Обо мне.

Чернышова Ирина Николаевна
Объединение "Самоделкин"   (НТМ).

Конструирование и моделирование - это первые шаги детей в самостоятельности по созданию макетов и моделей простейших технических объектов, это познавательный процесс формирования у них начальных политехнических знаний, умений и развития художественного вкуса. Конструкторским и графическим навыкам, необходимым при изготовлении поделок, не уделяется должного внимания в процессе школьного обучения, которое направлено в основном на развитие словесно-логических компонентов мышления. Конструирование и моделирование строится на активном воображении и творческом мышлении. Оно позволяет ребенку в наиболее полной форме раскрыть свою личность, свои способности, дает веры в свои силы.

Образовательная программа предназначена для обучающихся младшего и среднего школьного возраста, предусматривает расширение политехнического кругозора детей, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике.

На занятиях по моделированию и конструированию обучающиеся получают первоначальные сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручными инструментами.

Цель программы: повышение творческо - деятельностного потенциала обучающихся в области технического творчества через формирование конструкторских умений и навыков.

 

Объединение «Мастерилка» (Бисероплетение)

Декоративные искусства всех народов различны, но их связывают одни истоки – древняя культура предков. Сегодня очень важно, чтобы дети, постигая произведения прикладного искусства, занимаясь им, знали о происхождении народных промыслов, об истории их развития. Занятия декоративно – прикладным творчеством открывают для многих детей путь в жизни, обогащают их внутренний мир, позволяют с пользой провести свободное время.

Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по плетению развивает сенсомоторику, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Большое разнообразие тем, атмосфера творческого сотрудничества, отношения взаимопонимания и взаимодействия, партнерства являются определяющими условиями для реализации личностного роста ребёнка, развития интеллектуальных и творческих способностей.

Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов плетения выполнять простые и сложные узоры и изделия, от традиционных старинных до самых модных.

Любое бисерное изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию.

Задача программы научить:

  • пользоваться литературными источниками, работать с журналами по рукоделию;
  • применять полученные знания, умения и навыки на практике;
  • пользоваться современными достижениями техники и технологиями ДПИ.

Цель деятельности творческого объединения «Мастерилка»:

 

  • воспитать гармоничную, творческую, всесторонне развитую личность, способную к самореализации в современном обществе.
  • возродить утраченную связь времён, сохранить историческую преемственность поколений воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koncept.pptx86.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Паспорт развития программы по техническому и художественному направлению . Чернышова Ирина Николаевна

Слайд 2

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) - Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ОНН 20.11.89) Федеральные законы: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральная программа развития образования (утверждена 10.04.2000 № 51- ФЗ); Постановления правительства РФ: - «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 № 1726-р (распоряжение Правительства РФ от 04.09. 2014г.№ 1276-р) - Федеральная целевая программа развития образования. Постановление Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 - Нормативные акты министерства образования Российской Федерации Основание для разработки Программы

Слайд 3

формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно- эстетическом,техническом , нравственном и интеллектуальном развитии ; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; профессиональную ориентацию учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся. Программа ориентирована на :

Слайд 4

Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

Слайд 5

В процессе творческой деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования своих способностей.

Слайд 6

Творческая деятельность может осуществляться успешно, если будет : - Тесная связь с наукой и искусством . - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. - Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. - Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. - Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. - Создание эстетической развивающей среды.

Слайд 7

Спасибо за внимание.