Общешкольное родительское собрание

1.Особенности подросткового возраста.
2.Взаимоотношения подростков со сверстниками и родителями.
3.Конфликты обучающихся и пути их решения.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheshkolnoe_roditelskoe_sobranie.pptx276.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Особенности взаимоотношений обучающихся на разных возрастных этапах» Педагог-психолог: Попова Светлана Викторовна

Слайд 2

План собрания: Особенности подросткового возраста. Взаимоотношения подростков со сверстниками и родителями. Конфликты обучающ ихся и пути их решения.

Слайд 3

Подростковый возраст – период роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста, то есть с 10-11 до 16-17 лет.

Слайд 4

Психологические особенности подросткового возраста Начало анатомо-физиологической перестройки ( интенсивный рост , резким повышением функции обмена веществ, усилением деятельности желез внутренней секреции и как следствие половое созревание) утомляемость (повышенная двигательная активность, сильная возбудимость или сопливость) Парадоксы подростковой психики Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом не зная, что с ней делать. Интересно все сразу и ничего ,и если позже- «то вообще тогда зачем ». При всей своей самоуверенности подросток очень не уверен в себе .

Слайд 5

Чувство взрослости Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. Отсюда и появляются атрибуты " псевдовзрослости ": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков, тусовки, (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения . Самосознание- потребность осознавать себя личностью. у подростка возникает интерес к себе и качествам собственной личности, потребность в самооценке, в сопоставлении себя с другими людьми.

Слайд 6

Взаимоотношения подростков со сверстниками В младшем подростковом возрасте общение со сверстниками зависит в основном от успеваемости, поведения и общественной активности, то для подростка наиболее важными становятся качества товарища и друга, сообразительность и знания (а не только успеваемость), умение владеть собой . В старшем подростковом возрасте – интимно-личностное общение. Дорожит мнением сверстников, предпочитая их общество, а не общество взрослых, критику которых он отвергает. Общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Слайд 7

Взаимоотношения подростков со взрослыми : происходит «отчуждение» от взрослых, замыкание в себе; демонстративность поведения: скандалы, капризы, грубость по отношению к взрослым. Все это – скрытое требование признать их взрослость и права. Подросток понимает, что его взрослость еще зыбкая, но через демонстративность компенсирует эту неуверенность. отстаивание справедливости. Подростки в повседневной жизни обличают взрослых в несправедливости – взрослые требуют то, что сами не выполняют . В связи с этим подростковый возраст часто называют конфликтным .

Слайд 8

Правила для родителей подростков : Все замечания делать в доброжелательном , спокойном тоне, без ярлыков. Помните, пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа. Не перегружайте ребенка опекой и контролем. Демонстрируйте взаимное уважение. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха. Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют практики и терпения. Говорите со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети . В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап. Проявляйте ласку и любовь к своим детям. Обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Слайд 9

Очень важно знать и помнить , что: Конфликт – это нормально. Конфликт – это необязательно плохо. Конфликт – это может быть хорошо. Конфликт – это то, с чем можно работать.

Слайд 10

Правила поведения родителей в конфликтных ситуациях с ребенком Правило 1 . Выясните, в чем состоит причина конфликта. Правило 2. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Правило 3. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват . Правило 4. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Правило 5. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности . Правило 6. Используйте свой собственный пример выхода из конфликта

Слайд 11

Детско-родительские конфликты Нужно начинать с себя. Уметь слушать и услышать своего ребенка всегда и везде . Используйте в общении с ребенком техники «Я –высказывания». Алгоритм "я-высказывания" Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») Формула Ситуация + Я - чувство + Объяснение 4. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление. 5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других, не хранить обиды много лет.

Слайд 12

Притча «Мешок картошки» Притча о картошке. Ученик спросил учителя: — Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким. Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет. — Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду,- сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет. — И это всё? — недоумённо спросил ученик. — Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал: — Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое. Но учитель ответил: — То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри?

Слайд 13

Спасибо за внимание!