий: Ребята, можно ли найти друга по объявлению?

        Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек

                  живёт один раз, поэтому бескорыстно творите добро каждый день.

2.  Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ведущий:Дружить можно со всеми и с кем-то одним,дружить можно и в классе и в семье

                 Но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало

                 нашей жизни, мы здесь родились, растём и  взрослеем. Недаром  одна из посло-

                 виц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

3.  Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеётся, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

                    Что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог

Подружиться и я!

Ведущий: Иногда дружбе приходится проходить самые настоящие испытания, порой да-

                  же испытание кулаками.

4.  Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком он запустил?

Но я реветь не стал ни сколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в нашу дружбу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом – ты, матросом – я!

Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперёк…

Ах, Колька, Колька, - что ж ты это?

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело

Вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!

Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: «Ну, что ж!

Я не сержусь, чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!»  (С.Погореловский «Два друга»)

Ведущий: Бывают очень часто и такие ситуации.

5.  Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Песня «Когда мои друзья со мной».

Ведущий: Дружба не совместима с эгоизмом и предательством. Нет оправдания тому,кто

                  в трудную минуту не помог другу.

И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают,

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что в дали возникает…

Словом, к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может. (Е.Николаевская)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей. (Р.Гамзатов)

Песня «Дорогою добра». 

Ведущий: Давайте же назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


              1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть шире будет дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг.

Другу слева руку ты пожми,

Передай тепло своей руки.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Песня «Большой хоровод».

 



Предварительный просмотр:

Воспитание сказкой

https://www.ya-roditel.ru/upload/iblock/dc9/dc9360fd2fd8b46713d3523d1f391b22.jpg

– Ума не приложу, что делать: в садике на него жалуются, дома тоже не слушается, в детской комнате точно Мамай прошелся...
– А моя такая капризная стала! По поводу и без – в слезы, с младшим вечно скандалит: телевизор "поделить" не может…


Привычная тема родительских разговоров, не правда ли? И в самом деле, что же делать со странностями поведения ребенка? Может провести назидательную беседу, наказать, лишив просмотра любимого "Лунтика", или пообещать подарок в надежде на исправление? А может просто рассказать сказку, как советуют психологи?

К сведению скептиков: сказкотерапия в возрасте от 3 до 10 лет – это доказано продуктивная педагогическая практика, а не досужее времяпрепровождение, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что психика маленького человека развивается и проявляет себя по определенным схемам, которые складываются на бессознательном уровне. На них далеко не всегда можно влиять прямолинейно, используя "взрослые" инструменты воздействия, но зато они достаточно легко корректируются ассоциативными формулами – сказками. Попробуйте быстро и доходчиво, без негативных (пугающих) оттенков объяснить ребенку, почему важна дружба и взаимопомощь. Проблематично подобрать понятные ему аргументы? А вот если рассказать "Терем-теремок", то он играючи "запишет на подкорку" азбуку общежития.

Тоже касается и любых других поведенческих моделей, переданных с помощью сказок. Взять хотя бы "Трех поросят" или "Колобка". На этих незамысловатых историях, так любимых малышами, можно разъяснить очень серьезные понятия: тут вам и наглядная иллюстрация, как коварна бывает беспечность (веселиться как Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом, конечно, здорово, но о деле забывать никак нельзя), и мысль о том, как важен надежный дом, семья. Можно, придумав вместе разные варианты развитие действия, "прописать" даже целую стратегию борьбы с опасным противником: с одним нужна сила, с другим – хитрость, с третьим – осторожность и предусмотрительность, с пятым – без помощи друзей не обойтись…

Сказки прекрасно помогают детям и в столь серьезном для них вопросе – осознание самого себя как представителя пола. Мальчишечьи сюжеты (с Героем) помогают проиграть мужские стратегии поведения, демонстрирующие силу духа, воли, твердость характера. Девчачьи (с Героиней) направлены на любовь, счастливое супружество, создание домашнего очага. А еще есть смешанные, в которых же равнозначны оба персонажа, и повествуют они о взаимоотношениях, гармонии мужественности и женственности. Впрочем, данная классификация, не значит, что истории надо подбирать в строгой зависимости от пола ребенка. В каждом человеке заложены оба начала и оба они одинаково значимы как для развития личности, так и для понимания партнеров по песочнице.

Вообще, это удивительная способность сказки – отражать реальность, рассматривать буквально любую ситуацию как будто под увеличительным стеклом, позволяя быстрее понять случившееся и найти выход. Дети, конечно, не анализируют, но чувствуют это. К тому же их фантазия, еще не ограниченная житейским опытом, помогает придумывать только счастливые (правильные) финалы.

Например, мальчик, которого все дразнят трусишкой, может представить собственную робость как самостоятельный персонаж – один из многих, участвующих в сказке. А раз к нему лично Робость теперь не имеет отношения, то с этим противным типом вполне можно научиться управляться. Говоря на языке психологии, происходит разотождествление, позволяющее избавиться от страхов, комплексов и измениться к лучшему, пусть и неосознанно.

Кстати, о плохих и хороших героях. Ребенку полезно познакомиться с добром и злом в их, так сказать, чистом виде, что в нашем весьма неоднозначном мире просто невозможно. Истории семерых козлят и серого волка, доктора Айболита и разбойника Бармалея дают прекрасный шанс узнать чистоту этических красок. А уж научиться разбираться в их оттенках – это задача будущего, решать которую придется всю жизнь.
Еще одна замечательная особенность сказки в том, что рассказчик волен выступать ее редактором. Речь, конечно, не об авторских, особенно стихотворных, произведения, а скорее о фольклоре, позволяющем в каждом конкретном случае вычеркнуть лишнее, вписать что-то важное. Наконец, волшебный мир, как ничто другое, связывает маленького слушателя со сказочником, которым пусть ненадолго становятся мама, папа, бабушка – не важно, кто именно. Они вступают с ребенком в веселый заговор, который на пользу обоим, хотя бы потому, что на это время взрослый освобождается от психологических штампов, а в маленьком слушателе умолкает бесенок противоречия и можно быть уверенным, что он все услышит и поймет. Ведь сейчас вы заняты общим делом: путешествуете где-то там, в тридевятом царстве, тридевятом государстве…

Как еще можно использовать сказку?
Детские психологи считают, что ей под силу даже определенная психологическая коррекция – мягкое изменение сиюминутного поведения ребенка в нужную сторону. Допустим, у вас никак не получается научить его быть опрятным. Попробуйте позвать на помощь… "Мойдодыра". Прочитайте историю вместе, чтобы видеть реакцию, но ни в коем случае не проводите прямых аналогий типа "это все про тебя, ты такой же неряха" и прочее, так как подобные педагогические приемы чаще побуждают к протесту, а не желанию исправиться. А вот спросить его мнения – приятно ли дружить с таким неопрятным мальчиком – было бы правильно. Нет, не хотел бы?! Интересно, почему? А когда он уже стал чистым?.. Ребенок сам все расскажет и сделает выводы. Закрепить их можно совместным походом в магазин за ярким пушистым полотенцем и красивой зубной щеткой. И пусть он выберет их самостоятельно!

Или такая, более сложная, ситуация. Отдыхаете вы на даче вместе с дочкой лет пяти (да возраст здесь значения особо и не имеет). Она с соседскими детьми как обычно играет во дворе, но в какой-то момент вы видите, как ребенок, нахохлившись, сидит в сторонке от компании. На вопрос что случилось, девочка отвечает, что ребята толкаются, кидаются песком, а ей это не нравится. "Почему ты им не сказала об этом или меня не позвала?" "Они меня не слушают, а ябедничать нехорошо". Наверное, сразу заострять внимание и не стоит, ведь, возможно, дети уже через пять минут снова будут играть, как ни в чем не бывало. Но если реакция дочки вас обеспокоила, то позже – найдя подходящий момент – расскажите ей сказку о петухе, которого похитила лиса, и коте, пришедшем на выручку. И обязательно подчеркните, что просить о помощи и ябедничать – вовсе не одно и то же. Да и у каждого случаются неприятности, с которыми не получается справиться самостоятельно. Для пущей убедительности и связки с реальностью, сказкотерапию можно подкрепить случаем из собственной жизни. Главное достичь того, чтобы ребенок не только правильно оценил происшедшее, но и почувствовал в вас друга, единомышленника, к которому, всегда можно и нужно обратиться за помощью.

Другая возможность сказкотерапии – спрогнозировать детское поведение в той или иной конкретной ситуации. Принцип применения методики тот же: предложить сказочный сюжет и внимательно послушать ребенка. Вас волнует, как отнесется чадо к появлению братика или сестренки? Придумайте для него историю про семейство матрешек. Жили, мол, они себе дружно – мама, папа, сыночек (дочка), а однажды мама-матрешка раскрылась и из нее появилась крошка-матрешка. Что будет дальше – поинтересуйтесь у первенца. Скажет, что детишкам-матрешкам теперь будет веселее, они вместе будут играть, пойдут в одну школу? Отлично! Ну а продолжение, в котором о средней матрешке все позабудут и она (он) от обиды уйдет куда глаза глядят должно насторожить. Придется сочинять новую историю, мягко пододвигая ребенка к хорошему концу.

А если сомневаетесь в собственных талантах сказочника, примите несколько советов психологов. Персонаж должен быть схож с "адресатом" по полу, возрасту, характеру, привычкам, может быть даже внешности. Как вариант: "Жила была хорошенькая рыженькая девочка, с милыми веснушками на носу. Очень любила она рисовать, а еще – играть со своим другом, плюшевым медвежонком". Теперь описываем проблемную ситуацию, но ненавязчиво, а в сказочной манере, обязательно указывая предполагаемую причину, акцентируя внимание на переживаниях самого героя/героини и окружающих. Дальше – ищем выход из положения. И непременно с помощью добрых волшебных существ! Главная задача "направить" гибкую детскую психику в нужно русло, убедить, что перемены, которых от него ждут, будут приятны ему самому. Конечно, получится это не сразу. Но ведь скоро только сказка сказывается…



Предварительный просмотр:

Родительсое  собраниеH:\газета\соты.jpg

Новогодний утренник

Будущие  защитникиH:\газета\HRCBV9CAMF9QMFCAQCIQI4CA9EXUH8CAR30NEZCAU11PG8CALEAIKYCAUCHDV3CAV09QH5CAUD50EYCA91S7X5CAPFFABDCA8RMSK1CASXOFEKCAOEAA4HCA4UYQ2WCA3QBMG3CAB2XLPMCAHP7WBECAKCOGFO.jpg

«ПЧЁЛКА»

  «Весь день жужжим – работой занимаемся»

 C:\Users\Home\Desktop\SAM_4197.JPG

Родительское собрание

Родители увиделикак составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Благодаря зтому у детей развивается связная речь, обогащается словарный запас, грамматика, звуковая культура речи.

Развивается  любознательность.

                                                                                                 

                                                    F:\DCIM\100PHOTO\SAM_4202.JPG

Новогодний утренник

Здоровья, радости и счастья
Желаем мы вам в Новый год,
Чтоб ни тревоги, ни напасти
Не сторожили у ворот.
Чтоб солнце ласково светило,
Сбывалось все, что сердце ждет.
И просто, чтоб отрадно было
Всю вашу жизнь, как в Новый год.
                                                                                       C:\Users\Home\Desktop\SAM_4192.JPG

                                                                                       Будущие защитники 

Чудесный праздник в феврале
Страна наша встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.