НОД "Волшебная страна с использованием даров Фрёбеля"

Совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие; стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  Ручеёк»

НОД во 2 младшей группе с использованием «Даров Фребеля»

Тема: «Волшебная страна»

Подготовила:

Тема: «Волшебная страна»

Задачи:

Обучающие: закреплять названия цветов, учить называть и находить геометрические тела: шар и куб; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- составлять логические цепочки, составлять фигуры по образцу.

Развивающие: совершенствовать мелкую и крупную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие; стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, социально – коммуникативное.

Оборудование: наборы «Дары Ф.Фрёбеля» № 1,5, 7, 8, J1.

Ход занятия: 

Ребята, сегодня я расскажу Вам удивительную историю, и мы отправимся с вами в путешествие в Волшебную страну, в которой живут замечательные человечки.

Дети подойдите ко мне, и встаньте так, чтобы всем было хорошо видно и слышно. Ребята, я предлагаю вам стать маленькими добрыми волшебниками. раз-два-три повернись, в добрых волшебников превратись. В одном прекрасной волшебной стране жили веселые и добрые маленькие жители.

 Но вот однажды там поселился злой волшебник и околдовал жителей страны, они стали грустные и печальные.

и я предлагаю вам помочь жителям этой страны стать снова веселыми и жизнерадостными. Хотите помочь? Тогда я приглашаю сейчас отправиться прямо туда. Но как же мы найдем дорогу? Кто нам поможет? У всех волшебников должет быть необычный волшебный предмет, у нас он тоже есть, это разноцветные клубочки (раздаю детям клубочки) (набор №1).

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, и клубочек укажет нам дорогу. Повторяйте вместе со мной слова и движения:

- Я клубочком поиграю,

- Влево – вправо покачаю.

- А теперь вперед, назад.

-1, 2, 3, 4, 5, мы идем страну искать. Берем клубочек в правую руку и раскачиваем в разные стороны: вправо, влево, вперед назад.

- Ребята, а какого цвета у вас клубочек? (дети по очереди называют цвета)

-А клубочек мягкий или твердый?

-Как можно играть с ним? (катится, его можно бросать друг другу)

Смотрите дети, клубочек указал нам дорогу направо, давайте пойдем туда.

Клубочки привели нас в волшебную страну. Давайте оставим их здесь, а сами пойдем дальше (вешаем клубочки на подставке)

А вот и волшебная страна. Но что- то здесь не так: не слышно ничьих голосов, ни музыки, ни смеха. Что же случилось, где все жители?

Смотрите, вот какое – то послание: «Помогите нам, пожалуйста. Злой волшебник дал нам заколдованные конфеты и все стали грустные».

-Ребята, а чем можно развеселить жителей страны? (варианты ответов).

Я предлагаю подарить им торт (рассматриваем торт муляж вырезанный из бумаги). Что – то в нем не хватает? (он не украшен)

Дети, давайте украсим торт (украшаем торт разноцветными фигурками), дети называют цвет, форму фигурок (набор №7)

Идем дальше. Игра «Сделай так же» (дети из палочек выкладывают фигурки человечков по образцу) (набор №8).

Игра-разминка «Сделай так же» (дети выполняют движения за воспитателем).

Чтобы жители этой страны о нас вспоминали, давайте сделаем для них что-то на память.

1 подгруппа: из кубиков строит домики: из чего будем делать домик? (из кубика), а крышу? (из треугольника); а как можно сделать домик по – другому? (положить кубик на кубик, а сверху треугольную крышу); (набор №5).

2 подгруппа: делает бусы из шариков и кубиков (чередование шариков и кубиков красного и желтого цвета) (набор № J1).

Вот мы и помогли жителям стать снова веселыми и счастливыми. А нам пора домой и вернуться туда нам помогут опять наши волшебные клубочки (повторяется игра с клубочками).