План научно-методической работы на учебный год

План научно-методической работы на учебный год содержит основные направления деятельности педагогической коллектива:

  1. Педагогические советы;
  2. работа школьных методических объединений;
  3. курсовая подготовка педагогов;
  4. аттестация педагогических работников;
  5. обощение и распространение опята педагогов; 
  6. работа с одаренными детьми и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_metodicheskoyraboty_shkoly.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Приказ от «15» мая 2023 г.

Директор МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

имени Героя Советского Союза

Павла Ивановича Беляева»

__________ Г. А. Холодова

План научно-методической работы

МОАУ «СОШ № 38 г. Орска

имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева»

на 2023-2024 учебный год

1. Методическая тема школы на 2023-2027 учебные года

Образовательная среда как условие и ресурс повышения качества образования, обновления содержания и педагогических технологий в условиях работы по обновленным ФГОС НОО, ООО, СОО.

2. Цели, задачи методической работы на 2023-2027 учебные годы

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации обновлённых ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Задачи:

  • Совершенствовать условия для реализации обновлённых ФГОС начального образования (НОО – обновлённое содержание) и обновлённых ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).
  • Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
  • Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
  • Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
  • Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности, развития ключевых компетенций учащихся.
  • Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

2023-2024 учебный год

Методическая тема: «Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.

Задачи:

  • Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
  • Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
  • Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.
  • Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
  • Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
  • Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  • Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).

2024-2025 учебный год

Методическая тема: «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

Задачи:

  • Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
  • Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
  • Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.
  • Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.
  • Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
  • Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
  • Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
  • Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  • Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  • Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

2025-2026 учебный год

Методическая тема: «Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи:

  • Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.
  • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.
  • Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.
  • Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.

2026-2027 учебный год

Методическая тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

Задачи:

  • Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
  • Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
  • Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
  • Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
  • Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
  • Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
  • Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

3. Основные направления и формы методической работы

Направления методической работы:

  • Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических
  • приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы;
  • Включение учителей в творческий педагогический поиск;
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-
  • воспитательного процесса в условиях развития школы;
  • Организация системы повышения квалификации педагогов;
  • Руководство работой методических объединений педагогов;
  • Доведение до сведения педагогов нормативных документов;
  • Обобщение и внедрение опыта по методической проблеме школы на муниципальном
  • и региональном уровнях;
  • Организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности.

Формы методической работы:

  • работа педагогического совета школы;
  • работа научно-методического совета школы;
  • работа методических объединений школы;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа по предмету;
  • проведение предметных декад;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

4. Структура методической службы школы

  1. Педагогический совет;
  2. Научно-методический совет;
  3. Методические объединения учителей:
  • Начального общего образования;
  • Естественно-математических наук;
  • Гуманитарных наук;
  • Спортивно-эстетического цикла
  1. Методическое объединение классных руководителей.

5. Ожидаемые результаты

  • Готовность педагогов школы осуществлять деятельность по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
  • Обеспечение качественного общего образования обучающихся.
  • Продолжение реализации ФГОС НОО, ООО, СОО третьего поколения.
  • Создание комплексной системы воспитания обучающихся, способствующей социально-психологической адаптации школьников к современной жизни

6. Планы методической работы по направлениям

Содержание

Сроки

Ответственные

Результат

Организационно-педагогическая деятельность

1

Утверждение методической темы школы на учебный год

Май

Заместитель директора по НМР

Методическая тема утверждена

2

Составление плана методической работы школы на учебный год

Май

Заместитель директора по НМР

План утвержден

3

Утверждение состава методического совета

Август

Директор

Приказ издан

4

Утверждение руководителей ШМО

Август

Директор

Приказ издан

5

Создание базы данных о количественном и качественном составе педагогов школы, перспективный план аттестации

Август

Ответственный Ягода Л. А.

Учёт педагогических

кадров

6

Изучение нормативно-правовых документов

В течении года

Заместители директора

Нормативно-правовая база изучена

Организация информационного обеспечения

1

Изучение входящей документации Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, Управления образования администрации г. Орска

В течении года

Администрация

Обзор новинок литературы

2

Пополнение научно-методической базы школы

В течении года

Администрация

Педагог-библиотекарь

Оформление

подписки

3

Использование в работе материалов периодических изданий

В течении года

Учителя

Пополнение

Методической копилки

4

Оптимальное использование компьютерного кабинета

В течении года

Учитель информатики

Доступ к ИКТ

5

Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний.

В течении года

Классные руководители

Использование ИКТ

6

Создание собственных презентаций, медиауроков, их проведение

В течении года

Учителя

Использование

ИКТ

7

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения конкурсов «Учитель года», других конкурсов, реализуемых в рамках национального проекта «Образование»

В течении года

Заместители директора

Информационная осведомлённость

8

Мониторинговые исследования:

качество знаний, умений и навыков школьников

В течении года

Заместители директора по УВР

Справки по итогам четвертей, полугодий и года

Повышения уровня квалификации педагогических кадров

1

Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей

Сентябрь

Администрация

План наставничества молодого специалиста

2

Собеседование «Планирование работы на учебный год».

Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя».

Методический семинар для молодых учителей «Методические требования к современному уроку в ходе внедрения обновленных ФГОС». Консультация «Работа учителя со школьной документацией»

Сентябрь – октябрь, по запросу

Администрация

Определение

Содержания деятельности молодых учителей

3

Взаимопосещение уроков молодых

специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. Анализ результатов посещения уроков

Декабрь-март

Молодые

специалисты, учителя школы

Оказание

Методической помощи

В организации урока

4

Анкетирование по выявлению затруднений в педагогической деятельности

Май

Администрация

План работы

по оказанию

методической

помощи на следующий

учебный год

Курсовая подготовка педагогических кадров

1

Корректировка перспективного плана повышения квалификации в начале учебного года

Сентябрь

Администрация

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление заявок по прохождению курсов

В течении года

Педагог школы,

администрация

Сформированная заявка на прохождение

курсов педагогами

3

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров

учителями и администрацией школы

По плану

Педагоги школы

Администрация

Организованное прохождение

курсов. Повышение профессиональной компетентности

педагогов

4

Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования, работа

по темам)

Сентябрь в течении года

Администрация

Руководители ШМО, педагоги

Непрерывное

повышение педагогами профессионального уровня

5

Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

В течении года

Педагоги

Повышение

творческой активности и профессионализма педагога

Аттестация педагогических работников

1

Теоретический семинар

«Требования к подготовке материалов аттестации педагогов»

Октябрь

Администрация

Педагогическая компетентность в вопросах нормативно-

правовой базы

2

Консультации для аттестующихся педагогов

«Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя»

декабрь

Администрация

Преодоление

затруднений

при написании самоанализа деятельности,

составление

Портфолио

3

Издание приказов по аттестации в учебном году

В течении года

Директор школы

Приказы

4

Подготовка материалов к аттестации,

оформление необходимых документов

для прохождения аттестации

Согласно

графику

Аттестующиеся

педагоги, администрация

Успешная

Аттестация педагогов

Обобщение и распространение опыта работы педагогов

1

Изучение научно-методической литературы

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2

Организация консультаций

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

3

Составление графика открытых уроков и мероприятий

Сентябрь

Руководители ШМО

Изучение педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности

4

Взаимопосещение уроков, внеклассных, воспитательных занятий

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Анализ урока

5

Представление опыта работы на заседаниях МО

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

6

Представление опыта на заседании методического совета, в педагогических сообществах, сайтах

Ноябрь-апрель

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Решение о распространении опыта работы, сайт педагога «Методическая копилка».

7

Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года», «Педагогический дебют»

Январь-февраль

Замдиректора по УВР

Участие в конкурсе

8

Участие в работе научно-практических конференций

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Участие, выступления, публикации

сертификаты об участии

9

Предоставление педагогического опыта через публикации

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Публикации

10

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению. Подготовка материалов по итогам обобщения опыта работы для распространения на различных уровнях

В течение года

Заместители директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Выявление и изучение лучшего педагогического опыта, повышение уровня профессиональной компетентности

Педагогические советы

1

Деятельность педагогического коллектива МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» в рамках реализации ФООП с учетом индивидуальных способностей каждого ребёнка

Август

Директор

Заместители директора

Обмен педагогическим опытом

2

Внеурочная деятельность как особенность идеологический воспитательной работы в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

Октябрь

Директор

Заместители директора

Обмен педагогическим опытом

3

Первые итоги реализации образовательной деятельности в соответствии ФООП МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

Январь

Директор

Заместители директора

Обмен педагогическим опытом

4

Результаты самообследования деятельности муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» за год

Март

Директор

Заместители директора

Отчет по результатам самообследования

5

Планирование деятельности МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» на новый учебный год

Май

Директор

Заместители директора

План работы на новый учебный гол

6

Допуск обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации

Май

Директор

Заместители директора

Приказ о допуске

7

Организованное окончание учебного года по МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

Май

Директор

Заместители директора

Приказ об окончании учебного года и переводе в следующий класс

8

Окончание обучающимися 9, 11 классов основной и средней школы

Июнь

Директор

Заместители директора

Приказ о выдаче аттестатов

Работа научно-методического совета школы

1

«Приоритетные задачи методической работы в учебном году и отражение их в планах методических объединений»

  1. Ознакомление с утвержденным планом методической работы на учебный год;
  2. График предметных недель на учебный год;
  3. Результаты ГИА в 9, 11 классах в учебном году;
  4. Ознакомление с графиком мониторинга на учебный год.
  5. Организация работы по повышению педагогического мастерства (базовое повышение квалификации, работа в межкурсовой период, самообразование) в учебном году.
  6. Процедура аттестации педагогических кадров в учебном году.
  7. Организация школьного этапа ВсОШ.

Сентябрь

Заместитель директора

Обеспечение выполнения задач плана методической работы.

Обеспечение качественной реализации учебного плана

Организация работы по предупреждению ошибок, допущенных выпускниками на ГИА по предметам.

2

«О ходе реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»

  1. Результаты школьного этапа ВсОШ, формирование заявки на муниципальный этап ВсОШ;
  2. Организация работы учителей по темам самообразования;
  3. Рассмотрение тематики индивидуальных проектов обучающихся 10 классов;
  4. Ознакомление с методическими рекомендациями проведения итогового сочинения (изложения) в учебном году.

Ноябрь

Заместители директора

Участие в Справка по участию в ШЭ ВсОШ. Заявка на МЭ ВсОШ

Повышение профессиональной компетентности учителей по проблеме

3

«Модели уроков в рамках группового самостоятельного обучения на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

  1. Выполнение решений НМС №2;
  2. Итоги взаимопосещений уроков педагогов школы;
  3. Анализ муниципального этапа ВсОШ;
  4. Подготовка к педагогическому совету

Декабрь

Заместители директора

Анализ участия школы в МЭ ВсОШ. Поощрение учителей, подготовивших победителя или призера олиипиады

4

«Раскрытие образовательного потенциала обучающихся в процессе учебной и внеурочной деятельности»

  1. Выполнение решений НМС №3;
  2. Итоги участия обучающихся в научно-практических конференциях;
  3. Подготовка к промежуточной аттестации обучающихся за учебный год;
  4. Проведение пробных ОГЭ, ЕГЭ в 9, 11 классах;
  5. Проект самоанализа по результатам деятельности школы за прошедший календарный год.

Март

Заместители директора

Справка

Информирование

Анализ

Выход на педсовет

5

«Анализ результативности методической работы в учебном году»

  1. Выполнение решений НМС №4;
  2. Итоги аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за учебный год.
  3. Итоги обобщения продуктивного опыта работы педагогов за учебный год;
  4. Составление предварительных списков учителей, планирующих аттестацию и курсы повышения квалификации в новом учебном году;
  5. Составление и обсуждение плана методической работы на новый учебный год;
  6. Итоги ВПР за учебный год.

Май

Заместители директора

Анализ выполнения плана научно-методической работы за год, выявление проблемных вопросов.

Проект плана

Справка, выход на административное совещание

Методические семинары и круглые столы

1

Методический семинар «Требования к образовательным результатам по обновленным ФГОС».

Сентябрь

Заместители директора по УВР

Педагогическая компетентность в вопросах нормативно- правовой базы

2

Методический семинар «Новый порядок аттестации педагогов. Новые требования подготовки материалов аттестации»»

Консультация «Анализ собственной педагогической деятельности. Портфолио учителя»

Октябрь

Ответственный за аттестацию

Педагогическая компетентность

в вопросах нормативно-

правовой базы

Преодоление

затруднений

при написании самоанализа деятельности, составление

Портфолио

3

Семинар «Лучшие практики формирования предметных, метапредметных образовательных результатов обучающихся», «Формирующее и критериальное оценивание»

Декабрь

Заместители директора по УВР

Повышение уровня компетентности педагогов

4

Круглый стол «Школа Минпросвещения России: единое образовательное пространство, равные возможности».

Январь

Заместители директора по УВР

Обмен педагогическим опытом

5

Мастер-класс «Использование ЭОР и ЦОР в образовательном процессе»

Февраль

Заместители директора по УВР

Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам применения ЭОР и ЦОР и образовательном процессе

6

Обучающий семинар «Как составить задание на формирование функциональной грамотности»

Апркль

Заместители директора по УВР

Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

Работа школьных методических объединений

1

Заседание ШМО «Реализация ООП НОО, ООО и СОО по ФООП: пути достижения планируемых результатов освоения ООП»

Разработка плана подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников

Участие в образовательных событиях:

  • 1 сентября: День знаний;
  • 8 сентября: Международный день распространения грамотности
  • 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;
  • 4 октября: День защиты животных;
  • 5 октября: День учителя;
  • 25 октября: Международный день школьных библиотек;
  • Третье воскресенье октября: День отца

Сентябрь

Руководители ШМО

Повышение уровня компетентности педагогов

2

Заседание ШМО «Оценивание образовательных результатов обучающихся по ФООП»

Контроль выполнения педагогами требований к обучению обучающихся с особыми образовательными потребностями

Организация участия обучающихся в муниципальных предметных олимпиадах

Участие в образовательных событиях:

  • 4 ноября: День народного единства;
  • 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;
  • Последнее воскресенье ноября: День матери;
  • 30 ноября: День Государственного герба РФ
  • 9 декабря: День Героев Отечества;
  • 12 декабря: День Конституции РФ

ноябрь

Руководители ШМО

Повышение уровня компетентности педагогов

3

Заседание ШМО «Разработка инструментария для оценки УУД: стандартизированная письменная работа на межпредметной основе»

Анализ качества знаний обучающихся за 1 полугодие учебного года

Мониторинг достижения предметных и метапредметных результатов по итогам первого полугодия в НОО

Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметных недель

Участие в образовательных событиях:

  • 27 января: День снятия блокады Ленинграда
  • 21 февраля: Международный день родного языка;
  • 23 февраля: День защитника Отечества

Декабрь-январь

Руководители ШМО

Повышение уровня компетентности педагогов

4

Заседания ШМО «Формирование функциональной грамотности как условие повышения качества образовательных результатов»

Организация проведения ВПР и анализ результатов

Анализ образовательных результатов за 3 четверть

Оценка уровня выполнения требований ФГОС НОО и ФООП НОО

Участие в образовательных событиях:

  • 8 марта: Международный женский день;
  • 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией;
  • 27 марта: Всемирный день театра
  • 12 апреля: День космонавтики

Март-апрель

Руководители ШМО

Повышение уровня компетентности педагогов

5

Заседание ШМО «Анализ реализации ООП НОО, ООО, СОО в соответствии с ФООП НОО, ООО, СОО за учебный год

Определение степени удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности для корректировки плана работы на новый учебный год

Анализ успеваемости за учебный год

Подготовка плана работы ШМО на новый учебный год

Участие в образовательных событиях:

  • 1 мая: Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая: День Победы;
  • 19 мая: День детских общественных организаций России;
  • 24 мая: День славянской письменности и культуры

Май

Руководители ШМО

Повышение уровня компетентности педагогов

Внеурочная деятельность

1

Проведение предметных недель в рамках реализации предметной концепции:

ШМО НОО

ШМО естественно-научного цикла

ШМО гуманитарных наук

ШМО спортивно-эстетического цикла

Декабрь

Февраль

Январь

Март

Апрель

Руководители ШМО,

учителя-предметники

Активизация познавательных интересов и творческой активности;

выявление и поддержка одаренных и активных детей;

2

«Фестиваль народов России» с целью реализации концепции предметной области «ОДНКНР»

Ноябрь

Руководитель ШМО НОО и гуманитарных наук

Учитель ОДНКРНР

Активизация познавательных интересов и творческой активности;

выявление и поддержка одаренных и активных детей;

Работа с одаренными обучающимися в рамках проекта «Успех каждого ребенка

1

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

Сентябрь

Руководители ШМО

Консультация

2

  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 7-11 классов;
  • Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 7-11 классов;
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников 7-11 классов;
  • Школьный этап региональной олимпиады школьников 5-8 классов;
  • Муниципальный этап региональной олимпиады школьников 5-8 классов;
  • Региональный этап региональной олимпиады школьников 5-8 классов

Сентябрь-октябрь

Ноябрь-декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Заместитель директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Активизация познавательных интересов и творческой активности;

Обеспечение реализации ФГОС

3

Участие в образовательных конкурсах для учащихся и педагогов

Участие в онлайн олимпиадах, конкурсах, марафонах с использованием образовательных платформ

В течении года

Учителя-предметники

Активизация познавательных интересов и творческой активности;

Обеспечение реализации ФГОС

4

Консультация «Требования к оформлению проектной или исследовательской работы»

Декабрь

Заместитель директора

Памятка по оформлению работы

5

Научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ (1-4, 5-8, 9-11 классы)

Февраль-апрель

Заместитель директора

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Активизация познавательных интересов и творческой активности;

Обеспечение реализации ФГОС

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

  • профессиональные затруднения учителей, выявление запросов по оказанию методической помощи;
  • социально-психологическая адаптация учащихся 1,5 классов к новым условиям обучения;

  • уровень обученности по предмету итоговой аттестации;

  • уровень тревожности выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов

в течение года

Сентябрь-октябрь

Март-апрель

Апрель-май

Заместитель директора

Педагог-психолог

Заместитель директора по УВР

Педагог-психолог

Список запросов педагогов

Справка, выступление на административном совещании при директоре

Совещание при заместителе директора

Психологическое сопровождение обучающихся при сдаче экзаменов

2

Анкетирование учащихся

  • по выявлению уровня готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников

март

Классные руководители 9, 11 классов

Педагог-психолог

Справка.

3

Мониторинговые исследования

  • качество знаний за 2 четверть (1 полугодие) учебного года;
  • результаты мониторинговых работ по русскому языку и математике в 9, 11 классах за 1 полугодие учебного года;
  • результаты мониторинговых работ по выборным предметам в 9, 11 классах в 3 четверти учебного года;
  • результаты ВПР;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации.

Апрель

Май-июнь

Заместители директора по УВР

Справки по результатам анализа. Выступление на административном совещании при директоре