Сюжетно ролева игра "Кафе-Сладкоежка".

Игра-это самоеважное,интересное и значимое для ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roleva_igra_kafe.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Сладкоежка»

Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

1. Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта, корреспондента газеты). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте).

2. Побуждать детей к планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, использованию предметов – заменителей;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Активизировать у детей словарный запас: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Материал и оборудование:

Бейджики«администратор кафе»«официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,, повара, скатерти, для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»;маркер «Кафе» касса;, изделия из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска «кафе «Сладкоежка», красная ленточка, воздушные шары, для импровизации такси руль «деньги», дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», 2 конверта с деталями к игре «Кто быстрее сложит «Овощи и фрукты»(Части собираются по типу пазлов на магнитиках).

Роли:

Водитель – управляет такси

2 Повара — готовит блюда по заказу клиентов

2 Официанта — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передает заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка. Берут пиццу и сок.з подружки чай и пироженое,девочка и мальчик) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Корреспондент- фотографирует и задает вопросы посетителям

Бармен- готовит напитки

Музыканты(галстуки синие)

Диспетчер такси

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети.я сегодня шла на работу и получила приглашениебу нас открылось новое кафе «Сладкоежка» и нам предлагают его посетить

Воспитатель:  - Сегодня я вам предлагаю вместе туда сходить хотите?

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети:  Администратор, официант,  повар, кулинар.музыканты

Воспитатель:  - А что должен делать повар в кафе?

Дети:  Готовить еду, варить, жарить.

Воспитатель:  - А за что отвечает администратор?

Дети: Он отвечает за кафе.

Воспитатель:  - Какие обязанности у официанта?

 Дети: Принести заказ, еду, напитки.

Воспитатель:  - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Сладкоежка»Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе. Нам надо распределить роли. В первый раз я тоже с вами поиграю и возьму себе роль администратора кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтоб им было уютно и хорошо. Еще нам нужны два официанта. Выбирайте нужные атрибутраздать деньги) и начинаем игру.

Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо.

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети: - В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Воспитатель: - А как следует себя вести в кафе?

Дети: вежливо, есть спокойно, аккуратно.

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Ход игры

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «

Музыканты играют(Звучит весёлая мелодия, администратор с официантами торжественно развязывают красную ленточку перед входом в кафе в присутствии посетителей).,которые к этому времени постепенно подъезжают на такси

Администратор и  поздравляют всех с открытием кафе, предлагают пройти, присесть за столики.(девока и мальчик ,семья берёпиццу и сок.,3 подружки)

Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный чай  и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Чай  и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар заваривает чай. Наливает чай в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за чай, 10 рублей за пирожное.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Входит корреспондентАдминистратор встречает корреспондента газеты, который готовит репортаж об открытии нового кафе : «Сенсация!  открылось детское кафе «Сладкоежки»!И в этот радостный день,я спец. корреспондент  новостей, Глеб Окунев, хочу задать несколько вопросов посетителям кафе!

-С кем Вы сегодня пришли в кафе?

-Нравится ли Вам кафе?

-Какие блюда и напитки Вам понравились особенно?

Как Вы думаете данное кафе подходит для празднования Дня рождения?

Вы станете постоянными посетителями кафе?

Вы позовете сюда своих друзей?

Делает снимки посетителей и обслуживающего персона,ему предлагают

попробовать блюда и десерт.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе сладкоежка”.

Т. Скоро буду.

П. До свидания!

Посетили уходяти благодарят персонал кафе.

Администратор и провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Водитель сообщает о том, что такси всех ждёт, чтобы доставить в детский сад. Пассажиры рассаживаются, делятся своими впечатлениями

Рабочие наводят порядок в кафе и тоже возвращаются в садик.

Подведение итогов игры:

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Воспитатель: Все соблюдали правила?

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?