Инновационная деятельность

Елена Александровна Чертищева

В январе 2020 года наша группа «Ромашка» стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

Была закуплена методическая литература, пособия.

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.

Традицией нашей группы стал «Детский совет», который стал важным моментом дня для детей и педагогов.

Задачи утреннего совета:

- создание условий для межличностного и делового общения детей и взрослых;

- развитие эмпатии;

- обучение умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

- обучение умения выбирать из личного опыта значимые события и рассказывать кратко, логично, последовательно.

- обучение умению разрабатывать план действий.

- развитие умений договариваться о совместной деятельности. распределять роли и обязанности.

Сигналом служит звук колокольчика. Ребята собирают игрушки и садятся в круг. Планирование – одна из ведущих и самых сложных составляющих «Детского совета».

Мы - воспитатели прилагают максимум усилий, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение вариантов действий по какой-нибудь теме, событию. Все идеи детей выносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

По теме планирования используется форма трех вопросов: Что мы знаем по теме? Что мы хотели бы узнать? Что можно сделать?

После «Детского совета» дети выбирают самостоятельно центр активности, в котором они хотели бы поработать. Сложность состоит в том, что много детей хотят работать в одном и том же центре.

В группе «Ромашка» созданы следующие центры активности:

Зона умеренной активности:

- центр познания;

- центр книги;

- центр природы;

- центр математики Мате+;

- центр развития речи Речь+;

- центр патриотического воспитания.

Зона средней активности:

- центр конструирования;

- лаборатория;

- центр социально-коммуникативного развития;

- центр изодеятельности;

- центр безопасности.

Зона повышенной активности:

- центр двигательной активности;

- центр музыки;

- центр театрализованной деятельности;

- центр игры;

- центр дежурства.

Во время деятельности детей в центрах активности по реализации своих планов и идей педагоги наблюдают, помогают каждому ребенку.

В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров: 1.«Планирование образовательной деятельности»

2.«Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»»

3. «Современное понимание качества дошкольного образования»

Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры. Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Эти игры помогают нашим воспитанникам легко и свободно усваивать учебный материал или спокойно принять завершение одного и переход к другому режимному моменту.

Такие игры мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой, так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).

В течение учебного года с детьми группы проводились занятия по математике, речевому развитию с использованием тетрадей «Вдохновение» Мате+, речь +.

В реализацию культурных практик были включены такие занятия, как «Магнетизм и электричество», «Вода и воздух», «Свет и сила», «Открытия Феечки Копеечки».

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.

В конце дня проводится анализ деятельности детей, самоанализ действий, оценка результатов, определяются перспективы дальнейшей деятельности.

В этой Программе мы – педагоги – выполняли миссию: вдохновлять, помогать, удивлять, радовать. И учиться у детей их взгляду на мир, отношению к этому миру. Работать по данной программе планируем и в следующем учебном году.