В помощь учителю физики

Ветрова Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/alsak_small.JPG

 alsak.ru   "Школьная физика для учителей и учеников" - Сайт о разноуровневом обучении и его дидактическом обеспечении. Можно просмотреть авторское пособие для профильных классов по физике для 9-11 классы с решениями. Выложены статьи методического журнала "Физика: проблемы преподавания". Открыты форум для учителей и библиотека по физике. Ведется подбор ссылок по данным темам.

 

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/fmclass_ru_small.JPG

 

 fmclass.ru  - Образовательный портал "Физ-мат класс".  Теория - Разделы школьного курса, Справочник, Книги скачать. Методика -  Материалы уроков, Внеклассная работа, Экзамены (варианты ЕГЭ, варианты вступительных работ), Олимпиады, Лекции, Консультации и др.

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/vargin_mephi_small.JPG

● ph4s.ru  - Физика студентам и школьникам. Образовательный проект А.Н. Варгина, МИФИ. Раздел ЛЕКЦИИ - лекции по физике для школьников и абитуриентов. ЗАДАЧИ - можно скачать подборки и целые книги с решениями задач (для школьников и студентов). Радел КНИГИ - большая подборка книг для скачивания по физике, математике, химии и др. ПРОГРАММЫ - очень большая подборка различных программ, полезных для изучающих физику, математику и др. точные дисциплины. Абитуриентам - о МИФИ, как в него поступить и др.

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys3/fizkaf_small.JPG

● fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования)

fizkaf.narod.ru - Подготовка к ЕГЭ по физике. Различные материалы, например:

Анализ результатов ЕГЭ-2006 по физике (870 Кб, pdf/zip) (в частности анализ типичных ошибок и пр.; полезно прочитать не только преподавателям, но и учащимся)

- "Проблема подготовки к ЕГЭ по физике" Демидова М.Ю., 2004г. (30 Кб) и другие материалы.

 

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/colleg_small.JPG

 college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Физика". Включает прекрасно иллюстрированный учебник "Открытая физика 2.5" (все разделы, от Механики до Физики атомного ядра). Интересен раздел "Модели" (106 моделей различных физических процессов). Материалы для учителя физики. Тесты. Ссылки. Олимпиады по физике.

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/elkin_small.JPG

 elkin52.narod.ru - "Занимательная физика в вопросах и ответах" Сайт Виктора Елькина (заслуженный учитель РФ, учитель-методист). Очень интересный и красочный сайт на котором вы найдете тысячи ответов на тысячи вопросов относительно различных природных явлений. А также различные занимательные опыты и тесты по физике.

 

http://www.alleng.ru/edu_images/phys1/conv_small.JPG

 ru.convert-me.com - "Интерактивный конвертер величин" Интерактивные калькуляторы для множества систем измерений, как широко используемых (метрическая, американская), так и довольно экзотических (японская, древнегреческая, старорусская). Включая и такой редкий раздел, как Кулинария.

 kbogdanov5.narod.ru  - Что могут нанотехнологии. Сайт Богданова К.Ю., автора учебника по физике и ряда популярных книг. На сайте выложены некоторые главы его книги "Что могут нанотехнологии?".

 



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1) Какая сила сообщает автомобилю массой 0,7 т ускорение 2 м/c2?

2) Тело массой 50 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 0,2 м/c2.

Какое ускорение приобретет тело массой 200 кг под действием той же силы?

3) Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя, развил скорость 36 км/ч за

5 с. Определите силу, сообщившую автомобилю ускорение.

4) Определите начальную скорость сокола, отвесно падающего на свою добычу,

если его скорость в момент падения 50 м/с, а время падения — 4,8 с.

5) Движение тела массой 200 г задано законом х= 5+2t+t2 . Опишите характер движения тела. Определите силу, под действием которой тело движется.

Вариант 2

1) Какова масса шарика, если под действием силы 0,03 Н он приобрел ускорение

15 cм/c2?

2) Легковой автомобиль массой 800 кг движется под действием силы тяги 400 Н.

Какова должна быть сила тяги грузового автомобиля для сообщения ему такого же

ускорения, если его масса 4 т?

3) Тело массой 200 кг двигалось под действием постоянной силы 500 Н в течение

4 с. Какую скорость приобрело тело, если оно начало движение из состояния

покоя?

4) Сколько времени и с какой высоты падал мяч, если его начальная скорость была

равна нулю, а скорость в момент падения составляла 15 м/с?

5) Движение тела задано законом х= 2-t+2t2 . Опишите характер движения тела. Определите массу тела, если под действием силы 0,2 кН тело движется.

Вариант 3

1) С каким ускорением двигался поезд массой 1200 т, если сила тяги электровоза

180 кН?

2) Сила 2 кН сообщает телу ускорение 0,5 м/c2. Какая сила сообщит тому же телу

ускорение 0,1 м/c2?

3) На автомобиль при торможении действует сила 2,5 кН. Определите массу авто-

мобиля, если торможение длилось 20 с, а начальная скорость автомобиля была рав-

на 36 км/ч.

4) Камень упал со скалы и достиг дна ущелья через 3 с. Определите скорость камня

в момент падения. (Начальную скорость считать равной нулю.)

5) Движение тела массой 50 г задано законом х= 2+2t+2t2 . Опишите характер движения тела. Определите силу, под действием которой тело движется.

Вариант 4

1) Какая сила сообщает автомобилю массой 350 г ускорение 0,2 м/c2?

2) Тело массой 5 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 0,6 м/c2.

Какое ускорение приобретет тело массой 400 кг под действием той же силы?

3) Автомобиль массой 1,5 т, двигаясь из состояния покоя, развил скорость 18 км/ч за

10 с. Определите силу, сообщившую автомобилю ускорение.

4) Тело, брошенное вертикально вверх, оказалось на высоте 50 м через 4 с. Опреде-

лите его начальную скорость.

5) Движение тела задано законом х= 1-t+0,5t2 . Опишите характер движения тела. Определите массу тела, если под действием силы 0,5 гН тело движется.

Вариант 5

1) Какова масса мяча, если под действием силы 0,06 Н он приобрел ускорение

20 cм/c2?

2) Автобус  массой 1,2 т движется под действием силы тяги 0,6 кН.

Какова должна быть сила тяги грузового автомобиля для сообщения ему такого же

ускорения, если его масса 6 т?

3) Тело массой 25 кг двигалось под действием постоянной силы 750 Н в течение

5 с. Какую скорость приобрело тело, если оно начало движение из состояния

покоя?

4) Из пружинного пистолета сделали выстрел вертикально вверх. Какова была на-

чальная скорость пули, если она достигла наивысшей точки подъема за 3 с? На ка-

кую высоту поднялась пуля?

5) Движение тела массой 0,5 т задано законом х= 3-3t-2t2 . Опишите характер движения тела. Определите силу, под действием которой тело движется.

Вариант 6

1) С каким ускорением двигался поезд массой 2400 т, если сила тяги электровоза

360 кН?

2) Сила 0,4 кН сообщает телу ускорение 0,2 м/c2. Какая сила сообщит тому же телу

ускорение 0,4 м/c2?

3) На автомобиль при торможении действует сила 3 кН. Определите массу авто-

мобиля, если торможение длилось 18 с, а начальная скорость автомобиля была рав-

на 45 км/ч.

4) На высоте 2 км над поверхностью Земли находится аэростат. С него сбрасывают

балласт (без начальной скорости). Через какое время балласт достигнет Земли?

 5) Движение тела задано законом х=6-2t-2t2 . Опишите характер движения тела. Определите массу тела, если под действием силы  1,5 кН тело движется.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках физики Ведущий: Кунаш Марина Анатольевна , доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов ГАУДПО МО «ИРО», к.п.н. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации в режиме онлайн Вебинары в режиме онлайн Курсы повышения квалификации в режиме офлайн Вебинары в режиме офлайн Международные научно-практические конференции Международный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся Наши мероприятия :

Слайд 2

Цель: анализ специфики формирования и развития УУД средствами физики как учебного предмета Вопросы для обсуждения: УУД в документах ФГОС ОО; психологические и педагогические основы классификации УУД и их связь с предметными способами деятельности; специфика реализации программы формирования и развития УУД на уроках физики; Типовые задачи, способствующие формированию и развитию УУД в основной и старшей школе.

Слайд 3

Универсальные учебные действия ( общеучебные умения и способы деятельности) способности школьников к саморазвитию через активное присвоение социального опыта (А.В.Усова, А.А.Бобров, А.А.Михайлов) . совокупность способов действий учащегося и связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса ( А.Г.Асмолов , Г.В.Бурменская , О.А.Карабанова).

Слайд 4

УУД: Фундаментальное ядро ОО Необходимость: общий деятельностный базис как система УУД, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. Определение . Классификация: личностные УУД; ориентировочные действия; конкретные способы преобразования учебного материала; коммуникативные действия.

Слайд 5

УУД: ФГОС ООО Взаимосвязь с планируемыми результатами обучения: Личностные результаты = личностные УУД. Метапредметные результаты = регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД + предметные действия + межпредметные понятия. Требования к наличию программы формирования УУД . Требования к особенностям материально-технического оснащения образовательного процесса.

Слайд 6

Современное оборудование

Слайд 7

Современное оборудование

Слайд 8

УУД: ПООП ООО (реестр) Раскрытие содержания УУД в терминах деятельности : выявлять, называть, анализировать строить, ... Требования к Программе развития УУД: Технология разработки. Структура и содержание. Описание функций, состава и характеристик УУД.

Слайд 9

Самоопределение НОО. Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-этическое оценивание внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка Мотивация (учебная, социальная), границы собственного знания и «незнания») ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков

Слайд 10

Социальная компетенция ООО. Личностные УУД Индивидуальная учебная самостоятельность Основы гражданской идентичности Ценностно-смысловые у становки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание Умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития

Слайд 11

Само- определение СОО. Личностные УУД Смысло - полагание Развитие Я-концепции и самооценки Жизненное, личностное и предварительное профессиональное самоопределение Мотивация и целеполагание учения Развитие морального сознания и ориентации в сфере нравственно- этических отношений

Слайд 12

работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие НОО. Познавательные УУД

Слайд 13

Логические действия ООО. Познавательные УУД Знаково - символические средства и модели Экологическое мышление Смысловое чтение Работа с поисковыми системами

Слайд 14

Исследовательские действия СОО. Познавательные УУД Информационные действия Логические действия Переработка и структурирование информации: работа с текстом, смысловое чтение Действие с научными понятиями и освоение общего приема доказательства

Слайд 15

НОО. Регулятивные УУД

Слайд 16

Учебное целеполагание ООО. Регулятивные УУД Планирование Учебная рефлексия Самоконтроль и самооценка, принятие решений

Слайд 17

Целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе СОО. Регулятивные УУД Система осознанной саморегуляции Самоконтроль и самооценивание Планирование и организация деятельности Осуществление действий во внутреннем умственном плане

Слайд 18

НОО. Коммуникативные УУД

Слайд 19

Организация учебного сотрудничества ООО. Коммуникативные УУД Использование речевых средств Использование ИКТ Учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками, работа индивидуально и в группе, нахождение общего решения, разрешение конфликтов, формулировка и аргументация мнения Использование речевых средств для выражения чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции деятельности, владение устной и письменной речью, Монологической контекстной речью

Слайд 20

Осуществление взаимодействия с партнером СОО. Коммуникативные УУД Совместная деятельность Формирование личностной и познавательной рефлексии Организация и планирование работы в группе, нахождение общего решения, умение брать инициативу, способность разрешать конфликты

Слайд 21

УУД: ПООП ООО (реестр) Раскрытие содержания УУД в терминах деятельности : выявлять, называть, анализировать строить, ... Требования к Программе развития УУД: Технология разработки. Структура и содержание. Описание функций, состава и характеристик УУД. Типовые задачи: формирующие, диагностирующие.

Слайд 22

1 этап Выполнение отдельных операций 2 этап Выполнение под действием учителя 3 этап Выполнение заданий по образцу 4 этап Перенос учебных действий на новые задачи 5 этап Самостоятельное построение учебных целей 6 этап Обобщение учебных действия на основе выявления общих принципов Этапы формирования УУД

Слайд 23

Пример этапности в формировании УУД 1 этап: Выполнение отдельных операций Тренинговое задание: Напряжение на концах проводника 4 В, сопротивление проводника 0,5 Ом. Определите силу тока в проводнике. Формирующее задание: Запишите обозначение известных величин. Что требуется найти

Слайд 24

Пример этапности в формировании УУД 2 этап: Выполнение под действием учителя Тренинговое задание: Напряжение на концах проводника 4 В, сопротивление проводника 0,5 Ом. Определите силу тока в проводнике. Формирующее задание: Напряжение на концах проводника 5 В, сопротивление проводника 1 Ом. Определите силу тока в проводнике.

Слайд 25

Пример этапности в формировании УУД 3 этап: Выполнение заданий по образцу Тренинговое задание: Напряжение на концах проводника 4 В, сопротивление проводника 0,5 Ом. Определите силу тока в проводнике Формирующее задание: Сила тока в проводнике 2 А. Напряжение на концах проводника 5 В. Определите сопротивление проводника

Слайд 26

Пример этапности в формировании УУД 4 этап: Перенос учебных действий на новые задачи Формирующее задание: Напряжение на концах проводника 5 В. Определите сопротивление проводника, если каждую секунду сквозь сечение проводника проходит заряд 0,1 мКл.

Слайд 27

Пример этапности в формировании УУД 5 этап: Самостоятельное построение учебных целей Формирующее задание: Можно ли включать в сеть напряжением 220 В две последовательно соединенные лампы, на которых написано : «25 Вт, 110 В» и «100 Вт, 110 В»?

Слайд 28

Пример этапности в формировании УУД 6 этап: Обобщение учебных действия на основе выявления общих принципов Формирующее задание: Электрический нагреватель за 20 минут доводит до кипения воду, полученную после таяния снега массой 1,5 кг. Определите, какая часть потребляемой нагревателем энергии передается окружающей среде, если сила тока в нагревателе 7 А, напряжение в сети 220 В.

Слайд 29

Личностные УУД Использование типовых задач

Слайд 30

Коммуникативные УУД Использование типовых задач

Слайд 31

Познавательные УУД Использование типовых задач

Слайд 32

Регулятивные УУД Использование типовых задач

Слайд 33

УУД: ПООП ООО (реестр) Раскрытие содержания УУД в терминах деятельности : выявлять, называть, анализировать строить, ... Требования к Программе развития УУД: Технология разработки. Структура и содержание. Описание функций, состава и характеристик УУД. Типовые задачи: формирующие, диагностирующие. Направления научно-исследовательской и проектной деятельности (исследовательское; инженерное; прикладное; информационное; социальное; игровое; творческое)

Слайд 34

Пример типового задания Часто в письменных ответах школьников встречаются высказывания, которые являются неточными (неполными, являющиеся частным случаем более общей ситуации) или ошибочными. Ниже приведен ряд выдержек из работ учеников. Опровергните ошибочные и уточните неполные ответы для каждой выдержки. Работа 1. …Существуют северный и южный полюса Земли… Работа 2. …Земля представляет собой шар… Работа 3. …Воздух ничего не весит… Работа 4. …1 марта начинается весна…

Слайд 35

Пример типового задания С помощью неподвижного и подвижного блоков уравновешены одинаковые ведра с водой. Как соотносятся массы воды в ведрах?

Слайд 36

Пример типового задания Гейзеры могут рассматриваться как большие подземные резервуары, наполненные грунтовой водой и подогреваемые земным теплом (см.рис). Выход из них на поверхность Земли осуществляется через узкий канал, который в спокойный период практически целиком заполнен водой. Считая, что активный период наступает, когда в подземном резервуаре закипает вода, и что во время извержения канал заполнен только паром, который выбрасывается наружу, оцените, какую часть воды теряет резервуар гейзера во время одного извер жения . Глубина канала 90 м. Зависимость давления насыщен- ного водяного пара от температу ры задана на графике.

Слайд 37

КОНТАКТЫ Наш адрес: 4000 79 г. Волгоград Ул. Кирова, д. 143 Издательство «Учитель» Наш сайт: www.uchitel-izd.ru Наши электронные адреса: webinar@uchitel-izd.ru met@uchitel-izd.ru

Слайд 38

Благодарим за участие в в ебинаре Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru Вопросы, связанные с вебинарами можно задать по адресу: webinar@uchitel-izd.ru