Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Карди Клавдия Бимбиевна

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

1. Первый открытый урок

      

2. Второй открытый урок

    

3. Третий открытый урок

 

4. Четвертый открытый урок

  

 

5. Пятый открытый урок

 

6. Участие в педагогического работника в профессиональных конкурсах

  

 

7. Участие в проектах и программах в области образования

 

8. Экспертная деятельность 

10. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

11. Реализация профильного обучения

12. Педагогическое наставничество 

  

13. Профессиональный рост педагога

 

 

 

14. Участие в работе методических объединений педагогических работников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы_____________

/Бичекей А.А./

 

План-график (дорожная карта) реализации губернаторского проекта

«В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием»

МБОУ СОШ с. Бурен-Хем Каа-Хемского района РТ

на 2020-2021 учебный год

Календарный месяц

Администрация

Педагогические работники

Психологическая служба

Сентябрь-октябрь

Общее родительское собрание по разъяснению формата проведения ЕГЭ

Выступление учителей- предметников по выполнению заданий ЕГЭ

Выступление психолога по вопросу о преодолении экзаменационного стресса

Предоставление в ИОКО  окончательных сведений о выборе предметов ЕГЭ обучающимся 11 классов школы

Формирование списков 11 классов школ классного руководителя по выбранным предметам

Групповые и индивидуальные консультации, тренинги по психологической готовности к сдаче ЕГЭ

Проведение окончательного мониторинга выбора будущей профессии/специальности в увязке с выбором предметов ЕГЭ

Классные руководители 11 классов проводят анкетирование тестирование учащихся по выбору будущей профессии / специальности

Индивидуальные консультации с выпускниками, не определившими будущую профессию/ специальность

Обеспечение участия обучающихся (в каникулярное время) в довузовской подготовке абитуриентов на базе ТувГУ по подготовке к поступлению в вузы в соответствии с установленной квотой для детей муниципальных образований из числа малоимущих и многодетных семей, не имеющих детей с высшим образованием

Индивидуальная подготовка учащихся

Психологическое сопровождение

Обеспечение участия учащихся в:

- региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников;

- 2-м этапе межрегиональных вузовских предметных олимпиад СФУ «Надежды энергетики» и «Будущее Сибири», ТУСУР по физике и математике

Организация и контроль за проведением элективных курсов и консультаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Проведение элективных курсов и консультаций по подготовке к ЕГЭ (по предметам)

Проведение тренингов с выпускниками по психологической готовности к сдаче ЕГЭ и обучению в ВУЗе

Профориентационная работа на основе кластерного принципа и сетевого взаимодействия по основным востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва – здравоохранение, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, IT-технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и др., по выбору профессий/специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение классных часов, лекций, бесед с обучающимся и их родителями, ознакомление с информационными материалами по востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва - здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов

Обеспечения участия обучающихся в мероприятиях республиканского  месячника профессиональной ориентации в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва

Обеспечения участия обучающихся в мероприятиях республиканского  месячника профессиональной ориентации в соответствии с планом , утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов. Психологическое сопровождение

Ноябрь-декабрь

Организация и контроль за проведением элективных курсов и консультаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Проведение элективных курсов и консультаций по предметам

Проведение тренингов с выпускниками по психологической готовности к сдаче ЕГЭ и обучению в ВУЗе

Организация работы по выявлению семей со сложным материальным положением

Классный  руководитель 11 класса составление списка семей со сложным материальным положением

Психологическое ориентирование детей из семей со сложным материальным положением на поступление в ВУЗы Сибири

Профориентационная работа на основе кластерного принципа и сетевого взаимодействия по основным востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва – здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение классных часов, лекций, бесед с обучающимся и их родителями, ознакомление с информационными материалами по востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва - здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов

Обеспечение участия обучающихся в мероприятиях республиканского  месячника профессиональной ориентации в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва, республиканского дня открытых дверей, дней дверей профессиональных образовательных организаций, ТувГУ

Обеспечения участия обучающихся в мероприятиях республиканского  месячника профессиональной ориентации в соответствии с планом , утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва, республиканского дня открытых дверей, дней дверей профессиональных образовательных организаций, ТувГУ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов. Психологическое сопровождение

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления высшего и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Проведение тренингов с выпускниками по психологической готовности к сдаче ЕГЭ и обучению  в ВУЗе

Январь –февраль

Организация пробного ЕГЭ для данной категории детей по обязательным предметам и предметам по выбору совместно с Институтом оценки качества образования

Индивидуальная и групповая подготовка учащихся

Психологическое сопровождение

Организация и контроль за проведением элективных курсов и консультации для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Проведение элективных курсов и консультаций по предметам

Проведение тренингов с выпускниками по психологической готовности к сдаче ЕГЭ и обучению  в ВУЗе

Организация анкетирования и анализ результатом по определению профессиональных наклонностей учащихся 5-10 классов

Классные руководители 5-10 классов проводят анкетирование и тестирование учащихся по выбору будущей профессии

Индивидуальные консультации с учащимся 5-10 классов , не определившими будущую профессию

Профориентационная работа на основе кластерного принципа и сетевого взаимодействия по основным востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва – здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение классных часов, лекций, бесед с обучающимся и их родителями, ознакомление с информационными материалами по востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва - здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления в образовательные организации высшего образования  и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления высшего и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Проведение тренингов.  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение.

Март-апрель

Организация и контроль за проведением элективных курсов и консультаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Проведение элективных курсов и консультаций по предметам

Проведение тренингов с выпускниками по психологической готовности к сдаче ЕГЭ и обучению  в ВУЗе

Профориентационная работа на основе кластерного принципа и сетевого взаимодействия по основным востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва – здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение классных часов, лекций, бесед с обучающимся и их родителями, ознакомление с информационными материалами по востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва - здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления в образовательные организации высшего образования  и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления высшего и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Проведение тренингов.  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение.

Консультационно-разъяснительная работа по Правилам приема и способам подачи документов для поступления в ВУЗ ( по почте, интернету, в приемной комиссии ВУЗа, по линии Республиканской приемной комиссии в рамках целевого приема), нахождению информации по вопросам поступления на сайтах ОО высшего профессионального среднего профессионального образования

Проведения консультаций и классных часов с обучающимися, родительских собраний

Проведение  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение.

Май

Организация и контроль за проведением  консультаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ

Проведение консультаций по предметам

Проведение тренингов с выпускниками по  психологической готовности  к сдаче ЕГЭ и обучению в ВУЗе.

Организация  проведения и сдачи ЕГЭ

Индивидуальное сопровождение выпускников и консультирование перед экзаменами

Психологическая помощь в период сдачи ЕГЭ

Профориентационная работа на основе кластерного принципа и сетевого взаимодействия по основным востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва – здравоохранение, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д., по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение классных часов, лекций, бесед с обучающимся и их родителями, ознакомление с информационными материалами по востребованным экономикой направлениям подготовки кадров для Республики Тыва - здравоохранения, электроэнергетика, транспорт, горное дело, строительство, технологии, инженерно-технического профиля, военно-учетные специальности и т.д. по выбору профессий / специальностей и предметов ЕГЭ

Проведение психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций, тренингов. Психологическое сопровождение.

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления в образовательные организации высшего образования  и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления высшего и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Проведение тренингов.  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение.

Консультационно-разъяснительная работа по Правилам приема и способам подачи документов для поступления в ВУЗ ( по почте, интернету, в приемной комиссии ВУЗа, по линии Республиканской приемной комиссии в рамках целевого приема), нахождению информации по вопросам поступления на сайтах ОО высшего профессионального среднего профессионального образования

Проведения консультаций и классных часов с обучающимися, родительских собраний

Проведение  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение.

Июнь

Организация проведения  и сдачи ЕГЭ

Индивидуальное сопровождение выпускников и консультирование перед экзаменом

Психологическая помощь в период сдачи ЕГЭ

Анализ результатов сдачи  ЕГЭ выпускниками

Анализ ошибок, допущенных выпускниками при выполнении заданий ЕГЭ

Проведение  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления в образовательные организации высшего образования  и среднего профессионального образования через информационные уголки, стенды, сайт школы, классные часы, консультации

Информационно-разъяснительная работа по вопросам поступления высшего и среднего профессионального образования через проведение классные часы, консультаций.

Проведение  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение

Консультационно-разъяснительная работа по Правилам приема и способам подачи документов для поступления в ВУЗ ( по почте, интернету, в приемной комиссии ВУЗа, по линии Республиканской приемной комиссии в рамках целевого приема), нахождению информации по вопросам поступления на сайтах ОО высшего профессионального среднего профессионального образования

Проведение консультаций и родительских собраний

Проведение  психологического тестирования, групповых и индивидуальных консультаций. Психологическое сопровождение

Обеспечение подачи выпускниками документов по конкурсный отбор по целевому приему Республиканский приемной комиссии (с 20 июня по 15 июля)

Содействие в подачи выпускниками документов по целевому приему Республиканской приемной комиссии (с 20 июня по 15 июля)

Психологическое сопровождение

Июль

Информационно - разъяснительная работа для поступления  ВУЗы и СУЗы

Информационно - разъяснительная работа для поступления  ВУЗы и СУЗы

Психологическое сопровождение

Обеспечение подачи выпускниками документов по конкурсный отбор по целевому приему Республиканской приемной комиссии

Содействие подаче выпускниками документов по по конкурсный отбор по целевому приему Республиканской приемной комиссии

Психологическое сопровождение

Август

Мониторинг анализ поступления выпускников в ВУЗ, СУЗ и сопоставление с выбранным профилем

Сбор данных классными руководителями о поступлении  выпускников в образовательные организации высшего и среднего образования, по направлениям подготовки

                   -

Редактирование списка обучающихся  профильных классов на 2021-2022 учебный год

Сопоставление списка обучающихся по разным профилям

                     -



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бурен-Хем

Каа-Хемского района Республики Тыва

«СОГЛАСОВАНО»                                                            УТВЕРЖДЕНО                      

Зам. директора по УВР                                                      Директор школы________Бичекей А.А.

__________Ооржак О.Б.                                                    Приказ №____ от

«___»_________2017 г.

Программа наставничества

над молодым специалистом

                                                                        Наставник: Карди Клавдия Бммбиевна

                                                                        Квалификационная категория:  высшая

                                                                        Рассмотрено на заседании школьного

                                                                        методического объединения

                                                                        Протокол № _1 от «31»  августа 2017 г.

Бурен-Хем

2017г.

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

  • новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;
  • различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние;
  • необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.

Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Многие выпускники педагогических вузов зачастую не идут работать в школу, обучаются в них лишь для получения диплома о высшем образовании. Многие молодые специалисты, столкнувшись с реальностью школьной жизни, вскоре уходят из школы, избирая иной профессиональный путь.

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности. Программа

«Наставничество» призвана помочь становлению молодого педагога и закреплению его в образовательной организации.

Актуальность

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения,   проблемы   из-за   отсутствия   необходимого   опыта. Программа

«Наставничество» предусматривает организацию системной работы учителя- наставника с целью помощи молодому учителю в процессе его профессионального становления. В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Молодому специалисту необходима постоянная  помощь опытных коллег, наставников. Школьное наставничество предусматривает си- стематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставничество в образовании - форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально- эмоционального творчества. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков планирования и организации учебной деятельности.

Основные принципы организации наставничества:

  • добровольности и целеустремленности работы наставника;
  • морально-психологической контактируемости наставника и подшефного;
  • личной примерности наставника;
  • доброжелательности и взаимного уважения;
  • уважительного отношения к мнению подшефного;
  • согласованности содержания работы наставника по профессиональному становлению подшефного с содержанием календарно-тематического плана по предмету и плану работы структурного подразделения;
  • направленности плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Параметры реализации программы

Программа « Наставничество» должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

  1. вхождение в профессиональное образовательное пространство,
  2. профессиональное самоопределение,
  3. творческая самореализация,
  4. проектирование профессиональной карьеры,
  5. вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.
  6. самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.
  1. Общие положения

Цель  программы:  организация  наставничества        с целью оказания помощи молодому учителю в профессиональном становлении

Задачи программы:

  • обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого учителя, привить интерес к педагогической деятельности и закрепить учителей в образовательном учреждении;
  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-- воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию начинающих педагогов

Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:

  • планирование        деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
  • консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;
  • оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;
  • посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов  и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.

Основной подход в оказании помощи молодым учителям – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.

Сроки реализации программы: 3 года Организационные основы наставничества

  1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы
  2. Руководство        деятельностью        наставников        осуществляют        заместитель директора по методическй работе, методист.
  3. Деятельность наставника регламентируется Положением о наставничестве.

Требования, предъявляемые к наставнику:

  • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  • знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
  • проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Виды контроля работы молодого специалиста.

В работе с молодым педагогом правомерны все виды контроля, которые действуют в ОУ. В начале педагогической деятельности, в первый месяц, проводится обзорный контроль. Он проводится путем посещения всех уроков и внеклассных мероприятий по предмету по какой-либо теме. Его цель – общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого педагога. Затем в течение первого года работы проводится предупредительный контроль. Его цель - выявить и предупредить ошибки в работе молодого педагога.

Повторный контроль позволяет провернуть устранение недостатков при обзорном и предупредительном контроле.

На второй год работы молодой специалист ставится на персональный контроль, который позволяет изучить всю работу молодого педагога за определенный период времени.

На третий год работы целесообразно проведение фронтального контроля, при котором проверяются знания, умения и навыки учащихся, состояние и ведение документации (планы, записи в журналах и т.д.).

Ожидаемые результаты:

  • адаптация        начинающих        педагогов        в        учреждении        и        как результат, закрепление молодых специалистов в школе;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышению        профессиональной        компетентности        молодых        педагогов        в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечению непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствованию        методов        работы        по        развитию        творческой        и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использованию в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.

2.Организация наставничества

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа в соответствии с этапами становления молодого учителя:

  • адаптация        (освоение        норм        профессии,        её        ценностей,        приобретение автономности);
  • стабилизация        (приобретение        профессиональной        компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);
  • преобразование        (достижение        целостности,        самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).

Этап 1 (первый год).

Адаптация молодого специалиста.

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

Цель этапа - ознакомить молодого специалиста с деятельностью МБОУ СОШ с.Бурен-Хем и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в образовательный процесс.

Учитель-наставник совместно с молодым специалистом не позднее 1 недели со дня начала кураторства составляет индивидуальный план адаптации  молодого специалиста (на 3 месяца – с августа по октябрь).

Мероприятия по адаптации проводится в первые 3 месяца работы молодого специалиста.

Работа   с  молодым   специалистом  на   этапе  адаптации  строится  по        двум направлениям:

  1. Подготовительная часть перед встречей с молодым педагогом наставнику необходимо:
  • убедиться,        что        должностная        инструкция        педагога        подготовлена        и соответствует действительности;
  • подготовить все информационные материалы, которые должны быть выданы молодому и педагогу в первый день работы;
  • составить   план   работы   наставника   по адаптации  молодого        педагога к педагогической деятельности.
  1. Общая        часть предполагает        введение        в                должность                –                мероприятия, направленные        на        знакомство                молодого        специалиста        с        условиями        и содержанием его профессиональной деятельности, требованиями к работе: Беседа может проводиться по следующим вопросам:
  • история учреждения и его развитие;
  • администрация (должность, Ф.И.О., телефоны, № кабинета);
  • наиболее        важные        документы        учреждения,        например:        Устав школы, Программа развития и т.д.;
  • политика в области работы с родителями;
  • содержание работы, должностная инструкция, пределы полномочий, ответственность, взаимодействие с коллегами и другими работниками учреждения;
  • техника безопасности на рабочем месте (вводный инструктаж).

Затем наставник представляет молодого педагога коллегам и знакомит его с учреждением.

Ознакомление молодого педагога с учреждением проводится по следующему алгоритму:

  • вместе        с        молодым        специалистом        проанализировать        его        должностные обязанности;
  • ознакомить с правилами внутреннего распорядка;
  • обсудить стиль управления, особенности культуры, традиции, нормы и т.п., принятые в данном учреждении;
  • ознакомить с организационной структурой школы;
  • провести инструктаж по оказанию неотложной помощи;
  • ознакомить с правилами и действиями в чрезвычайных ситуациях, показать пожарные выходы на случай эвакуации;
  • ознакомить с требованиями к внешнему виду;

    -предоставить        информацию        о        традициях        методического        объединения,        в котором молодой и вновь прибывший педагог будет работать;

  • объяснить, как действует административно-хозяйственная, библиотечно- информационная и социально-психологическая системы учреждения. Существующие правила и процедуры;
  • ознакомить с требованиями и стандартами образования;
  • ознакомить с системой отчетности: форма, периодичность, содержание;
  •  ознакомить с кабинетом (рабочий стол, оснащение, места хранения рабочих материалов, методической литературы), объяснить особенности использования ТСО, персонального компьютера и возможностей локальной сети учреждения (диски и хранящаяся на них информация, директории общего пользования и т.д.), проконсультировать по пользованию конкретными программными продуктами.

Оценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее, чем за 1 неделю до окончания этапа адаптации.

Организация работ по оценке адаптации молодого специалиста осуществляется зам. директора по методической работе или методистом школы.

На процедуру оценки предоставляются следующие документы:

  • Анкета, заполненная молодым специалистом ;
  • Отзыв        наставника о результатах адаптации молодого специалиста;
  • Индивидуальный план адаптации молодого специалиста;

Зам. директора по методической работе совместно с учителем-наставником рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах адаптации молодого специалиста и при необходимости корректируют проект индивидуального плана профессионального развития.

Результаты оценки адаптации молодого специалиста оформляются в виде заключения об адаптации молодого специалиста .

В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист.

Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит зам. директора по методической работе, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает        и        согласовывает        способы        улучшения        работы        молодого специалиста;
  • согласовывает        и        вносит        изменения        в        индивидуальный        план профессионального развития молодого специалиста;
  • при необходимости вносит изменения в процесс кураторства.
  • знакомит с заключением об адаптации.

Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста.

Этап 2 (второй год). Профессиональное развитие молодого специалиста

Цель этапа – проанализировать компетенцию молодого и вновь прибывшего педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий и работ, обеспечивающих изучение молодым и вновь прибывшим педагогом основ педагогики, психологии и методики обучения, а также приобретение им необходимых навыков проведения занятий с учащимися по определенному направлению, оказать помощь в разработке плана профессионального становления молодого и вновь прибывшего педагога

Важный момент – планирование посещения занятий молодого педагога. Посещение занятий должно быть систематическим и осуществляться в течение достаточно длительного времени. Практика показывает, что необходимо посетить 10-15 занятий молодого и вновь прибывшего педагога, разбирая вначале отдельное занятие, а затем систему занятий.

По результатам выполнения молодым специалистом индивидуального плана адаптации учитель-наставник совместно с молодым специалистом не позднее, чем за 2 недели до окончания 1-го этапа составляет проект индивидуального плана профессионального развития,  до конца второго года работы молодого специалиста.

Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся с ноября по май.

Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития и может включать следующие формы:

  • самообучение;
  • наставничество;
  • участие в молодежных профессиональных конкурсах;
  • участие в мероприятиях, организованных в МБОУ СОШ с.Бурен-Хем.

Оценка профессионального развития молодого специалиста проводится не позднее, чем за одну неделю до окончания данного этапа.

Организация работ по оценке профессионального развития молодого специалиста осуществляется зам. директора по методической работе.

На процедуру оценки представляются следующие документы:

  • Отзыв учителя-наставника о результатах профессионального развития молодого специалиста .
  • Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (с отметками о выполнении и перечнем выполненных мероприятий, не предусмотренных планом)
  • Проект индивидуального плана развития потенциала молодого специалиста.

Результаты оценки оформляются в виде заключения о профессиональном развитии молодого специалиста.

В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.

Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит зам. директора по методической работе, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает        и        согласовывает        способы        улучшения        работы        молодого специалиста.
  • знакомит с заключением о профессиональном развитии.

Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста.

Этап 3 (третий год). Развитие потенциала молодого специалиста

Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных работников для формирования кадрового резерва.

    Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся на протяжении второго и третьего года работы в ОУ.

Учитель-наставник совместно с молодым специалистом составляет индивидуальный план развития потенциала. В процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе учителя-наставника или самого специалиста.

Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом и может включать следующие формы:

  • обучение;
  • самообучение;
  • участие в конкурсах молодежных разработок;
  • участие в мероприятиях, организованных ОУ.

Оценка развития потенциала молодого специалиста проводится в последний месяц данного этапа.

Организация работ по оценке развития потенциала молодого специалиста осуществляется зам. директора по методической работе.

На процедуру оценки представляются следующие документы:

  • Индивидуальный план развития потенциала молодого специалиста (с отметкой о выполнении);

Результаты оценки оформляются в виде заключения о развитии потенциала молодого специалиста

В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.

Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит зам. директора по методической работе, в ходе которого:

  • сообщает молодому специалисту результаты оценки;
  • обсуждает возможные перспективы развития специалиста.
  • знакомит с заключением о развитии потенциала.

Все материалы, представленные на оценку и ее результаты в течение трех дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста.

По окончании срока наставничества молодой педагог совместно с наставником в течение 10 дней сдает заместителю директора по методической работе следующие документы:

  • отчет молодого специалиста о проделанной работе;

-оценка педагогической деятельности молодого специалиста наставником  

  • план профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Деятельность        наставника        в        работе  с        молодым        специалистом        считается

эффективной, если

  • молодой педагог овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
  • проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
  • показатели качества обученности учащихся находятся на базовом уровне.

Карта индивидуального методического сопровождения

молодого специалиста Иондан А.А. на 2016-2017 учебный год

                          - отлично                     - хорошо                  - затрудняюсь

п/п

Вид педагогической деятельности

Формы работы по устранению затруднений

- Начало года

- Конец года

I. Анализ педагогической деятельности

1.

Умение проводить самоанализ урока

Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

2.

Анализ урока другого учителя

Изучение схемы анализа урока.

Обучение комплексному анализу урока.

3.

Анализ собственного опыта работы

Беседа наставника и членов МО учителей гуманитарного цикла.

II. Планирование

4.

Тематическое планирование

Собеседование по методике проведения современного урока.

Помощь наставника

5.

Поурочное планирование

Практикум «Триединая цель урока и его конечный результат».

Практическое занятие «Составление технологической карты урока».

6.

Планирование самообразования и педагогического мастерства

Рекомендации по выбору темы самообразования.

Консультативная помощь наставника.

7.

Составление индивидуальной программы саморазвития

Рекомендация литературы по методике преподавания, справочных материалов и нормативных документов.

8.

Планирование воспитательной работы

Индивидуальная консультация

III. Организация индивидуальной работы с учащимися

9.

Умение работать с одарёнными детьми и «неуспевающими»

Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК

10.

Организация разноуровневой работы и индивидуальной работы с учащимися

Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися».

Посещение урока наставника и других учителей.

11.

Организация внеклассной работы по предмету (кружки)

Участие в работе МО учителей гуманитарного цикла

IV. Контроль и коррекция

12.

Учёт и оценка учебных достижений учащихся

Практическое занятие «Ведение школьной документации (классный журнал,  выставление оценок в дневники, дневник. Ru )».

13.

Проведение текущего и итогового контроля

Консультация по изучению материалов ФГОС ОО и нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности).

Инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти.

14.

Диагностический инструментарий и методы диагностики

Практическое занятие: «Способы контроля достижений учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности».

V. Владение технологией современного урока

15.

Дифференцированный подход к обучению

Практическое занятие «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

16.

Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся

Практическое занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Совместная разработка макета портфолио ученика .

17.

Использование современных образовательных технологий на уроках

Консультирование по теме «Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе».

VI. Индивидуальные затруднения

18.

Организация хорошей дисциплины на уроке

Рекомендации учителей стажистов, наставника.

Посещение уроков.

19.

Умение использовать различные формы работы с родителями

Рекомендации наставника.

Микроисследование по выявлению факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодого специалиста:

                                                                            Препятствующие факторы:

                Показатели                                                                 Постоянно            Иногда       Никогда

1.

Собственная инерция.

+

2.

Разочарование из-за неудач.

+

3.

Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со

стороны руководителей.

+

4.

Враждебность окружающих (зависть, злорадство и т.д.)

+

5.

Состояние здоровья.

+

6.

Недостаток времени.

+

7.

Семейные и жизненные обстоятельства.

+

Стимулирующие факторы

8.

Участие в работе МО учителей гуманиттарного цикла

+

9.

Пример и влияние коллег.

+

10.

Организация труда в школе

+

11.

Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперементировать.

+

12.

Интерес к работе.

+

13

Возрастающая ответственность.

+

14.

Возможность получения признания в коллективе.

+

Микроисследование по степени владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы:

№ п/п

Показатели

Очень хорошо

Хорошо

Недостаточно хорошо

1.

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2.

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

+

3.

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

+

4.

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5.

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6.

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

+

7.

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий.

+

8.

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

+

Микроисследование по выявления уровня удовлетворенности молодого специалиста началом работы

В МБОУ СОШ с.Бурен-Хем в 2016 – 2017 учебном году.

№ п/п

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

1.

Выбранной профессией

+

2.

Своим положением в школьном коллективе

+

3.

Условиями труда

+

4.

Заработной платой

+

5.

Перспективой карьерного роста

+

6.

Качеством оказываемых методических услуг

+

7.

Ростом профессионального становления

+

8.

Признанием результатов труда коллегами

+

  Карта успешности педагогической деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута

Иондан А.А., учителя истории и обществознании в 2016 – 2017 учебном году

Содержание

деятельности

Уровни

Результат

Школьный

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Участие в работе МО

+

Выступление на ШМО

Участие в совещаниях, семинарах, педсоветах

+

+

Выступление по теме самообразования

+

На ШМО учителей гуманитарного цикла

Участие в пед. конкурсах, олимпиадах

Школьный этап конкурса «Учитель года» .

Публикации статей, разработок

Проведение открытых уроков

+

Участие в методических выставках

+

Были представлены работы учащихся на выставках проектных работ

Участие детей в олимпиадах, конкурсах.

+

+

Олимпиады, конкурсы