Методическая копилка

Елена Александровна Чертищева

Предварительный просмотр:

«Домашние животные и их детеныши»

Цель занятия: формирование представлений детей о домашних животных и их детенышей. 

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, игрушка барашек, мольберт, кепка, руль, снежинка, дидактическая игра  «Найди детёныша для мамы».

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются)

2. Сюрпризный момент

(звук пурги)

Ребята, посмотрите, к нам снежинка в группу залетела «Подхожу к окну и снимаю снежинку», ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать». Федя.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

- Да.

- А на чем мы поедем в деревню?

- На машине.

Воспитатель одевает кепку, беру руль в руку, посмотрите ребята, я превратилась в шофёра.

По дороге дети встречают домик барашка.

- Что-то ты, Федя, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Федя рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).

- Ребята как же нам Феде помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (барашек)

- Молодцы, ребята. Скажите Феде, кто он такой (дети общаются с Федей, говорят ему, что он барашек. Федя радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

4. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у»)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю вторую картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Ставлю третью картинку (собака со щенком)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

Ставлю четвертую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

-А как она хрюкает? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто рядом с нею? (поросенок)

Ставлю последнюю картинку (овца и ягненок)

- Кто же на картине нарисован? (барашек)

-А как он кричит? («Бееее»)

- А кто рядом с ним? (овца)

Ребята, мы нашли маму Феди?

А еще, ребята, этих животных называют домашними, так как они живут в доме или сарае.

А сейчас Федя предлагает вам поиграть с ним.

5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру. Необходимо собрать пазлы, для каждой мамы найти детеныша.

- Молодцы, все ребята справились с заданием.

6.Заключительная часть:

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

-Чем мы помогли Феде?

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Феде вспомнить названия домашних животных и найти его маму. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание.

 

 



Предварительный просмотр:

«Новогодние шары для Снежной Королевы»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания и навыки детей о различных способах и приемах нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов: трафаретов, соли, манки, клея, трубочек, губок для тампонирования, ватных палочек.

2. Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.

        Развивающие:

1. Совершенствовать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.

2. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, композиционные умения, мелкую моторику рук.

        Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам посредствам работы в микро группах, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

        Материалы и оборудование: ТСО – ноутбук, телевизор, акустические колонки; презентация по теме занятия, созданная в программе Power Point; световой шар; стеклянные вазы -2 штуки; ёлки искусственные, ёлочные шары, снежинки – смайлики; коробки с материалами для нетрадиционного рисования: трафареты, ватные палочки, коктейльные трубочки, клей ПВА, соль, манка, сахара, контейнеры, гуашь, кисти; влажные салфетки; фартуки, нарукавники

Дети слышат звук музыки и идут на звук. Попадают в замок Снежной Королевы (сначала свет выключен, включен дискошар и экран с изображением ледяного дворца, затем включается свет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? А как вы думаете, чей это замок?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами видим царство Снежной Королевы.

У нас гости, давайте поприветствуем.

Голос Снежной Королевы: Как смели вы с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель: Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда услышали звуки прекрасной манящей музыки и любовались твоим замком!

Голос Снежной Королевы: Любовались! Ха-ха-ха. А вот мой замок уже не так красив, как прежде, ветра совсем изменили его, а снег засыпал все вершины. Доброй девочке Герде почти удалось растопить моё ледяное сердце. И я уже вместе со всеми обитателями царства готовилась к встрече Нового года, я даже нарядила вечно зелёные ёлочки возле замка. Но ветер стёр морозные узоры и все украшения с новогодних шаров. И раз так, не будет в мире Нового года!

Воспитатель: Ребята, действительно близится такой замечательный праздник Новый год. Неужели Снежная Королева заморозит время и Новый год никогда не наступит?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что нужно растопить сердце Снежной Королевы и помочь ей украсить ёлочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите под ёлками что-то лежит (коробочка с необходимыми материалами для рисования под каждой ёлкой.  Дети собирают коробки, ставим на столы). Я вижу, Снежная Королева ждала нас. Давайте посмотрим, что же она приготовила нам? Поставим коробки на стол и посмотрим. Здесь и краски, и кисточки. Что еще есть?

Дети: В первой ячейке салфетки - трафареты, краска!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью этих предметов?

Дети: Нужно приложить на шарик необходимый трафарет и нанести краску с помощью кисти, после можно убрать трафарет и на шарике останется красивый узор.

Воспитатель: Как называется этот способ рисования? (рисование трафаретом)

Посмотрите на экран. Здесь изображено то, что получается, когда рисуют этим способом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же приготовила Снежная Королева во второй ячейке?

Дети: Да тут ватные палочки и разрезанные трубочки.

Воспитатель: Напомните мне как ими можно рисовать.

Дети: Нужно обмакнуть палочку или трубочку в краску и прижимать её к шарику.

Воспитатель: А что же лежит в последней ячейке.

Дети: клей, соль, манка, мука.

Воспитатель: Неужели Снежная Королева хочет, чтобы приготовили угощения на праздник?

Дети: Нет. Этим тоже можно рисовать. Техника называется рисование солью (манкой).

Воспитатель: Очень интересно. Расскажите более подробно.

Дети: Нужно нанести на шар необходимый рисунок клеем, а затем посыпать его солью. Получится узор.

Воспитатель: Какую необычную мастерскую открыла Снежная Королева. Вот затейница! Наверное, шары у нас получатся необычные.

Воспитатель: А теперь пора приступать к работе, украшать шары. Но сначала оденем фартуки и нарукавники. Предлагаю вам украшать шары любым способом. Может вам захочется раскрасить свой шар всеми тремя способами.

А чтобы шар не катался по столу и вам было удобнее его раскрасить, вы можете его поставить в подставку.

Следить за осанкой детей.

Включить тихую музыку. После окончания работы, дети совместно с педагогом украшают ёлочки.

Воспитатель: Ребята, наши ёлочки очень нарядные, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же что изобразил на ёлочных шарах.
Дети вместе с воспитателем рассматривают шары, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

Воспитатель: Вы настоящие художники! Мне понравилось, как вы потрудились, а порадовал ли вас результат вашего труда? Я предлагаю вам выбрать одну снежинку и положить её в хрустальную вазу, если у вас сегодня всё получалось, под елку с красной звездочкой, а те, кто сегодня немного затруднялся или что-то не получалось, положат снежинку в вазу под ёлку с синей звездой.

Голос Снежной Королевы: Да порадовали вы меня, ребята. Снова хочется праздновать Новый год. Удалось-таки вам растопить вам моё сердце. Очень красивые и необычные получились у вас ёлочные шарики. Наверное, хотите вернуться домой к мамам и папам? Ответы детей.

- Ну что ж будь по вашему! (снова выключается свет, горит дискошар, звучит музыка дети уходят, на экране вьюга)

Воспитатель: До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №20»

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В гостях у сказки»

Образовательная область: «Речевая»

Форма организации деятельности: занятие

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Составила: Чертищева Е.А.

                                                                                      воспитатель

                                                                                   высшей кв. категории                                

Бугуруслан,  2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-10

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сказка – отличный способ настроить ребенка на позитивное восприятие окружающего мира. Через сказку ребенку проще разобраться в повседневных, но важных вещах. Добро и зло, жадность и щедрость, одиночество и дружба, эгоизм и взаимопомощь… Все эти понятия невозможно объяснить маленькому человеку, если он сам не прочувствует их, став соучастником волшебного действа. Во время чтения сказок у ребенка развивается речь. Язык сказок - это книжная, образная речь, которая сильно отличается от повседневных разговоров. Слушая чтение, ребенок запоминает новые слова, учится к нестандартным оборотам речи, привыкает к благозвучности и богатству родного языка.  Дети часто сравнивают себя с персонажами сказок. Сказки переносят  ребенка в волшебный мир добра и красоты.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Чертищева Е.А.

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Виды деятельности детей

Социально-коммуникативная;

Двигательная;

Познавательная;

Художественно-эстетическая

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

1.

Тема образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент;

-проблемная ситуация;

2.Приемы активизации  деятельности детей в процессе ОД:

- проблемные вопросы;

- создание проблемной ситуации;

-использование ИКТ;

-выполнение игровых заданий.

3.Приемы организации практической деятельности детей:

-выполнение  игровых заданий (игра с Бабой Ягой, выполнение элементов нетрадиционного рисования);

- показ слайдов.

 4.Приемы поддержания интереса у детей:

  - музыкальное и мультимедийное сопровождение;

- чередование видов деятельности;

- нетрадиционное рисование.

5. Приемы оценки и самооценки:

- похвала;

- поощрение;

- самоонализ результатов своей деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное: дидактическая игра «Назови ласково»

Физическое: выполнение подвижной игры.

Речевое: отгадывание загадок,  рассказывание сказки по  демонстрации мультимедийных слайдов.

Художественно-эстетическое: нетрадиционное рисование (воск и свеча)

4.

Возрастная группа:

 3-4 года (2 младшая группа)

5.

Цель:

Создание условий для актуализации знаний содержания прочитанных русских народных сказок.

6.

Задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки с опорой на сюжетные картинки;

- Развивать логическое мышление, посредством отгадывания загадок;

- Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.

7.

Планируемые результаты:

-ребенок умеет слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-ребенок умеет отгадывать загадки;

- ребенок умеет рассказывать сказку с опорой на сюжетную картинку;

- ребенок умеет называть уменьшительно-ласкательным словом  животных.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр речевой активности: коробка с книгами, слайды со сказочным персонажем, сюжетами из сказки, дидактическая игра «Назови ласково»;

Центр творчества: баночки с водой, кисти, краски, салфетки, восковые заготовки.

Центр музыки: Телевизор, ноутбук.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и  в режимных моментах

Знакомство и чтение русских народных сказок, рисование по мотивам русских народных сказок, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций сказок.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

3мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» 

Дети: В книге.

Воспитатель: Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. 1, 2, 3 в нашу коробку смотри!

Дети открывают глаза и смотрят в коробку, а там ничего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

2 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Слайд № 1

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки! И всех сказочных животных заколдовала!

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые, то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.

 

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, вы хотите вернуть сказки и расколдовать животных?

Дети: Да.

Предлагаю детям присесть на стульчики.

II.

Основная часть:

Отгадывание загадок, рисование в нетрадиционной технике, Дидактическая игра «Назови ласково», рассказывание сказки, посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

10 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Слайд №2

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

Слайд №3

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Слайд №4

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишки.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Слайд№5

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Слайд№6

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Слайд№7

Баба – Яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать  их нужно нарисовать и ласково назвать. Справитесь?

(Рассаживание детей за столы)

Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать животных, нам нужно взять краску и кисти и полностью закрасить весь лист краской.

Дети под спокойную музыку выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какое волшебство. Появились животные. Кто?

Дидактическая игра «Назови ласково»  А как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: А как петуха называют в сказках ласково?

Дети: Петенька, Петя-петушок, золотой гребешок.

Слайд № 8

Баба – Яга: Справились, вижу вы любите животных! Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…

Воспитатель: А давай баба-яга вместе с нами разминку сделаем.

Физминутка «Избушка на курьих ножках»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Слайд № 9

 Баба – Яга: Молодцы, ребята, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?

Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка» посредством ответов детей и демонстрации мультимедийных слайдов.

Слайд 10

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Слайд 11

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Слайд 12

Дети: Избушка растаяла.

Слайд 13

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Слайд 14

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Слайд 15

Дети: (перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые.

Слайд № 16

Баба – Яга: Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу Лешему и Кикиморе сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ну вот, ребята, смотрите, как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да. До свидания.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы с вами совершили? Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями бабы яги. Давайте подойдём к нашей коробке и посмотрим, выполнила ли Баба -Яга свое обещание.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

44.1

Центр творчества

Раскраски с изображением сказочных персонажей.

4.2

Центр речевой  активности

Дидактические игры на развитие  звукоподражания

4.3

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Настольные игры «Расскажи сказку», пазлы.