Учительская кухня
методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой вид транспорта | 44 КБ |
день знаний | 23.08 КБ |
пальчиковая гимнастика | 231.5 КБ |
urok_okr._mir_1_klass.docx | 37.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ПДД
по теме: «Мой вид транспорта».
Задача.
Разбор маршрутов и соблюдение правил безопасного катания на велосипедах.
После изучения темы учащиеся должны ЗНАТЬ:
- безопасные места и маршруты езды на велосипеде;
- правила безопасного катания на велосипеде.
УМЕТЬ:
- выбирать наиболее безопасный маршрут езды на велосипеде;
- соблюдать правила езды на велосипеде.
Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, пропаганда среди них правил безопасного поведения на улице.
Оборудование. Велосипед, компьютеры, магнитофон.
Наглядные пособия. Песня «Кручу педали» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда», памятка «Правила поведения в кабинете информатики», памятка «Правила езды на велосипеде», рисунки с изображением старинных видов велосипедов, словарь Ожегова, план – маршрут «По дороге в школу», программа- презентация Microsoft Power Point «Добро пожаловать в мир правил дорожного движения».
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Итак, урок ПДД. Правила дорожного движения- это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью. Закон улиц и дорог строг только к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает ПДД, этот закон наоборот, помогает.
2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- На прошлом занятии мы прошли по улицам нашего поселка, отметили самые опасные и оживленные места, обговорили меры безопасности в этих местах. Вы поделились на микрогруппы по месту жительства и должны были составить план маршрута дороги в школу, рассказать какие опасные места встречаются на вашем пути и как вы должны действовать. Пожалуйста!
( Выступления микрогрупп.)
- Спасибо! Теперь мы будем предельно осторожны.
- Какой из этих знаков устанавливают возле детских учреждений?
- Какой из этих знаков лишний? Почему?
3 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Итак, не успеем мы оглянуться, как наступит летняя пора. И как говорят: «Готовь сани с лета», на уроках ПДД мы должны подготовиться так, чтобы эта пора прошла без дорожно- транспортных происшествий.
Но чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед)
- Совершенно верно, на уроке мы поговорим о вашем виде транспорта - велосипеде. Многие ребята имеют велосипед. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.
- Что такое велосипед? Какое бы вы дали определение этому слову?
- Обратимся к словарю Ожегова.
Велосипед – машина для передвижения с приводом от педалей.
Предполагают, что слово «велосипед» произошло от латинского – «велокс» - быстрый, «педес» - ноги. Различают дорожные велосипеды, спортивные, для перевозки небольших грузов и другие. Первый велосипед с педалями и рулем был изобретен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Тот далекий теперь уже 15 сентября 1801 года и считается днем рождения велосипеда.
Велосипед – очень популярное средство передвижения у школьников. Приобретая велосипед, подбирайте его по своему росту. Велосипедисту необходимо владеть машиной, поэтому управление велосипедом должно быть удобным.
Собираясь в поездку, надо тщательно осмотреть велосипед, проверить его снаряжение. Машина должна иметь надежные тормоза, так как ими в пути приходится пользоваться много раз. Руль должен быть хорошо закреплен. Если тормоза неисправны, то выезжать на таком велосипеде нельзя.
Надо проверить натяжение цепи и состояние колес (чтобы во время движения колеса не делали восьмерки). Надо также проверить давление в шинах, затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колес, а также в других местах.
Велосипед должен иметь исправный звонок для подачи звукового сигнала. Спереди и сзади машины должны быть установлены фонари: спереди фонарь с белым светом, а сзади с красным светом и красным светоотражателем.
Убедившись в том, что велосипед исправлен, можно спокойно совершать поездку.
Велосипед наиболее уязвим по сравнению с людьми, управляющими другими видами транспорта. Чтобы не попасть в аварию и не стать виновником несчастного случая. Запомни правила передвижения на велосипеде. Продолжим работу за компьютером. Рассаживайтесь.
4. РАБОТА НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.
Вспомним правила работы за компьютером. Прочитайте их на ваших столах.
- Не работайте на неисправном оборудовании.
- Не стучите по клавиатуре и мышке.
- Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя.
- Не дёргайте и не трогайте различные провода.
- Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.
(см. Приложение).
Упражнение для глаз.
Упражнение выполняется сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Итак, мы изучили основные правила езды на велосипеде.
Вы получаете памятки правил, которые изучили, работая за компьютером. Прочитайте их. Если среди них правило, которое не прозвучало сегодня? Вложите их в свои блокноты по ПДД. Уходя на летние каникулы эти правила вы возьмете с собой, а внизу запишем такое предложение: «Эти правила я изучил». И напишите свою фамилию. Теперь сказать, что мы этого не знали, не можем. Так будем теперь внимательны, и не будем нарушителями. А вот что грозит нарушителям, нам расскажет гость нашего урока. Это участковый _________________________________________ .
- Скажите, пожалуйста, что грозит ребятам их возраста, нарушая эти правила дорожного движения?
(Выступление участкового).
-Нельзя допускать, чтобы кто-то из вас ломал деревья, нельзя, чтобы по вашей вине нарушалось движение на улице, происходили аварии, а то и несчастные случаи.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
У нас в поселке нет таких мест, где бы можно было безопасно кататься на велосипеде. Поэтому пофантазируйте и нарисуйте, какой вы себе представляете велосипедную площадку, чтобы вы на ней установили и т. д.
8. ИТОГ УРОКА.
- Понравился ли вам урок?
- Что дало вам это занятие?
- Какой вывод для себя вы сделали?
- Вам я скажу: изучайте правила движения, вырабатывайте у себя привычку соблюдать их всегда и всюду. Удерживайте своих товарищей от неправильных поступков на улицах и дорогах.
Спасибо вам за урок!
Предварительный просмотр:
День знаний
Звучит музыка «Первоклассник»
Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над миром разливается.
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются.
- Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки! Вот и настал долгожданный день – 1 Сентября. Я поздравляю всех присутствующих с долгожданным днем. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Целых 4 года мы будем неразлучны в учебе, играх. Желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. А сейчас для вас первый ваш урок.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только ключик подобрать.
- Перед вами 3 ключа, какой из них подойдет к этому замку: большой, средний или маленький. Внимание! Открываю!
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? А как еще их можно назвать?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.
За чистым-чистым полем…
За дремучим-дремучим лесом…
За шумным морем…
За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.
- А на чем мы поплывем? У каждого будет свой кораблик. Только они какие-то не красивые. Что же делать? Раз мы отправляемся в Страну Знаний, то наши кораблики будут особенные, мы их заштрихуем разноцветными карандашами.
(выполняют задание под музыку «Чунга-чанга)
- Капитану нужно знать все сведения о пассажирах. Сколько девочек у нас, встаньте. А сколько мальчиков? Сколько всего ребят? О, до отплытия осталась 1 минута. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед! Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий
Чтоб решение смогли найти
Перед вами план пути.
Остров Алфавитово
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Алфавитово зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
- Здесь живут все буквы родного языка. Каждая в своем домике. А сколько всего букв в нашем алфавите? Давайте их назовем.
Гавань Грамотеев
-Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Здесь что-то произошло. Видно была буря и навела такой беспорядок.
Учебные есть ранцы
У Волчонка с Зайцем
Вот беда! Они не знают,
Что же в школу собирают?
Ты зверюшек пожалей
Все получится! Смелей!
- Игрушки сложи в коробку, инструменты – в ящик, учебные принадлежности - в портфель.
(ребята по очереди раскладывают предметы, называют слово и делят его на слоги)
Бухта Цифирия
-Т
Эта цифра – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (шесть)
Эта цифра, как и шесть,
Только хвост не вверх, а вниз. (девять)
Город Читальск
Ой, кто это ребята?
Я узнать их не могу.
Это злобный колдун
Перепутал все тут
Буквы многие украл,
Сказки все перемешал.
Перепутал названья
И героев всех
Буратино нос сломали
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка жена Кощея
Стал Незнайка всех умнее
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто
С Гулливера стала ростом
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
- Кот в калошах. (Кот в сапогах)
- Желтая кепочка. (Красная Шапочка)
- Каравай. (Колобок)
- Серебрянная лягушка. (Золотая рыбка)
- Деревянный мальчик. (Буратино)
- Свеколка. (Репка)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица)
- Катя и заяц. (Маша и медведь)
Страна Знаний.
- Вот и добрались мы с вами до Страны Знаний. Нам осталось пройти через ворота, после чего вы превратитесь в учеников.
(дети проходят через ворота и получают Азбуку и поздравительные открытки)
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Вы учебник свой храните,
Аккуратно оберните,
И учебник будет рад
Подарить вам знаний клад!
Просмотр мультфильма «Азбука малышам»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-
Предварительный просмотр:
I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
Дом стоит с трубой и крышей, Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). |
Очки Бабушка очки надела Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам |
Флажок Я в руке - флажок держу Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. |
Лодка Лодочка плывет по речке, Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Пароход Пароход плывет по речке, Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. |
Стул Ножки, спинка и сиденье - Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). |
Стол У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. |
Грабли Листья падают в саду, Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя |
Пальчики перебираем Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. |
Скворечник Скворец в скворечнике живет Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. |
Шарик Надуваем быстро шарик. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. |
Елка Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. |
Корзинка В лес корзинку я беру Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. |
Колокольчик Колокольчик все звенит, Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. |
Собака У собачки острый носик, Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
Кошка А у кошки ушки Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. |
Мышка Серенький комок сидит Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. |
Зайка и ушки Ушки длинные у зайки, Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны |
Зайчик в норке У елки на пригорке Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. |
Зайка и барабан. Зайка взял свой барабан Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. |
Лошадка У лошадки вьется грива, Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. |
Зайка и зеркало Зайка в зеркальце глядит Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны. |
Коза У козы торчат рога, Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. |
Гусь Гусь стоит и все гогочет, Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. |
Петушок Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. |
Курочка Курочка прыг на крыльцо: Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. |
Осы Осы любят сладкое, к сладкому летят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны. |
Жук Жук летит, жужжит, жужжит Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. |
Птенчики в гнезде Птичка крылышками машет Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. |
Краб Краб ползет по дну, Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. |
Замок Пальцы сплетем и замок мы получим. Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. |
Слон В зоопарке стоит слон. Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. |
Дерево У дерева ствол, на стволе много веток, Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. |
Птичка Пальчики - головка, Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. |
Филин Сидит филин на суку Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос). |
Волк и лиса Серый волк бежит по лесу, Волк. Лиса. |
Крокодил. Крокодил плывет по речке, Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. |
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.
Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Флажок.
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».
Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.
Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников
Ярош Татьяна Александровна
Пальчиковая гимнастика для дошкольников.
1. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка». Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
5. «Белочка».
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
6. «Море».
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.
7. «Встреча».
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
8. «Щелчки».
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
9. «Лапки».
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
10. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
11. «Жук».
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
12. «Вертолет».
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
13. «Ножки».
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке,
А большие ноги шли по дороге.
14. «Щенок».
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
15. «Барабан».
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.
16. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
17. «Улитка»
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
Ползун ползет,
Домик везет.
18. «Коза»
Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
Во дворе стоит коза.
Хмурит серые глаза.
19. «Домик».
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
20. «Шарик».
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»
Шарик надуваю
И в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик».
По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
22. «Солнышко»
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки.
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
23. «Бабочка»
Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.
От цветка к цветку порхает.
Утомится – отдыхает.
24. «Птенцы»
Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы».
В гнездышке кричат
Пятеро грачат.
25. «Маляры»
Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
Маляры приходят в дом,
Будут красить стены в нем.
26. «Лодочка»>
Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Мила в лодочке плыла.
27. «Гусь»
Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».
Ты не бойся, это гусь.
Я сама его боюсь!
28. «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев.
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане –
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам
29. «Черепаха»
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят черепахи.
30. «Борьба»
Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:
Цы-цы-цы-
Борются борцы.
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
УМК: Школа России
Школа: Нармонская общеобразовательная средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Класс: 1 класс
Учитель: Ожмекова Наталья Юрьевна, 1 квалификационная категория.
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. – Разгадайте кроссворд. Слайд 2. (безопасность)
И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. (звезды)
Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. (осень)
Без ног бегут, Без паруса плывут. (облака)
А ходить не может. (растение)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) - А что такое безопасность? - Хотите узнать? (Да) 3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений находить лишний предмет, обобщать предметы, используя связь целого и частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Отмечают на индивидуальных перфокартах лишние предметы Проговаривают, что повторили. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фронтальную проверку Организует фиксирование индивидуального затруднения. | 1. - А теперь переходим к следующему этапу . - Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 4. - Найдите лишние предметы. - Отметьте лишний предмет в перфокартах. - Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы) 3. – Что мы повторили? 4.Задание для пробного действия. Слайд 5. - Отгадайте загадку. Стоит бычище, Проклеваны бочища. (дом) - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме. 5. Выполнение пробного действия - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему? 6.Фиксация ндивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) | Уметь объединять предметы в группы | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1. – Что же будем делать? (Сами искать способ) 2. - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме). 3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы) 4.- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1. Работа с учебником. - Рассмотрите рисунки. 2. Подводящий диалог - Какие опасности могут нести изображенные предметы? - Выделите среди них режущие и колкие предметы. - Какую угрозу они могут представлять? - Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать) - Назовите бытовые приборы. - При помощи чего они работают? (электричества) - Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым) - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар) -Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками). - Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа) Почему газ может наполнить кухню? - Что нужно сделать если почувствуешь запах газа ? (сказать взрослым, открыть окно) 3. Сопоставление с учебником. - Прочитайте вывод в учебнике. 4. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Слайд 6. - Какие опасности подстерегают нас дома? (газ) Кто знает телефон газовой службы? (04) - Назовите еще опасности. (электричество) - К чему они могут привести? (к пожару) - знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01) - Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? (в скорую помощь) - По какому номеру? (03) Устранение затруднение. - Какая тема урока сегодня? (Безопасность). | Иметь представление об экстренных службах | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание по учебнику, закрывая предметы кружочками трех цветов | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику с. 34. Слайд 7. Игра «Зажигаем фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых и 10 красных. - Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться. | Уметь различать бытовые предметы по уровню опасности. Уметь обосновывать свои мысли | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в группах Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа в группах. - Расставьте варианты ответов в последовательности ваших действий. 1 группа. «Если почувствовал запах газа, нужно …»
2 группа. «Если заметили неполадки с электропроводом, нужно …»
Слайд 8. Эталон для самопроверки . - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? - Сделайте вывод. | Уметь обдумывать последовательность действий. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) - организовать включение новое знание в систему знаний; - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя. Составляют сказку, объясняя правила перехода улицы. Выполняют задание самостоятельно. | Задания на пропедевтику изучения последующих тем Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными Организует выполнение учащимися самостоятельной работы | Работа по учебнику. Стр.35 - Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны? - Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги) - Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор) - А для пешеходов есть светофор? Покажите. - Чем он отличается? (два цвета и человечки) - Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу) - Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра) - А что установлено на перекрестке? (дорожный знак) - Что означает этот знак? (пешеходный переход) - Составьте сказку о том, как муравьи учились переходить улицу. - Рассмотрите рисунок в нижней части. Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов и дорожный знак) - Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак. | Уметь различать виды светофоров Уметь обдумывать последовательность действий | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться) Слайд 9. - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - С какими правилами перехода проезжей части вы познакомились? Слайд 10. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |