Для родителей

Анухина Анастасия Валерьевна

советы логопеда для родителей

 

Занимательная артикуляционная гимнастика в стихах для детей младшего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании речи дошкольников» Учитель-логопед : Стерлихина Анастасия Валерьевна

Слайд 2

Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Слайд 3

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится . Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА»

Слайд 5

УПРАЖНЕНИЕ «Заборчик»

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЕ «ХОБОТОК»

Слайд 7

УПРАЖНЕНИЕ «БУБЛИК»

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА»

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЕ «ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ «ГОРКА»

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА»

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА»

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Советы родителям:

Некоторые родители относят нарушения речи к возрастным особенностям малышей и считают, что всё исправится само собой, особенно если научить ребенка читать, но, обучая чтению,
не владея необходимыми приемами, о
ни порой формируют побуквенное чтение. (В дальнейшем приходится долго переучивать ребенка)
В пос
леднее время появилась тенденция обучать детей с недоразвитием речи иностранному языку, что нежелательно. Сначала надо исправить нарушения в собственной–родной речи, а затем изучать иностранный язык!
Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но  ребенок с ОНР нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать лишней информацией! Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Много времени дети проводят и за компьютером. Некоторые родители поощряют это увлечение, думая, что компьютерные игры пол
езны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятиях, хуже усваивает материал.
Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, посещение театра,
помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.

Как помочь ребенку с логопедическими проблемами  дома:

  • Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
    (Если же звук только поставлен, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.)
  • Речевой материал для закрепления того или иного звука - можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  • Необходимо развивать мелкую моторику рук - будет улучшаться  моторика мышц языка.  (пальчиковая гимнастика, лепка, рисование и пр.)
  • Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно и важно вам самим.
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по  10-15мин.
  • Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
    Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!  Вот несколько способов высказать одобрение:
    - Молодец! - Правильно! -У тебя это хорошо получилось!

     - Ты хорошо сегодня потрудился!

- Я знала, что ты справишься!

    - С каждым днем у тебя получается лучше!

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!