Эссе " Я - учитель"

Тавабилова Лена Минисагитовна

Эссе

«Я – учитель»

учитель начальных классов

                                                                           автор: Тавабилова Лена Минисагитовна

 

«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.»


                                                                                                      Василий Осипович Ключевский

 

 Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель.

 Мой девиз «Не говори — не могу, говори – научусь».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

учитель начальных классов

                                                                           автор: Тавабилова Лена Минисагитовна

«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.»


                                                                                                     Василий Осипович Ключевский

 Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. 

В детстве я мечтала стать врачом или учителем. Моими любимыми играми было кого-нибудь лечить или кого-нибудь учить. Но к своей мечте я пришла не сразу.

Закончив колледж по специальности «Лаборант химического анализа» я начала работать лаборантом. Но меня не устраивала эта работа, ходила, потому что нужны были деньги. Параллельно училась на вечернем курсе  на повара. Учёбу закончила, получила диплом ,но работать так и не пошла, поняла что не моё. Так я работала 10 лет воспитывая двух детей.  Волею судьбы я переехала в деревню

С рождением третьего ребенка я вернулась к своей мечте.

В детский сад мы пришли вместе с сыном – он воспитанником, я

воспитателем. Поступила заочно в Стерлитамакскую Государственную Педагогическую Академию им З. Биишевой. За это время у меня стало ещё два сына, в итоге я стала многодетной мамой , у меня четыре сына и одна доченька. Получила награду, медаль « Материнская слава».

Есть замечательные слова К.Д. Ушинского, который говорил: «Если вы

удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само

отыщет вас».

Так я пришла в профессию воспитателя. Работала воспитателем круглосуточно . Я поняла, что могу остановить время и остаться в душе ребенком навсегда.

Работая воспитателем можно бесконечно развиваться, удивляться, радоваться и расти вместе с детьми.

Я и росла!

В 2017 г. прошла профессиональную переподготовку  в ООО Учебном центре " Профессионал" по  программе " Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании" квалификация "учитель начальных классов".

И вот в 2020 году я стала учителем начальных классов. Я с гордостью вижу результаты своей ежедневной, кропотливой работы.

Теперь детская игра стала настоящей. Я – молодой педагог. Это не просто профессия, это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – учеником. Я первый учитель, который входит в жизнь ребенка. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И от того, какими станут эти дети зависит жизнь страны. Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией творчества. Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту. Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Каждый разработанный урок перед отправкой на конкурс должен проходит апробацию на учениках. И первую оценку дадут подопечные. Именно на уроке можно увидеть свои взлёты и падения. Настоящий учитель имеет поддержку родителей в своей работе. Это очень важно. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей ещё на высоте. Важно научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель – это предвосхищение результата. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни.

 Мой девиз «Не говори — не могу, говори – научусь».