Рабочая программа ДОУ

Гомбоцыренова Аягма Баировна

1. Мониторинг музыкальных способностей детей ДОУ

2. Годовой отчет

3. Рабочая программа ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг музыкальных способностей детей ДОУ

2021-2022уч.год



Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за 2021-2022 учебный год

Сентябрь:

  1. Обучение «Региональный ресурсный центр поддержки добровольчества (волонтерства)» в Заб.крае № КД-134
  2. Видеоролик «К Дню Дошкольника»

Октябрь:

  1. Утренники все группы «Волшебная осень»
  2. Конкурс «Талын аялгаханууд» - Самбуева Милана ст.гр
  3. Мастер класс в АСОШ №4 8-9 класс «О своей професии»

Ноябрь:

  1. Утренники «День матери» 1 и 2 группа, мл.гр
  2. КПК «Практика и методика муз.обр.детей» (с учетом стандарта Ворлдскиллс)»)». № 752408430621      08.11.2021г

Декабрь:

  1. Диплом за 3-е место в «Первом чемпионате заб.края по професс-му мастерству среди работников учреждений образования, культуры и соц.сферы - 2021» в номинации «Лучший инновационный проект» г. Москва 23.12.2021г.
  2. Новогодние утренники

Январь:

Февраль:

  1. Утренники все группы «Сагаалган 2022г.»
  2. Видеоролик «Сагаалганай уреэлнууд 2022г» - 1 место

Март:

  1. Утренники 8 марта

Апрель:

  1. Коллективное участие Пасхе – 2022г
  2. Утренники «День птиц»

Май:

  1. Шествие 1 мая
  2. Выпускной

 



Предварительный просмотр:

Содержание………………………………………………………………………………............

2

Раздел I - ЦЕЛЕВОЙ

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………...

3

  1. Цель и задачи реализации программы……………………………………………………..

4

1.3.Принципы и подходы………………………………………………………………………..

4

1.4. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………..

6

Раздел II - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Содержание музыкальной деятельности…………………………………………………...

7

2.2. Музыкальная деятельность. Ранний возраст (1,5 – 3 года)……………………………….

7

2.3. Музыкальная деятельность. Младшая группа (3 – 4 года)………………………………..

7

2.4. Музыкальная деятельность. Средняя группа (4 – 5 лет)………………………………….

8

2.5. Музыкальная деятельность. Старшая группа (5 – 7 лет)………………………………….

9

2.6. Особенности педагогического взаимодействия…………………………………………..

10

Раздел III - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1. Особенности организации жизни и деятельности детей…………………………………

12

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников………………………………………………..

12

3.3. Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами. Формы взаимодействия с воспитателями в музыкальном образовании дошкольников………………………………….

13

Список литературы……………………………………………………………………………..

16

Приложения……………………………………………………………………………………...

17

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников появилось много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром в этом направлении является ФГОС ДО, который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО, определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитанияОпределение ценностных ориентиров:

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленький цветочек» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторов И.Новоскольцевой и И,Каплуновой и - «Ясельки»  И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой  (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2017 и 2018 г) и в соответствии нормативно - правовыми документами: 

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Порядок  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  №  1014);

• Постановлением  Главного  государственного санитарного  врача  РФ  от  15  мая  2013  г.  №  26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

  • Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения»Аленький цветочек» городского округа «Поселок Агинское»;  «От рождения до школы».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем незаменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

Программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а также возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 1,5  до 7 лет.

1.2. Цели и задачи

Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе;
  • развитие внимания;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей.
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

1.3. Принципы и подходы

Методические принципы построения программы:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Гендерный подход к используемому репертуару.

- Последовательное усложнение поставленных задач.

- Принцип преемственности.

- Принцип положительной оценки.

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

4. Доминантное

Структура музыкального занятия: (структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1.Музыкально – ритмические движения

2.Развитие чувства ритма, музицирование

3.Пальчиковая гимнастика

4.Слушание, импровизация

5.Распевание, пение

6.Пляски, хороводы

7. Игры.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

только качественная аудиозапись музыки

иллюстрации и репродукции

малые скульптурные формы

дидактический материал

игровые атрибуты, музыкальные инструменты

«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

  • Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
  • Способствует реализации образовательной программы;
  • Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
  • Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

Целевые ориентиры:

Результатом реализации программы по музыкальному развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

1.4. Планируемые результаты

группа раннего возраста

младшая  группа

Средняя группа

Старшая группа

-различать высоту звуков (высокий -низкий);

-узнавать знакомые мелодии;

-вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;

-двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;

 - выполнять простейшие движения;

- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко-тихо);

- петь не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

Кружиться, притопывать попеременно ногами,

 двигаться под музыку с предметом. Различать и называть муз. инструменты : металлофон, барабан и др.

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш)

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста-септима);

- петь протяжно, четко поизносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.

- выполнять движения в соответствии с характером музыки; самостоятельно менять их в соответствии с 2-х  -3- х частной формой музыки;

- инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;

- играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Подыгрывать на деревянных ложках, погремушках.

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- узнавать произведения по фрагменту;

-различать звуки по высоте в пределах квинты;

- петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

2. Содержание музыкальной деятельности

Педагогический процесс предполагает организованное обучение. В каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и один вечер досуга. Музыкальные занятия проводятся в утренний отрезок времени. Вечер досуга - во второй половине дня.

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития ребенка.

2.1. Формы организации работы музыкального руководителя

Формы организации работы с детьми:

организованная образовательная деятельность (занятия индивидуальные, тематические, доминантные, интегрированные), развлечения, утренники.

Формы работы с педагогическим коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.

Формы работы с родителями:

Консультации, участие на родительских собраниях, папки-передвижки, буклеты, совместные с родителями развлечения.


Цель музыкального развития: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

развитие музыкально-художественной деятельности;

- развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений;

- становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства;

- приобщение к музыкальному искусству;

- развитие музыкальности детей;

- воспитание музыки , фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам музыкального произведений;

- ативация самостоятельной творческой деятельности.

2.2. Музыкальная деятельность. Ранний возраст (1,5 – 3 года)

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формировать коммуникативные отношения.

Развитие чувства ритма. Научить детей слышать начало и окончание музыки. Уметь маршировать и выполнять хлопки.

Восприятие. Слушание музыки. Формировать умение у детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Развивать представление об окружающем мире. Расширять словарный запас.

Подпевание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), выполнять движения в соответствии с текстом песен.

Пальчиковые игры. Выполнять простейшие пальчиковые игры с текстом. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки. Соотносить движения с содержанием потешек и стихов.

2.3 Музыкальная деятельность.

В младшей группе (3 – 4 года)

Продолжить воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, петь, выполнять танцевальные движения по показу педагога, передавать в движении игровые образы.

Музыкально-ритмические движения. Продолжить развивать умение реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога, ориентироваться в пространстве, легко бегать на носочках, выполнять «пружинку», останавливаться с окончанием музыки. Формировать умение различать контрастную музыку и выполнять движения ей соответствующие.

Слушание. Различать музыкальные произведения по характеру. Уметь определять характер музыкального произведения простыми словами. Различать двухчастную музыкальную форму. Эмоционально откликаться на музыку. Узнавать знакомые мелодии, различать жанры (марш, плясовая, колыбельная).Расширять словарный запас.

Пение. Передавать в интонации характер песни. Исполнять песни как с сопровождением, так и без него. Выполнять движения в соответствии с текстом песен. Узнавать песни по фрагменту. Проговаривать текст с различными интонациями.

Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать умение выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям. Различать понятие «тихо», «громко». Произносить тихо и громко своё имя. Играть на шумовых музыкальных инструментах, различать длинные и короткие звуки, правильно держать музыкальный инструмент (погремушка, колокольчик, барабан, бубен, бубенцы, трещётки, треугольник)

Пальчиковые игры. Тренировка и укрепление мелких мышц руки, продолжить развивать чувство ритма. Способствовать формированию звуковысотного слуха и голоса.Развивать память и интонационную выразительность.

2.4 Музыкальная деятельность.

В средней группе (4 – 5лет)

Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом. Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них. Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы(лошадки, медведя…). Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках, спокойно ходить в разных направлениях.

Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слушание. Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Узнавать и понимать народную музыку. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты ( с помощью педагога). Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Подыгрывать на музыкальных инструментах. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Пальчиковая гимнастика. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат. Соотносить движения рук с текстом.

2.5 Музыкальная деятельность.

В старшей группе (5 – 7лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Продолжить формировать умение определять характер, средства музыкальной выразительности, придумывать сюжеты. Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Пальчиковая гимнастика. Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата, памяти, чувства ритма. Координировать движения пальцев рук с текстом.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

2.6. Формы педагогического взаимодействия

Формы организации:

 непосредственная образовательная деятельность  (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники;

Формы работы с педагогическим

коллективом:

индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,

практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени,

совместное планирование.

Формы работы с родителями:

индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения.

Взаимосвязь музыкального руководителя с профильными специалистами:

Логопед

Улучшение координации движений, мелкой и общей моторики, развитие выразительной мимики, голоса, речи (сила, высота голоса), запоминание, воспроизведение ритма, развитие речевого дыхания, подвижности артикуляционного аппарата, развитие слухового внимания, памяти.

Инструктор по физическому воспитанию

Развитие у воспитанников чувства ритма, закрепление основных видов движений

Воспитатели

Использование разнообразного музыкального материала, проведение праздников, развлечений, досугов.

Психолог

Коррекция памяти, внимания, воображения, мышления, эмоционально- волевой сферы.


Основные направления взаимодействия с родителями

  • Изучение семьи и условий семейного воспитания,
  • Пропаганда музыкального развития детей среди родителей,
  • Активизация и коррекция музыкального развития в семье.
  • Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
  • Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Формы взаимодействия

  • Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
  • Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам музыкального развития ребёнка в семье, которые реализуются на родительских собраниях.
  • Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами музыкального развития детей.
  • Круглые родительские столы.
  • Совместные праздники, утренники детей и взрослых.
  • Создание творческих групп родителей по организации для детей утренников, праздников, игр, развлечений.
  • «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
  • Введение традиций
  • Создание домашней фонотеки.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации жизни и деятельности детей

Расписание организованной образовательной деятельности составлено в соответствии требованиям СанПин.:

Продолжительность и количество

организованной образовательной деятельности

по возрастным группам

Группа

Длительность 1занятия

Количество часов

неделя

Примерное в год

Группа раннего возраста

10 мин.

2

72

Младшая группа

15 мин.

2

72

Средняя группа

20 мин.

2

72

Старшая группа

25 мин.

2

72

Режим НОД по групппам

Дни недели

Группа раннего возраст

1.5 – 3 года

Младшая группа

3 – 4 года

Средняя группа

4 – 5 лет

Старшая группа

(5 – 7 лет)

Понедельник

10.05 – 10.15

10.10 – 10.25

9.30 – 9.55

Вторник

Вечер досуга

10.40 – 11.00

Среда

10.40 – 10.55

Вечер досуга

10.05 – 10.30

Четверг

Вечер досуга

10.20 – 10.40

Пятница

10.25 – 10.35

Вечер досуга

3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально – эстетическое сознание, это не пройдёт бесследно для последующего развития ребёнка, его общего духовного становления. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Цель педагогов ДОУ – создать единое пространство музыкального развития ребенка в семье и в детском саду, повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с близкими родными.

Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где создаётся особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребёнка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

В настоящее время общение музыкального руководителя с родителями (законными представителями) строится на следующих принципах:

Единое понимание педагогом и родителями (законными представителями) целей и задач музыкального развития ребёнка.

Родители (законные представители) и педагоги являются партнёрами в музыкальном развитии детей. Уважение, помощь и доверие к ребёнку, как со стороны педагога, так и со стороны родителей (законных представителей).

Открытость ДОУ для семьи – обеспечение каждому родителю (законному представителю) возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок, оценить уровень предоставляемых услуг.

Работа с семьями воспитанников – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя в ДОУ. Задача музыкального руководителя – раскрыть перед ними актуальные вопросы музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармонического становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.

Вовлечение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательное пространство ДОУ организовывается в нескольких направлениях:

  • Педагогическое просвещение семей воспитанников в вопросах музыкального воспитания детей.
  • Включение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательное пространство ДОУ.

3.3. Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами. Формы взаимодействия с воспитателями в музыкальном образовании дошкольников.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с детьми в процессе организации их общения с музыкой.

 Формы взаимодействие с педагогическим коллективом - это:

  • ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
  • разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;  
  • обсуждение сценариев праздников и развлечений;
  • участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;  
  • участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды;
  • оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
  • участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.

С педагогами проводятся:  

  • индивидуальные и групповые консультации,в ходе которых обсуждаются вопросы
  • индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
  • практические занятия, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.  
  • семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;  
  • практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах.  
  • выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по
  • проблемам музыкального образования детей. («Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности», «Музыка на занятиях по развитию речи» и др.)  
  • проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

План взаимодействия с педагогами.

Срок

Форма и содержание работы

Сентябрь

Подготовка к музыкальным занятиям, показ музыкально-ритмических движений к танцам.

Разучивание песенного репертуара к занятиям.

Помощь воспитателям в изготовлении музыкально-дидактических игр и пособий.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Октябрь

Обсуждение сценариев осенних развлечений и праздников, распределение ролей, стихов.

Ознакомление и показ игры на детских музыкальных инструментах.

Помощь в украшении музыкального зала к осенним праздникам

Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах.

Ноябрь        

Подготовка к музыкальным занятиям, ознакомление с песенным репертуаром.

Организация репетиций для показа кукольных спектаклей детям

Обсуждение и разбор сценариев Новогодних утренников.

Разучивание музыкально-ритмических движений к танцам, хороводам.

Подбор музыкального материала к новогодним утренникам.

Декабрь

Помощь в изготовлении пособий для танцев, инсценировок.

Репетиции с воспитателями, участвующими в театрализованных представлениях.

Советы по организации самостоятельной музыкальной деятельности в группах, предоставление аудиозаписей.

Январь

Подготовка к музыкальным занятиям, показ музыкально-ритмических движений для танцев.

Разучивание песенного репертуара. Обсуждение плана музыкальных занятий.

Февраль

Обсуждение сценариев к развлечению, посвященному «Дню защитников Отечества».

Беседы с воспитателем о музыкальных предпочтениях детей.

Обсуждение сценариев посвященному Женскому дню 8 Марта.

Репетиции с воспитателями, участвующими в развлечениях.

Март

Подготовка к музыкальным занятиям, показ музыкально-ритмических движений к танцам.

Оформление папки-передвижки «Кукольный театр руками дошколят».

Подготовка к музыкальным занятиям, разучивание репертуара

Пополнение групп аудиозаписями детских песен и классических произведений.

Обсуждение и подготовка сценария к выпускному утреннику.

Совместное изготовление атрибутов к празднику Дню Победы, «Дню Земли»,»Вот такие мы большие», обсуждение вариантов украшения музыкального зала.

Апрель

Подготовка к концерту 9 мая в детском саду, на площади поселка. Обсуждение сценария и подготовка реквизита, атрибутов к празднику День Защиты детей, Сабантуй.

Май

Помощь в изготовлении атрибутов, пособий, материалов к музыкальным занятиям, развлечениям. Пополнение групп музыкально-дидактическими играми и пособиями. Подготовка реквезитов, атрибутов и участие на Митинге, посвященному 1 и 9 мая

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От  рождения  до  школы»  Под ред. Н. Е. Веракса,  М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е  изд., испр.  и  доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 352 с..

2. Зацепина М. Б.  Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 96 с.

3. Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 160 с.

4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2000. – 80 с.

5. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2000. – 60 с.

6. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2000. – 84 с.

7. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) (средняя группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2008. – 272 с.

8. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) (старшая группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2008. – 308 с.

9. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (2 CD) (младшая группа): пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2008. – 236 с.

10. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздники в детском саду Ах, карнавал!.. ч. 1: пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2006. – 78 с.

11. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздники в детском саду Ах, карнавал!.. ч. 2: пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2006. – 48 с.

12. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздники в детском саду Карнавал игрушек: пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2007. – 78 с.

13. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А.  Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей: пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2005. – 76 с.

14. Анухина И. В. Детские праздники. Детям к Пасхе. Песни, стихи,загадки.: Серия пособий. -  С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2007. – 34 с.

15. Анухина И. В. Детские праздники. Снегурочка. Музыкальная сказка по мотивам опер Н. А. Римского-Корсакова для детей 6-8 лет.: Серия пособий. -  С. –Петебург: Издательство «Композитор», 2007. – 24 с.

16. Шестакова В. И. Праздники и развлечения для дошкольников. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 110 с.

17. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.