2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Наиля Фаиковна Ахмедова

2.3 Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение центр развития ребёнка

детский сад «Фантазия».

Детско-родительский

образовательный проект

«Аккуратные ребята»

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Воспитатели: Бекмурзаева Ю.Б.

Ахмедова Н.Ф.

Пыть-Ях

2019-2020 г.

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома, имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:

  • прямое обучение;
  • показ;
  • объяснение;
  • пояснение;
  • поощрение;
  •  беседы.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены.
  3. Формировать у детей:
  • - умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды);
  • -навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
  • Формировать правила поведения за столом.

4.Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

5.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

6.Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта:

Творческий

Продолжительность:

Долгосрочный с  2019-2020 учебный год.

Участники  проекта:

  • Воспитатели группы
  • дети  младшей группы  «Василек»
  • специалисты
  • родители.

Методы реализации проекта:

1.Сбор литературы по данной теме;

2.Диагностика детей по данной теме;

3.Составление плана работы;

4.Разработка содержания проекта.

Форма работы:

С детьми: 

  • Дидактические игры 
  • Игры- ситуации
  • Дидактическое упражнение
  • Игровая ситуация
  • Беседы.

         С родителями: 

  • беседы;
  • консультации;
  • мастер-класс;
  • папки-передвижки.

Этапы работы  по проекту

«Аккуратные ребята»

№ п/п

Этап работы

Дата проведения

1

Этап планирования : постановка цели и задач ,выявление интересов и знаний детей по теме проекта.

Сентябрь - октябрь

2

Аналитический этап: сбор наглядного материала, сбор информации.

Сентябрь - октябрь

3

Выполнение проекта

Ноябрь - май

4

Подведение итогов. Презентация проекта.

Май

План проекта

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь - октябрь

Изучение литературы по теме, разработка перспективного плана;

сбор методических пособий по теме.

Ноябрь

1.неделя

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

2 неделя

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

3 неделя

Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

Цель: учить детей правильно одевать куклу.

4 неделя

Дидактические упражнения:

 «Уложим куклу спать».

Цель: показывать детям как правильно укладывать куклу, петь колыбельную.  

Декабрь

1неделя

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Цель: учить детей слушать сказку до конца, сопереживать героям.

2неделя

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят».

Цель: показывать  детям как надо мыть зубы и мыть лицо.

3неделя

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску».

Цель: используя потешку ,помогаем детям мыть ручки и лицо.

4неделя

Игры- ситуации: «Купание куклы»,«Накормим куклу».

Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол ,и как правильно кормить куклу Дашу.

Январь

1неделя

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол.

2 неделя

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Цель: Показываю детям как правильно мыть ручки с мылом.

3неделя

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

Цель: показывать детям движения ,и учить их повторять за мной.

Февраль

1неделя

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Учимся формировать КГН.

2неделя

 «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Цель: показываю детям как нужно правильно одеваться.

3неделя

Дидактическое упражнение: «Возьмём Катю на зимнюю прогулку».

Цель:  Способствовать обогащению знаний детей раннего возраста о предметах одежды.

Март

1неделя

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

Цель: дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке.

2неделя

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

Цель: беру  куклу Катю и показываю детям как правильно лечить ее.

3неделя

Игровая ситуация «Купание».

Цель: беру куклу показываю детям как нужно правильно ее купать.

4неделя

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Цель: показываю детям как правильно накрывать на стол.

Апрель

1неделя

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Показываю детям как нужно чисто мыть руки и лицо с мылом.

2неделя

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

3неделя

Игровая ситуация «Обед для кукол».

учить детей расставлять посуду для обеда; воспитывать желание заботиться о кукле, вызвать у детей интерес к работе повара.

4неделя

Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Май

Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •  воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Аккуратные ребята», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-204с.

2. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.

3. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.

4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 1997-240с.

5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с

6.  Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста / М.Л. Баранова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

7. Выготский, Л.С. Психология / - М.: Академия, 2000.

8. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с

9. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

10. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г.-М.: Просвещение, 1988-256с.

11. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1986 -141с.

12.Немов, Р.С.Том 2, Психология образования - М.: просвещение,1995. -496с.

13.ИгуменоваН.Скатерть-самобранка и ложка-невидимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре.//Дошк. Образов.-2004-№ 1-51-52с.

14. Буре Р.С.,Островская Л.Ф. Воспитатель и дети.-М.:Просвещение,2001

15. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение центр развития ребёнка

детский сад «Фантазия»

Детско-родительский

образовательный проект в средней группе

 «Я - исследователь»

Воспитатель: Ахмедова Н.Ф.                                                                                                  воспитатель

г. Пыть-Ях

2020 - 2021г

Паспорт проекта.

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта:исследовательский.

Срок реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2021.

Возраст детей:  4-5 лет.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Проблема:дети начали терять интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.

Цель: создание условий для активизации познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать потребность в умственных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  • систематизировать и расширять представления детей о свойствах объектов живой и неживой природы;
  • способствовать формированию позитивного отношения к ним (познавательного, бережного, созидательного);
  • вызывать желание самостоятельно формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Предполагаемый результат:

  • дети научатся самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения;
  • дети научатся исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности;
  • малоактивные дети станут проявляться интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

План реализации проекта:

Этапы

Названия этапа / мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы по месяцам.

Обогащение предметно – пространственной среды:

- пополнить центр экспериментирования.

В течение всего срока реализации проекта

Работа с воспитанниками

2. Основной

«Удивительные свойства воды»

«Красивое платье для водички»

«Какие предметы тонут»

«Кораблекрушение»

Сентябрь

Жители «Цветочного» города в гостях у Знайки»

«Что отражается в зеркале?»

«Путешествие в мир света»

«Свойства соли и муки»

Октябрь

«Дерево и его свойства»

«Свойства дерева и металла»

«Волшебный песок»

«Буратино-длинный нос»

Ноябрь

«Морозко»

«Снег и лед»

«Почему растаяла Снегурочка?»

«Природные красители»

Декабрь

«Белые розы. Опыты с

Январь

тканью»«Эксперименты с бумагой и тканью»

«Бумажки-бумажки»

«Почему спорили Гвоздь и Карандаш?»

«В гостях у Карлсона»

«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»

«Посадка лука»

«Что скрывает шоколад?»

Февраль

«Домашний лимонад»

«Что таит в себе «Кока – кола»

«Удивительные камни»

«Опыты с глиной и камнем»

Март

«Извержение вулкана»

«Удивительный воздушный шар»

«Мыло - волшебник»

«Удивительные пузыри»

Апрель

«Лунтик и волшебный магнит»

«Познай себя»

«Поможем Винни-Пуху»

«Звон стекла»

Май

Работа с родителями

Анкетирование «Поисково – исследовательская деятельность ребенка»

сентябрь

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

ноябрь

Консультация «Роль семьи в развитии

январь

поисково-исследовательской активности ребёнка».

Консультация «Открытые  возможности:

поддержка детской инициативы»

апрель

3. Заключительный

Создание альбома «Я – исследователь»

май

Список использованной литературы

  1. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г
  2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г., №2 2000 г.
  4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004.
  5. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
  6. «Опытно-экспериментальная деятельность”» В.В. Москаленко.
  7. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
  8. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  9. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение центр развития ребёнка

детский сад «Фантазия»

Проект «С чего начинается Родина»

Воспитатель:

Ахмедова Н.Ф.

воспитатель

г. Пыть-Ях

2021 - 2022г


Паспорт проекта

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 – май 2022.

Возраст детей:  5-6 лет.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Общая характеристика проекта: 

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя  семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Пыть-Ях»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность и обоснованность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

 к своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в любовь к родной

 стране, к ее истории, прошлому и

 настоящему, ко всему человечеству

 Д. С. Лихачев

        

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

        Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентирование родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране;
  • освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности;
  •  воспитание   нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
  • развитие       личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Пыть-Ях», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Сентябрь- октябрь

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

Ноябрь 2021- май 2022 г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Май 2022г.

4 этап

Презентация результатов деятельности

Май 2022г.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мой город Пыть-Ях– это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

План реализации проекта:

Этапы

Названия этапа / мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.

Планирование работы по месяцам.

Обогащение предметно – пространственной среды:

- пополнить центр экспериментирования.

В течение всего срока реализации проекта

Работа с воспитанниками

«Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. Основной

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы и папы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
  • Рисование:«Нет на свете краше папочек  и мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Сентябрь

  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Октябрь

« Мой детский сад – это Родина моя»

  • Словотворчество на тему:«Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду
  • Рисование: «Детский сад будущего»

Ноябрь

  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»
  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Декабрь

«Моя улица, мой район – это Родина моя»

  • Составление рассказов на тему:«Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Микрорайон, в котором мы живем»
  • Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Январь

  • Конструирование  «Дома на нашей улице»
  • Коллаж «Наш город Пыть-Ях»
  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И«Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета поселка
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Февраль

«Мой город Пыть–Ях – это Родина моя»

  • Заучивание стихотворения «Мой город родной»
  • Рассматривание фотоархива «Пыть-Ях»
  • Презентация «Город мой- Пыть-Ях»
  • Познавательное занятие «Мы помним- мы гордимся»
  • Чем богат наш край.
  • Рисование: «Салют над городом»
  • Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.
  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»
  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Дидактическая игра «Заселим Обь»
  • Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Март

«Моя страна Россия – это Родина моя»

  • Рассказ воспитателя  «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение стихов
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»

Апрель

  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
  • Русские народные игры:   «Гуси лебеди»,  «Карусель»,  «Колпачок»,   «У медведя во бору»,  «Гори, гори ясно»
  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
  • Чтение русских народных  сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Май

Работа с родителями

Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

Октябрь

Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

Декабрь

Создание фотоальбома «Достопримечательности  города»

Февраль

Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Пыть-Ях»

Март

  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»
  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Апрель-май

3. Заключительный

Итоговое открытое  занятие «С чего начинается Родина»

Май


Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  6. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

Интернет-ресурс

  1. http://zanimatika.narod.ru                 Знаем и любим Россию
  2.  nsportal.ru                                     Социальная сеть педагогических работников