Классное руководство

Бекеева Салтанат Амиржановна

Классные часы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Цветновская СОШ» (филиал с. Крутое)










Внеклассное мероприятие

"Афганистан живет в душе моей"

Дата проведения:  15.02.20 г



Сценарий внеклассного мероприятия,

посвящённого ко дню вывода советских войск из Афганистана,

дню воинов-интернационалистов

"Афганистан живет в душе моей".

 

Участники:  учащиеся класса и учитель.

Присутствующие:  учащиеся 8 класса , классный руководитель, приглашенные гости.

Цели:

1)  способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; 2) содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

3)  формирование у молодых граждан активной гражданской позиции.

4)  познакомить учащихся с историей Афганской  войны;

5) воспитывать чувство патриотического долга, чувство сострадания к погибшим.

 

Ход проведения мероприятия.

 

Ведущий 1: -Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию литературно - музыкальную композицию " Афганистан живет в душе моей", посвящённую ко дню вывода советских войск из Афганистана,

дню воинов-интернационалистов

 

1 чтец: День вывода войск из Афгана - 
Не красная дата в скрижалях
Не праздник, а рваная рана,

Для тех, кто её застали,

 

2 чтец: Без маршей и праздничных тушей, Без громких речей, что вдогонку -
От тысяч сердец только души -
От памятных дат им - что толку?

 

3 чтец: От сухости цифр - не воскреснут,

От почестей - не возвратятся,

Быть может, на небе им, вместе,

Сегодня позволят собраться?

 

4 чтец: День вывода войск из Афгана-
Не праздника красная дата,

В день вывода войск из Афгана,

Простите за всё нас, ребята...

 

Ведущий 1: 15 февраля это и радостный день, это и день скорби. Все дальше в глубь истории     уходят огненные годы тех страшных   лет, но не померкнет в памяти народной величие этих событий. Вычеркнуть эти даты из истории государства нельзя, как невозможно забыть тех, кто пожертвовал своим здоровьем и отдал свои жизни. Пусть эти дни в нашей стране станут символом мужества, величия силы духа. 

Ведущий 2: Во все времена мы ценим и уважаем воина, Защитника Родины. Мы преклоняемся перед доблестью и героизмом тех, кто вернулся с полей сражения, кто сложил голову, защищая свой дом, детей, Россию.

Ведущий 1: Тогда, в 45м, празднуя Победу, все были уверены, что закончилась последняя в истории человечества война. Но судьба распорядилась иначе. Внуки тех, кто добывал мир, вновь взяли в руки оружие.

Ведущий 2: Вчера мальчишки выпускной гуляли, 
Ломился стол от всяческих сластей, 
И в ночь подруги им судьбу гадали. 
И нагадали тысячу путей.
Но выпала всем дальняя дорога в чужую неизвестную страну.
И не нашлось другой судьбы у Бога,
Чем эта - через страшную войну!


 

Ведущий 1: Теперь 15 февраля – официальный день памяти

жертв, погибших в Афганистане, Чечне и других «горячих точках».

 

Ведущий 2: У этих войн ещё нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными раньше, чем эти войны придумают такими, какими они будут кому-то удобны.

 

Ведущий 1: Наша встреча называется «Афганистан живет в душе моей», потому что рядом с нами живут те, кто воевал в Афганистане и Чечне. А мы, современное поколение, не имеем права забыть эти исторические события. Сегодня у нас в гостях один из тех, кто там побывал.

Ведущий 2: «Горячие точки» … Их много во всём мире в наше неспокойное время. В Европе и Азии, в Африке, на Ближнем и Среднем Востоке. Одни выполняли интернациональный долг, другие восстанавливали «конституционный порядок» в отдельном регионе, третьи выполняли миротворческие миссии ООН в международных зонах конфликта, четвёртые участвовали в контртеррористических операциях.

Ведущий 1: Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. 

Чтец: Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они не все придут.

 

Ведущий 2: 1979 год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что, согласно договорённости, между двумя странами, по просьбе правительства дружественного Афганистана, на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.

 

Ведущий 1: 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция, которая и сегодня остаётся болью сердца для многих.

Никто, конечно, не мог и предположить, что пребывание наших войск в соседней стране растянется на долгие 9 лет. Первые погибшие были уже через два часа. Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить. (Звучитпесня "Афганистан")

Ведущий 2: Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах.

 

Ведущий 1: Не всем выпало пройти живыми эту дорогу через войну – домой из Афганистана. Шли домой солдатские письма. Шли с войны, обожженные, пропахшие потом, кровью и порохом. Неприметные конверты… Но не было в них рассказов о войне. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно – же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. Как они похожи друг на друга – эти солдатские письма с афганской войны, хотя и были написаны разными, по сути людьми…

Учащиеся читают письма: 

«…Сейчас стоим в городе Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно, нужно кипятить, одной дизентерии десять видов. Мама, все цветет, трава, как у нас – зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам, когда стою на посту вспоминаю свой дом, край свой…»

«…Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйся за меня, и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей»

«…Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!»

«Привет из Гардеза!

Наш лагерь находится на высоте 2700 метров над уровнем моря. Он только начал строится. Здесь еще почти ничего нет. Нам предстоит все заново возводить. Вокруг лагеря высоченные горы. Сюда добирались сначала на самолете до Кабула, а оттуда уже на вертолетах в лагерь. Все так необычно и, конечно же, непривычно. Погода такая интересная. Днем тепло, ходишь раздетый, а ночью холод стоит ужасный. Градусов до 10-15 доходит. Питьевая вода в бочке замерзает…»

 

«…В этой стране развитие на уровне 14 века. Здесь также можно увидеть интересные контрасты. Крестьянин за плугом пашет землю, а на груди у него висит японский стереомагнитофон. Здесь почти все племена живут в крепостях, кишлаках, некоторые в пещерах…»
 

 «Ты спрашиваешь, чем мы занимаемся в свободное время? Отдыхаем, играем на гитаре, пишем письма, читаем книжки (у нас уже есть своя библиотека), смотрим телевизор. По телевизору у нас транслируется всего лишь одна программа центрального телевидения».

Ведущий 2:

Эти люди в армейской форме оказались способными в решающий момент перешагнуть через невозможное, выполнить приказ в экстремальной ситуации, не оставить друга в беде. Не все они сегодня с нами, но их жизнь- вечный пример верности долгу и воинской чести.

 

Своими воспоминаниями с нами поделится ветеран афганской войны

 

Ведущий 1: Здравствуй, папа!

Горячий тебе привет с горячей точки Афганистана. Теперь ты, папа, можешь совсем успокоится за меня. Нас 100 дембелей собрали со всей бригады и отправили в г. Хайратон. Из окошка нашей комнаты видно Союз. До Союза буквально метров 800. Он от нас через речку Амударью. Здесь мост дружбы, а за ним г.Термез(Советский).

 

Чтец: Растают горы в горизонте синем,

Исчезнет пограничный Хайратон.

Мы автоматы за спину закинем,

Мы возвратились. Пройден Рубикон.

Мы знали твердо- нет важней задачи:

Не дать врагам все затопить в крови.

Уходим. И афганский друг запрячет

Рисунок мой: «На память, шурави…»

До свиданья, Афган,

Этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде.

Но о чем-то грустит полевой командир,

Мы уходим с Востока, уходим, уходим…

Перевернем истории страницу,

Затихнет вьюга тех горячих дней.

Кто был в Афганистане, пусть гордится,

Кто не бывал, об этом не жалей.

C:\Users\user\Desktop\БСА 180321\IMG-20200214-WA0016.jpg 

Ведущий 2: 15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов.

 

Ведущий 1: Вряд ли ждавшие генерала на мосту видели его воспалённые веки от последних афганских дней и ночей, проведённых без сна. Когда боевая автоколонна переправлялась через Саланг, на неё налетели буря и лавины, грозившие вывести из строя боевую технику. Именно в эти роковые минуты генерал не смыкал глаз, он требовал доклада ежечасно, круглые сутки ему лично. И лишь на третий день, когда автоколонна вышла из Саланга, генерал позволил себе отдохнуть, и то не долго. Хотя самое сложное было позади, Громов понимал, что он лично несёт ответственность.

 

Ведущий 2: Он сделал всё, как обещал, остановил свой бронетранспортёр у 5-го пролёта моста, вышел из него и пересёк Государственную границу Советского Союза пешком. Так закончилась эта война, длившаяся 9 с лишним лет, так вернулся из Афганистана последний Советский солдат, Герой Советского Союза. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:
Уходили парни из Афгана
Через перевалы и Саланг…
Уходили парни утром ранним,
А в мечети голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение, что парней
Убережет Аллах…
Не забыть февраль и воскресенье,
Радость и улыбки
На устах.

Ведущий 1: Афганская война еще долго будет напоминать о себе, пока живы матери, отцы, потерявшие сыновей. Она будет жить в памяти детей, которые выросли без отцов. Многие из них совсем не знали тепла отцовских рук, другие же всю жизнь будут хранить хрупкие детские воспоминания о них.

 

Ведущий 2: К сожалению, и сейчас вспыхивают всё новые и новые

«горячие точки», где необходимо присутствие российского солдата.

 

 

Звучит песня "Афганистан" (исполняют ученики 8 класса) 
 

Вспомним тех, кто воевал за пределами Отчизны.


- Вспомним тех, кто отдавал свои судьбы, свои жизни!


- Вспомним тех, кто не пришел, вспомним их скупым молчанием,


- Вспомним тех, кто не ушел от клятвы и от обещаний!

Ведущий 1: В память обо всех, погибших во время афганской войны объявляется минута молчания.

 

Ведущий 1: Перевернем истории страницу,

Затихнет вьюга тех горячих дней.

Кто был в Афганистане и Чечне, пусть гордится,

Кто не бывал, об этом не жалей.


 

Ведущий 2: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету и разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.

На этом торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из Афганистана, завершилось.

C:\Users\user\Desktop\БСА 180321\IMG-20200214-WA0018.jpgC:\Users\user\Desktop\БСА 180321\IMG-20200214-WA0032.jpg



Предварительный просмотр:

 Классный час  «Природа не прощает ошибок».

 

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

 

Оборудование:

а) на доске – эпиграф:   Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

                

   План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Что мы называем природой, экологией?
  3.  «Законы экологии».
  4. Виртуальные экологические проблемы «Какие законы нарушены?».
  5. Как мы загрязняем природу. Опыты.
  6. Выступление детей с защитой своих природоохранных знаков.
  7. Заключительное слово «Убивай зверей внутри себя».
  8. Подведение итогов.

                 Ход классного часа.

 

1. Вступительное слово

Кл. руководитель. Тема нашего классного часа – «Природа не прощает ошибок». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов экологии человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

 

2. Что мы называем природой, экологией? Слайд.

 Все, что окружает нас,  небо, лес, река, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа.

ЭКОЛОГИЯ — это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

- Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранитьжизнь.

- В природе всё находится в равновесии, всё связано.

- Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.

Кл. руководитель.  А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

Примерные ответы детей:

- Аральское море, которое обмелело и высохло оттого, что из него забрали много воды на полив хлопка.

- В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

- В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

 

4. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

Как же мы загрязняем природу?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

ОПЫТ №1

Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_1.gif

Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же вредны эти радужные масляные пятна?

ОПЫТ № 2

В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_2.gif

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

ОПЫТ №3

Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_3.gif

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_4.gif

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_5.gif

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_6.gif

Вот так же и в природе — только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 — 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 — 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 — 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

ОПЫТ №4

http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_7.gif

О битое стекло можно порезаться — вот так, кому же это приятно? (Показывается химический эксперимент: ионы железа (111) взаимодействуют с роданид-ионами). Мы смазываем руку дезинфицирующим раствором (хлорид железа (111)) и затем разрезаем ее ножом (нож смазан роданидом калия).

ОПЫТ №5

Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при горении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_8.gif


Что же все-таки делать с мусором?

Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

5. Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

Классный руководитель. Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего города и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Примерные ответы детей:

- Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.

- Нарушены первый и второй экологические законы.

- Нужно пропустить промышленные отходы через очистку.

Классный руководитель. Идём дальше. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Примерные ответы детей:

- Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать.

- Типичное нарушение второго закона: дворники думают, что листья сгорят и просто исчезнут, но это не так: листья, сгорая, отравляют воздух, вызывая болезни людей.

- Листья  категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.

Классный руководитель. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей.

- Это, наоборот, строгое выполнение законов экологии.

- Тут выполняется второй закон: «Всё должно куда-то деваться». Мусор не превращается в токсические отходы, а даёт пищу червяку и становится ценным удобрением.

- А ещё и четвёртый закон выполняется: «Природа знает лучше». Червяк существо природное, он и знает, как лучше переработать отходы.

Классный руководитель. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей: 

- Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт!

- Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут , в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть.

- Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.

Классный руководитель. Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. А это уже один из признаков экологической культуры.

 

6. Кл.руководитель. Сегодня ребята подготовили природоохранные знаки, которые расскажут нам о правилах поведения в природе.

 

7. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Классный руководитель. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Классный руководитель. Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять этих зверей в своём сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

 

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

- Запомнился рассказ о червяке, который делает биогумус.

- Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри меня.

- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Урок ЗДОРОВЬЯ» Презентацию подготовила: Бекеева Салтанат Амиржановна, классный руководитель 8 класса МБОУ «Цветновская СОШ» (филиал с.Крутое)

Слайд 2

Урок здоровья «Будь здоров»

Слайд 3

В этом году все человечество столкнулось с пандемией коронавируса. Каждого из нас этот вирус заставил задуматься о своем здоровье, понять его ценность и стараться соблюдать различные правила для укрепления организма. Что защищает наш организм от различных вирусов и заболеваний? Наш иммунитет. Как вы считаете, что обозначает это слово?

Слайд 4

ИММУНИТЕТ – это способность организма сопротивляться воздействию любых чужеродных агентов (вирусов, бактерий и т. д.) посредством их захвата и последующего разрушения. На состояние иммунитета влияет множество различных факторов, основными из которых являются соблюдение правил гигиены и здоровый образ жизни, именно о них мы с вами сегодня поговорим.

Слайд 5

Какие правила личной гигиены нужно обязательно соблюдать? 1. Не прикасайтесь грязными руками к коже лица, не трите глаза, не чешите нос; 2. Мойте руки с мылом как можно чаще (в случае отсутствия такой возможности – обрабатывайте их антисептиком). Обязательно мойте руки, когда приходите с улицы домой, после туалета, а также перед приемами пищи; 3. В общественных местах носите медицинскую маску и перчатки; 4. Не посещайте места массового скопления людей, избегайте прямого контакта с людьми (объятия, рукопожатия, поцелуи и т.д.); 5. Старайтесь не прикасаться к различным поверхностям в общественных местах (включая транспорт и магазины). При открывании дверей, нажатии кнопок лифта или кнопки звонка используйте локоть или салфетку; 6. Обрабатывайте телефон спиртсодержащими салфетками/антисептиками;

Слайд 6

Останьтесь дома и вызовите врача на дом в случае, если отмечаете наличие у себя хотя бы одного из следующих симптомов: •повышение температуры тела; •озноб, боли в мышцах; •головная боль; •заложенность носа; •появление кашля (особенно сухого); • затрудненное дыхание;

Слайд 8

На здоровье организма влияет не только соблюдение правил гигиены, но и здоровый образ жизни. Итак, здоровый образ жизни включает в себя: •Рациональное питание • Физическую активность • Здоровый сон •Отказ от вредных привычек • Отсутствие стресса •Соблюдение правил гигиены

Слайд 9

ПРАВДА ИЛИ НЕТ? Физическая активность – это для людей «в расцвете лет». Я хожу только на уроки физкультуры

Слайд 10

ПРАВДА ИЛИ НЕТ? Фр у к то в ые свежевы ж атые с о ки та к же полезны, ка к и плоды, и о ни -прекра с н ая с ос тавляющая люб о го з а в трака

Слайд 11

ПРАВДА ИЛИ НЕТ? Стресс вреден для организма

Слайд 12

ПРАВДА ИЛИ НЕТ? Жирные продукты бывают ПОЛЕЗНЫМИ?

Слайд 13

ПРАВДА ИЛИ НЕТ?

Слайд 14

ПРАВДА ИЛИ НЕТ?

Слайд 15

Здоровье. Красота. Успех . Три ключевых понятия, составляющих единое целое для полноценной жизни человека.

Слайд 16

Факторы влияющие на здоровье.

Слайд 17

Правильное питание. Питание является жизненной необходимостью человека. Оно даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Здоровье человека на 70% зависит от питания. Отсутствие культуры питания приводит к ожирению.

Слайд 18

Статистика: Лишний вес и ожирение является причиной возникновения 44% случаев диабета. 23% — ишемической болезни сердца. От 7% до 41% некоторых видов рака во всем мире. От лишнего веса и ожирения в мире умирает больше человек, чем от недостаточного веса.

Слайд 19

Табак – забава для дураков. Гёте .

Слайд 20

В России курят более 3 миллионов подростков : 0,5 миллиона девушек и 2,5 миллиона юношей. В возрасте от 11 до 13 лет курят почти 89% школьников (выкуривая по 1-2 сигареты в день). В возрасте от 14-15 лет курят 68% учеников. Процент курящих учеников выпускных классов составляет порядка 71-75% от всех учеников выпускных классов и в день эта группа курящих выкуривает где то 6-10 сигарет в день.

Слайд 21

Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью. Франсуа Мориак Число россиян, употребляющих наркотики время от времени, составляет от 4,5 до 6 миллионов . Число лиц, регулярно употребляющих наркотические вещества – 2,5 миллиона . Средний возраст российского наркомана – 28 лет. От наркотиков умирает примерно 70 000 граждан РФ. За последние десять лет, смертность от наркомании в России возросла в 14 раз, а детская ее составляющая – в 45 раз. Один наркоман «садит на иглу» примерно 10 – 17 человек . 85% наркоманов первый раз попробовали наркотики в возрасте около 15 лет. 20% наркоманов – школьники в возрасте от 11 до 16 лет.

Слайд 22

Вы хотите такими стать? Мы рождены, чтоб жить достойно Нам всё для этого дано Должны творить, вершить, Не быть спокойным, Не падать вниз, Не оседать на жизненное дно.

Слайд 23

Я выбираю другую жизнь! Красота и здоровье зависят только от нас самих, и это неоспоримый факт! Для того, чтобы наше здоровье и красота радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, следить за своим питанием, а главное, почаще улыбаться и радоваться жизни. Побольше позитива и позитивного настроения и вы удивитесь, как ваша красота и здоровье начнут приходить в норму!

Слайд 24

Быть здоровым – это классно! Для жизни человека безопасно! Для общества – приемлемо, угодно. И, безусловно, быть здоровым – модно! Хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок мужества Классный час Автор: Бекеева С.А., классный руководитель 8 класса МБОУ «Цветновская СОШ» (филиал с.Крутое)

Слайд 2

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!» М.В.Ломоносов «Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям». Н. А. Островский. «... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества». Ю. Фучик.

Слайд 3

Герой Великой Отечественной войны Александр Матросов (1924-1943)

Слайд 5

Выполнить приказ! 27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки (Псковской области ).

Слайд 6

Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Матросов. На подступах к дзоту Огурцов был тяжело ранен и Матросов принял решение завершить операцию в одиночку. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Слайд 7

Символ мужества Этот подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине.

Слайд 8

Звание Героя Советского Союза присвоено 19 июня 1943 года посмертно. Подвиг А. Матросова стал примером для других

Слайд 10

Памятники герою

Слайд 11

Герои Афганской войны

Слайд 12

В далеком 1979 году, был осуществлен ввод советских войск в Афганистан, ситуация на Среднем Востоке была накалена

Слайд 13

Всего за период в войсках, находившихся на территории Афганистана, прошло военную службу 620 тыс. военнослужащих, включая 525,5 тысяч солдат и офицеров Советской Армии, 21 тысячу гражданских служащих, 95 тысяч представителей КГБ (включая пограничные войска), внутренних войск и милиции

Слайд 14

Общее число погибших за период более чем девятилетнего военного присутствия составило 15051 человек, из них - 14427 бойцов вооруженных сил, которые погибли как в результате боевых ранений, так и от несчастных случаев и болезней.

Слайд 16

Время выбрало нас… «Голубые береты»

Слайд 17

15 февраля 1989 года Мы уходим!!!

Слайд 18

Память в наших сердцах

Слайд 19

Чеченская война началась в 1991 году…

Слайд 20

27 октября 1991 Джохар Дудаев был избран президентом Чеченской Республики. Одновременно прошли выборы парламента Чеченской республики. По оценкам многих экспертов, всё это было лишь инсценировкой (участвовало 10 — 12 % избирателей, голосование прошло только в 6 из 14 районов ЧИАССР). В некоторых районах число проголосовавших превысило число зарегистрированных избирателей. В это же время исполком объявил всеобщую мобилизацию мужчин в возрасте от 15 до 65 лет и привёл в полную боевую готовность свою Национальную гвардию.

Слайд 21

Армия вошла в Чеченскую республику с трёх направлений 11 декабря в 7 часов утра с целью блокировать Грозный и затем постепенно разоружать фракции; предполагалось окружить город в течение первых трёх дней, а потом принудить противника выбираться из него на юг, далее в течение 4-10 дней занять Грозный без борьбы, а потом некоторое время чистить горы. Первыми следовали десантники и спецназовцы, затем армия, потом МВД, а Ми-24 и Су-25 прикрывали колонны с воздуха.

Слайд 22

Вчерашние мальчишки

Слайд 23

Война не прогулка

Слайд 24

Чтобы все остались живы Герой России О. Литвинов

Слайд 25

Наша армия самая славная!

Слайд 26

Герои среди нас…

Слайд 27

В жизни всегда есть место подвигу!!!