Фольклорное искусство ДОУ

Гомбоцыренова Аягма Баировна

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, к своей Родине.

Любовь к Родине – самое дорогое, глубокое и сильное чувство. Нельзя полюбить свою Родину, не зная её историю, культуру и традиции. Именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные основы будущего. Мы живем в интересное, но сложное время, когда на многое начинаем смотреть по другому. Многое заново открываем и переоцениваем. Педагог организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности.

Воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности избирательно использовать методы воздействия на них. Это обязывает его вникать в мотивы детских поступков, изучать своих питомцев на протяжении всего пребывания в детском саду, повседневно, во всех видах деятельности. Успех воспитания во многом зависит от контакта педагога с детьми. Важно, чтобы с первых дней дети почувствовали расположение к нему, уверенность в том, что в любой момент найдут у него поддержку и непременно будут поняты. Если педагог находит время для каждого ребенка, внимателен и чуток, приходит на помощь в минуты затруднений, может почувствовать, приободрить, приласкать, создать такую обстановку в группе, в которой дети чувствуют себя как дома, у них растет привязанность к своему детскому саду, к друзьям, к воспитателю.

Ребенок невидимыми нитями истории связан с нашими далекими предками. С их традициями и культурой, мышлением. Живя в настоящем, он держит в руках эти невидимые нити.