Рисование "Одуванчик"

Смирнова Яна Владиславовна
Конспек НОД рисование во второй младшей группе "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ml_risovanie_oduvanchik.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятие по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Одуванчик»

Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок),формировать умение детей рисовать одуванчик, закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый), упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

2. Развивающие:

Развивать слуховое и цветовое восприятие, развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет, цветок, стебель, лист, корень).

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней (нельзя срывать цветы), воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиком на прогулке.  Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».  Чтение художественной литературы о первоцветах. Отгадывание загадок о первоцветах.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, баночка для воды, салфетка, тонированная бумага, ватные палочки.

Ход НОД  

1. Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу. Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение.

Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился….  (Одуванчик).

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик-один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик - первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

2. Основная часть

Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика.

Вопросы детям:

Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож? (на солнышко, на цыплёнка, на кружок).

Какого цвета одуванчик? (жёлтого)

Давайте посмотрим, что есть у одуванчика? На чём он растёт? (на стебельке, на ножке)

Какого цвета стебелёк? (зелёного)

А что еще есть у цветка? (листики)

Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый! А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей (дидактическая игра «собери цветок»).

Дети собирают цветок

Воспитатель: Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка:

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

- бабочки порхают,

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.  ( поможем нарисовать цветок)

Воспитатель: Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек.

Самостоятельная работа детей. 

Воспитатель в ходе работы напоминает детям об аккуратности, помогает.

Воспитатель: Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось?

Рассматривание работ.