МЕТОДЫ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДЫ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Самые красивые цветы маме»

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию, делая подарок маме (бабушке).

Задачи: 

- формировать у детей обобщенное представление о строении цветка;

- развивать у детей чувство композиции, творческие способности;

- закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать детали аппликации;

- совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность;

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

- воспитывать желание порадовать маму, создать для нее что-то красивое.

Оборудование и материалы: образец – готовая аппликация цветка, бумага размером ½ альбомного листа (по количеству детей), шаблоны для вырезания (квадраты и прямоугольники), цветная бумага, ножницы, клей, клеенки для работы с клеем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня солнечный день, в воздухе пахнет весной, по утрам уже можно услышать пение птиц. И хотя зима еще не совсем ушла, но чувствуется приближение весны. Скажите, а какой праздник мы отмечаем в начале весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, Международный Женский День 8 Марта. Мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестер, всех женщин. А с чем всегда ассоциируется этот праздник? Какие традиции у этого праздника? (Ответы детей)

Воспитатель: Весна всегда ассоциируется у нас с появлением яркого солнышка, первых цветов – подснежников, пением птиц, звоном капели, журчанием ручьев. Весна – это теплые солнечные краски, которые сменяют серые, белые цвета зимы.

Воспитатель: Ребята, а что обычно принято дарить на 8 марта женщинам? (Ответы детей) 

Воспитатель: Конечно же, это цветы. В природе существует очень много разнообразных цветов. Давайте полюбуемся ими. (Дети рассматривают картинки с изображением цветов)

Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. (Демонстрационный материал) Вы знаете, почему они так называются? (Ответы детей)

Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны. (Демонстрационный материал)

На мамин праздник дарят мимозы, тюльпаны, нарциссы. (Демонстрационный материал)

Показываем и проговариваем части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Объясняем, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут: ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, и другие.

Воспитатель: Ребята, вы тоже можете подарить маме цветы, сделанные своими руками, а подарок, сделанный своими руками – самый ценный и приятный подарок. Но сначала разомнем свои пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим цветок, а затем стебелек с листочками)

Воспитатель: Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

Воспитатель: Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы)

Воспитатель: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: Вырезаем сначала заготовки для будущего цветка. Из бумажных квадратов вырезаем кружки разного цвета (желтый, розовый, оранжевый по желанию детей). Из сложенного напополам прямоугольника зеленого цвета вырезаем листики для цветов, вырезаем стебельки. Вырезаем лепестки.

Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации, помогает при необходимости.

Воспитатель:  Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.  

Физкультминутка:

Наши красные цветки распускают лепестки.

(Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Качание руками влево, вправо)

Наши красные цветки закрывают лепестки,

(Присели, спрятались)

Головой качают,

(Движения головой влево, вправо).

Тихо засыпают.

Воспитатель: Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (родная, милая, дорогая, любимая и т. д.). Все правильно.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!

Воспитатель: Спасибо всем за работу!



Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

                      Интегрированное занятие по ПДД

                                   «В стране Светофории»

                                   Старшая группа №4 «Ургынууд»

                                                                                   

                                                                                      Воспитатель: 

                                                                                                    Цыремпилон С.Ш.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; уточнить названия некоторых знаков; воспитывать толерантное отношение к другим людям, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

                                 Ход занятия. Игра на приветствие  «Это – ты, а это я»

Воспитатель обращает внимание на шарик: Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо.  Письмо от жителей страны Светофории.  (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! »

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадав загадку:

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины, и питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

    Показывает разрезанные части картинки с изображением автобус

Воспитатель: Попробуйте из этих частей сложить целую картинку.

                                                      Игра - пазл «Составь картинку»

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? Автобус

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. - К какому виду транспорта он относится? Пассажирскому

- Кого автобусы возят? Людей

- А где мы должны сесть в автобус? На остановке

- А как мы найдем остановку? По знаку, там нарисован автобус или буква А

Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).

Проходите в автобус, занимайте места. Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться,  когда уедет)

                                               Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

                       А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? Наземные, подземные

• Как называют людей, идущих по улице? Пешеходы

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? Зеленый

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

                                                                           Загадка:

С площадей и перекрестков, на меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный, очень важный… светофор

Воспитатель: Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые, и перепутала все дорожные знаки. Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?  А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель:  Зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофорычу  восстановить его цвета.

                                 Художественное творчество: аппликация «Светофор»

Воспитатель: Вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.  Как он называется?

А кто догадался, почему пешеходный переход  называется «зебра»?

          Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы»

                                                              В зал вкатывается мяч


Воспитатель:
 Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?  Давайте поиграем.  Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть?  Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

На детской игровой площадке, подальше от проезжей части
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
на проезжей части играть никак нельзя!

                                              Игра с мячом  «Назови вид транспорта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания?  Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдемте в столовую.

                                               Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты. 

                                                Физминутка  «Мы - шоферы»

                                           Дети должны показывать движения

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!  (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

                                 

                                   Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. 

                                   Слайд  с заданием «Установи дорожный знак».

Цель: оценить ситуацию и назвать дорожный знак, который отсутствует.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили. Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

                                                  Звучит музыка, дети садятся в автобус.

До свидания, страна Светофория.

Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения,

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

                                 Конспект занятия  по лепке

                                           Тема «Зайчонок»

                                  Старшая группа №4 «Ургынууд»

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                  Цыремпилон С.Ш.

                             

                                               Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

                                 

                                               Ход проведения занятия 

                Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: Какая часть тела самая большая?

Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

       Воспитатель берет заранее подготовленные части:

Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».Для хвостика берется самый маленький кусочок пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

              Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: За какую часть приметесь теперь?

Дети: Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку: Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

Конспект занятия  по рисованию

Тема «Русская матрёшка»

                                                     Старшая группа №4 «Ургынууд»

 

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                Цыремпилон С.Ш.

 Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения:

Образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Приемы:

Рассматривание подлинной игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

                        Дивное диво я нынче принесла

                        Диво чудесное, расписное,

                        А ну, отгадайте. Что это такое?

                                               Загадываю загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … Матрешка.

Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка.

Из чего делают матрешку? Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком. (Воспитатель обращает внимание на матрешек).

Ребята, а давайте прочитаем стихотворение о матрешке.

                                             (Дети рассказывают)

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти .
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую,
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри,
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая,
В ней живет – шестая,
А в шестой – седьмая,
А в седьмой – восьмая,
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
Сестры – куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы восемь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов Майдан). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек.
Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ...

Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.

Воспитатель: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...

Дети: Платок.

Воспитатель: А поверх сарафана…

Дети: Фартук.

Воспитатель: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….

Дети: корзинка с грибами или ягодами.

Воспитатель: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрешек, но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек.

Воспитатель: Вот и готовы наши матрешки, давайте рассмотрим их и выберем самую красивую. А за такую замечательную работу положена награда. Вот я вам приготовила шоколадные медали, вы ее заслужили, потому что поработали на славу.



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     Детский сад «Хараасгай»

                 

       План-конспект открытого занятия

  «Моделирование на занятиях по экологии»

                                                                                                                                         Воспитатель:

Цыремпилон С.Ш.

Задачи:

-Использование в работе по экологическому воспитанию  

 различных видов символов;

-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи,  

 прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности;

-Закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их  

  наступления.

-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды. -Развивать воображение.

-Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается

Воспитатель: Ребята! У меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа « Четыре желания» . Ребята, вы помните его желания?

-Да!

-Что он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

 -Ребята, а так может быть, чтобы всегда была только зима?

-Не

-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас?

 -(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против? -Нет.

-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит) Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

                                                        Загадки:

Снег на полях, Солнце припекает,

Лед на реках, Рожь поспевает,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Когда это бывает?

(зима)  (лето)
Она приходит с ласкою. Пришла без красок

И без кисти

И со своею сказкою. И разукрасила все листья,

Волшебной палочкой взмахнет, (осень)

В лесу подснежник расцветет . Когда это бывает?

(весна)

Выставляются схемы времен  года

-О чем же эти загадки?

-О временах года.

-Сколько их?

-Четыре

-Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами (кругами красного, голубого, желтого и зеленого цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

-А теперь распределите их в определенной последовательности.

-(дети выполняют)

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

/дети выполняют)

-Назовите их, по сколько « деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

                                                 Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года .Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

 Зимой- играем в снежки

Летом - загораем на пляже

-Я на солнышке лежу , я на солнышко гляжу ,все лежу и лежу ,и на солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи

-Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места

-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их

путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Мите подарить модели признаков времен

года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный - тепло, желтый -

свет, продолжительность дня и ночи.

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-( черный круг заменен белым)

-Осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

 -Деревья « голые», нет травы.

-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

 -Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

 -Какая вода в реках летом? -Теплая

-Осенью и весной?

-Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков. Вот они, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды и льда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить? -Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.

-Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют»

- модели времен года

- модели месяцев

-модели признаков времен года

- модели маленьких  человечков воды - схема года

-Я, думаю Митя будет нам благодарен.



Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

                               Занятие по ППБ

 «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

                                 

                                       Старшая группа №4 «Ургынууд»

                                                                                                   

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Цыремпилон С.Ш.

Программное содержание:

– Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание    

   соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к труду пожарных.

– Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной  

   безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении;
– Упражнять в рисовании, лепке, аппликации;
– Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую

   моторику.
Оборудование: Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины; склеенный из картона конус-факел; салфетки красного цвета; рисунок с изображением древних людей; карандаши красного цвета; деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги; картонное изображение печки; пластилин красного цвета; ленточки красного, желтого, голубого цветов;
лупы; остатки сгоревшей бумаги на тарелочках; вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О; клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей; каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные»; куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия. Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. Воспроизводится аудиозапись звуков горения

Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить. И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага,
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник».

Огонь освещает. А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает.У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит. А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает. Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения.

Для забавы, для игры вы, спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте, и другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек от пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода».

Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками

Но появится вода, и огню тогда беда!

Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками

Но ветер огонь раздувает, и пламя вновь полыхает.

Один из детей - «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов. Но добавим мы воды, чтобы избежать беды!

Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров. Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Задаю вопросы, а дети хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем, утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы. Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара. Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения.

Дым и огонь не к добру, так и знай, взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони: срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься – учти, что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи, к двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101». Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал – сирену. Звучит аудиозапись сирены пожарной машины

И пожарные мигом на вызов приедут,
Свое дело спасатели знают.
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода,
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда,
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре». Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по ...
101.

У пожарных не напрасно,
Цвет машины ярко ...
красный.

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина ...
мчится.

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя ...
успеть.

При пожаре не зевай,
Огонь водою ...
заливай.

На пожаре ждет беда,
Если кончится ...
вода.

Знать обязан каждый житель,
Где висит…
огнетушитель.

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят,
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом,
И сжигает все кругом!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            Детский сад «Хараасгай»

                                       ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

          «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

                            Старшая группа

 

                                                                                                     

                                             

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Цыремпилон С.Ш.

                                                  Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.

Поставленная мною задача – работать по проблеме оздоровления и обеспечения экологической безопасности детей; стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры.

Этот проект осуществляется с детьми в летний период в дошкольных программах.

                                                  Цели проекта:

  • Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;
  • Сформировать у детей представление о  необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентированную, творческую, коммуникативную.

                                                Проблема:

Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?

                                              Материал:

  • Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы по экологии; энциклопедии для детей; садовая аптечка – коробка, в которой помещены садовый вар, удобрения в виде таблеток, «перевязочный материал» - бинт; садовый инвентарь – рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки (лучше не пластмассовые).

                                         

 Педпроекты:

  1. Зелёный патруль
  2. Природоохранные акции
  3. Клумбы для бабочек

                                    Педпроект 1 «Зелёный патруль»

Проблема: Кто защитит растения и животных детского сада?

                                                       Реализация:

                                                В гостях у Лесовичка

Путешествуя с детьми по экологической тропе, обращаю внимание детей на то, что у некоторых деревьев и кустарников сломаны ветки, местами вытоптана трава и разрушены муравейники. Выслушав мнения детей об увиденном, говорю: - Да, вы правы. Всё, что растёт, всё живое, но в отличие от человека не может защитить себя или попросить помощи.

                                            Кто охраняет природу?

Беседа с детьми, рассматривание журналов по экологии.

 - Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, нов то же время наносит большой вред природе. Всё это грозит тяжёлыми последствиями и человечеству. Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Одно единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой куст. Растения необходимо беречь, давайте поищем выход, как можно помочь Природе. Как вы думаете?

                                                    Ответы детей

Затем обращаю внимание детей на деятельность государственных и общественных природоохранных организаций, отметив, что такие организации бывают и детскими.

- Эти люди заботятся о сохранении природы, спасают китов, выброшенных на берег сильной волной, помогают птицам, исчезающим видам животных, выступают против вырубки лесов, загрязнения рек. Как вы думаете, зачем они это делают?  Ответы детей

- Да, всё это нужно для того, чтобы сохранить нашу планету. Не только взрослые занимаются охраной природы, но и дети.

Рассказ детям о собственном участии работе Зелёного патруля школы

Когда я училась в школе, у нас тоже действовал Зелёный патруль. Мы изготавливали и развешивали кормушки и подкармливали птиц, собирали семена деревьев и кустарников, озеленяли территорию школы. Было бы хорошо, если бы у нас в детском саду был собственный Зелёный патруль, тогда у наших зелёных друзей нашлись бы защитники.                                     Ребята, спросите у своих родителей, как они организовывали Зелёный патруль, может, смогут нам дать совет, как организовать. Ведь наш патруль должен иметь свой Устав и Правила.                                                                             Я предлагаю вам хорошо обдумать, по каким правилам будем работать. А затем вместе обсудим и решим, какие из ваших предложений мы примем, а какие доработаем.

Это стало началом работы над проектом не только детей, но и родителей. При приобщении родителей к работе над проектом, было сделано предложение – совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зелёного патруля.

                                            Устав Зелёного патруля:

  • Полив растений
  • Уход за муравейниками
  • Лечение деревьев, кустарников
  • Рассказывать другим о том, что природу надо беречь
  • Разработать план рейдов-посещений

                         План рейдов-посещений объектов на неделю:

       Дни недели

                  Охраняемые детьми объекты

Понедельник

Цветники

Вторник

Участок леса

Среда

Фиксирование результатов наблюдений

Четверг

Природоохранные акции

Пятница

Огород

                                                Окно радости

На страницах газеты «Экологический вестник» для сотрудников детского сада, детей и их родителей была представлена информация о действующем в ДОУ Зелёном патруле.

                             Педпроект 2 «Природоохранные акции»

Проблема: Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была чистая, цветники – ухоженными, чтобы над цветами порхали бабочки, а в траве стрекотали кузнечики.

                                                  Реализация:

                                                Чистый дворик

Путешествуя с детьми по экологической тропе, привлекаю внимание детей к тому, что не все участки детского сада ухожены.

 - Что же делать? Ответы и предложения детей

1 ребёнок: Нужно убрать весь мусор

2 ребёнок: Нужно остальным ребятам подсказать, пусть тоже наведут  

                    порядок на своих участках

3 ребёнок: Давайте лучше у себя уберём, а потом малышам поможем.

 - То, что вы сейчас предлагаете, мы раньше называли трудовым десантом. Давайте и мы проведём трудовой десант по уборке территории.

Так мы и сделали. Сначала вычистили свой участок, а потом помогли малышам. Славно мы потрудились.

                                   

                                                    Берегите природу

При посещении экологической лаборатории, где дети познакомились с искусством создания плаката экологической направленности, говорю о том, что словом и рисунком можно достичь многого: спасти редкие виды животных, растений, призвать людей не загрязнять окружающую природу; беречь чистоту рек, озёр; не нарушать красоты лесов.

Собственные рисунки  маленьких плакатов-листовок.

                                         

                                           Растут цветы для красоты

Рассказ детей о плакатах-листовках.

После очередного рейда по участку дети были огорчены тем, что на площадках вытоптаны газоны, цветники.  – Как можно объяснить дворовым ребятам правила поведения в природе? Нужно рассказывать о красоте природы, нарисовать и повесить плакаты. Родители помогали собирать информацию, придумывали содержание листовок и плакатов. Развешивание с целью привлечения внимания жителей к проблеме разорения цветников и т.д.

                                                         Берегиня

Пройдя с детьми по тропе.  - Каждый  день мы любуемся окружающими нас деревьями, цветами, бабочками, мотыльками. Попробуйте найти что-нибудь лишнее в окружающей нас природе.                                                                                          Без бабочек – цветущие растения не будут опыляться, без опыления не будет семян, без семян – нечем будет питаться птицам.

Вывод: в природе нет ничего лишнего.

- Часто человек, не задумываясь, засоряет окружающий мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как это можно сделать? Можно найти применение многим вещам – сделать поделку, украшение.

                      Демонстрация поделки из бросового материала

 - Какие предметы использованы при создании этой композиции? Ответы

 - Это всем знакомые материалы, которых мы часто выбрасываем. А, оказывается, из этого «мусора» можно делать замечательные вещи. (Бусы из соломинок, игрушки из баночек йогурта). Хотите попробовать? Тогда предлагаю вам собрать дома необходимый материал  для работы.

Это будет началом работы в «Семейной мастерской» по формированию ценностных ориентаций. Дети научатся видеть в обычных бутылочках, коробках нужные и необычные предметы.

                                          Экологическая азбука

Рассматривание иллюстраций при чтении детских энциклопедий. Ответы на вопросы детей. 

                             

                               Педпроект 3 «Клумбы для бабочек»

Проблемы: почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений? Почему одних насекомых легко заметить, а других – трудно? Как насекомые спасаются от врагов.

                                                      Реализация

                                             Цветочная мозаика

На рейде по участку с детьми обращаем внимание на состояние цветников: на одних клумбах цветы высокие, крупные, на других – мелкие, хилые.

- Как вы думаете, почему так произошло?

Помогаю детям выяснить причину: недостаточный полив, неправильное месторасположение клумбы, нехватка микроэлементов, неудачно подобранные цветы-соседи; корни трав не дают развиваться культурным растениям.

- На будущий год мы это обязательно учтём и исправим ошибки.

                                            Клумбы для бабочек

Обращаю внимание на участке, что рядом с цветами много насекомых. – Как вы, думаете?  Ответы детей

- Да, насекомые питаются нектаром,  и выжить без цветов им невозможно. Но и цветам без насекомых тоже нельзя. На цветках насекомые собирают маленькие частички – пыльцу этого цветка. На другом цветке оставляет пыльцу. Так происходит опыление цветов, это очень важно! Так как без опыления у растения не появятся семена. А семена дают растениям новую жизнь.

Помните, ловить бабочек нельзя! Потому что у них на крыльях есть мельчайшая пыльца. От прикосновения рук эта пыльца может исчезнуть, и тогда у насекомого потеряется способность к полёту.

            Создание информаций о любопытных фактах о насекомых

                                        Зачем бабочке кружочки?

Изготовленные бумажные насекомые. Их окраска.

Игры.  

Перспективный план работы над проектом «Защитники природы»

                                   Педпроект «Зелёный патруль»

Месяц  Неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Формы и методы проведения

        1

          2

                          3

                             4

Июнь

1 неделя

В гостях у Лесовичка

Продолжать знакомить детей с обитателями экологической тропы

Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада

Кто охраняет природу?

Познакомить с деятельностью государственных, общественных, детских природоохранных организаций; вызвать у детей желание создать подобную организацию в дошкольном учреждении; предложить разработать Устав, Правила

Беседа с рассматриванием экожурналов. Рассказ из личного опыта об участии в работе Зелёного патруля школы. Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зелёного патруля

Копилка идей для Устава

Воспитывать умение выслушивать друг друга; побуждать детей к законотворческой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зелёного патруля и их систематизации по разделам

Беседа-презентация в беседке, на прогулочной площадке

Окно радости

Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зелёным патрулем

Представление Зелёного патруля на страницах газеты «Экологический вестник»

                     

                            Педпроект «Природоохранные акции»

Месяц  Неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Формы и методы проведения

        1

          2

                          3

                             4

Июнь

Июль

Август

Чистый дворик

Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории

Трудовой десант по уборке территории детского сада

Июль

Растут цветы для красоты

Упражнять детей в правовой работе; помочь организовать природоохранную акцию.

 С целью  Развешивание листовок у близлежащих домов с целью привлечь внимание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми.

Август

1-2 недели

Берегиня

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру; побуждать к проявлению творчества, фантазии

Создание поделок из бросового, природного материала. Взаимодействие с родителями: «Семейная мастерская»

Август

3-4 недели

Экологическая азбука

Побуждать детей к творческо-поисковой деятельности; обучать работе с различными источниками информации; приобщать к совместной деятельности родителей.

Рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями: оформление материала в виде книги «Экологическая азбука»

                     

                                  Педпроект «Клумбы для бабочек»

Месяц  Неделя

Мероприятие

Цели мероприятия

Формы и методы проведения

        1

          2

                          3

                             4

Июнь

 

Цветочная мозаика

Помочь детям выяснить причину разницы в росте и цветении цветов на разных газонах, посеянных в одно время.

Экскурсия по экологической тропе. Посещение цветников. Фиксирование результатов в «Дневнике наблюдений»

Июль

Клумбы для бабочек

Дать представление о том, что для получения семян растениям необходимо опыление насекомыми.

 Наблюдения на участке детского сада.

Август

Зачем бабочке кружочки?

Показать роль окраски в жизни насекомых.

Игра-занятие



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

Конспект занятия  по лепке

Тема «Овощная ярмарка»

                                      Старшая группа №4 «Ургынууд»

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Цыремпилон С.Ш.

Задачи:

  • Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки;
  • Закрепить прием приглаживания.

Лексическая работа:

  • Познакомить детей с понятием «ярмарка»;
  • Подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал: пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа: рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае,
   И сто дней не вынимали.
   А копать под осень стали, -
   Не одну нашли, а десять!
   Как ее названье, дети?  
Картофель.

2. В огороде вырастаю,
   А когда я созреваю,
   Варят из меня томат,

    В щи кладут,

    И так едят. Помидоры

3. Он никогда и никого,
   Не обижал на свете.
   Чего же плачут от него,
   И взрослые, и дети?  
Лук

4. Летом – в огороде,
   Свежие, зеленые.
   А зимою – в бочке,
   Крепкие, соленые.
Огурцы

5. За кудрявый хохолок
  Лису из норки поволок.
  На ощупь очень гладкая,
  На вкус, как сахар, сладкая.  
Морковь

6. Над землей трава,
   Под землей – алая голова.
Свекла

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим.
/
движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/
движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим.
/
круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/
сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

                            Самостоятельная деятельность детей

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
                                                Анализ работ детьми

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

 Конспект занятия по аппликации в старшей группе

           Аппликация на тему «Снегири на ветках»

                                    Старшая группа №4 «Ургынууд»

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Цыремпилон С.Ш.

                   

                    Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

                                          Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

                                                           Цель: 

Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

                                                         Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

                                  Демонстрационный материал: 

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

                                           Материалы к занятию: 

Большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

                                             Методические приемы: 

Загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

                                                Ход занятия:

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
- Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)  



Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

                                           Тема «Бабочки»

                                  Старшая группа №4  «Ургынууд»

 

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                   Цыремпилон С.Ш.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе. 

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости . Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся –

                 Больше спать не захотел.

                 Шевельнулся, встрепенулся,

                 Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето . Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки».  (Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. 
Давайте расправим наши изящные крылышки. 
Спал цветок (дети сидят, сложа руки).
И вдруг проснулся
(встали).
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены).
Потянулся
(поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки).
Взвился вверх (
движения кистями рук вперёд – назад).
И полетел
(руки в стороны, повороты туловища влево – вправо).
Солнце утром лишь проснётся
(повороты вокруг себя на месте).
Бабочка кружит и вьётся
(имитация взмахов крыльев бабочки).
                                 (Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите, как много красивых цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о бабочках?

Дети:
1 Дотронуться хотела я руками ,

   До самого красивого цветка.

   А он, взмахнув своими лепестками,

   Вспорхнул и улетел под облака!

2 Бабочка-красавица, в ярком, цветном платьице,

   Покружилась, полетала, села на цветок, устала.

   Не для отдыха я села,

   Я нектар цветочный ела.

3 На лесной полянке чудо –

   На цветочках бантики,

   Это бабочки расселись,

   Как цветные фантики.

Воспитатель: А я знаю сказку ,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
   

                          Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Бабочка-капустница,
Над цветком летала.
Весело порхала,
Пыльцу собирала.
Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Воспитатель:
 Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! 
Ребёнок: Вот в платьях красивых, как сестры
                 Бабочки сели в траву отдыхать.
                 То закрываются книжечкой пестрой,
                 То, раскрываясь, несутся опять.

Ребенок: Бабочка, давай дружить,
                 В дружбе веселее жить.
                В группе есть у нас цветы,
                Полетай над ними, ты!



Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад «Хараасгай»

                                       Конспект «В мире металла»

                                              Старшая группа №4 «Ургынууд»

                                                                                                   

                                                                                                    Воспитатель: 

                                                                                                   Цыремпилон С.Ш.

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;  уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла: гладкий-шершавый, блестящий, теплый-холодный, вес, теплопроводность, магнетизм, звук;  закрепить правила обращения с горячими предметами;  развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;  способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д.,

Ход занятия:

Организую выставку «Мир металла» (изображения предметов из металла) .

- Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? А это что? 

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

1. Загадки:

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Бьют Ермилку

По затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

(игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник).

- Кто знает, из чего сделаны все эти предметы? (Из металла).

- Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

- Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

2. Рассказ о металлах .

Когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны.

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

Определение веса: предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

Звук металла: предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими. Металлические предметы звучат громче.

Ржавчина: предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.

Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.) Дети делают выводы, металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

(Дети дают ответы, которые дополняю, обобщаю: металл гладкий, блестящий, серебристый, острый, прочный, твердый, холодный, тяжёлый и т. д.).

4. Игра «Отгадай, чей звук».

5. Игра «Определи на ощупь».

6. Игра «Кто больше».

Назвать как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т. д.).

Итог.

- Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

- Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.

- В воде не тонет.

- На огне нагревается!

- Тонет в воде!

- Намагничивает деревянные предметы.

- Под воздействием влаги ржавеют.

- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия).

- Блестящие!

- Металлы звонкие!



Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        Детский сад «Хараасгай»

Конспект занятия по рисованию

Тема «Роспись кувшинчиков»

                                                     Старшая группа №4 «Ургынууд»

 

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                Цыремпилон С.Ш.

«Роспись кувшинчиков»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: Учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора хохломской росписи; развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

  1. Образовательные:

-вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи;

-учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его по центру, заранее продумав;

  1. Развивающие:

- развитие умения рисовать концом кисти;

- развивать у детей умение выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (желтый, красный, черный и немного зеленого);

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству;

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Оборудование: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики из бумаги желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки – по количеству детей, гуашь.

Методы и приемы: словесный (объяснение, вопросы воспитателя, использование худ. литературы, отгадывание загадки), наглядный (иллюстрации, демонстрационный материал), создание проблемной ситуации (постановка проблемного вопроса), практическая работа (рисование всей кистью и ее концом, ватными).

Предварительная работа: изучение особенностей хохломской росписи, роспись посуды хохломской росписью, просмотр презентации «Хохломская роспись», беседы.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-«Да!»

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

скажите: «Здравствуйте»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

- Ребята, я расскажу вам удивительную историю, которая приключилась со мной сегодня, когда я шла на работу. Рано утром, как всегда, я спешила на работу. И вдруг, увидела на дороге необычный керамический сосуд. Сосуд был грязный, но имел очень красивую форму. Я не удержалась, подняла его и решила очистить от пыли и грязи. Потёрла его несколько раз, и вдруг из него вылетел Джин . От неожиданности я уронила кувшин, он упал и разбился.

- Где же я теперь буду жить? – опечаленно спросил Джин.

Я сказала, что в нашем саду есть настоящие мастера, и они обязательно помогут Джину и изготовят ему новый сосуд. Ребята, поможем джину?

Настрой на совместную деятельность.

Создание проблемной ситуации.

показываю детям рисунок, на котором изображён сказочный Джин

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают стихотворение

-Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный

-Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

-Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.

Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом:

(потягивания)

(наклоны)

(разводим руки)

Дети садятся за столы

Дети расписывают кувшинчики

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

-Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи?

-Назовите элементы узора в хохломской росписи

-А какие ягоды рисуют художники?

-Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

-Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.Но для начала немного отдохнем.

Джин высоко потянулся,

Раз -нагнулся,

Два -нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Своей лампы не нашёл.

У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими узорами. Это будет настоящее творчество!

Но для начала вспомним последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; сначала рисуем кайму толстой кистью в один прием слева-направо; затем - слегка изогнутую ветвь - криуль; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики.

Предлогаю послушать стихотворение

Рассматривание предметов хохломской росписи (рассматривание посуды)

Предложение воспитателя расписать кувшинчики.

Физкультминутка

Уточняю последовательность рисования узора.

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассматривают рисунки, выделяют наиболее необычные.

Дети самостоятельно вывешивают свои работы.

Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Я надеюсь, Джину понравились наши кувшинчики не простые, а расписанные хохломской росписью

Рефлексия.